|
Набор очка, выигрыш партии и матчаСтр 1 из 5Следующая ⇒ Структура Сетка шириной 1 метр и длиной 9,5 метров состоит из черных ячеек в форме квадрата со стороной 10 см. Ограничительные ленты Две белые ограничительные ленты, прикрепляются вертикально к сетке и располагаются прямо над каждой боковой линией. Их ширина 5 см и длина 1 м, и они считаются частью сетки. Антенны Антенна представляет собой гибкий стержень длиной 1,8 м и диаметром 10 мм, сделанный из стекловолокна или подобного ему материала. Стойки 2.5.1 Стойки, поддерживающие сетку, устанавливаются на расстоянии 0,5-1,0 м за боковыми линиями. Высота стоек 2,55 м, и желательно, чтобы они были регулируемыми. 2.5.2 Стойки должны быть круглыми и гладкими, без опасных для игроков или мешающих игре приспособлений. Они устанавливаются на поверхности без растяжек. Дополнительное оборудование Все дополнительное оборудование определяется Регламентом ФИВБ. Мячи Стандарты Мяч должен быть сферическим, с покрытием, сделанным из эластичной или синтетической кожи, и внутренней камерой, сделанной из резины или подобного ей материала. Однообразие мячей Все мячи, используемые в матче, должны иметь одинаковые стандарты окружности, веса, давления, типа, цвета и т.д. Использование трех мячей Для Мировых и официальных соревнований ФИВБ должны использоваться три мяча. В этом случае 6 подавальщиков мячей находятся по одному в каждом углу свободной зоны и по одному позади каждого из судей. Глава 2. УЧАСТНИКИ Команды Состав команды 4.1.1 Команда может состоять максимум из 12 игроков, одного тренера, одного помощника тренера, одного массажиста и одного врача. 4.1.2 Один из игроков, является капитаном команды и должен быть отмечен в протоколе. Либеро не может быть капитаном. 4.1.3 Только игроки, записанные в протокол, могут выйти на площадку и играть в матче. Когда тренер и капитан команды подписали протокол, записанные игроки не могут быть изменены. Размещение команды 4.2.1 Не участвующие в игре игроки должны сидеть на скамейке команды или находиться в своем месте разминки. Тренер и другие члены команды должны сидеть на скамейке, но могут временно покинуть ее. 4.2.2 Только членам команды разрешено сидеть на скамейке во время матча и принимать участие в разминке. 4.2.3 Не участвующие в игре игроки могут разминаться без мячей следующим образом: 4.2.4 Во время перерывов между партиями игроки могут пользоваться мячами для разминки в свободной зоне. Игровая форма Игровую форму игрока составляют футболка, трусы, носки и спортивная обувь. 4.3.1 Цвет и дизайн футболок, трусов и носков для команды должен быть однообразным (кроме Либеро) и форма должна быть чистой. 4.3.2 Обувь должна быть легкой и гибкой, с резиновыми или кожаными подошвами, без каблуков. 4.3.3 Футболки игроков должны быть пронумерованы от 1 до 24. 4.3.4 Капитан команды должен иметь на своей футболке полоску 8 х 2 см, подчеркивающую номер на груди. 4.3.5 Запрещается играть в форме без официальных номеров или цвета, отличного от других игроков (Исключение - для Либеро по цвету формы). Изменения игровой формы Первый судья может разрешить игрокам: 4.4.1 играть босиком; 4.4.2 сменить влажную форму между партиями или после замены, при условии, что новая форма имеет одинаковый с прежней цвет, модель и номер; 4.4.3 в холодную погоду играть в тренировочных костюмах, при условии, что они одного цвета и модели для всей команды (кроме Либеро) и пронумерованы в соответствии с Правилом 4.3.3. Запрещенные предметы 4.5.1 Запрещено играть в предметах, которые могут привести к травме, или дать искусственное преимущество игроку. 4.5.2 Игроки могут играть в очках на свой собственный риск. Руководители команды Тренер и капитан команды отвечают за поведение и дисциплину членов их команды. Капитан 5.1.1 Перед матчем капитан команды подписывает протокол и представляет свою команду на жеребьевке. 5.1.2 Во время матча капитан команды действует как игровой капитан, когда он в игре. Когда капитан команды не играет на площадке, тренер или сам капитан назначает другого игрока на площадке, но не Либеро, принять на себя обязанности игрового капитана. Игровой капитан сохраняет свои функции до замены, возвращения капитана команды в игру, или до окончания партии. 