|
II. ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИСтр 1 из 2Следующая ⇒ Преддипломная практика начинается с ознакомления с организационной структурой учреждения, видами деятельности и оказываемыми услугами. Для ознакомления с организацией руководитель практики от организации или представитель отдела подготовки кадров проводит экскурсию по отделам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения. При этом студент-практикант должен обратить внимание на взаимосвязь работы подразделений кредитной организации. Затем необходимо ознакомиться с основными показателями, характеризующими деятельность организации в предыдущем и отчетном периодах. Содержание практики определяется тем, что студенты обладают теоретическими знаниями, полученными при изучении общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических, естественно-научных, общепрофессиональных, специальных дисциплин, а также практическими навыками, полученными в ходе предыдущих практик и выполнения курсовых проектов. Преддипломная практика нацелена на изучение, сбор, обработку и систематизацию материалов для написания ВКР. В связи с этим конкретная рабочая программа похождения практики должна быть составлена индивидуально каждым студентом совместно с руководителем ВКР, базы практики и данной типовой программы. Содержанием практики является выполнение трех заданий. Первое задание направлено на изучение, сбор и обработку информации для написания аналитической части ВКР и связно с составлением общей характеристики организации – базы практики, анализом показателей ее производственно-хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельности, выявлением проблем, которые прямо или косвенно являются причинами неудовлетворительных показателей в работе организации. С этой целью студент должен: ♦ Изучить общие сведения об организации, ее организационно-правовую форму и форму собственности (государственное, частное, муниципальное предприятие, акционерное общество, малое предприятие и т.п.), в том числе: - специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг; - производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.); - организационную структуру управления организацией; - уровень специализации организации; - общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих. ♦ Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка. ♦ Проанализировать результаты производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации и дать оценку по некоторым показателям эффективности: - объемы производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг; - финансовые результаты (собственные и заемные средства, основные и оборотные средства и т.п.). - затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг; - прибыль (доход), рентабельность; - организационно-технический уровень производства, состав и возраст оборудования, технических средств управления; - численность работающих, качественный состав персонала, текучесть кадров, производительность труда, состав фонда оплаты труда. В соответствии с темой ВКР студент совместно с руководителем конкретизирует правления анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов: устава организации; финансового отчета; отчета о финансовых результатах; бухгалтерского баланса; штатного расписания; правил внутреннего распорядка; положений о подразделениях; должностных инструкций, положений по оплате труда, премированию, о вознаграждении по итогам работы за год и др. На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффективности производства, являются именно те аспекты управления персоналом, которые подлежат разработке в дипломном проекте, и определить степень и направления этого влияния. Второе задание так же направлено на изучение, сбор и обработку информации для написания аналитической части ВКР, но оно носит индивидуальный характер для каждого студента, так как зависит непосредственно от темы ВКР. Второе задание связано с изучением и оценкой предмета исследования и его влияния на результаты деятельности организации. В зависимости от направления исследования ВКР студент должен проанализировать: - процесс формирования и реализации кадровой политики и стратегии организации; - состав подразделений по управлению персоналом, их функции, права, ответственность, разделение полномочий, взаимосвязь с другими подразделениями организации; - основные методы управления персоналом, используемые на разных уровнях управления персоналом (руководителями и службой управления персоналом); - существующую систему найма, отбора и приема на работу сотрудников, использование различных источников привлечения персонала, взаимосвязь с внешними организациями (службами занятости, кадровыми, рекрутинговыми агентствами и др.); - организацию адаптации кадров; - методы и программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала, используемые в организации; - программы подготовки кадрового резерва и работы с ним; - процесс управления деловой карьерой сотрудников; - методы и процедуры деловой оценки персонала; - управление мотивацией и поведением работников в процессе трудовой деятельности; - управление социально-психологическим климатом и неформальными отношениями в коллективе; - способы профилактики и устранения конфликтов в коллективе организации. При выполнении второго задания студентам рекомендуется: ♦ Для анализа системы управления персоналом по рассматриваемой проблеме изучить: - общие функции управления персоналом (планирование, организацию, учет, контроль, регулирование); - службу управления персоналом и ее подразделения (отдел найма персонала, отдел обучения, отдел социального развития, отдел кадров и др.), их конкретные функции в соответствии с темой дипломного проекта, используя для этого положения об отделах и службах, должностные инструкции; при этом необходимо составить таблицы функционального разделения труда и функциональных взаимосвязей исследуемых отделов, рассчитать трудоемкость основных функций управления персоналом; - технологию управления персоналом с учетом состава и последовательности принятия решений, состав и последовательность выполнения важнейших функций по рассматриваемой проблеме путем построения схем и программ их выполнения; - количественный и качественный состав работников кадровых служб с помощью построения схемы организационной структуры управления организацией и изучения штатного расписания; - состав и формы документов, используемых службой управления персоналом для выполнения своих функций (планы и отчеты по труду и заработной плате, по численности работающих; баланс рабочего времени; планы переобучения и повышения квалификации; планы социального развития коллектива; коллективный договор, трудовой договор (контракт); положение об аттестации работников; схемы документооборота и др.); - состав технических средств, средств связи, периферийных устройств, компьютерной техники; уровень механизации и автоматизации труда работников служб управления персоналом; организацию их рабочих мест, планировку помещений, условий труда, организацию его охраны и техники безопасности. ♦ Вскрыть причины негативной ситуации по рассматриваемой проблеме, определить их место в производственной или управляющей системе. ♦ Сделать выводы, отразив позитивные и негативные моменты в работе организации по исследуемой проблеме. Третье задание направлено обработку полученных результатов для написания проектной части исследования. Оно связано с разработкой конкретных предложений и рекомендаций по дальнейшему улучшению практики работы организации в исследуемой области, оценкой экономической и социальной эффективности проектных предложений и составлением плана по их внедрению. Следует отметить, что социально-экономическое обоснование разработанных мероприятий является обязательной составляющей проектной части исследования. При выполнении третьего задания студентам рекомендуется: - сформулировать перечень проектных предложений по рассматриваемой проблеме с их краткой характеристикой; - посчитать предполагаемые затраты, необходимые для внедрения этих предложений; - указать факторы и источники экономической и социальной эффективности проектных предложений;
Ш. ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ И ЕГО ЗАЩИТА
ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|