Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Расчет на вертикальную нагрузку от мостовых кранов





Расчет производится при расположении тележки крана у левой стойки. Основная система и схема нагрузки приведены на рисунке 3.3, а.

 

Рисунок 3.3 – К расчету на вертикальную нагрузку от мостовых кранов

 

Проверяем отношение

 

 

где μ=IH/IB=5/1–1=4.

Неравенство выполняется, следовательно, ригель можно считать абсолютно жестким.

Запишем каноническое уравнение для определения смещения плоской рамы:

Моменты и реакции от смещения верхних узлов на = 1 (рисунок 3.3, б); коэффициент берем по таблице 3.2: RA= –4,303; RB=1,954; RC= –0,360; RB*= –6,257; тогда

МА= –4,303×t; МВ=1,954×t; МC= –0,360×t;

Моменты и реакции на левой стойке от нагрузки (рисунке 3.3, в); коэффициенты берем по таблице 3.2: RA=0,268; RB= –0,202; RC= –0,658; RB*=1,471; тогда

МА= RA×М=0,268×1850=496кН×м;

МВ= RB×М=(–0,202) ×1850= –374 кН×м;

=RC×M=(–0,658) ×1850= –1217 кН×м;

=(RC+1)×M=(–0,658+1)×1850=633 кН×м;

FRB= RB*×M/H=1,471×1850/16,57=164 кН×м.

Таблица 3.3 – Коэффициент для определения реакции и изгибающих моментов в ступенчатой стойке с защемленными концами

 

R RA RB RC RB*
         
a n=0,1 n=0,1 n=0,1 n=0,1
0,2 0,25 0,3 0,35 0,4 –3,94 –3,931 –3,915 –3,832 –3,642 1,264 1,265 1,268 1,278 1,315 0,224 –0,034 –0,287 –0,51 –0,668 –5,203 –5,195 –5,182 –5,11 –4,956
a n=0,15 n=0,15 n=0,15 n=0,15
0,2 0,25 0,3 0,35 0,4 –4,15 –4,18 –4,15 –4,11 –4,01 1,672 1,624 1,622 1,625 1,658 0,508 0,174 –0,109 –0,38 –0,61 –5,82 –5,8 –5,77 –5,73 –5,67
a n=0,2 n=0,2 n=0,2 n=0,2
0,2 0,25 0,3 0,35 0,4 –4,314 –4,343 –4,341 –4,321 –4,277 2,051 1,972 1,942 1,942 1,971 0,778 0,392 0,092 –0,248 –0,529 –6,365 –6,315 –6,283 –6,263 –6,248
a n=1,0 n=1,0 n=1,0 n=1,0
0,2 0,25 0,3 0,35 0,4 –6,0 –6,0 –6,0 –6,0 –6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 6,0 3,6 3,0 2,4 1,8 1,2 –12,0 –12,0 –12,0 –12,0 –12,0

 

Усилия на правой стойкеможно получить аналогичным путем или умножая усилия левой стойки на отношение

.

Моменты и реакции на правой стойке от нагрузки (рисунок 3.3, в)

МА=496×0,51=253 кН×м;

=(–1217)×0,51= –621 кН×м;

МВ=(–374)×0,51= –191 кН×м;

=633×0,51=323 кН×м;

FRB=164×0,51=84 кН.

Реакция верхних концов стоек

Смещение плоской рамы:

Крановая нагрузка местная, поэтому При жесткой кровле определяем aпр (коэффициент пространственной работы):

 

 

где n0 – число колес кранов на одной нитке подкрановых балок;

n – число поперечных рам в рассчитываемом здании;

a1 – расстояние между симметрично расположенными относительно середины здания рамами (a2 – вторыми от торцов);

– сумма ординат линии влияния рассматриваемой рамы.

Смещение с учетом пространственной работы

 

 

Моменты от фактического смещения рамы (М1·Δпр) с учетом пространственной работы (рисунке 3.3, г):

Суммарная эпюра моментов (МР1·Δпр) приведена на рисунке 3.3, д.

- на левой стойке:

=496+(–172)=324 кН×м;

= –374+78= –296 кН×м;

= –1217–14= –1231 кН×м;

=633–14=619 кН×м;

- на правой стойке

=253–172=81 кН×м;

= –191+78= –113 кН×м;

= –621–14= –635 кН×м;

=323–14=309 кН×м.

