Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Габарит приближения строений





 

Габаритом приближения строений называется предельное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части зданий, сооружений и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактный провод, вагонные замедлители в рабочем состоянии). Различают габариты «С» и «Сп».

Габарит приближения строений «С» (рис. 1.1) - предназначен для путей, сооружений и устройств магистральных железных дорог, а также для сооружений и устройств железнодорожного транспорта от железнодорожной станции примыкания до территории промышленных и транспортных предприятий.

Габарит приближения строений «Сп» (рис. 1.2)- предназначен для сооружений и устройств железнодорожного транспорта, находящихся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий.

Не допускается нарушать габариты приближения строений при проведении любых ремонтных, строительных и других работ за исключением случаев полного закрытия движения по железнодорожному пути, габарит которого нарушается, на период проведения работ.

 
 

 

 


Рис. 1.1 – Габарит приближения строений «С»

 

Непосредственное очертание габарита приближения строений «С» зависит от конкретных условий и характеристики железнодорожной линии, в пределах которой устанавливается рассматриваемый габарит. К таким условиям и характеристикам относится:

- месторасположение возводимого или существующего устройства, здания или сооружения (станция или перегон);

- наличие возможности или невозможности электрификации железнодорожного участка.

При этом учитывается:



- наличие или отсутствие технологической стоянки подвижного состава на станционном пути;

- расположение станционного пути в пределах участка, электрификация которого исключена во всех случаях;

- расположение пути электрифицированного участка на перегоне;

- расположение пути на перегоне в пределах участка, электрификация которого исключена во всех случаях.

 

Таблица 1.1 – Пояснений к рисунку 1.1

 

линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), а также сооружений и устройств, располагаемых на междупутьях станций.
линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии.
линия приближения сооружений и устройств для путей, электрификация которых исключена даже при электрификации данного участка железнодорожной линии.
линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях.
линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ.
линия приближения фундаментов зданий и опор, подземных тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением инженерных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек.
линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

 

Рис. 1.2 – Габарит приближения строений «Сп»

 

Таблица 1.2 – Пояснения к рисунку 1.2

линия приближения пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей, платформ, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ, а также сооружений и устройств, располагаемых на территории промышленных и транспортных предприятий (кроме сооружений и устройств, габариты приближения которых ограничены несплошными линиями , и др.);
линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме пролетных строений мостов, конструктивных элементов тоннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями смежных промышленных и транспортных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных и транспортных предприятий:
линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;
линия приближения подкрановых балок, ригелей, стоек проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначаемых для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается;
линия приближения отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот производственных зданий, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм;
линия приближения погрузо-выгрузочных и сливно-наливных устройств, свесов крыш прирельсовых складов, устройств по техническому обслуживанию, экипировке и ремонту подвижного состава и других технологических устройств в нерабочем их положении, расположенных на станционных (кроме главных и приемо-отправочных) и портовых путях;
линия приближения конструктивных элементов тоннелей, перил на мостах, эстакадах и других инженерных сооружениях.

 

Требованиями габаритов приближения строений установлены следующие предельные нормативные расстояния для размещения различных сооружений и устройств у железнодорожного пути на прямом участке:

- расстояние от оси пути до внутреннего (ближнего к оси пути) края высокой пассажирской платформы и грузовой платформы составляет 1920 мм, а высота платформы равна 1100 мм от УГР;

- расстояние от оси пути до внутреннего края низкой пассажирской платформы составляет 1745 мм, а высота платформы равна 200 мм от УГР;

- все устройства, кроме искусственных сооружений, стрелочных переводов, напольных устройств сигнализации и связи и настилов переездов должны располагаться ниже УГР на 100 мм;

- расстояние от оси пути до вновь строящихся зданий, сооружений и устройств, кроме искусственных сооружений (мостов, тоннелей, платформ, галерей), расположенных с внешней стороны путей станций и перегонов составляет 3100 мм;

- расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края путевого знака должно быть не менее 3100 мм с правой стороны по счету километров. В сильно заносимых снегом выемках (кроме скальных) и на выходах из них – в пределах 100 м и для нормального машинного выполнения снегоуборочных работ это расстояние должно быть не менее 5700 мм;

- сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения;

- высота подвески контактного провода над УГР на перегонах и станциях должна быть не менее 5750 мм и не должна превышать 6800 мм;

- грузы (кроме балласта, выгруженного для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, а при большей высоте – не менее 2,5 м;

- расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети на станциях и перегонах должно быть не менее 3100 мм. В сильно снегозаносимых выемках (кроме скальных) и на выходах из них в пределах 100 м расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор контактной сети должно быть не менее 5700 мм. В особо трудных условиях расстояние от оси крайнего пути до внутреннего края опор должно быть на станциях – не менее 2450 мм и на перегонных – не менее 2750 мм.

