Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Безубыточность функционирования предприятия. Точка безубыточности





Классификация затрат на производство и реализацию продукции

Затраты – расходы предприятия, осуществляемые в процессе хозяйственной деятельности

Классификация затрат.

1. в зав-ти от хар-ра участия в произв.процессе: а) производственные – связаны с произ-вом тов-ов и услуг, б) внепроизводственные – связаны с реализацией продукцией (на тару, упаковку, транспорт, услуги).

2. по эконом.содержанию: а) по элементам затрат– использ-ся в произв-ве того или иного вида продукции и места осуществления затрат. В состав эконом эл-тов затрат входят: материальные затраты, з/п, начисления, амортизация и прочие затраты. б) по статьям калькуляции– отражает расход на конкретный вид товара и место возникновения статьи калькуляции, конкретно показ-ют на какую продукцию, товары, работы и где были понесены затраты. Для всех промышл-х предприятий хар-ны след. статьи калькуляций: 1) мат. затраты (сырье, мат-лы, топливо, энергия, вода) 2) амортизация на реновацию (полное восстановление), 3) расходы на оплату труда, 4) отчисления на соц.страх-ние, мед.страх-ние, пенс.фонд, 5) расходы на подготовку и освоение произв-ва, 6) расходы на содержание и эксплуатацию оборуд-ния. 1-7) – цеховая себестоимость. 8) общехозяйств. расходы (на обучение, рекламу, содержание АУПа). 1-8) – производствен.себест-ть. 9) внепроизводствен. расходы (на погрузку/разгрузку, тару, упаковку). 1-9) – полная (коммерческая) себест-ть

3. по способу отнесения затрат: а) прямые – непоср-но связаны с изготовлением опред-ной продукции, б) косвенные – связаны с работой всего предпр-тия, относ-ся косвенным образом по заранее установленному признаку. Для этих целей рассчитываются накладные расходы.

4. по степени зав-ти от изменения объема пр-ва: а) условно-переменные – находятся в прямой зав-ти от объема пр-ва (сырье, мат-лы…), б) условно-постоянные – затраты, абсолютная величина к-рых не меняется и не зависит от объема пр-ва (затраты управленч-кого персонала, амортизация, % за кредит, аренда)

5. по времени возникновения: текущие и плановые

Все затраты, включенные в себестоимость должны быть: - разрешены к включению в себестоимость действующими нормативно-правовыми актами; - обоснованы технологией производства; - подтверждены соответствующими оправдательными документами.

Основной документ – смета затрат на производство и реализацию, отражающая все расходы, обусловленные выпуском установленного объема продукции, работ, услуг.

Ценовая политика предприятия. Виды цен, их функции

Ценовая политика предприятия начинается с исследования рыночной конъюнктуры и продолжается на протяжении всего жизненного цикла товара.

Цена характеризует состояние рыночной ситуации и является важнейшим элементом маркетинга в формировании и удовлетворении покупательского спроса. В условиях рынка цены выполняют следующие основные функции.

1. Учетная функция. Эта функция предполагает измерение затрат общественного труда на производство и реализацию товара. Цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли. Учетная функция цены характеризуется двумя группами стоимостных показателей: количественными показателями (валовой продукт, объем капитальных вложений, объем товарооборота и т.д.) и качественными показателями (рентабельность, производительность труда, фондоотдача, фондоемкость и т. д.).

2. Стимулирующая функция. Эта функция выражается в стимулирующем или сдерживающем воздействии цены на производство и потребление различных видов товаров. Цена стимулирует производителя через величину заключенной в ней прибыли. Она может способствовать или препятствовать увеличению выпуска и потребления тех или иных товаров. Стимулирование осуществляется путем установления скидок к основной цене, а сдерживание – путем установления надбавок.

3. Распределительная функция. Эта функция состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении дохода между: отраслями экономики; государственными и иными секторами экономики; формами собственности; регионами страны; различными социальными группами населения и т. д.

4. Функция сбалансирования спроса и предложения. Эта функция выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах производства и обращения и требует принятия необходимых мер по их преодолению. Равновесие достигается с помощью цены путем ее роста либо снижения.

