Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Меню CREATE при создании функциональных моделей.





Команды данного меню позволяют создавать различные объекты функциональных моделей, а также модифицировать имеющиеся. Поэтому названия пунктов меню соответствуют названиям объектов моделей:

Place Boxes… - размещение на листе несколько блоков (имеется соответствующая кнопка на панели инструментов). При вызове спрашивается количество блоков;

IDEF Box - создание одного блока функциональной модели (имеется кнопка на панели инструментов). После вызова процедуры необходимо мышью указать место для нового блока;

Arrow - создание стрелки (имеется кнопка на панели инструментов). После вызова следует указать место на исходящем блоке, откуда должна идти стрелка, и место на входящем блоке;

Label - создание метки (имеется кнопка на панели инструментов);

Branch - ветвление имеющихся стрелок (имеется кнопка на панели инструментов). После вызова мышью нужно щелкнуть на стрелке, которую следует разветвить, а затем на блоке, в который должна войти ветвь;

Join - объединение ветвей (имеется кнопка на панели инструментов). Сначала указывается блок, от которого должна пойти ветвь, затем стрелка, с которой она должна слиться;

Link Arrows - связывание двух имеющихся стрелок. Перед вызовом следует выбрать одну из стрелок, затем вызвать процедуру Link Arrows и указать вторую стрелку;

Tunnel - создание туннеля;

Attach Label - привязка метки к стрелке (имеется кнопка на панели инструментов).Перед вызовом процедуры метка должна быть выбрана. После вызова достаточно только указать место на стрелке, к которому привяжется метка;

Raise Label - поднятие метки на один уровень вверх. При вызове выделенная метка перемещается на лист диаграммы-предка;

Create Parent - создание родительского листа (если таковой отсутствует);



Decompose - декомпозиция блока (имеется кнопка на панели инструментов). Перед вызо-вом декомпозируемый блок должен быть выбран. После декомпозиции двойным щелчком по блоку можно открыть лист диаграммы-потомка;

Push Down - укрупнение модели, функция по своей сути обратная декомпозиции. Действие ее сводится к замене группы из нескольких имеющихся на диаграмме блоков одним. Новый блок содержит в себе диаграмму-потомка, в которую переходит указанная группа. При этом все стрелки, связывающие данные блоки друг с другом, перейдут на новую диаграмму, а стрелки, связывающие их с прочими блоками, становятся входными (выходными) для нового блока. Прежде, чем производить укрупнение, следует выделить группу блоков;

New Page… - создание новой страницы. При создании спрашивается тип новой страницы проекта.

Меню CREATE при создании информационных моделей.

При создании информационных моделей меню Create включает в себя следующие пункты:

Entity - создание новой сущности;

Relationship - создание новой связи;

Toggle Relationship - изменение типа связи (идентифицирующая – не идентифицирующая);

Toggle Discriminator - изменение типа дискриминатора (аналогично);

Next Entity Number… - задание номера новой сущности;

New Page… - создание новой страницы.

Создание и редактирование блоков.

Для создания нового блока используется пункт "IDEF Box" меню Create либо соответствующая кнопка на панели инструментов. После выбора пункта или нажатия кнопки следует указать место, где будет расположен новый блок.
Если требуется разместить несколько блоков на диаграмме, то для этого может быть использован пункт "Place Boxes…" меню Create или соответствующая ему кнопка. После выбора пункта или нажатия на кнопку в появившемся окне необходимо будет ввести количество размещаемых блоков. Новые блоки размещаются равномерно по диагонали из левого верхнего в правый нижний угол.
Для добавления текста в блок (надписывания блока) следует выбрать пункт "Turn On Text" меню Modify, нажать на клавишу F2 на клавиатуре или на соответствующую кнопку на панели инструментов. Режим ввода текста выключается клавишей Esc.

Создание и редактирование ярлыков.

Для создания ярлыков используется пункт Label меню Create, клавиша F3 клавиатуры или соответствующая кнопка на панели инструментов. После нажатия следует указать место, где будет введена надпись. Отмена режима ввода надписей происходит при нажатии на клавишу Esc или на любую кнопку на панели инструментов.
Создание и редактирование стрелок.

Для создания новой дуги необходимо выбрать пункт Arrow меню Create или нажать на соответствующую кнопку на панели инструментов. Затем курсором мыши следует нажать на точку диаграммы, откуда будет выходить дуга, и, не отпуская кнопки мыши, протащить дугу до того места какого-либо объекта, куда должна дуга войти.

Изменение имеющейся на диаграмме стрелки производится с помощью маркеров, появляющихся при ее выделении.

Ветвление (объединение) стрелок происходит с помощью пунктов Branch (Join) меню Create или соответствующей кнопки на панели инструментов. Дуга, подвергающаяся ветвлению (объединению) должна быть предварительно выделена. После вызова процедуры требуется указать место на любом из объектов диаграммы (объект начинает мигать при приближении курсора мыши), куда (откуда) будет направлена ветвь.

Декомпозиция блоков.

Декомпозиция производится с помощью пункта Decompose меню Create или соответствующей кнопки на панели инструментов. В результате декомпозиции создается новый лист диаграммы более низкого уровня, перейти на который можно двойным щелчком по декомпозированному блоку.

Перемещение между страницами.

Для перехода на родительскую или дочернюю страницу используются пункты "Parent" и "Child" меню Select или соответствующие кнопки на панели инструментов. Для перехода на произвольную страницу может быть использовано иерархическое дерево страниц проекта, которое вызывается пунктом "Page…" меню Select.

Построение информационной модели.

Для этого следует вызвать пункт "New Page…" меню Create и в списке "Methodology" указать тип IDEF1X. После этого в текущем проекте будет создана новая IDEF1X-страница.

Создание самостоятельной информационной модели. Для этого используется пункт "New" меню File. В появившемся окне в списке "Methodology" также необходимо указать тип IDEF1X.

Создание и редактирование блоков Сущностей.

Создание нового блока сущности происходит путем вызова пункта "Entity" меню Create или нажатием соответствующей кнопки на панели инструментов. После того, как курсором мыши будет указано место и размеры будущего блока, появляется окно "Define Entity", где необходимо ввести название сущности, псевдоним (если есть), определение и атрибуты (рис 8). Атрибуты сущности добавляются кнопкой "Add". Для каждого атрибута кроме имени указывается также его тип, то есть является ли он первичным ключом, дискриминатором и т.д. (рис. 9).
Изменение атрибутов имеющейся сущности можно производить с помощью двойного щелчка мышью по ней.

Изменение положения блока, размеров и др. производится как и для любого объекта путем выделения и перетаскиванием мышью.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.