Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация и полномочия пресс-службы в государственном и муниципальном управлении.





Основная цель деятельности пресс-службы – создание внешней и внутренней социально-политико-психологической среды, благоприятной для успеха организации, обеспечение необходимого поведения этой среды по отношению к организации.

Полномочия: Пресс-служба имеет право в пределах своей компетенции в установленном порядке: 1. Получать и распространять в СМИ информацию о деятельности органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.2. Вносить предложения в адрес губернатора, правительства при рассмотрении вопросов, относящихся к ее компетенции.3. Участвовать в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию пресс-службы.4. Запрашивать и получать в установленном порядке оперативную информацию, справочные, аналитические, статистические и иные материалы и данные по вопросам, относящимся к компетенции пресс-службы, от органов власти, профессиональных и общественных организаций (объединений).5. Давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых органами государственной власти по вопросам, входящим в ее компетенцию, участвовать в подготовке нормативно-правовых актов автономного округа.6. Оказывать консультативную, методическую и практическую помощь самостоятельным подразделениям органов власти по вопросам, входящим в компетенцию пресс-службы.7. Пользоваться информацией банка данных органов власти и единой информационной системой.

8. Привлекать специалистов структурных подразделений органов государственной и муниципальной власти для решения задач, возложенных на пресс-службу. 9. Использовать иные права для осуществления целей и задач в пределах компетенции пресс-службы или по поручению высших должностных лиц. Организация:1. Штат. Пресс-службу возглавляет пресс-секретарь- руководитель пресс-службы, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности высшим должностным лицом органа власти. пресс-секретарь- руководитель пресс-службы несет ответственность за результаты деятельности пресс-службы перед высшим должностным лицом (губернатор, глава администрации).

В штатное расписание пресс-службы входят: пресс-секретарь – руководитель пресс-службы; заместитель руководителя пресс-службы; консультант пресс-службы; специалист – эксперт по работе с печатными средствами массовой информации; специалист-эксперт по работе с электронными средствами массовой информации и информационными агентствами; старший инспектор. Пресс-секретарь-руководитель пресс-службы:- руководит деятельностью пресс-службы, обеспечивая решения возложенных на нее задач; - действует на принципах единоначалия, утверждает должностные инструкции и распределяет обязанности подчиненных ему работников;

- решает вопросы командирования сотрудников пресс-службы;

- ходатайствует об установлении надбавок к должностным окладам сотрудников пресс-службы, о поощрении работников или о наложении на них дисциплинарных взысканий; - без доверенности действует во взаимодействиях с государственными органами, органами местного самоуправления, СМИ, хозяйствующими субъектами всех форм собственности и гражданами по вопросам целей, задач и полномочий пресс-службы; - представляет пресс-службу в отношениях с государственными структурами и иными юридическими лицами и гражданами; 2. Техническое обеспечение (оргтехника, помещение и пр.)3. Финансирование.

 

 

9. Профессиональная и служебная этика как фактор регуляции поведения госслужащего.Под служебной этикой понимают совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. Эти нормы должен соблюдать каждый человек, начавший работать. Требования служебной этики: Дисциплинированность.Сбережение материальных ресурсов, предоставляемых работнику для осуществления производственной деятельности.Корректность межличностных отношений.Все эти требования делятся на две подгруппы. Первая подгруппа: включает в себя требования в межличностных контактах по горизонтали (подчинённый – подчинённый, руководитель-руководитель). Вторая подгруппа: включает в себя требования в межличностных контактах по вертикали (подчинённый - руководитель).Тут главное требование к подчинённому - признание самого права руководителя отдавать распоряжения, что включает функциональные обязанности, принятые на себя человеком по трудовому договору. Профессиональная этика государственного служащего помогает конкретизировать, реализовать моральные ценности в условиях, подчас весьма сложных, необычных. Понятием профессиональной этики является понятие «профессионального долга», в котором фиксируются достаточно подробно служебные обязанности. «профессиональная честь» и «профессиональное достоинство». В понятии профессиональная честь выражается оценка значимости той или иной профессии в жизни общества. Профессиональная нравственность для государственного служащего включает в себя и понятие «профессиональной справедливости». Быть справедливым не так просто. Государственному служащему требуется затратить много усилий, чтобы досконально исследовать ту или иную ситуацию, объективные обстоятельства.Основные принципы профессиональной этики госслужащего:Гуманизм, т.е. уважительного отношения к каждой человеческой личности, понимания её неповторимости, самодостаточной ценности. Принцип гуманизма противостоит чисто утилитарному отношению к личности, рассмотрению её, главным образом, как средства достижения каких-то иных, пусть и достаточно важных целей. Оптимизм (профессионального). Так, государственному служащему не просто выполнять свои обязанности без веры в то, что его усилия, его труд, как принимаемые, так и выполняемые им решения способствуют развитию государства, укреплению принципов демократии, законности и правопорядка. Эта вера возвышает и помогает развить доброе начало в человеке.