5.1.3 После окончания матча капитан команды: Тренер 5.2.1 На протяжении матча тренер руководит игрой своей команды, находясь за пределами игровой площадки. Он определяет стартовые составы и расстановки, замены и берет тайм-ауты. По этим вопросам он контактирует со вторым судьей. 5.2.2 Перед матчем тренер записывает или проверяет в протоколе фамилии и номера своих игроков и затем подписывает его. 5.2.3 Во время матча тренер: Помощник тренера 5.3.1 Помощник тренера сидит на скамейке команды, но не имеет права вмешиваться в матч. 5.3.2 Если тренер покидает площадку, помощник тренера может принять на себя выполнение его функций по просьбе игрового капитана и с разрешения первого судьи. Глава 3. ИГРОВОЙ ФОРМАТ Набор очка 6.1.1 Очко 6.1.2 Ошибка 6.1.3 Последствия выигрыша розыгрыша мяча Выигрыш партии 6.2.1 Партия (кроме решающей - 5-й) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26-24, 27-25,...). Выигрыш матча 6.3.1 Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии. 6.3.2 При счете партий 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка. Неявка и неполная команда 6.4.1 Если команда отказывается играть после требования сделать это, она объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-25 в каждой партии. 6.4.2 Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом, что и в правиле 6.4.1. 6.4.3 Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и партии, необходимые для победы в партии или в матче. Неполная команда сохраняет свои очки и партии. Структура игры Жеребьевка Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению первой подачи и сторон площадки в первой партии. Перед решающей партией должна быть проведена новая жеребьевка. 7.1.1 Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд. 7.1.2 Победитель жеребьевки выбирает любое из двух: 7.1.3 В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке команда, которая подает первой. Разминка 7.2.1 Если команды предварительно имели в своем распоряжении игровую площадку, то каждая команда будет иметь 3-минутную разминку на сетке перед матчем, если нет - то каждая команда будет иметь 5-минутную разминку на сетке. 7.2.2 Если оба капитана согласны проводить разминку на сетке вместе, то команды могут делать это 6 или 10 минут, в соответствии с Правилом 7.2.1. Расстановка команды 7.3.1 В игре всегда должны участвовать по шесть игроков от каждой команды. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении всей партии. 7.3.2 Перед началом каждой партии тренер представляет начальную расстановку своей команды в карточке расстановки (см. также Правило 20.1.2). Должным образом заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или секретарю. 7.3.3 Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную партию, являются в этой партии запасными (кроме Либеро). 7.3.4 После вручения карточки расстановки второму судье или секретарю изменять расстановку без обычной замены не разрешается. 7.3.5 Расхождение между позициями игроков на площадке и карточкой расстановки Позиции В момент удара по мячу подающим, игроки каждой команды должны находиться в пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая подающего). 7.4.1 Позиции игроков пронумерованы следующим образом: 7.4.2 Соответствующие позиции между игроками 7.4.3 Положения игроков определяются и контролируются в соответствии с расположением их стоп, контактирующих с поверхностью площадки следующим образом: 7.4.4 После подачи мяча игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне. Ошибка в расстановке 7.5.1 Команда совершает позиционную ошибку если любой игрок не находится в своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим. 7.5.2 Если подающий совершает ошибку на подаче при ее выполнении, то ошибка подающего превалирует над позиционной ошибкой. 7.5.3 Если подача становится ошибочной после удара на подаче, то засчитывается позиционная ошибка. 