|
Для направления подготовки (специальности)Стр 1 из 3Следующая ⇒
031001.65 – Правоохранительная деятельность
Квалификация выпускника – специалист
Рабочая учебная программа дисциплины Уголовное право подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности: 031001 - Правоохранительная деятельность.
Рабочая учебная программа подготовлена: Гаухманом Л.Д., профессором кафедры уголовного права, доктором юридических наук, профессором, заслуженным деятелем науки Российской Федерации; Осиповым В.А., заместителем начальника кафедры уголовного права, кандидатом юридических наук, доцентом и Чугуновым А.А., преподавателем кафедры уголовного права, кандидатом юридических наук.
Рецензенты: 1. Красиков Ю.А. профессор кафедры юриспруденции, интеллектуальной собственности и судебной экспертизы МГТУ им Баумана, доктор юридических наук, профессор; 2. Химичева О.В., начальник кафедры уголовного процесса Московского университета МВД России, доктор юридических наук, профессор.
Настоящая рабочая учебная программа обсуждена и одобрена:
- на заседании кафедры уголовного права МосУ МВД России 23 мая 2013 г., протокол № 10; - на заседании кафедры уголовного права и криминологии Московского областного филиала МосУ МВД России 24 октября 2013 года. Протокол заседания кафедры № 4; - на заседании методического совета Московского областного филиала МосУ МВД России 12 ноября 2013 года. Протокол № 2; - на заседании совета Московского областного филиала МосУ МВД России 19 ноября 2013 года. Протокол № 2. 1. Цели и задачи дисциплины: Цели дисциплины Уголовное право - системное усвоение обучающимися знаний по уголовному праву, привитие им устойчивых навыков и умений применения уголовно-правовых норм; задачи дисциплины: - обеспечение обучающихся глубокими и системными знаниями теории уголовного права, раскрытие на этой основе Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ) и его реальных возможностей в борьбе с преступностью; - формирование у обучающихся устойчивых навыков и умений применения норм Общей и Особенной частей УК РФ; - формирование у обучающихся высокого уровня правосознания в области уголовного права, установки и умения эффективно бороться с преступностью в режиме строгого соблюдения действующего законодательства. 2. Место дисциплины в структуре ООП: дисциплина «Уголовное право» является дисциплиной базовой части (С.3.1.12) профессионального цикла; предшествующие дисциплины: теория государства и права, история государства и права России, конституционное право, административное право, философия, экономика, логика, эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел, в результате освоения которых обучающийся должен: знать: предметную область, систему, содержание и взаимосвязь основных принципов, законов, понятий и категорий гуманитарных, социальных и экономических наук, их роль в формировании ценностных ориентаций в социальной и профессиональной деятельности; принципы, закономерности, тенденции развития бытия природы, общества, познавательной деятельности; мировоззренческие, методологические и логические основыюридического мышления; лексический и грамматический минимум, в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами профессиональной направленности и осуществления коммуникации на иностранном языке; этические и психолого-педагогические основы формирования антикоррупционного поведения; основы экономики, функционирование рыночной экономики, взаимосвязь экономики и права; сущность, содержание, механизм функционирования политической власти и политического процесса; сущность, структуру и функции политической системы общества, особенности (уровни и формы) политического сознания; природу политического экстремизма; стратификационную структуру общества; основные социальные институты общества; нормы профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; основные нормы и функции служебного этикета; психологические основы профессионального общения; причины и психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности; основные этапы и особенности истории России, ее место в истории человечества; уметь: использовать принципы, законы и методы гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач; применять понятия с чётко определённым содержанием; устанавливать логический смысл суждения; пользоваться логическими правилами ведения диалога и дискуссии; читать и переводить иноязычную литературу профессиональной направленности, взаимодействовать и общаться на иностранном языке; правильно строить общение с коллегами в служебном коллективе и с гражданами, в том числе с представителями различных социальных групп, национальностей и конфессий; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с нравственной точки зрения; осуществлять с позиции этики и морали выбор норм поведения в конкретных служебных ситуациях; давать нравственную оценку коррупционным проявлениям и другим нарушениям норм профессиональной этики; соблюдать правила вежливости и культуры поведения в профессиональной деятельности; составлять социологическую характеристику личности на основе социального статуса и особенности социализации; анализировать механизмы возникновения и разрешения социальных конфликтов, природу и возможные пути предупреждения девиантного поведения в различных группах социального риска; диагностировать причины конфликта, вырабатывать и применять стратегии поведения в ходе конфликта, использовать различные методы и способы предотвращения и позитивного разрешения конфликтов; владеть: основами анализа социально и профессионально значимых проблем, процессов и явлений с использованием знаний гуманитарных, социальных и экономических наук, в том числе философско-правового анализа; навыками правильного мышления, использования приёмов логического построения рассуждений, распознавания логических ошибок в материалах судебно-следственной, оперативно-служебной и других видов профессиональной деятельности; методами логического анализа; навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии и полемики; навыками антикоррупционного поведения; одним из иностранных языков на уровне основ профессиональной коммуникации; навыками составления деловых бумаг и служебных документов; навыками позитивного общения в процессе профессиональной деятельности, выстраивания социальных и профессиональных взаимодействий с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками толерантного поведения; навыками поведения в служебном коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами служебного и общего этикета; навыками установления психологического контакта, визуальной психодиагностики, психологического воздействия и правильного поведения в конфликтной ситуации.
Уголовное право является предшествующей дисциплиной для последующего изучения земельного права, уголовно-процессуального права (уголовного процесса), криминалистики, криминологии, экологического права, предпринимательского права. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурных: способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, руководствуясь принципами законности и патриотизма (ОК-1); способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета (ОК-5); способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, высокий уровень правосознания и правовой культуры (ОК-6); способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16); б) профессиональных: в правоприменительной деятельности: способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3) – в части, касающейся уголовного права; способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-4) – в части, касающейся уголовного права; способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-5) – в части, касающейся уголовного права; способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6) – в части реализации норм уголовного права; в экспертно-консультационной деятельности: способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-8); способностью выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, защите жизни и здоровья граждан, охране общественного порядка (ПК-10) – в части обеспечения законности; способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, не допускать и пресекать любые проявления произвола, принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав (ПК-11); способностью выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения (ПК-12) – в части выявления преступлений; способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-18) – в части, касающейся теоретических основ раскрытия преступлений; способностью реализовывать мероприятия по получению юридически-значимой информации, анализировать, проверять и оценивать ее, использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, обеспечения безопасности личности, общества, государства (ПК-20) – в части предупреждения и раскрытия преступлений; способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-31); В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: · основные положения уголовного права; сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в уголовном праве, а также правовые, организационные и тактические основы предупреждения коррупции в правоохранительных органах; основные направления профилактики коррупционного поведения сотрудников и служащих правоохранительных органов (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-16, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-18, ПК-31); уметь: · выделять преступления из массива иных деяний, анализировать состав преступления; осуществлять анализ и толкование уголовно-правовых норм; правильно применять нормы уголовного права в борьбе с преступлениями и преступностью в целом; (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-16, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-18, ПК-31);
владеть: · методикой квалификации и разграничения преступлений; · навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям (ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-9, ОК-16, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-18, ПК-31); 4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины Раздел 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|