Патриотизма. Очевидно, что любовь к Родине не может сочетаться с пренебрежительным отношениям к другим странам, другим народам. Если вспомнить рассуждения Аристотеля о золотой середине, то патриотизм можно представить как середину между двумя крайностями: между национальной кичливостью и приниженностью, заискиванием перед всем иностранным. Истинный патриотизм включает в себя конструктивное отношение к достижениям других народов.

14. Служебные аномалии в госслужбе(бюрократия, коррупция): проблемы и решения.Проблемой, угрожающей развитию любого современного общества является коррупция. Коррупция существует постольку, поскольку должностное лицо может распоряжаться не принадлежащими ему ресурсами путем принятия или непринятия тех или иных решений. В число таких ресурсов могут входить бюджетные средства, государственная или муниципальная собственность, государственные заказы или льготы и т.п. Должностное лицо обязано принимать решения, исходя из целей, установленных нормами права. Однако должностные лица нередко преследуют собственные цели. Коррупция сопутствует бюрократии практически в любой стране. При любой модели государственного устройства, при любом уровне морали у части бюрократии образуется коррупционный доход. Этот коррупционный доход формируется за счет поборов и взяток непосредственно с населения или в процессе компенсации издержек предпринимателей на поборы и взятки неизбежно переносимые ими на цены товаров и услуг. Коррупционные отношения стимулируют бюрократию способствовать монополизации экономики, так как с монопольной прибыли можно получать в виде взяток наибольшие рентные платежи. Кроме того, коррупционные отношения между чиновниками и предпринимателями создают дополнительные риски для бизнеса. В частности, коррупционные отношения вытесняют из экономики предпринимателей, не склонных вступать в сговор с коррумпированной бюрократией.Все это при значительных масштабах коррупции является существенной составляющей роста инфляции. Раздутый чиновничий аппарат подавляет инициативу, отсекает от легального предпринимательства огромную часть самодеятельного населения. Поборы и взятки на всех уровнях власти, корыстное перераспределение бюджетных средств — приводят к изъятию огромных сумм из легального оборота.Пути борьбы с коррупцией. С ней предлагается бороться силовыми методами: выявлением коррупционеров, судами или даже путем внесудебной расправы. В любой стране с проявлениями коррупции, так или иначе, борются подобными методами. Однако еще нигде коррупцию такими методами не только не победили, но даже существенно не уменьшили. Есть другой подход, когда утверждается, что чиновник коррумпирован потому, что он получает маленькую зарплату. Вот яко бы, если ему заплатить зарплату больше, то он взяток брать не будет. В этом подходе есть некоторая доля истины. Если служащему платить такую зарплату, которая меньше зарплаты за сравнимую по квалификации и интенсивности работу в других отраслях экономики, то служащий, скорее всего, будет работать в административном аппарате только ради взяток. На нижнем уровне бюрократической лестницы – это довольно распространенное явление. Однако эмпирические исследования показали, что более обеспеченные государственные чиновники требуют и больше взяток, чем более бедные чиновники. Бюрократы берут взятки не потому, что они бедные, а потому что они наделены властью. Возможности для распространения коррупции должны сокращаться по мере уменьшения государственного вмешательства в экономику. Единственным надежным средством борьбы с коррупцией является дерегулирование экономической деятельности со стороны государства. С этой целью необходимо: максимально сократить и по возможности устранить лицензирование и иного рода разрешительные режимы для предпринимательской деятельности; максимально упростить и добиться прозрачности и доступности для понимания налоговую систему; законодательно запретить вмешательство государственных и муниципальных структур в деятельность частных предприятий, обеспечив тем самым реальную свободу предпринимательства и свободу торговли; минимизировать, а затем и ликвидировать нерыночные сектора экономики; приватизировать все государственные и муниципальные коммерческие предприятия; обеспечить правовое регулирование экономических отношений в обществе только на основе ясно и однозначно изложенных норм закона, принимаемого исключительно парламентом, и не допускающего принятия подзаконных актов и любого другого толкования норм закона чиновниками. В основе эффективной борьбы с коррупцией – радикальное сокращение государственных функций и соответствующее этому сокращению функций сокращение численности бюрократии.

