|
I. Научно – методическое обоснование темы.Стр 1 из 3Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра управления и экономики фармации, фармацевтической технологии
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Классификация товаров в аптечных организациях. Понятие ассортимента, цель ассортиментной политики, факторы формирующие ассортимент аптечных товаров. Основные направления, этапы и методы маркетинговых исследований ассортимента фармацевтических товаров. Методические рекомендации (Материалы)
г. Ростов-на-Дону 2015г. Тема: «Классификация товаров в аптечных организациях. Понятие ассортимента, цель ассортиментной политики, факторы формирующие ассортимент аптечных товаров. Основные направления, этапы и методы маркетинговых исследований ассортимента фармацевтических товаров». I. Научно – методическое обоснование темы. Классификация товаров В отличие от других отраслей, товары аптечного ассортимента отличаются специфическим набором свойств, признаков и классификаций. В качестве основных характеристик товаров выступают: Международное непатентованное наименование (МНН) - наименование медикамента, не привязанное к конкретной товарной марке. Как правило, это основное вещество, действующее на организм человека; Торговое наименование - наименование товара, нанесенное на конечную потребительскую упаковку. Именно под этим наименованием товар регистрируется в Росздравнадзоре; Фирма-производитель - компания (завод), производящая лекарственного препарата (вещество); Упаковщик - компания, осуществляющая фасовку лекарственного препарата; Регистратор - компания, осуществляющая регистрацию лекарственного препарата в Росздравнадзоре; Лекарственная форма - форма выпуска лекарственного препарата (таблетки, ампулы, порошок и др.). Каждая лекарственная форма товара имеет свою единицу измерения (таблетки в миллиграммах, растворы в миллилитрах и т.п.); По рецепту - признак того, что лекарственный препарат может отпускаться конечному потребителю только по предъявлению последним рецепта врача. В зависимости от лекарственной формы, каждый товар может иметь до трех уровней упаковки: Первичная упаковка - наименьшая единица товара (таблетка, капсула и т.п.); Вторичная упаковка - наименьшая целостная упаковка для первичной упаковки (блистер для таблеток и капсул, флакон для таблеток или раствора, ампула и т.п.); Третичная упаковка - целостная упаковка для вторичной упаковки (коробки, пакеты и т.п.). Пример 1: товар выпускается в таблетках (первичная упаковка), которые упакованы в блистеры (вторичная упаковка). Блистеры в свою очередь упакованы в коробку (третичная упаковка). Пример 2: товар выпускается в виде ампул (первичная упаковка) с раствором, которые упакованы в коробку (вторичная упаковка). Третичная упаковка в этом случае отсутствует. Для классификации товаров фармацевтического рынка используются следующие термины: Фармакологическая группа - классификация товаров по их воздействию на организм человека. Один и тот же товар может относиться сразу к нескольким фармакологическим группам; ЖНВЛП - принадлежность медикамента к утвержденному Перечню Жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Этот перечень периодически утверждается Минздрав РФ в виде списка международных непатентованных наименований и их лекарственных форм; ДЛО - принадлежность препарата к медикаментам, участвующим в Программе Дополнительного лекарственного обеспечения отдельной категории граждан. Согласно этой Программе, отдельная категория граждан обеспечивается такими медикаментами на основании Льготных рецептов лечащих врачей. Понятие ассортимента, цель ассортиментной политики, факторы формирующие ассортимент аптечных товаров. На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. - Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. ▪ Ассортиментная политика - система мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в целом. Основными задачами ассортиментной политики являются: 1) удовлетворение запросов потребителей. 2) завоевание новых покупателей. 3) оптимизация финансовых результатов предприятия. Таким образом, представляется актуальным рассмотреть особенности формирования ассортиментной политики аптечного учреждения как один из способов увеличения качества обслуживания клиентов и, как результат, способ увеличения прибыли фармацевтической организации. Ассортимент - это та продукция, которая предлагается покупателю. При разработке ассортиментной политики любого аптечного учреждения необходимы всесторонний анализ разрешенных к применению и существующих на рынке лекарств, рассмотрение применительно к своей деятельности конкретных номенклатурных позиций лекарств, их дозировок, фасовок, лекарственных форм, ценовых характеристик, качества, новизны. При проведении аналитической работы по действующему в аптечном учреждении ассортименту можно оценить его по таким маркетинговым показателям: 1. широта ассортимента; 2. полнота ассортимента; 3. глубина ассортимента; 4. насыщенность ассортимента; 5. гармоничность ассортимента; 6. полнота использования; 7. устойчивость ассортимента; II. Содержание обучения. 1. Классификация медицинских и фармацевтических товаров. 2. Понятие ассортимента. 3. Цели ассортиментной политики. 4. Основные принципы в маркетинге. 5. Направления фармацевтического маркетинга.