7.5.4 Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям: Переход 7.6.1 Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию. 7.6.2 Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д. Ошибки при переходе 7.7.1 Ошибка при переходе считается совершенной, когда подача не выполнена в соответствии с порядком перехода. Это приводит к следующим последствиям: 7.7.2 Дополнительно, секретарь должен определить точный момент совершения ошибки и все очки, набранные командой после совершения ошибки, должны быть аннулированы. Очки соперника сохраняются. Замена игроков Замена - это акт, при котором игрок, после того как секретарь сделал запись, вступает в игру на место другого игрока, который должен покинуть площадку (кроме Либеро). Замена требует разрешения судьи (смотри Правило 16.5 о процедуре замены). Ограничения замен 8.1.1 В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игроков. 8.1.2 Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на позицию заменившего его игрока. 8.1.3 Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место игрока начальной расстановки, и может быть заменен игроком, которого он заменил. Исключительная замена Травмированный игрок (кроме Либеро), который не может продолжать играть, должен быть заменен согласно правилам замены. Если это невозможно, команде дается право сделать исключительную замену, сверх ограничений Правила 8.1. Неправильная замена 8.4.1 Замена является неправильной, если она превышает ограничения, указанные в правиле 8.1 (исключая случай Правила 8.2). 8.4.2 Когда команда произвела неправильную замену и игра была возобновлена, должна осуществляться следующая процедура: Глава 4. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Состояния игры Мяч в игре Мяч находится в игре с момента удара при подаче, разрешенной первым судьей. Мяч вне игры Мяч находится вне игры с момента ошибки, которая зафиксирована свистком одного из судей. 9.3 Мяч <в площадке> Мяч считается <в площадке>, когда он касается ее поверхности, включая ограничительные линии. 9.4 Мяч <за> Мяч считается <за> когда: 9.4.1 часть мяча, которая касается пола, находится полностью за ограничительными линиями; 9.4.2 он касается предмета за пределами площадки, потолка или не участвующего в игре человека; 9.4.3 он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за пределами боковых лент; 9.4.4 он пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично находясь за пределами плоскости перехода, кроме случая Правила 11.1.2; 9.4.5 он полностью пересекает плоскость под сеткой. Игра мячом Каждая команда должна играть в пределах ее собственного игрового поля и пространства (исключая Правило 11.1.2). Мяч может, тем не менее, быть возвращен в игру из-за пределов свободной зоны. Удары (касания) команды Команде дано право максимум на 3 удара (в дополнение к блокированию, Правило 15.4.1) для возвращения мяча. Если использовано более 3 ударов, команда совершает ошибку <четыре удара>. 10.1.1 Последовательные касания 10.1.2 Одновременные касания 10.1.3 Удар при поддержке Ошибки при игре мячом 10.3.1 Четыре удара: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на сторону соперника; 10.3.2 Удар при поддержке: игрок пользуется поддержкой партнера по команде или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы дотянуться до мяча; 10.3.3 Захват: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или брошенным. 10.3.4 Двойное касание: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно. Мяч у сетки Мяч, пересекающий сетку 11.1.1 Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в пределах плоскости перехода. Плоскость перехода - это часть вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом: 11.1.2 Мяч, который пересек плоскость сетки в свободную зону соперника, полностью или частично через внешнее пространство, может быть возвращен, не нарушая правила 3-х касаний, и при условии, что: Мяч, касающийся сетки При переходе через сетку мяч может касаться ее. Мяч в сетке 11.3.1 Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если команда не нарушила правило 3-х касаний. 11.3.2 Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, то розыгрыш аннулируется и переигрывается. Игрок у сетки Перенос рук через сетку 12.1.1 При блокировании, блокирующий может касаться мяча по другую сторону сетки, при условии, что он не мешает игре соперника, до или во время нападающего удара последнего. 