15. МСУ как институт народовластияМестное самоуправление — один из важнейших институтов народовластия в истории человечества. Первопричиной его создания была воля местного сообщества, осуществлявшаяся через принципы самоорганизации, самодеятельности и саморегуляции населения. На основе народного волеизъявления — всероссийского референдума, результаты которого закреплены в Конституции РФ (1993), проводится современная реформа местного самоуправления. Следовательно, главным принципом действенности местного самоуправления является участие населения в управлении муниципальными образованиями. В новой редакции закона «Об общих принципах организации МСУ в РФ» перечислены следующие формы непосредственного осуществления населением МСУ. К ним отнесены следующие: 1.Местный референдум- волеизъявление (голосование) всех граждан по важному вопросу может проводиться на всей территории МО, решение о назначении его принимает представительный орган МО, глава местной администрации, по инициативе граждан (после сбора подписей не менее 5 % от числа участников референдума), избирательных объединений. После поступления документов от инициативной группы представительный орган обязан в течение 30 дней назначить дату референдума, в противном случае референдум назначается судом. Итоги референдума подлежат обнародованию, а решение, принятое референдумом подлежит обязательному исполнению. 2.Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, выборных должностных лиц, 3.Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, а также по вопросам изменения границ МО или преобразования МО. 4.Сход граждан – в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательными правами, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан, который правомочен при участии в нем более половины жителей поселения. Сход может проводиться по инициативе органов МСУ или по инициативе группы жителей не менее 10 человек. Решения схода подлежат обнародованию и исполнению на территории поселения. 5.Правотворческая инициатива граждан. С которой могут выступить граждане МО численностью не менее 3 % от числа жителей МО. Проект инициативы такой группы должен быть обязательно рассмотрен органом МСУ или должностным лицом. 6.Территориальное общественное самоуправление (ТОС) 7.Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО представительным органом либо главой МО, а также по инициативе населения. Обычно на ПС выносятся проект Устава МО, Проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития МО, вопросы преобразования МО. 8.Собрание граждан тоже проводится по инициативе органов власти МО или по инициативе населения. Принятые на собрании граждан обращения в обязательном порядке должны быть рассмотрены соответствующими органами МО. Итоги собрания подлежат обнародованию. 9.Конференция граждан (конференция делегатов) В случаях. Предусмотренным уставом МО собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан т.е. собранием делегатов. 10. Опрос граждан. Проводится на всей или части территории МО, для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами МСУ или должностными лицами. В опросе имеют право принять жители МО, обладающие избирательным правом. Результаты опроса носят рекомендательный характер. О проведении опроса жители должны быть проинформированы за 10 дней до опроса, финансируется опрос за счет средств местного бюджета, а если опрос по инициативе субъекта РФ, то им и финансируется 11.Обращения граждан. В органы МСУ могут быть индивидуальные и коллективные. Соответствующие органы обязаны давать письменные ответы по существу поднятой проблемы в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов МО. В заключение следует сказать, что закон предусматривает и другие формы непосредственного участия населения в местном самоуправлении, не противоречащие Конституции РФ и иным федеральным законам (митинги, демонстрации, и т.д.) В Архангельской области получила достаточно широкое распространение такая форма участия граждан в системе местного самоуправления как Территориальное общественное самоуправдение. Участие населения в управлении муниципальными образованиями осуществляется и через средства массовой информации. В большинстве городов издаются собственные газеты, работает местное радио, в определенные часы выходят телевизионные программы, действует кабельное телевидение. Это позволяет населению обращаться к органам местного самоуправления с вопросами, высказывать свои предложения руководителям и специалистам законодательной и исполнительной власти. Местные сообщества осуществляют свою власть и через органы местного самоуправления. Для реализации этой формы в учреждениях исполнительной власти действуют отделы по связям с общественностью. Они проводят консультации, опросы общественного мнения, систематически обобщают их, приглашают группы или отдельных заинтересованных лиц на открытые слушания. Местные органы власти предоставляют местному обществу через периодические издания, письма, обращения, встречи, собрания и прочее необходимую информацию, представляющую общественный интерес.К самоуправленческим началам следует отнести наказы избирателей, отчеты депутатов, участие населения в постоянных комиссиях. Появились и такие формы участия населения в управлении, как митинги, демонстрации и другие массовые выступления. Таким образом, местное самоуправление — единственный институт власти, непосредственно осуществляемый населением. Местные общности сами создают, избирают и контролируют свои представительные и исполнительные органы власти. Они обеспечивают самостоятельное решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Отмеченные выше формы участия населения в управлении показывают, что децентрализация проходит не только на федеральном, но и на внутрирегиональном уровнях с постепенным укреплением местного самоуправления и повышением активности местных сообществ. Современный институт народовластия только формируется.