5. Функция цены как критерия рациональности размещения производства. Эта функция проявляется в том, что с помощью механизма цен и ценообразования осуществляется, перелив капиталов из одного сектора экономики в другой, а также внутри отдельного сектора туда, где норма прибыли более высокая.

Виды цен:

- розничные цены – такие цены используются покупателем, чтобы сделать свой выбор, исходя из имеющихся у него представлений о полезности приобретаемого товара. Розничная цена товара должна базироваться на действующих контрактах на закупку данного товара. Особенностью розничной торговли является индивидуальное назначение и гибкое варьирование продажной цены. Цены и другие параметры, указанные в контракте на закупку товара, распродаваемого затем в розницу, носят базисный и ориентированный характер.

- оптовые цены – цены при оптовых поставках определяются условиями контракта. В зависимости от разных условий заключения контрактов различают несколько видов оптовых цен.

· Твердая цена - это цена, которая устанавливается при подписании контракта, не подлежит изменению в течение действия контракта и не зависит от сроков поставки партии товара.

· Подвижная цена - цена, которая может быть впоследствии изменена в соответствии с изменениями рыночной цены на момент фактической поставки товара. В таком случае расчеты выполняются по текущим ценам, т.е. ценам, действующим на данный момент.

· Скользящая цена - это цена обычно устанавливается на продукцию с длительным сроком использования.

· Цена, фиксируемая в процессе выполнения контракта. Такие цены, применяемые сторонами, уточняются и согласуются либо перед поставкой новой партии товаров, либо при долгосрочных контрактах пред началом очередного финансового года. В контракте оговариваются условия фиксации цены, а также метод расчета нового уровня цены.

· Цены с надбавками, скидками и зачетами применяются для поощрения определенных действий продавцов и покупателей.

· Надбавка к цене - это повышение цены, отражающее удовлетворение требований покупателя. Сюда относятся: срочность выполнения, особые требования к качеству, удобная для покупателя форма оплаты.

· Льготные цены - это понижение цены. Цель установления льготных цен - это стимулирование сбыта определенных товаров в определенных регионах.

 

Безубыточность функционирования предприятия. Точка безубыточности

Безубыточность работы предприятия зависит от многих факторов, в том числе от выбора оптимального объема производства и целесообразных темпов развития предприятия; для анализа безубыточности необходимо уметь определять точку безубыточности (самоокупаемости) предприятия.

Точка безубыточности (критический объем производства (продаж)) – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю.

Точка безубыточности характеризуется следующими показателями:

1.Критический (пороговый) объем реализации,шт. = Постоянные расходы на объем реализации/Цена - Средние переменные затраты на единицу продукции.

2.Порог рентабельности,руб. = Критический объем реализации, шт. * Цена.

3.Запас финансовой прочности,руб. = Выручка от реализации, руб. – Порог рентабельности, руб.

4.Маржа безопасности,шт. = Объем реализации,шт. – Критический объем реализации,шт.

Последние два показателя оценивают, как далеко предприятие находится от точки безубыточности. Это оказывает влияние на приоритет управленческих решений. Если предприятие приближается к точке безубыточности, то возрастает проблема управления постоянными затратами,так как их доля в стоимости возрастает.

Условно-постоянные затраты это амортизационные отчисления, управленческие и ремонтные расходы, арендная плата, проценты за кредит, налоги, относимые на себестоимость продукции, и т.п.

Порог рентабельности это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не получает и прибыли. Запас финансовой прочности– это сумма, на которую предприятие может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибылей.

Чем больше разность между фактическим объемом производства и критическим, тем выше «финансовая прочность» предприятия, а, следовательно, и его финансовая устойчивость.

На величину критического объема реализации и порога рентабельности оказывают влияние изменение суммы постоянных расходов, величина средних переменных затрат и уровень цены. Финансовые результаты предприятия с низким уровнем постоянных расходов в меньшей степени зависят от изменения физического объема производства. Предприятие с высокой долей постоянных расходов должно в значительно большей мере опасаться снижения объема производства.

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.