12.1.2 Игроку разрешено переносить руку через сетку после атакующего удара, при условии, что сам удар был выполнен в пределах его собственного игрового пространства. Проникновение под сеткой 12.2.1 Разрешено проникать в пространство соперника под сеткой, при условии, что это не мешает его игре. 12.2.2 Переход на площадку соперника через среднюю линию: 12.2.3 Игрок может заступить на площадку соперника после выхода мяча из игры. 12.2.4 Игроки могут проникать в свободную зону соперника, при условии, что они не мешают его игре. Соприкосновение с сеткой 12.3.1 Соприкосновение с сеткой или антенной не является ошибкой, исключая, когда игрок касается их во время игрового действия мячом или это мешает игре. 12.3.2 После того как игрок ударил мяч, он может касаться стоек, шнуров или любого другого предмета за пределами общей длины сетки, при условии, что это не мешает игре. 12.3.3 Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, то это не является ошибкой. Ошибки игрока у сетки 12.4.1 Игрок касается мяча или соперника в пространстве соперника до или во время атакующего удара соперника. 12.4.2 Игрок проникает в пространство соперника под сеткой, мешая игре последнего. 12.4.3 Игрок проникает на площадку соперника. 12.4.4 Игрок касается сетки или антенны в о время его игрового действия мячом или мешает игре. Подача Подача - это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи. Первая подача в партии 13.1.1 Первая подача в первой партии, как и в решающей партии (пятой), выполняется командой, выбравшей право на подачу по жеребьевке. 13.1.2 В других партиях первой подает команда, которая не подавала первой в предыдущей партии. Порядок подачи 13.2.1 Игроки должны соблюдать очередность подач, записанную в карточке расстановки. 13.2.2 После первой подачи в партии, подающий игрок определяется следующим образом: Разрешение на подачу Первый судья разрешает подачу после проверки того, что подающий владеет мячом и что команды готовы играть. Выполнение подачи 13.4.1 Удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки после того, как он будет подброшен или выпущен с руки (рук). 13.4.2 Разрешается только один раз подбросить мяч для подачи. Допускается перед подачей постукивание мячом и перемещение его в руках. 13.4.3 В момент удара по мячу при подаче или прыжка (подача в прыжке), подающий не должен касаться ни игровой площадки (включая лицевую линию), ни поверхности за пределами зоны подачи. 13.4.4 Подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 секунд после свистка первого судьи на подачу. 13.4.5 Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется. Заслон 13.5.1 Игроки подающей команды не должны мешать принимающим игрокам соперника, с помощью индивидуального или группового заслона, видеть подающего или траекторию мяча. 13.5.2 Игрок или группа игроков подающей команды ставят заслон, размахивая руками, прыгая или перемещаясь в стороны, во время выполнения подачи или образуют группу, с целью скрыть полет мяча. Атакующий удар Атакующий удар 14.1.1 Все действия, в результате которых мяч направляется на сторону соперника, исключая подачу и блок, считаются атакующими ударами. 14.1.2 Как разновидность атакующего удара разрешается обман, при условии, что мяч не брошен и нет длительного сопровождения мяча рукой. 14.1.3 Атакующий удар завершается в момент, когда мяч полностью пересекает вертикальную плоскость сетки или касается игрока соперника. Ошибки при атакующем ударе 14.3.1 Игрок касается мяча в пределах игрового пространства противоположной команды. 14.3.2 Игрок направляет мяч <за>. 14.3.3 Игрок задней линии завершает атакующий удар из передней зоны, и в момент удара мяч находится полностью над верхним краем сетки. 14.3.4 Игрок завершает атакующий удар сразу с подачи соперника, когда мяч находится в передней зоне и полностью над верхним краем сетки. 14.3.5 Либеро завершает атакующий удар, если в момент удара мяч находится полностью над верхним краем сетки. 14.3.6 Игрок завершает атакующий удар выше верхнего края сетки, когда мяч был послан ему Либеро пальцами сверху из своей передней зоны. Блок Блокирование 15.1.1 Блокирование - это действие игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела блокирующих выше верхнего края сетки. 15.1.2 Попытка блока 15.1.3 Состоявшийся блок 15.1.4 Коллективный блок Блок и касания команды 15.4.1 Касание на блоке не считается за касание команды. Следовательно, после касания на блоке команде предоставляется три касания для возвращения мяча. 15.4.2 Первое касание после блока может быть выполнено любым игроком, включая игрока, который касался мяча на блоке. Блокирование подачи Блокировать подачу соперника запрещается. Ошибки при блокировании 15.6.1 Блокирующий касается мяча в пространстве соперника до или одновременно с атакующим ударом соперника. 