16. ТОС в системе местного самоуправления: нормативно-правовые основы, функции, перспективы развитияТОС – это территориальное общественное самоуправление. Это самоорганизация граждан по месту их жительства, для самостоятельного осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. ТОС осуществляется посредством проведения собраний, конференций, создания органов ТОС. ТОС может осуществляться: гражданами проживающими в подъезде дома, в многоквартирном жилом доме, в группе жилых домов, в жилом микрорайоне и т.д. ТОС учреждается с момента регистрации ТОС. Может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.ТОС – представляет интересы населения, обеспечивает исполнение принятых решений, осуществляет хозяйственную деятельность.Архангельские ТОСы и их роль в активизации местного самоуправления 1. Понятие и правовые основы ТОС 2. Особенности территориального общественного самоуправления, сформировавшегося в Архангельской областиТерриториальное общественное самоуправление (ТОС) - это одна из форм общественного самоуправления граждан, перечисленных в 5 главе ФЗ закона «Об общих принципах организации МСУ в РФ». В 27 статье закона, посвященной ТОСам, отмечается, что территориальное общественное самоуправление населения — это самоорганизация граждан по месту совместного проживания для решения непосредственно или через избираемые ими органы общественного самоуправления вопросов местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на следующих принципах: — широкого участия граждан и их объединений в выработке, принятии и реализации решений по вопросам развития данной территории; — самостоятельности; — выборности органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольности и подотчетности населению; — открытого и публичного характера их деятельности; — законности; — сочетания местных интересов, интересов данной территории с интересами муниципального образования, региона и государственными интересами. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований, а также постановлениями представительного органа местного самоуправления. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут осуществляться на общих собраниях граждан, конференциях или на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательному участку на срок, определяемый положением о территориальном общественном самоуправлении (обычно, не менее 2-х лет). Органы территориального общественного самоуправления, в соответствии с уставом и сложившейся практикой, не реже одного раза в год отчитываются о своей деятельности на собрании граждан или конференции жителей. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы территориального общественного самоуправления могут на основании решения граждан соответствующей территории наделяться правами юридического лица. Права юридического лица с момента государственной регистрации открывают возможность для органов территориального общественного самоуправления: — создавать в установленном законом порядке предприятия и организации для осуществления хозяйственной деятельности по социально-экономическому развитию соответствующей территории и удовлетворению потребностей населения в товарах и услугах; — сдавать в аренду помещения, здания, сооружения, находящиеся на его балансе; — осуществлять иную, не запрещенную законом деятельность, с целью наиболее полного удовлетворения потребностей населения соответствующей территории. Органы территориального общественного самоуправления несут юридическую ответственность за законность своих решений и деятельности. Ущерб, причиненный ими в результате неправомерных действий (бездействия), возмещается в полном объеме предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам. В Архангельской области ТОСы получили достаточно заметное развитие. Учитывая важность развития местной инициативы и маломасштабных производств, в области принят специальный закон о поддержке территориального общественного самоуправления. В настоящее время ТОСы работают в 96 муниципальных образованиях. Ежегодно проводится областной конкурс проектов, направленных на решение самых разнообразных местных проблем. Из областного и муниципальных бюджетов выделяются миллионы рублей для реализации местных инициатив. Активное участие людей в реализации проектов позволяет многократно увеличивать эффект от бюджетных вложений. Прижилась практика проведения ежегодных областных слетов ТОСовских активистов, на которых они обмениваются опытом работы, высказывают областному руководству пожелания и конкретные рекомендации по совершенствованию этой работы. Архангельский опыт по развитию ТОСов получил всероссийское и международное признание

