|
Приведем примеры анализа управленческого решения.Ситуация 1 Требуется определить темп прироста объема продаж фирмы в1998 г. и направления расширения рынка по следующим данным: • объем продаж в 1997 г. товара "А" на рынке 1 составлял 450 тыс. у. е.; • то же на рынке 2 — 130 тыс. у. е.; • объем продаж в 1997 г. товара "Б" на рынке 1 составлял 1240 тыс. у. е.; • то же на рынке 3 — 3150 тыс. у. е.; • на основе сегментации рынка установлено, что темп прироста объема продаж товара "А " на 1998 г. на рынке 1составит 5,0%; • то же на рынке 2 — 12,0%; • темп прироста объема продаж на 1998 г. товара "Б " на рынке 1 составит 2,5%; • то же на рынке 3 — 4,5%. Поскольку объемы рынков по товарам разные, для определения темпа прироста объема продаж товаров фирмы в 1998 г. определим искомую величину как средневзвешенную
Рассчитанный же без учета объема продаж, как средняя арифметическая величина, темп прироста объема продаж составит 6,0%, что искажает реальную картину. Анализ приведенной ситуации показывает, что для увеличения объема продаж фирмы рекомендуются дополнительные маркетинговые исследования с целью расширения, прежде всего, наиболее эффективного сегмента — товара "Б " на рынке 3. Этого можно достигнуть пересмотром стратегии повышения качества товаров, ресурсосбережения и снижения цен, активизацией рекламной деятельности фирмы. Ситуация 2 Фирма стала терять свои конкурентные преимущества на рынке, вследствие чего стал снижаться уровень конкурентоспособности выпускаемого товара. Для получения необходимой прибыли фирма может выбрать одну из трех основных стратегий: 1) повышение качества выпускаемого товара, т.е. переход на новую, более прогрессивную модель; 2) снижение цены на товар путем совершенствования организации производства, технологии, системы менеджмента; 3) освоение нового рынка сбыта товара. Фирма не располагает отработанной конструкторско-технологической документацией на более прогрессивную модель товара, маркетологи не подготовили новый рынок. Технологи и менеджеры имеют согласованные предложения по совершенствованию технологии, организации производства и системы менеджмента. Значит, принимаем вторую стратегию — стратегию снижения цены товаров. Для реализации стратегии снижения цены имеем следующее: 1) уравнение регрессии для факторного анализа себестоимости товара (С)
где М — норма расхода материалов на производство товара, кг; Т — полная трудоемкость изготовления товара, нормо-ч; kпp — средневзвешенный коэффициент пропорциональности основных производственных процессов изготовления товара, доли единицы (оптимальное значение равно 1,0); kс — коэффициент стабильности кадров на фирме, доли единицы (kcoptim = 0,90...0,95);
2) годовая программа выпуска товаров — 1500 шт.; 3) реализация организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологии, организации производства и системы менеджмента фирмы позволит: • снизить норму расхода материалов на 4,5%; • снизить трудоемкость изготовления товара на 6,8%; • повысить средневзвешенный коэффициент пропорциональности основных производственных процессов изготовления товара но 5,5%; • снизить текучесть кадров на 9,2%; 4) срок действия мероприятий — 3 года; 5) инвестиции в разработку и реализацию мероприятий — 110 тыс. у. е.; 6) себестоимость единицы продукции до внедрения организационно-технических мероприятий 830 у. е.; 7) норма прибыли по данному товару на 1998 г. сохраняется на уровне 1997 г., т.е. равна 8,5%; 8) степень капитального риска реализации мероприятий 0,80. Сначала рассчитаем снижение себестоимости в результате организационно-технических мероприятий. Показатели степени при факторах в уравнении регрессии показывают их эластичность, т.е. на сколько процентов снизится себестоимость при улучшении данного фактора на 1%. Например, при снижении нормы расхода материалов на 1% себестоимость снижается на 0,652% и т.д. В данном примере снижение себестоимости товара в процентах (ΔС) можно определить исходя из эффективности мероприятий по улучшению факторов и их весомости (или влияния на функцию) по формуле
где i = 1, 2... n — номер фактора, влияющего на себестоимость; Xi — i-й фактор снижения себестоимости; аi — весомость i-го фактора.
Для данного примера
Снижение себестоимости единицы товара за счет внедрения мероприятий с учетом риска инвестиций (неопределенности) составит
Одновременно со снижением себестоимости товара в результате организационно-технических мероприятий на цену влияют инвестиции, вложенные в мероприятие. Рост себестоимости товара за счет распределения инвестиций на разработку и реализацию мероприятий (К) определится формулой
где N — годовая программа выпуска товара; Т — срок действия мероприятий, лет.
В рассматриваемой ситуации
Цена товара до внедрения мероприятий
Цена товара после внедрения мероприятий
Таким образом, реализация стратегии ресурсосбережения позволила снизить цену товара на 21 у. е. ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|