Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка положения семьи в современном обществе





Практическое занятие №6

Оценка положения семьи в современном обществе

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия семья, брак, виды семьи, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать: Понятие, сущность семейно-брачных отношений, права и обязанности родителей и детей

Уметь: Определять функции семьи, решать ситуационные задачи

Вариант № 1

Часть А

1. Как происходит заключение брака в РФ? Укажите главы и статьи Семейного кодекса, где содержится ответ на вопрос

2. Ответьте на вопросы, используя Семейный кодекс РФ. Укажите номера статей и их название.

1) Может ли мама 12-летнего Саши, выйдя второй раз замуж, поменять без согласия сына его фамилию на фамилию нового супруга?

2)Может ли новая семья усыновить сироту-5 летнего Кирилла, но отказаться от удочерения его родной 8 летней сестры?

Часть В

Многопоколенная семья иначе называется


1) расширенная

2) нуклеарная

3) полиандрия

4) моногамная


Равноправный, добровольный союз мужчины и женщины, заключенный с соблюдением порядка и условий, предусмотренных законом, порождающий взаимные права и обязанности


1) полигамия

2) брак

3) семья

4) этнос


Полный жизненный цикл семьи состоит из


1) 2 периода

2) 6 периодов

3) 8 периодов

4) 4 периодов


4. Функция,основанная на потребности человека в любви, заботе, интимном общении


1)хозяйственно-бытовая

2) социально-статусная

3) эмоциональная

4)репродуктивная


Нуклеарная семья состоит из

1) супругов и старшего поколения

2) родителей и детей

3) всех родственников

4) родителей, детей, бабушек, дедушек

6. Полигамия –

1) одновременное существование более одного партнера в супружестве

2) брак мужчины и женщины

3)брак женщины и женщины

4) семья, в которой ребёнок регулярно общается и с отцом и отчимом

Брачный возраст в РФ


1)16 лет

2)18 лет

3) 14 лет

4) 17 лет


Не допускается вступление в брак в РФ

1)близких родственников

2)18 летним дееспособным лицам

3) лицам, в течение года, желающим заключить 2-й раз брак

4) лицам, не подписавшим брачный контракт

Брачные отношения, браки, оформленные по религиозным канонам

1) признаются государством

2) защищаются семейным Кодексом

3) не защищаются государством

4) запрещаются государством

В ЗАГС брак расторгается, если

1)в суде не смогли прийти к решению

2) супруги прожили меньше года

3) один из супругов согласен платить алименты

4) нет общих несовершеннолетних детей

Часть С Проанализируйте статью, ответив на вопросы

В своем развитии семья стремительно идет от многодетности, среднедетности к малодетности. Рождаемость резко упала, особенно в последние годы. Новая структура семьи обусловливается четко проявляющимся процессом её нуклеаризации. В семье наблюдается активный процесс демократизации внутрисемейных отношений. Отношения между супругами, родителями и детьми чаще, хотя и не всегда строятся на основе партнерства, признания за каждым членом семьи, в том числе и за ребенком, не только обязанностей, но и права на автономию, инициативу и свободу. Семья становится биархатной, такой семьей, в основе которой лежит справедливое равенство двоих. Для развития современной семьи характерен рост разводов. Развод перестал быть страшным. Общественное мнение стало воспринимать развод как явление нормальное и даже благотворное в некоторых ситуациях. В ХХ веке, наряду с семьями, состоящими из супругов с детьми и без детей, получили распространение и ряд нетрадиционных моделей семьи. Альтернативой полных семей являются неполные семьи с одни родителем. Материнская семья исходно внебрачна. Внебрачные рождения растут более быстро, чем брачные. В последнее время широкое распространение получили альтернативные браку семьи. Это прежде всего внебрачное сожительство, когда супруги, живя вместе и ведя общее хозяйство, не регистрируют свой брак или регистрируют его, когда может или уже появился ребенок. Хочется отметить еще одну своеобразную форму брака – это так называемый Годвин-брак, предполагающий раздельное проживание супругов. С появлением “новых русских” широкое распространение получила еще одна модель альтернативной семьи, которой сербский юрист М.Босанац дал название “семья – “конкубинат”, означающее возможность мужчины жить в официальном браке и при этом иметь параллельный союз с другой женщиной, имеющий от него внебрачного ребенка или, сохранив неформальную связь с первой женой, юридически оформить брак с бывшей конкубиной. Другими словами, мужчина имеет семью, где есть ребенок, а также любовницу, имеющую от него ребенка. В последнее время в семье отношения между мужем и женой строились по принципу взаимозаменяемости, где отсутствовало жесткое закрепление обязанностей. Но в то же время намечается тенденция, связанная с традиционализацией семейных ролей: за мужчиной закрепляется роль добытчика, кормильца, а за женщиной роль хранительницы семейного очага, матери. Экономическая ситуация в стране ведет к расслоению общества, к появлению богатых семей, среднеобеспеченных и бедных. Причем, наблюдается рост обедневших семей. Среди семей, имеющих в своем составе супружескую пару и одного-двух детей, доля малообеспеченных сильно возросла за счет недостаточно высоких заработков родителей (бюджетная сфера), из-за невключенности их в рыночные структуры хозяйствования, за счет платного образования и появления платных медицинских услуг.