 

 

Рис. 1.3 – Параметры мачтового (а) и карликового (б) светофора

 

Рис. 1.4 – Опора контактной сети

 

В кривых участках пути подвижной состав отклоняется от вертикальной оси пути. Чем круче (меньше) радиус кривой, тем больше угол отклонения от оси пути. В связи с этим, для обеспечения безопасности движения на кривых участках пути размеры габарита приближения строений увеличиваются.

Горизонтальные уширения габарита приближения строений в кривых отсчитываются от оси пути, ближайшего к сооружению или устройству, а по вертикали – от уровня верха головки внутреннего рельса.

Нормы увеличения горизонтальных расстояний от оси пути до внутреннего края опор (путепроводов, пешеходных мостов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, электроосвещения электроснабжения и воздушных трубопроводов), мачт светофоров, путевых и сигнальных знаков и столбов в кривых участках пути принимаются по таблице 1.3.

 

Таблица 1.3 – Нормы увеличения горизонтальных размеров габаритов приближения строений (мм)

 

Место располо-жения устройства Радиус кривой, м
С наружной стороны кривой
 
С внутренней стороны кривой при расположении устройства на прямом участке пути на расстоянии от оси пути:
2450 мм
2750-3100 мм
5700 мм

 

Габарит подвижного состава

 

Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное, перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого должен помещаться подвижной состав, как в порожнем, так и в груженом состоянии, установленный на прямом горизонтальном пути.

 

В настоящее время установлены восемь габаритов подвижного состава, которые поделены на две группы.

Первая группа габаритов (рис. 1.5) – габариты для подвижного состава внутреннего сообщения, т.е. только по колее 1520 мм. К этим габаритам относя: Т, Тц, Тпр и 1-Т.

 

 

а) Т б) 1-Т  
   
в) Тпр г) Тц

Рис. 1.5 – Габариты подвижного состава внутреннего обращения

 

Габарит «Т» перспективный, на электрифицированных линиях уже реализован для пригородных электропоездов. Данный габарит применяется для вагонов пригородных электропоездов, а также для отдельных типов грузового подвижного состав (вагонов-самосвалов).

Габарит «1-Т» вездеходен, может применяться для любого подвижного состава. В настоящее время по нему строятся локомотивы, грузовые вагоны для двухъярусной перевозки автомобилей, специальные агрегаты, полувагоны и цистерны отдельных моделей.

Габарит «Тпр» введен как перспективный промежуточный между 1-Т и Т (отсюда аббревиатура ПР).

Габарит «Тц» перспективный, установлен для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, внешним и внутренним подъездным путям промышленных и транспортных предприятий. Сооружения сети в основном не имеют ограничений на его применение.

Нижнее очертание габарита 1-Т приведено на рис. 1.6.

 

1 - нижний упругий элемент рессорного подвешивания; 2 - букса; 3 - рама тележки; 4 -главная рама тележки; 5 - тяговый электродвигатель; 6 - редуктор привода; 7 - колесная па­ра; Е; - возможные перемещения рамы кузова относительно колесной пары и рамы тележки электровоза; ­­––––– для обрессоренных частей кузова; – – – для обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней частей; - .. - .. - для необрессоренных частей

Рис.1.6 – Нижнее очертание габарита 1-Т и элементов экипажной части для подвижного состава, проходящего по всем путям железных дорог колеи 1520 (1524) мм

Вторая группа габаритов (рис. 1.7) – для подвижного состава международного обращения (аббревиатура ВМ означает «вагон международный»). К этим габаритам относятся: 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ. Габариты международного обращения имеют размеры ниже и уже габаритов Т и 1-Т.

Габарит «1-ВМ» (0-Т) - наибольший в группе габарит, которому отвечают все пассажирские вагоны колеи 1520 (1524) мм, а также основная часть грузовых. Этот габарит обеспечен только на основных направлениях железных дорог колеи 1535 мм в Восточной Европе и Китае и имеет ту же ширину, что и габарит 1-Т.

 

а) 1-ВМ (0-Т) б) 0-ВМ (01-Т)
   
в) 02-ВМ (02-Т) г) 03-ВМ (03-Т)  

Рис. 1.7 – Габариты подвижного состава международного обращения

 

Габарит «0-ВМ» (01-Т) имеет небольшие ограничения по габаритам сооружений. Данный габарит используется для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем основным линиям железных дорог колеи 1435мм, с незначительными ограничениями на отдельных участках.

Габарит «02-ВМ» (02-Т) в принципе не имеет ограничений; используется для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам колеи 1435 мм.

Габарит «03-ВМ» (03-Т) полностью соответствует стандартам всех железных дорог колеи 1435 мм; используется для подвижного состава, допускаемого к обращению как по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм, так и по всем железным дорогам колеи 1435 мм европейских и азиатских стран.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.