Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







билет. Ценовая политика организации.





Ценовая политика предприятия (организации) — это деятельность ее руководства по установлению, поддержанию и изменению цен на производимые товары, направленная на достижение целей и задач фирмы.

Разработка ценовой политики включает этапы:

• выработки целей ценообразования;

• анализа ценообразующих факторов;

• выбора метода ценообразования;

• принятия решения об уровне цены.

Каждый шаг установления цены сопряжен с определенными проблемами, о которых вдумчивый предприниматель должен заранее.

Процедура разработки ценовой политики должна включать анализ факторов, которые могут оказать влияние на деятельность организации: требования нормативно-правовых актов, последствия принятия тех или иных государственных решений в области ценообразования, ценовую политику и стратегию конкурентов.

Ценовая политика заключается в установлении таких цен, которые бы удовлетворяли не только продавцов, но и конечных потребителей товаров и услуг.

Виды цен:

Оптовыми называют цены, по которым продукция реализуется крупными партиями, в условиях так называемой оптовой торговли. Система оптовых цен применяется в торгово - сбытовых операциях между предприятиями, а также при реализации продукции через специализированные магазины и сбытовые конторы оптовой торговли, на торговых биржах и в любых других торговых организациях, продающих товары оптом, в значительном количестве.

Розничными принято называть цены, по которым товары продаются в так называемой розничной торговой сети, то есть в условиях их продажи индивидуальным покупателям, при относительно небольшом объеме каждой продажи. Посредством торговли по розничным ценам чаще всего обслуживаются конечные потребители, домашние хозяйства, граждане.

Закупочные цены - это цены государственных закупок продукции у предприятий, организаций, населения

Определенной спецификой обладают цены на услуги, представляющие, как уже было упомянуто, виды деятельности, при которых не создается продукт в его материально - вещественной форме, но изменяется качество имеющегося продукта. Чаще всего производство услуги совпадает с началом ее потребления. Специфичность услуг как вида

деятельности накладывает отпечаток на формирование цен на услуги, именуемых тарифами (расценками)

- По степени и способу регулирования цены разделяются на следующие группы:

Жесткофиксированные, твердые цены назначаются органами ценообразования или другими государственными органами, их уровень фиксируется документально. Ни производители, ни продавцы товара не обладают правом изменить величину такой цены в какую-либо сторону, такое изменение преследуется по закону.

Регулируемые цены называются так потому, что их величина регулируется государственными органами. При регулировании воздействие со стороны государства на цены носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на изменение спроса и предложения товара.

Договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющим актом купли - продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями.

Свободные рыночные цены, как ясно из их названия, освобождены от непосредственного ценового вмешательства государственных органов, формируются под воздействием конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения и носят название равновесных цен, то есть таких цен, при которых объем спроса равен объему предложения товаров на рынке.

17 билет. Определение продукта и услуги. Стандартизация продукции.

В маркетинге продукт — это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и нематериальные. К последним относятся услуги, например, услуги туристических агентств или бухгалтерского обеспечения предприятия. Все продукты на рынке можно расположить в промежутке от чистых продуктов до чистых услуг. Считается, что чистые услуги составляют существенную часть всех выгод и приобретений, которыми сопровождается приобретение продукта, поэтому разработка услуг и соответствующая конкуренция становятся важной частью бизнеса.

Услуги — предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений.

Стандартизация – это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил и характеристик (обязательных для выполнения и рекомендуемых), обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Объектами стандартизации являются продукция, работа (процесс), услуги, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности.

Перечень нормативных документов по стандартизации, допус­каемых к применению на территории России, и общие требования к ним закреплены Законом «О стандартизации».

К нормативным документам по стандартизации, действующим на территории России, относятся:

-государственные стандарты Российской Федерации – ГОСТ Р;

-применяемые в установленном порядке (ГОСТ Р 1.5-92) международные (региональные) стандарты;

- общероссийские классификаторы технико-экономической информации;

- стандарты отраслей (ОСТ);

- стандарты предприятий (СП);

- стандарты научно-технических, инженерных обществ и других

- общественных объединений;

- нормы и правила по стандартизации.

Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р) – стандарт, принятый Комитетом РФ по стандартизации, метроло­гии и сертификации (Госстандарт России) или Государственным комитетом РФ по вопросам архитектуры и строительства (Госстрой России). Международный (региональный) стандарт – стандарт, принятый международной (региональной) организацией по стандартизации (ИСО).

В зависимости от специфики объекта стандартизации и содержания, устанавливаемых к нему требований, разрабатываются стан­дарты следующих видов: основополагающие стандарты; стандарты на продукцию (услуги); стандарты на работы (процессы); стандарты на методы контроля (испытаний, измерений, анализа).

Билет. Рентабельность

Рента́бельность (от нем. rentabel — доходный, полезный, прибыльный), относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим.

Виды рентабельности:

1.Общая рентабельность активов (включает в себя оборотные и внеоборотные активы). Данная характеристика может показать какие финансовые займы были задействованы компанией с целью получения прибыли равной 1 рублю. Данная характеристика рассчитывается из соотношения прибыли полученной до полной уплаты всех видов налогов, а также средней стоимости всех имеющихся активов компании за отдельно взятый временной промежуток (год, месяц, полугодие, квартал), т.е. это возможность активов компании создать прибыль.