20. Предст. орг. муниц. обр. Предст. орг. муниц. обр. может осущ. свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Он состоит из депутатов, избираемых на муниц. выборах. Он не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек. В этом случае полномочия предст. орг.а осуществляются сходом граждан. Состоит из глав поселений, входящих в состав муниц. района, и из депутатов предст. орг.ов указанных поселений.Численность депутатов предст. орг.а муниц. района определяется уставом муниц. района и не может быть менее 15 человек, а орг.а внутригородской территории города определяется уставом муниц. обр. ине может быть менее 10 человек. Предст. орг. муниц. обр. обладает правами юридического лица.В компетенции предст. орг.а муниц. обр. находятся:1) принятие устава муниц. обр. и внесение в него изменений и дополнений;2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Р.Ф. о налогах и сборах;4) принятие планов и программ развития муниц. обр., утверждение отчетов об их исполнении;5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.Расходы на обеспечение деятельности предст. орг.а муниц. обр. предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Р.Ф..Глава муниц. обр.Глава муниц. обр. является высшим должностным лицом муниц. обр. и наделяется уставом муниц. обр. собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниц. обр. в соответствии с уставом муниц. обр.:Избирается на муниц. выборах либо предст. орг.ом муниц. обр. из своего состава; в случае избрания на муниц. выборах либо входит в состав предст. орг.а муниц. обр. с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию; предст. орг.ом муниц. обр. является председателем предст. орг.а муниц. обр.; не может быть одновременно председателем предст. орг.а муниц. обр. и главой местной администрации. Глава муниц. обр. в пределах полномочий:1) представляет муниц. обр. в отношениях с орг.ами местного самоуправления других муниц. образований;2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые предст. орг.ом муниц. обр.;3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;4) вправе требовать созыва внеочередного заседания предст. орг.а муниц. обр.. Глава муниц. обр. подконтролен и подотчетен населению и предст. орг.у муниц. обр..1 уровень Областное собрание; исполнительная власть; судебная власть;2 уровень Главы местного самоуправления (представительная и исполнительная)Понятие «представительный орган местного самоуправления» является частным случаем понятия «орган местного самоуправления». Но роль этого властного органа в муниципальном образовании исключительна, что нашло отражение в Европейской Хартии местного самоуправления и в федеральном законодательстве. Дело в том, что местное самоуправление - не только форма управления на местном уровне, но и институт гражданского общества, позволяющий не просто управлять местным хозяйством, а осуществлять это управление в интересах населения территории.Количественный состав представительного органа определяется уставом муниципального образования и зависит, как правило, от числа его жителей. В России Федеральным законом 2003 г. установлен нижний предел численности депутатов представительного органа, исходя из численности населения муниципального образования Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ.-п.6,ст.34: 7- при числе жителей менее 1000; 10- при числе жителей от 1 до 10 тыс.; 15- при числе жителей от 10-30 тыс.. и т.д. Численность депутатов в муниципальном районе не может быть менее 15.Статус представительного органа определяется его компетенцией, которая имеет две основные составляющие: полномочия (права и обязанности) и предметы ведения. Наделение представительного органа исключительной компетенцией, которая не может передаваться другим органам, связана с его особой ролью.В исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся:принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений, утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов, а в малых муниципальных образованиях - один депутат. Организацию деятельности представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет его глава или избираемый из числа депутатов председатель. Разнообразие вопросов, решаемых представительным органом, вызвало необходимость создания в его составе структурных единиц - комитетов и комиссий по определенным направлениям деятельности. Структурные подразделения готовят проекты решений представительного органа, им может также передаваться право самостоятельного решения определенного круга вопросов. В некоторых крупных городах в составе представительного органа сформировались также депутатские группы (фракции) по территориальному или партийному признаку. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.

