Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обоснование возникшей проблемы и потребностей.





Проблема - это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Проблему может поставить учитель, или же сам ученик может ее определить. Из множества проблем необходимо выбрать несколько самых существенных. После выбора темы проекта учащиеся указывают причину выбора (проблему), то есть назначение и где будет применяться, определяется конкретная задача и ее формулировка. Создается план организации работы по изготовлению проектируемого изделия. Для большей наглядности можно воспользоваться звездочкой обоснования, где в центре - объект исследования, например: Такой план создается для того, чтобы не упустить каких-либо важных моментов в разработке изделия.

Выбор модели. Составление описания внешнего вида модели.

Создается банк идей и предложений, где учащиеся предлагают несколько моделей различной формы и фасона. Анализируют достоинства этих моделей и недостатки. Описывают внешний вид. Выбирают самый приемлемый для каждого ученика вариант. Оценивают все выбранные идеи:

• по доступности;

• цене (себестоимости);

• продуктивности выполнения;

• срокам выполнения.

Обосновывают выбранную модель.

Выбор ткани.

При выборе ткани учитывают способ отделки ткани, ее свойства и необходимое количество ткани для данного изделия.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, используемых в работе.

Описываются все инструменты, оборудование, приспособления, которые используются, дополнительные материалы, используемые при работе, например, бумага для построения выкроек, журналы мод и т.д. А также описывается техника безопасности, которую соблюдали при работе.

Конструирование и моделирование изделия.

В данный пункт входит:

• снятие мерок (необходимых для построения чертежа выкройки);

• расчет конструкции по формулам;

• построение чертежа;

• моделирование изделия (на основу изделия наносятся фасонные линии, дополнительные детали, отделка, новые конструктивные линии и т. д.).

Проводят, если необходимо, корректировку выкройки.

Технологическая последовательность.

Описывают технологическую последовательность обработки изделия. Можно описать в виде инструкционной карты, вместе с рисунками операций.

7. Расчет себестоимости изделия. В расчет включают и описывают: расходы на материалы;

8. Далее описываются возможные пути реализации выполненного изделия.

9. Обязательно в творческий проект включают экологическое обоснование.

10. В проекте также должен быть рекламный проспект.

Реклама - это информация, которую предлагают фирмы или предприятия для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о деятельности самой фирмы или предприятия.

Цель рекламы - это привлечение внимания потребителей к товарам или услугам и повышение спроса на них.

Реклама должна отвечать следующим требованиям:

· не вызывать у людей отрицательных эмоций;

· быть правдивой;

· конкретной;

· сообщать потребителю то, что он желает услышать или увидеть;

· вызывать интерес у покупателя.

Рекламный проспект изделия - это необходимая часть проекта. От рекламы зависит, сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет.

Реклама может включать в себя:

· товарный знак фирмы (или кто производит);

· наименование изделия, его назначение;

· несколько рекламных фраз.

11. В конце проекта обязательно должна быть оценка проделанной работы, где учащиеся описывают свое мнение о выполнении творческого проекта. Оценивается трудоемкость работы, что мешало, что помогало.

Оценивается качество выполненной работы, соответствует ли готовое изделие задуманному.

Итогом работы является защита проекта.

 

Модель совместной деятельности учителя и учащихся над творческим проектом

I. Организационно-подготовительный этап

Поиск проблемы.

Деятельность учащегося: Слушает учителя, анализирует услышанное.

Деятельность учителя: Излагает сущность проекта. Ставит перед учащимися проблему; предлагает банк проектов; раскрывает требования к проектам, технологию их выполнения и критерии оценивания.

Выбор и обоснование проекта.

Деятельность учащегося: Осуществляет маркетинговые исследования, выявляет потребности, интеллектуальные и материальные возможности учащегося и школы.

Деятельность учителя: Наблюдает за учащимися, консультирует, контролирует, участвует в принятии решения.

Анализ предстоящей деятельности.

Деятельность учащегося: Анализирует предстоящую деятельность; разрабатывает «звездочку обдумывания».

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

4. Разработка различных вариантов выполнения проекта.

Деятельность учащегося: История проекта; рисунки, схемы и эскизы различных вариантов, определение их достоинств и недостатков.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

5. Выбор оптимального варианта.

Деятельность учащегося: Выбирает из многих вариантов наиболее подходящий.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

Разработка конструкторско-технологической документации и технологического процесса.

Деятельность учащегося: Разрабатывает рациональную технологию; составляет технологические карты, эскизы, чертежи; осуществляет конструирование и моделирование; выбирает и анализирует, определяет режимы работы и затраты времени; уточняет критерии контроля.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

 

Организация рабочего места.

Деятельность учащегося: Подбирает и размещает на рабочем месте материалы, инструменты и приспособления.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.

 

II. Технологический этап

Выполнение технологических операций.

Деятельность учащегося: Подбирает режимы обработки; осуществляет обработку заготовок, контроль качества обработки деталей.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

Выполнение технологических операций.

Деятельность учащегося: Осуществляет самоконтроль своей деятельности; вносит изменения в технологический процесс.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

Корректирование технологического процесса.

Деятельность учащегося: Корректирует последовательность операций, режимы обработки, последовательность сборки.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.

4. Соблюдение технологической, трудовой дисциплины, культуры труда.

Деятельность учащегося: Контролирует технологический процесс; соблюдает технологическую и трудовую дисциплину; контролирует организацию рабочего места.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, контролирует.

 

III. Заключительный этап

1. Контроль и испытание изделия:

Деятельность учащегося: Осуществляет контроль и корректировки параметров изделия; проводит испытание изделия.

Деятельность учителя: Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, обобщает.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.