Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приведем примеры анализа управленческого решения.





Ситуация 1

Требуется определить темп прироста объема продаж фирмы в1998 г. и направления расширения рынка по следующим данным:

• объем продаж в 1997 г. товара "А" на рынке 1 составлял 450 тыс. у. е.;

• то же на рынке 2 — 130 тыс. у. е.;

• объем продаж в 1997 г. товара "Б" на рынке 1 составлял 1240 тыс. у. е.;

• то же на рынке 3 — 3150 тыс. у. е.;

• на основе сегментации рынка установлено, что темп прироста объема продаж товара "А " на 1998 г. на рынке 1составит 5,0%;

• то же на рынке 2 — 12,0%;

• темп прироста объема продаж на 1998 г. товара "Б " на рынке 1 составит 2,5%;

• то же на рынке 3 — 4,5%.

Поскольку объемы рынков по товарам разные, для определения темпа прироста объема продаж товаров фирмы в 1998 г. определим искомую величину как средневзвешенную

 

 

Рассчитанный же без учета объема продаж, как средняя арифметическая величина, темп прироста объема продаж составит 6,0%, что искажает реальную картину.

Анализ приведенной ситуации показывает, что для увеличения объема продаж фирмы рекомендуются дополнительные маркетинговые исследования с целью расширения, прежде всего, наиболее эффективного сегмента — товара "Б " на рынке 3. Этого можно достигнуть пересмотром стратегии повышения качества товаров, ресурсосбережения и снижения цен, активизацией рекламной деятельности фирмы.

Ситуация 2

Фирма стала терять свои конкурентные преимущества на рынке, вследствие чего стал снижаться уровень конкурентоспособности выпускаемого товара. Для получения необходимой прибыли фирма может выбрать одну из трех основных стратегий: 1) повышение качества выпускаемого товара, т.е. переход на новую, более прогрессивную модель; 2) снижение цены на товар путем совершенствования организации производства, технологии, системы менеджмента; 3) освоение нового рынка сбыта товара. Фирма не располагает отработанной конструкторско-технологической документацией на более прогрессивную модель товара, маркетологи не подготовили новый рынок. Технологи и менеджеры имеют согласованные предложения по совершенствованию технологии, организации производства и системы менеджмента. Значит, принимаем вторую стратегию — стратегию снижения цены товаров.

Для реализации стратегии снижения цены имеем следующее:

1) уравнение регрессии для факторного анализа себестоимости товара (С)

 

где М — норма расхода материалов на производство товара, кг;

Т — полная трудоемкость изготовления товара, нормо-ч;

kпp — средневзвешенный коэффициент пропорциональности основных производственных процессов изготовления товара, доли единицы (оптимальное значение равно 1,0);

kс — коэффициент стабильности кадров на фирме, доли единицы (kcoptim = 0,90...0,95);

 

2) годовая программа выпуска товаров — 1500 шт.;

3) реализация организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологии, организации производства и системы менеджмента фирмы позволит:

• снизить норму расхода материалов на 4,5%;

• снизить трудоемкость изготовления товара на 6,8%;

• повысить средневзвешенный коэффициент пропорциональности основных производственных процессов изготовления товара но 5,5%;

• снизить текучесть кадров на 9,2%;

4) срок действия мероприятий — 3 года;

5) инвестиции в разработку и реализацию мероприятий — 110 тыс. у. е.;

6) себестоимость единицы продукции до внедрения организационно-технических мероприятий 830 у. е.;

7) норма прибыли по данному товару на 1998 г. сохраняется на уровне 1997 г., т.е. равна 8,5%;

8) степень капитального риска реализации мероприятий 0,80.

Сначала рассчитаем снижение себестоимости в результате организационно-технических мероприятий.

Показатели степени при факторах в уравнении регрессии показывают их эластичность, т.е. на сколько процентов снизится себестоимость при улучшении данного фактора на 1%. Например, при снижении нормы расхода материалов на 1% себестоимость снижается на 0,652% и т.д.

В данном примере снижение себестоимости товара в процентах (ΔС) можно определить исходя из эффективности мероприятий по улучшению факторов и их весомости (или влияния на функцию) по формуле

 

 

где i = 1, 2... n — номер фактора, влияющего на себестоимость;

Xi — i-й фактор снижения себестоимости;

аi — весомость i-го фактора.

 

Для данного примера

 

 

Снижение себестоимости единицы товара за счет внедрения мероприятий с учетом риска инвестиций (неопределенности) составит

 

 

Одновременно со снижением себестоимости товара в результате организационно-технических мероприятий на цену влияют инвестиции, вложенные в мероприятие. Рост себестоимости товара за счет распределения инвестиций на разработку и реализацию мероприятий (К) определится формулой

 

 

где N — годовая программа выпуска товара;

Т — срок действия мероприятий, лет.

 

В рассматриваемой ситуации

 

 

Цена товара до внедрения мероприятий

 

 

Цена товара после внедрения мероприятий

 

 

Таким образом, реализация стратегии ресурсосбережения позволила снизить цену товара на 21 у. е.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.