21 Местная администрация как муниципальная управленческая организация (формирование, статус, функции, структура) Анализируя нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»№ 131-ФЗ 2003 г., можно выделить основные признаки местной администрации именно как исполнительно - распорядительного органа. 1. не входит в систему органов государственной власти (ч.4 ст.34); 2. ее деятельность носит подзаконный характер, она осуществляет свои функции на основании и во исполнение Конституции Р Ф, федерального законодательства, Указов Президента Р Ф, конституций(уставов) субъектов Р Ф, законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, решений, принятых на местных референдумах и сходах граждан, и иных муниципальных правовых актов (ст.4); 3. является обязательным органом в структуре органов местного самоуправления (ч.25 ст.34); 4. действует на территории конкретного муниципального образования (ст.10); 5.является юридическим лицом, его исполнительно - распорядительную деятельность на территории муниципального образования, организует исполнение решений представительного органа местного самоуправления (ч. 7 ст.37) и т.д. Согласно законодательству местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является либо глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещении указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Условия контракта для главы местной администрации поселения утверждаются представительным органом поселения, а для главы местной администрации муниципального района (городского округа) представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий по решению вопросов местного значения, и законом субъекта Российской Федерации - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местная администрация подотчетна соответствующему представительному органу, а также органам государственной власти в пределах переданных местной администрации государственных полномочий. В местной администрации могут создаваться органы местной администрации: комитеты, департаменты и др, положение о деятельности которых утверждается выборным должностным лицом местного самоуправления (главой муниципального образования, главой местной администрации) в соответствии с уставом муниципального образования. Для организационного, правового и материально - технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации (ст.36,37 Федерального закона «об общих принципах …» 2003 г.). Избранный или назначенный глава местной администрации разрабатывает схему управления соответствующего муниципального образования, которая включает организационную структуру администрации и органы управления отраслевой и межотраслевой компетенции, и представляет ее на утверждение представительному органу муниципального образования.После утверждения этих документов глава местной администрации назначает на должность своих заместителей и управляющего делами. Одновременно с этим глава администрации принимает постановление о создании органов отраслевой и межотраслевой компетенции и структурных подразделений администрации. Состав комитетов, которые являются органами коллегиального управления, утверждается главой администрации по предложению председателей этих комитетов. Руководители структурных подразделений администрации и органов отраслевой и межотраслевой компетенции в административном отношении подчинены главе администрации, а в оперативном - соответствующему заместителю главы и управляющему делами администрации. Организационная структура - важнейший фактор деятельности органа местного самоуправления, форма, в которой реализуется процесс муниципального управления. Под организационной структурой понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц (отдельных должностей), звеньев (управленческих подразделений) и ступеней (уровней), наделенных определенными правами и ответственностью для выполнения соответствующих целевых функций управления. Формирование организационной структуры должно основываться на учете индивидуальных особенностей конкретного муниципального образования. В связи с этим всякого рода типовые организационные структуры могут использоваться лишь как рекомендательные и ориентировочные. Как показывает практика, отказ от унифицированных моделей, опора на анализ и учет местных особенностей дают положительные результаты. Организационная структура должна обеспечивать эффективное и рациональное осуществление процесса муниципального управления, возможность получать необходимые результаты самым экономичным путем. Экономичность может достигаться с помощью различных мероприятий, в т.ч. за счет ведения должностей (системного администратора, специалиста по информационным технологиям и т.п.), в функции которых входит анализ действующей организационной структуры, функционального и иерархического разделения полномочий, оплаты труда муниципальных служащих, механизации и автоматизации процессов управления с целью их совершенствования. Принципы построения организационных структур могут уточняться, а форма и методы реализации этих принципов могут изменяться в связи с меняющимися внешними условиями, целями и задачами.

24. Система управления персоналом в условиях кризиса.

Система управление персоналом — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.Цель управления персоналом в условиях кризиса - обеспечить скоординированное и адекватное состоянию внешней и внутренней среды, формирование трудового потенциала организации в расчете на предстоящий длительный период.Под конкурентоспособным трудовым потенциалом организации следует понимать способность ее работников выдерживать конкуренцию по сравнению с работниками (и их трудовым потенциалом) аналогичных организаций. Конкурентоспособность обеспечивается за счет высокого уровня профессионализма и компетентности, личностных качеств, инновационного и мотивационного потенциала работников.Основные пункты программы управления персоналом в условиях кризиса:1. Сохранение рабочего места.

В условиях кризиса возникает необходимость пересмотра кадрового состава персонала организации. Руководству организации необходимо принять решение о ценности и необходимости каждого работника компании. После проведения пересмотра количества персонала организации возникает потребнос<







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.