|
Дополнительного образования детейМуниципального образования «город Архангельск» «Центр дополнительного образования детей «Контакт»
Утверждаю Директор МОУ ДОД «ЦДОД «Контакт» _________________А.Б. Данилова «_____»____________2014г.
Образовательная программа «Медиа центр: Основы издательского дела»
возраст обучающихся 12-17 лет срок реализации 2 года
Принята на экспертном совете протокол №_____ от «___»_____________2014г. Принята на педагогическом совете протокол №_____ от «___»_____________2014г.
Автор Педагог дополнительного образования Швецова Елена Павловна Годразработки доп. обр. прог. - 2014 Архангельск 2014 Пояснительная записка Программа имеет научно-техническую направленность. Актуальность программы связана с тем, что своевременная и полная информация сегодня имеет огромное значение для успешности в любой сфере деятельности. Современная школа должна идти в ногу со временем и обучать детей правильно использовать новейшие достижения в процессе воспитания и обучения. Социально-экономические изменения, происходящие в российском обществе, связаны с переходом к новым информационным условиям. Конкурентоспособность любого специалиста в современном обществе непосредственно связывается с владением информационными технологиями. Современный человек должен иметь определенные знания, умения, навыки для успешного оперирования информацией. Обладать качествами, позволяющими совершенствовать эти знания, умения и навыки с использованием современных информационных технологий, иметь мировоззрение, соответствующее информационному обществу. Создание и организация работы школьного пресс-центра позволяет сформировать информационную среду школы развить у учащихся необходимые навыки работы с информацией. Целью создания объединения «Медиа центр «Соломбальности» в общеобразовательной школе является общественное, нравственное и политическое воспитание обучающихся, развитие эстетического вкуса, инициативы и творческих способностей. Благодаря занятиям в объединении «Медиа центр «Соломбальности» обучающиеся учатся работать коллективно, решать вопросы с учетом интересов окружающих людей, учатся контактировать с другими людьми, помогать друг другу, учатся оценивать события с нравственных позиций, контролировать свое поведение; становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми; повышается общий уровень культуры учащихся; учащиеся объединения ограждены от отрицательного влияния окружающей среды.
Отличительные особенности
Программа «Основы издательского дела» позволяет выявить наиболее одаренных детей и подключить к выпуску газеты. Программа рассчитана на то, что учащиеся смогут освещать не только события школьной жизни, но и события, происходящие в городе и округе. Таким образом, дети, посредством выпуска газеты, вовлекаются в общественную жизнь города. Это придает программе особую социальную значимость.
Цели и задачи обучения
Главная цель обучения: Создание в образовательном пространстве школы условий для успешной профильной подготовки обучающихся, привитие интереса к профессии журналиста, саморазвитие и всесторонняя развитость обучающихся. Развитие коммуникативных способностей и выработка активной жизненной позиции. Создание внутришкольной информационной среды. Совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой. Развитие коммуникативных навыков с учетом психофизических особенностей. Обучить самостоятельной работе с компьютерной библиотекой. Обучить методике подготовки и выпуска газет. Сформировать навыки речевой культуры. Способствовать развитию научно-технического мировоззрения. Развивать навыки компьютерной грамотности. Помочь учащимся определиться в выборе профессии. Образовательные: Ø Совершенствование умений и навыков работы с компьютерной техникой. Ø Овладение нормами русского языка, знание основ стилистики, работы с текстом; Ø Знакомство учащихся с текстами разных стилей и жанров, с основами их создания и редактирования, а также с особенностями подготовки газет (макет, дизайн, афиша, содержание). Ø Научить учащихся анализировать и описывать события, писать статьи и очерки, оформлять школьную газету; Ø Формирование творческих качеств личности обучающихся; Ø развитие креативного мышления и коммуникабельности. Ø Обучение различным приёмам работы с информацией. Ø Создание всесторонне развитой личности Воспитательные: Воспитывать в учащихся Ø патриотические и нравственные черты, Ø интерес к историческим событиям современной России; Ø интерес к деятельности журналиста, корреспондента, редактора, Ø готовить учащихся к поступлению в вузы на филологические факультеты и факультеты журналистики. Развивающие: Развитие Ø нравственной, волевой, эстетической сферы личности Ø коммуникативных навыков с учетом психофизических особенностей, Ø логического мышления, Ø внимания, Ø памяти, Ø фантазии, Ø творческих способностей; формирование Ø умений самовоспитания и самообразования; Ø веры в себя, в свои возможности и силы создание Ø условий для самореализации; Ø воспитательно-образовательной среды, формирующей у школьников потребности в самосовершенствовании Возраст учащихся
Программа рассчитана на учащихся 12-17 лет
Сроки реализации программы
2 года Формы и режимы занятий Ø беседа Ø игра Ø чтение и обсуждение статей из газет Ø экскурсии Ø деловые игры, Ø практические занятия, Ø семинары-дискуссии, Ø круглые столы, Ø групповое проектирование, Ø встречи, Ø мастер-классы Ø обсуждение материалов экскурсий, написание отзывов и статей Ø выпуск печатной и стенной газет Ø изучение литературы по проблеме. Ø проведение соцопросов и интервью. Ø сбор и анализ информации. Ø проведение консультаций со специалистами. Ø изучение компьютерных программ необходимых для верстки газет. Ø самонаблюдение и фиксация результатов. Ø анализ результатов. Ø создание основных положений и методических рекомендаций по организации работы школьного медиа-центра. Ø обмен опытом с другими школами района, округа и города.
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Формы подведения итогов ¾ анкетирование на тему «Мои творческие успехи»; ¾ выпуск газеты с отчетом работы объединения Учебно-тематический план Первый год обучения Часа в неделю, (108 часов в год)
Поурочное планирование Первый год обучения ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|