15.6.2 Игрок задней линии или Либеро совершает блокирование или принимает участие в состоявшемся блоке. 15.6.3 Блокирование подачи соперника. 15.6.4 Мяч от блока уходит <за>. 15.6.5 Блокирование мяча в пространстве соперника за пределами антенн. 15.6.6 Попытка Либеро совершить индивидуальный или коллективный блок. Обычные перерывы в игре Обычными перерывами в игре являются тайм-ауты и замены игроков. Запрос обычных перерывов 16.2.1 Перерывы могут быть запрошены тренером или игровым капитаном и только ими. Запрос осуществляется соответствующим жестом, когда мяч находится вне игры и до свистка на подачу. 16.2.2 Запрос замены до начала партии разрешается. Эта замена фиксируется как обычная замена в этой партии. Неправильные запросы 16.6.1 Неправильно запрашивать перерывы: 16.6.2 Первый неправильный запрос, который не влияет на игру и ее не задерживает, должен быть отклонен без каких-либо последствий. 16.6.3 Повторение неправильного запроса в матче определяется как задержка. Задержки игры Виды задержек Неправильные действия команды, которые оттягивают продолжение игры, расцениваются задержкой игры и, среди прочих, включают: 17.1.1 затягивание замены; 17.1.2 затягивание всех других перерывов после получения указания возобновить игру; 17.1.3 запрос неправильной замены; 17.1.4 повторение неправильного запроса; 17.1.5 задержка игры членом команды. Санкции за задержки 17.2.1 Санкции <предупреждение за задержку> и <замечание за задержку> являются командными санкциями. 17.2.2 Первая задержка игры в матче членом команды наказывается <предупреждением за задержку>. 17.2.3 Вторая и последующие задержки любого вида любым членом этой же команды в этой игре являются ошибкой и наказываются <замечанием за задержку>, т.е. проигрышем розыгрыша мяча. 17.2.4 Санкции за задержку до или между партиями применяются на следующую партию. Травма 18.1.1 Если в игре происходит серьезный несчастный случай, судья должен немедленно остановить игру и разрешить медицинскому персоналу выйти на площадку. Розыгрыш мяча повторяется. 18.1.2 Если травмированный игрок не может быть заменен по правилам или в порядке исключения, то игрок получает 3 минуты времени для восстановления, но не более одного раза для одного и того же игрока в матче. Внешняя помеха Если игра прерывается извне, то розыгрыш мяча останавливается и затем повторяется. Продолжительный перерыв 18.3.1 Если непредвиденные обстоятельства прерывают матч, первый судья, организатор и ГСК, если он есть, должны определить меры которые должны быть предприняты для восстановления нормальных условий. 18.3.2 Если происходит один или несколько перерывов, не превышающих, в целом, четырех часов: 18.3.3 Если происходит один или несколько перерывов, превышающих, в целом, 4 часа, весь матч должен быть переигран. Перерывы и смена площадок Перерывы Все перерывы между партиями продолжаются 3 минуты. В течение этого времени происходит смена площадок и запись расстановки в протокол. Смена площадок 19.2.1 После каждой партии команды меняются площадками, за исключением решающей партии. 19.2.2 В решающей партии, по достижении одной командой 8 очков, команды без задержки меняются площадками и расстановка игроков остается прежней. Глава 6. ИГРОК ЛИБЕРО Игрок Либеро Назначение Либеро 20.1.1 Каждая команда имеет право назначить среди 12 игроков одного (1) специализированного защитного игрока <Либеро>. 20.1.2 Либеро должен быть записан в протокол перед матчем в специальной колонке, отведенной для этого. Его номер должен быть также записан в карточку расстановки на 1-ю партию. 20.1.3 Либеро не может быть ни капитаном команды ни игровым капитаном. Игровая форма Либеро должен носить форму (или специальную накидку/нагрудник/ для перерегестрированного Либеро), у которого, как минимум, футболка должна быть контрастна по цвету с другими футболками членов команды. Форма Либеро может иметь другой дизайн, но должна быть пронумерована аналогично форме других членов команды. Разрешенные действия Либеро 20.3.1 Игровые действия Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|