III. Перечень наглядных пособий и средств ТСО. ► мультимедийные слайды; ► таблицы; ► схемы.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра управления и экономики фармации, фармацевтической технологии
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ Классификация товаров в аптечных организациях. Понятие ассортимента, цель ассортиментной политики, факторы формирующие ассортимент аптечных товаров. Основные направления, этапы и методы маркетинговых исследований ассортимента фармацевтических товаров. Методические рекомендации (Материалы)
г. Ростов-на-Дону 2015г. Тема: «Классификация товаров в аптечных организациях. Понятие ассортимента, цель ассортиментной политики, факторы формирующие ассортимент аптечных товаров. Основные направления, этапы и методы маркетинговых исследований ассортимента фармацевтических товаров». I. Научно – методическое обоснование темы. Классификация товаров В отличие от других отраслей, товары аптечного ассортимента отличаются специфическим набором свойств, признаков и классификаций. В качестве основных характеристик товаров выступают: Международное непатентованное наименование (МНН) - наименование медикамента, не привязанное к конкретной товарной марке. Как правило, это основное вещество, действующее на организм человека; Торговое наименование - наименование товара, нанесенное на конечную потребительскую упаковку. Именно под этим наименованием товар регистрируется в Росздравнадзоре; Фирма-производитель - компания (завод), производящая лекарственного препарата (вещество); Упаковщик - компания, осуществляющая фасовку лекарственного препарата; Регистратор - компания, осуществляющая регистрацию лекарственного препарата в Росздравнадзоре; Лекарственная форма - форма выпуска лекарственного препарата (таблетки, ампулы, порошок и др.). Каждая лекарственная форма товара имеет свою единицу измерения (таблетки в миллиграммах, растворы в миллилитрах и т.п.); По рецепту - признак того, что лекарственный препарат может отпускаться конечному потребителю только по предъявлению последним рецепта врача. В зависимости от лекарственной формы, каждый товар может иметь до трех уровней упаковки: Первичная упаковка - наименьшая единица товара (таблетка, капсула и т.п.); Вторичная упаковка - наименьшая целостная упаковка для первичной упаковки (блистер для таблеток и капсул, флакон для таблеток или раствора, ампула и т.п.); Третичная упаковка - целостная упаковка для вторичной упаковки (коробки, пакеты и т.п.). Пример 1: товар выпускается в таблетках (первичная упаковка), которые упакованы в блистеры (вторичная упаковка). Блистеры в свою очередь упакованы в коробку (третичная упаковка). Пример 2: товар выпускается в виде ампул (первичная упаковка) с раствором, которые упакованы в коробку (вторичная упаковка). Третичная упаковка в этом случае отсутствует. Для классификации товаров фармацевтического рынка используются следующие термины: Фармакологическая группа - классификация товаров по их воздействию на организм человека. Один и тот же товар может относиться сразу к нескольким фармакологическим группам; ЖНВЛП - принадлежность медикамента к утвержденному Перечню Жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Этот перечень периодически утверждается Минздрав РФ в виде списка международных непатентованных наименований и их лекарственных форм; ДЛО - принадлежность препарата к медикаментам, участвующим в Программе Дополнительного лекарственного обеспечения отдельной категории граждан. Согласно этой Программе, отдельная категория граждан обеспечивается такими медикаментами на основании Льготных рецептов лечащих врачей. Понятие ассортимента, цель ассортиментной политики, факторы формирующие ассортимент аптечных товаров. На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний. Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство, торговля, услуги и т.п. Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня. Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. Итак, товарный ассортимент — это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации. - Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. ▪ Ассортиментная политика - система мер по определению набора товарных групп, наиболее предпочтительных дня успешной работы на рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности предприятия в целом. Основными задачами ассортиментной политики являются: 1) удовлетворение запросов потребителей. 2) завоевание новых покупателей. 3) оптимизация финансовых результатов предприятия. Таким образом, представляется актуальным рассмотреть особенности формирования ассортиментной политики аптечного учреждения как один из способов увеличения качества обслуживания клиентов и, как результат, способ увеличения прибыли фармацевтической организации. Ассортимент - это та продукция, которая предлагается покупателю. При разработке ассортиментной политики любого аптечного учреждения необходимы всесторонний анализ разрешенных к применению и существующих на рынке лекарств, рассмотрение применительно к своей деятельности конкретных номенклатурных позиций лекарств, их дозировок, фасовок, лекарственных форм, ценовых характеристик, качества, новизны. При проведении аналитической работы по действующему в аптечном учреждении ассортименту можно оценить его по таким маркетинговым показателям: 1. широта ассортимента; 2. полнота ассортимента; 3. глубина ассортимента; 4. насыщенность ассортимента; 5. гармоничность ассортимента; 6. полнота использования; 7. устойчивость ассортимента; Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|