Эпюра поперечных сил приведена на рисунке 3.3, е:

- на левой стойке

- на правой стойке:

Эпюра продольных сил (рисунок 3.3, ж):

- на левой стойке:

- на правой стойке

- на ригеле

слева

справа

 

Расчет на горизонтальные воздействия мостовых кранов

Основная система, эпюра М1, каноническое уравнение, коэффициент aпр такой же, как и при расчете на вертикальную нагрузку от мостовых кранов.

Определяем моменты и реакции в основной системе от силы Т (рисунок 3.4, а); коэффициенты берем по таблице 3.4: kA= –0,141; kB= –0,105; kC=0,113; kB*=0,595.

Таблица 3.4 – Коэффициенты для определения реакций и изгибающих моментов в ступенчатой стойке с защемленными концами

 

k kA kB kC kB*
         
a n=0,1 n=0,1 n=0,1 n=0,1
0,2 –0,067 –0,085 0,079 0,817
0,25 –0,097 –0,092 0,094 0,745
0,3 –0,133 –0,095 0,103 0,663
0,35 –0,177 –0,092 0,106 0,565
0,4 –0,21 –0,086 0,103 0,477
a n=0,15 n=0,15 n=0,15 n=0,15
0,2 –0,059 –0,008 0,077 0,829
0,25 –0,082 –0,097 0,095 0,765
0,3 –0,111 –0,101 0,107 0,692
0,35 –0,146 –0,1 0,111 0,604
0,4 –0,175 –0,096 0,111 0,521
a n=0,2 n=0,2 n=0,2 n=0,2
0,2 –0,055 –0,092 0,075 0,837
0,25 –0,077 –0,101 0,094 0,775
0,3 –0,102 –0,106 0,105 0,704
0,35 –0,129 –0,106 0,113 0,627
0,4 –0,158 –0,103 0,115 0,545
a n=1,0 n=1,0 n=1,0 n=1,0
0,2 –0,032 –0,128 0,05 0,896
0,25 –0,048 –0,138 0,069 0,84
0,3 –0,063 –0,147 0,088 0,784
0,35 –0,08 –0,146 0,102 0,716
0,4 –0,096 –0,144 0,115 0,648

 

Тогда

МА=kA×T×H=(–0,141)×82×16,57= –192 кН×м;

MB=kB×T×H=(–0,105)×82×16,57= –143 кН×м;

MC=kC×T×H=0,113×82×16,57=154 кН×м;

FRB=KB*×T=0,595×82=49 кH.

 

Смещение верхних концов с учетом пространственной работы

DПР=aПР×(–r1P/r11)=0,38[(–49)/(–0,755)]=25/t.

Моменты от фактического смещения рамы с учетом пространственной работы (М1·DПР):

МA×DПР=(–4,303)×t×25/t= –108 кН×м;

МB×DПР=1,954×t×25/t= 49 кН×м;

МC×DПР=(–0,360)×t×25/t= –9 кН×м.

 

Суммарная эпюра моментов (МР1×DПР) приведена на рисунке 3.4,б:

- на левой стойке

МАS= –108–192= –300 кН×м;

МВS=49–143= –94 кН×м;

МСS= –9+154=145 кН×м;

- на правой стойке

МАS=108 кН×м;

МВS= –49 кН×м;

МСS= –9 кН×м.

 

Поперечные силы:

- на левой стойке

QAC=(–MA+MC)/HH=(300+145)/10,5=42 кН;

QBC=(MB–MC)/HB=(–94–145)/6,07= –39 кН;

- на правой стойке

QAC=(–MA+MC)/HH=(108+9)/10,5=11 кН;

QBC=(MB–MC)/HB=(49+9)/6,07=10 кН;

т.е. QAB=(–MA+MB)/H=(108+49)/16,57=10 кН.

Эпюры поперечных сил показаны на рисунке 3.4, в.