Вопросы: 1. Какие модели альтернативных семей появились в последние десятилетия?. 2.Перечислите, какие тенденции в развитии семей появились за последнее время

Сделайте вывод: Почему тема «Семья. Семейно-брачные отношения» является актуальной? Что должно делать государства для улучшения положения семей в нашей стране?

Список литературы: 1. Важенин А.Г. Обществознание 6,4, М., Академия, 2011

2. Семейный кодекс РФ 2012г.

Практическое занятие №6

Оценка положения семьи в современном обществе

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия семья, брак, виды семьи, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать: Понятие, сущность семейно-брачных отношений, права и обязанности родителей и детей Уметь: Определять функции семьи, решать ситуационные задачи

Вариант № 2

Часть А

1. Как происходит расторжение брака в РФ? Укажите главы и статьи Семейного кодекса, где содержится ответ на вопрос

2. Ответьте на вопросы, используя Семейный кодекс РФ. Укажите номера статей и их название.

1) Может ли 25 летняя Алиса отказать в содержании матери-инвалиду, которая воспитывала дочь одна?

2) Могут ли 11-летняя Валентину вернуть на воспитание в её родную семью, если прежде лишенные родительских прав мама и папа, изменили своё поведение, но девочка всё равно не хочет проживать с ними?

Часть В

В семейном Кодексе РФ предусмотрена собственность совместная и


1) личная

2) брачная

3) семейная

4) неделимая


2. Круг лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства- это понимание семьи в … значении


1) социологическом

2) юридическом

3) историческом

4) философском


Расширенная семья состоит из проживающих вместе


1) супружеской пары с детьми

2) соседских моногамных семей

3) супружеской пары и родственников

4)семей бывших супругов


Моногамный брак -

1) брак одного мужчины и нескольких женщин

2) брак одной женщины и нескольких мужчин

3) брак между одним мужчиной и одной женщиной

4) брак, не заключенный в органах ЗАГСа

Практическое занятие №6

Вариант № 3

Часть А

1. Как происходит устройство детей, оставшихся без попечения родителей? Укажите главы и статьи Семейного кодекса, где содержится ответ на вопрос

2. Ответьте на вопросы, используя Семейный кодекс РФ. Укажите номера статей и их название.

1) Может ли 14-летняя Александра при получении паспорта изменить свое имя?

2) Могут ли запретить родители общаться бабушке с любимым внуком-7-летним Максимом, если между бабушкой и родителями мальчика произошла ссора?

Часть В

Нуклеарная семья состоит


1) супружеской пары с детьми

2) соседских моногамных семей

3) супружеской пары и родственников

4)семей бывших супругов


Моногамный брак -

1) брак, не заключенный в органах ЗАГСа

2) брак между одним мужчиной и одной женщиной

3) брак одной женщины и нескольких мужчин

4) брак одного мужчины и нескольких женщин

Практическое занятие №6

Оценка положения семьи в современном обществе

Цель: обобщить знания по теме, повторить понятия семья, брак, виды семьи, применить знания по теме в ходе решения практических заданий.

Студент должен знать: Понятие, сущность семейно-брачных отношений, права и обязанности родителей и детей

Уметь: Определять функции семьи, решать ситуационные задачи

Вариант № 1

Часть А

1. Как происходит заключение брака в РФ? Укажите главы и статьи Семейного кодекса, где содержится ответ на вопрос

2. Ответьте на вопросы, используя Семейный кодекс РФ. Укажите номера статей и их название.

1) Может ли мама 12-летнего Саши, выйдя второй раз замуж, поменять без согласия сына его фамилию на фамилию нового супруга?

2)Может ли новая семья усыновить сироту-5 летнего Кирилла, но отказаться от удочерения его родной 8 летней сестры?

Часть В







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.