Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЛАТЕНТНЫЙ СЕКСУАЛЬНЫЙ ПЕРИОД ДЕТСТВА И ЕГО НАРУШЕНИЯ





Невероятно часто встречающиеся, будто бы про­тиворечащие нормальному, и переживаемые в виде исключения сексуальные душевные движения в дет­стве, как и открытие бессознательных до того детских воспоминаний невротика, позволяют набросать при­близительно следующую картину сексуального пове­дения в детском возрасте.1

Кажется несомненным, что новорожденный при­носит с собой на свет зародыши сексуальных пережи ваний, которые в течение некоторого времени разви ваются дальше, а затем подлежат увеличивающемуся подавлению, которое в свою очередь нарушается за кономерными прорывами сексуального развития и ко

нимать во внимание только один из этих двух совместнс Действующих процессов. Для сравнения может служит! способ, пользуясь которым туристов поднимают на вершин; большой пирамиды в Гизе: с одной стороны, их подталкивают а с другой — тащат.

1 Этот материал может быть использован здесь в вернол расчете на то, что детские годы взрослых невротиков hi отличаются в данном отношении от детских лет здоровы: людей ничем существенным, кроме интенсивности и яс­ности.

торое может быть задержано благодаря индивидуаль­ным особенностям. О закономерности и периодичности этого чреватого колебаниями хода развития ничего точно не известно, но кажется, что сексуальная жизнь детей в возрасте приблизительно трех или четырех лет проявляется в форме, доступной наблюдению.

1 Возможная анатомическая аналогия того проявления инфантильных сексуальных функций, о котором я говорил, дается открытием Байера («Deutsche Archiv für klinische Medicin», Bd. 73), что внутренние половые органы ново­рожденных обыкновенно больше, чем детей старшего воз­раста. Однако взгляд на эту констатированную Хальбаном и для других частей генитального аппарата инволюцию после рождения не окончательно установлен. По Хальбану («Zeit­schrift für Geburtshilfe und Gynäkologie», LIII, 1904), этот регрессивный процесс приходит к концу в течение нескольких недель внеутробной жизни.

Авторы, видящие в интерстициальной части заро­дышевой железы орган, определяющий пол, с помощью анатомических исследований пришли, в свою очередь, к утверждению существования инфантильной сексуальности латентного сексуального периода. Цитирую из упомянутой выше книги Липшютца о железе полового созревания: «...Скорее соответствуют фактам утверждения, что со--зревание половых признаков, как оно происходит в период возмужалости, протекает только вследствие сильно уско­ренного течения процессов, начавшихся гораздо раньше, по нашему мнению, уже в эмбриональной жизни». (См. с. 169). «То, что до сих пор называлось просто периодом половой зрелости, представляет собой, вероятно, только вторую, большую фазу возмужалости, начинающуюся в середине второго десятилетия». Детский возраст до начала второй большой фазы можно было бы назвать «срединной фазой полового созревания» (с. 170).

Это подчеркнутое Ференци («Internationale Zeitschrift für Psychoanalyse», VI, 1920) сходство анатомического положе­ния с психологическим наблюдением нарушается только одним указанием, что «первый кульминационный пункт» развития сексуального органа приходится на ранний эмбрио­нальный период, между тем как ранний расцвет детской сексуальной жизни нужно перенести в возраст третьего--четвертого года. Полного совпадения во времени анатомиче-

СЕКСУАЛЬНЫЕ ЗАДЕРЖКИ

В этот период полной или только частичной ла-тентности формируются те душевные силы, которые впоследствии как задержки на пути сексуального вле­чения и как плотины сузят его направленность (от­вращение, чувство стыда, эстетические и моральные требования идеала). Наблюдая культурного ребенка, получаешь впечатление, что построение этих плотин является делом воспитания и, несомненно, воспитание во многом этому содействует. В действительности это развитие обусловлено органически, зафиксировано пу­тем передачи по наследству и иной раз может насту­пить без всякой помощи воспитания. Воспитание не выходит, безусловно, за пределы предуказанной ему области влияния, ограничиваясь только тем, что до­полняет органически предопределенное и придает ему более четкое и глубокое выражение.

РЕАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ И СУБЛИМАЦИЯ

Какими средствами создаются эти конструкции, имеющие такое большое значение для позднейшей культуры и нормальности? Вероятно, за счет самих инфантильных сексуальных переживаний, приток ко­торых, следовательно, не прекратился и в этот ла­тентный период, но энергия которых — полностью или отчасти — отводится от сексуального применения и передается на другие цели. Историки культуры будто бы согласны с предположением, что благодаря такому отклонению сексуальных влечений от сексуальных це-

ского формирования и психического развития, разумеется, не требуется. Соответствующие исследования сделаны над зародышевой железой человека. Так как у животных латентного периода в психологическом смысле не бывает, то важно было бы знать, можно ли обнаружить и у других высших животных те же анатомические данные, на основании которых авторы предполагают два кульминационных пункта сексуального развития.

лей и направлению их на новые цели — процессу, заслуживающему название сублимации, — освобожда­ются могучие компоненты для всех видов культурной деятельности; мы прибавили бы, что такой же процесс протекает в развитии отдельного индивида, и начало его — в сексуальном латентном периоде детства.1

Относительно механизма такой сублимации можно рискнуть на некоторые предположения. Сексуальные переживания этих детских лет, с одной стороны, не могут найти себе применения, так как функции про­должения рода появляются позже, — что составляет главный признак латентного периода; с другой — они сами по себе были бы связаны с перверсией, так как исходят из эрогенных зон и руководятся влечениями, которые при данном направлении развития индивида могут вызвать только неприятные ощущения. Они вызывают поэтому только противоположные душевные силы (реактивные движения), которые создают упо­мянутые психические плотины для подавления таких неприятных чувств, как отвращение, стыд и мораль.2

ПРОРЫВЫ ЛАТЕНТНОГО ПЕРИОДА

Не обманув себя относительно гипотетической при­роды и недостаточной ясности наших взглядов на процессы детского латентного периода, вернемся к действительности и укажем, что такое применение инфантильной сексуальности представляет собой, идеал воспитания, от которого развитие отдельного лица отступает по большей части в каком-нибудь одном пункте и нередко в значительной мере. Время от

1 Название «сексуальный латентный период» я также заимствую у В. Флисса.

2 В случае, о котором здесь идет речь, сублимирование сексуальных сил влечения идет по пути реактивных обра­зований. В общем, однако, необходимо говорить о сублимации и реактивном образовании как о двух совершенно различных процессах. Сублимации возможны и посредством других, более простых механизмов.

времени прорывается известная часть сексуальных проявлений, не поддавшихся сублимированию, или сохраняется какая-нибудь сексуальная деятельность в течение всего латентного периода до момента усилен­ного проявления сексуального влечения при наступ­лении половой зрелости. Воспитатели ведут себя, по­скольку они вообще обращают внимание на детскую сексуальность, точно так, как будто бы они разделяли наши взгляды на образование моральных сил проти­водействия за счет сексуальности и как будто бы они знали, что благодаря сексуальным проявлениям ребе­нок не поддается воспитанию, потому что они пресле­дуют все сексуальные проявления ребенка как «поро­ки», не будучи в состоянии ничего предпринять против них. У нас же имеются большие основания направить наш интерес на эти, внушающие воспитателям страх, феномены, потому что мы ждем от них объяснения первоначальной формы полового влечения.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.