 

 

Рисунок 3.4 – Эпюры усилий при расчете на горизонтальные воздействия мостовых кранов

 

Проверка правильности построения эпюр:

1) скачек на эпюре Q примерно равен силе Т (42+39=81 кН ≈ 82 кН);

2) на правой стойке поперечные силы в верхней и нижней частях равны (QAC=11 кН ≈ QBC=10 кН).

 

Расчет на ветровую нагрузку

Основная система и эпюра М1 – как для крановых воздействий.

Эпюра МР (рисунок 3.5, а); коэффициенты принимаются по таблице 3.5 методом линейной интерполяции: kA= –0,11; kB= –0,059; kC=0,038; kB*=0,451.

Тогда на левой стойке

МА=kA×qЭ×H2=(–0,11)×2×16,572= –60 кН×м;

МB=kB×qЭ×H2=(–0,059)×2×16,572= –32 кН×м;

МC=kC×qЭ×H2=0,038×2×16,572=21 кН×м;

FRB=kB*×qЭ×H=0,45×2×16,57=15 кН.

На правой стойке усилия получаются умножением на коэффициент qЭ*/qЭ=1,5/2=0,75:

МА=(–60)×0,75= –45 кН×м; МВ=(–32)×0,75= –24 кН×м;

МС=21×0,75=16 кН×м; FRB=15×0,75=11 кН.

 

Таблица 3.5 – Коэффициенты для определения реакций и изгибающих моментов в ступенчатой стойке с защемленными концами

 

k kA kB kC kB*
         
a n=0,1 n=0,1 n=0,1 n=0,1
0,2 –0,108 –0,042 0,025 0,434
0,25 –0,113 –0,046 0,031 0,433
0,3 –0,117 –0,005 0,036 0,432
0,35 –0,125 –0,052 0,037 0,428
0,4 –0,137 –0,054 0,003 0,417
a n=0,15 n=0,15 n=0,15 n=0,15
0,2 –0,104 –0,045 0,023 0,442
0,25 –0,105 –0,050 0,030 0,443
0,3 –0,108 –0,053 0,036 0,445
0,35 –0,113 –0,056 0,038 0,443
0,4 –0,122 –0,059 0,036 0,437
a n=0,2 n=0,2 n=0,2 n=0,2
0,2 –0,101 –0,049 0,021 0,448
0,25 –0,101 –0,053 0,029 0,451
0,3 –0,104 –0,056 0,035 0,462
0,35 –0,108 –0,059 0,038 0,451
0,4 –0,113 –0,061 0,039 0,449
a n=1,0 n=1,0 n=1,0 n=1,0
0,2 –0,083 –0,083 0,003 0,5
0,25 –0,083 –0,083 0,010 0,5
0,3 –0,083 –0,083 0,022 0,5
0,35 –0,083 –0,083 0,030 0,5
0,4 –0,083 –0,083 0,037 0,5

 

 

Коэффициенты канонического уравнения

r11=(–0,755)/t; r1P=FRB+ FRB*+Fв+Fв*=15+11+19+14=59.

 

Смещение рамы (ветровая нагрузка действует на вес рамы блока и поэтому aПР=1)

D= –r1P/r11=(–59)/(–0,755×t)=78t.

Суммарные моменты (М=МР1×D) (эпюра показана на рисунке 3.5, б):

- на левой стойке

МАР1×D= –45–4,303×t×78/t= –381 кН×м;

МВР1×D= –24+1,954×t×78/t=128 кН×м;

МСР1×D=16+0,360×t×78/t= 12 кН×м;

- на правой стойке

МАР1×D= –60–4,303×t×78/t= –396 кН×м;

МВР1×D= –32+1,954×t×78/t=120 кН×м;

МСР1×D=21+0,360×t×78/t= 7 кН×м.

 

Поперечные силы (эпюра Q на рисунке 3.5, в):

- на левой стойке

QA=(–MA+MB)/H+qЭ×H/2=(381+128)/16,57+2×16,57/2=47 кН;

QB= QA– qЭ×H=47–2×16,57=14 кН;

- на правой стойке

QA=(–MA+MB)/H+qЭ×H/2=(381+128)/16,57+2×16,57/2=47 кН;

QB= QA– qЭ×H=44–1,5×16,57=19 кН.

 

 

Рисунок 3.5 – Эпюры усилий от ветровой нагрузки

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.