2.Рентабельность товара, продукции. Представляет собой соотношение между прибылью, которая была выручена от продажи товаров, услуг, и средствами, которые

были затрачены на его производство. Данный показатель помогает охарактеризовать насколько выгодно производство того или иного товара;

3. Рентабельность производства. Данный экономический показатель характеризует целесообразность ведения того или иного вида бизнеса. Здесь разговор идёт о соотношении, которое возникает между затратами производства и итоговой чистой прибылью. Рентабельным считается производство при положительном балансе затрат и прибыли. К мерам, применяемым для увеличения рентабельности производства, относятся снижение общей себестоимости продукции, а так же повышение её качества.

Прочие виды рентабельности и формулы расчета

Показатели рентабельности:

* ROA= Прибыль/Стоимость активов*100%, где ROA – рентабельность активов. Здесь учитываются не только собственные активы предприятия, но также и привлечённые (например, дебиторская задолженность, кредиты);

* ROFA – рентабельность основных производственных фондов. Показатель аналогичен предыдущему. Помогает оценить эффективность деятельности основных фондов, а не активов, из-за чего в формуле учитывается их стоимость;

* ROE = прибыль/капитал*100%, где ROE – рентабельность капитала. Данный коэффициент указывает, насколько эффективно задействованы собственные средства предприятия. В данном случае уровень рентабельности высчитывается как отношение чистой прибыли и суммы уставного капитала (в некоторых случаях задействован и дополнительный капитал). Разница между рентабельностью активов и пассивов показывает размеры заёмных средств, которые используются при ведении бизнеса.

* ROI – рентабельность инвестиций. Данный показатель помогает оценить прибыль, полученную от изначальных инвестиций, т.е. является соотношением между полученной прибылью и суммой начальных вложений. Эффективность денежных вложений можно продемонстрировать на примере акций. Инвестор приобрёл акции Газпрома за 149,5 рублей, но заметив упадок акций на рынке ценных бумаг, принял решение о ликвидации открытой позиции и продал данные ценные бумаги за 135,2 рубля штука, получив при этом убыток 14,3 рубля. Итог – инвестор получил отрицательную эффективность вложенных инвестиций в размере 9,56% (14,3/149,5*100% = -9,56%). Сам коэффициент ROI, а также этот уровень рентабельности нельзя считать основным показателем успешной деятельности компании, т.к. он не может отразить ситуации, которые возникают с некоторыми оперативными потоками (финансовые вложения заёмного капитала и т.д.). Но всё же эффективность главного оперативного оборота отражается весьма наглядно.

Различаются рентабельность продукции и производства:

ROM – рентабельность продукции. Данный показатель указывает, насколько эффективны были понесённые затраты. Здесь имеется в виду отношение между прибылью, полученной от реализации товара к её себестоимости. Этот показатель можно вычислять как для всей поставляемой потребителям продукции, так и для отдельных товаров. Рассчитывая рентабельность, формула расчета будет выглядеть следующим образом:

Рп = (П / Сп)*100%

где Рп – рентабельность реализуемой продукции, П – прибыль, полученная от реализации, Сп – себестоимость реализуемой продукции;

Коэффициент рентабельности производства помогает оценить степень эффективности использования имущества организации (основных фондов и оборотных средств). Формула расчета выглядит следующим образом:

Рп = (Пб / (Фос.фонд. + Фобор.средств))*100%

где Рп – рентабельность производства (%), Пб – балансовая прибыль (тыс. руб), Фос.фонд – стоимость основных фондов (среднее за год, тыс.руб),Фоборрот. Средств – размеры оборотных средств (тыс. руб.)

19. Планирование деятельности организации.

Плановая деятельность фирмы — одна из первоочередных функций ее управления. Планирование на фирме — экономический метод управления, представляет собой процесс проектирования желаемого будущего, а также эффективных путей его достижения. Задачи планирования заключаются в выявление перспектив изменения внешнего окружения фирмы, формирование целей и стратегии развития, определение первоочередных задач и действий для их решения. А также определение необходимых затрат и результатов, проектирование изменения состояния предприятия, согласование работы всех его подразделений, контроль за выполнением плановых заданий всеми подразделениями фирмы, анализ достигнутых плановых результатов.

Планирование отвечает на три основных вопроса:

1. Где находится фирма в настоящее время? Определяется экономическая позиция фирмы, каковы итоги и условия ее деятельности. Оцениваются сильные и слабые стороны для того, чтобы определить, чего может реально добиться фирма.

2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая конкуренцию, клиентов, законы, политические факты, экономические условия, технологию, снабжение и т.д., руководство определяет, какими должны быть цели организации и что может помешать их достижению.

3. Как, при помощи каких ресурсов фирма собирается достичь своих целей?

 

Отвечая на эти вопросы, процесс планирования включает в себя три основных этапа:

1. Установление своевременно четких количественных показателей, целей, которые должна достигнуть фирма.

2. Определение основных действий, которые необходимо осуществлять для достижения целей.

3. Разработка гибкой системы планирования, обеспечивающая достижение поставленных целей.

Применение планирования на фирме позволяет:

§ предвидеть перспективу развития фирмы в будущем;

§ более рационально использовать все ресурсы предприятия;

§ избежать риска банкротства;

§ улучшать контроль в организации;

 

Постоянная неопределенность будущего является одной из причин, по которой планирование должно осуществляться непрерывно. В силу внешних изменений или ошибок управления события могут разворачиваться не так, как предполагало руководство при выработке планов. Поэтому планы необходимо пересматривать, чтобы они согласовывались с реальностью







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.