|
История развития и типы информационных технологийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Первый этап - до второй половины XIX в. - это ручная технология сбора и обработки информации. Второй этап начался в конце XIX в. - механическая технология. Третий этап - 40-60-е гг. XX в - электронная. Четвертый этап - с 60-х гг. ХХ века, компьютерная информационная технология. Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем: Техническое Программное обеспечение Информационное обеспечение Организационное обеспечение Правовое обеспечение Эргономическое обеспечение Классификация информационных технологий в СКС и туризме
Более конкретная классификация информационных технологий: Системы автоматизации работы гостиниц Системы автоматизации ресторанов, кафе, баров, фастфуд и других предприятий общественного питания 3. Системы автоматизации поиска информации Системы автоматизации работы турфирм 5. Системы видеотекста 6. Мультимедийные системы. Влияние информационных технологий на развитие социально-культурного сервиса и туризма
Автоматизация работы гостиниц С точки зрения организации и управления гостиничные комплексы представляют собой сложные системы, которые состоят из различных взаимосвязанных служб: служба управления номерным фондом; ~ бронирование номеров; ~ прием, регистрация и размещение гостей; ~ прием оплаты за предоставленные услуги и оформление необходимой документации при выезде гостей; ~ оказание разнообразных бытовых услуг гостям; ~ поддержание санитарно-гигиенического состояния номеров. административная служба; коммерческая служба; служба питания; инженерно-технические службы; вспомогательные службы. Компьютеризация гостиничного бизнеса сегодня включает три этапа. 1. Автоматизация бизнес-процессов внутри гостиницы. 2. Создание внешней информационной системы. 3. Объединение внутренней и внешней систем в одну бизнес-среду. АСУ гостиницы и комплексная автоматизация
АСУ гостиницы - это: • способ накопления и источник получения полной и своевременной информации о госте и текущем состоянии гостиницы, поступающей из смежных систем (подразделений) в удобной форме ; • инструмент и средство управления и быстрого реагирования на постоянно меняющиеся ситуации в гостинице и на рынке; • способ повышения уровня сервиса для гостей и качества работы персонала; • система автоматизации всех этапов работы с гостем - от приема заявки до окончательного расчета; • возможность эффективного использования номерного фонда и других элементов гостиницы, а следовательно, и увеличения ее доходов; • инструмент кадровой политики, позволяющий четко разграничивать права персонала в системе и контролировать действия отдельных сотрудников; • новые возможности в области управления и сервиса, ибо накопленные данные становятся бесценным капиталом для гостиницы.
АСУ гостиницы - это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования мест до получения отчета по деятельности гостиницы.
Типы гостиничных систем, применяемые в мировой практике: 1. Система управления гостиницей (PMS — Property Management System) 2. Система управления рестораном (Point Of Sales) 3. Система управления мероприятиями (Sales & Catering) 4. Система телефонного сервиса (Telephone Management System) 5. Система электронных ключей (Key System) 6. Система электронных минибаров (Mini-bar System) 7. Система интерактивного телевидения (Video Services System) 8. Система энергосбережения (Energy Management System) 9. Система обработки кредитных карт (Credit Card Authorization System) 10. Система складского учета и калькуляции (Food & Beverage) 11. Система финансово-бухгалтерского учета (Accounting System) 12. Система центрального бронирования (Central Reservation System) 13. Система интернет-бронирования (Web Reservation System) 14. Система кадрового учета (Human Resource System) 15. Система безопасности (Security System).
Схема 1. Пример взаимодействия гостиничных систем. Критерии выбора АСУ 1. Техническое решение. 2. Функциональные возможности. 3. Простота и эффективность работы. 4. Надежность. 5. Возможность развития. 6. Цена.
Фирмы-разработчики систем автоматизации гостиниц
1. Корпорация «MAI/Hotel Information Systems» (США) - разработчик системы Лоджинг Тач (Либика). Последняя усовершенствованная версия программы получила название Epitome. Авторизованный дистрибьютор корпорации на российском рынке - компания
2. Компания «Micros-Fidelio» (Германия) разработала системы управления гостиничными комплексами, которые оказались настолько удачными, что стали корпоративными стандартами для крупнейших международных цепей. Последние усовершенствованные версии программ получили названия Fidelio 8 и OPERA Enterprise Solution. Официальный дистрибьютор компании «Micros-Fidelio» на территории России и СНГ - компания «HRS» (Hotel and Restaurant Systems).
Российские системы отличаются приспособленностью к специфическим условиям нашего рынка и стоят, как правило, дешевле западных систем. К ним относятся программные продукты: «Эдельвейс», «Реконлайн», «Барсум» (фирма «Рек-Софт»), «Hotel-2000» (фирма «Интур-Софт»), «Русский отель» (Фирма «Сервис плюс» совместно с фирмой «Ист Консепт»), «Отель-Симпл» (Российская академия госслужбы), «Kei-Hotel» (фирма Kei-Company). «UCS-Shelter» (UCS-Shelter)
АСУ Лоджинг Тач (ЛИБИКА), Epitome. Достоинства системы Лоджинг Тач ЛИБИКА 1. Функциональная полнота 2. Модульность: • Базовый модуль. • Модуль История гостя. • Модуль Групповые продажи (групповое бронирование, работа с компаниями); • Модуль Счета к получению (работа с организациями-дебиторами); • Модуль Туристские агентства (работа с туристскими агентствами). • Модуль Управление тарифами. • Модул ь Автоконсьерж; • Модуль Продажи и маркетинг; • Модуль Контракты; • Модуль Управление мероприятиями (организация мероприятий); • Модуль Центральное бронирование (централизованное управление группой гостиниц); • Модуль Управления номерным фондом.
3. Взаимосвязанность модулей
4. Использование современных информационных технологий 5. Наличие мощного модуля отчетности 6. Система имеет функции обработки кредитных карт 7. Интеграция с ресторанной системой Лоджинг Тач Сенаколо и с другими системами, используемыми в гостиницах. Библиотека стандартных интерфейсов насчитывает свыше 400 систем 8. Идентичность аппаратно-программных платформ гостиничной и ресторанной систем 9. Дополнительные услуги: • LIBRAbook • LIBRAtap
Подробно познакомиться с деятельностью компании Либра Хоспиталити можно на сайте http://www.libra-russia.com/. Виды экранов системы Лоджинг Тач ЛИБИКА: • Список проживающих; • Оформление заявки; • Шахматка; • Мастер запроса; • Информация о госте; • Календарная шахматка; • Сводка состояния гостиницы; • График заполняемости; • Автоконсьерж; • Назначение горничных; • Описание номера и др.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|