Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Второй этап - определяется индекс бюджетных расходов отдельных регионов или их групп





Третий этап - для каждого субъекта рассчитывается приведенный душевой бюджетный доход. Фактический душевой доход по субъекту РФ в базовом году, скорректированный с учетом условий планируемого года, делится на индекс бюджетных расходов по группе регионов, в которую входит данный субъект.

Четвертый этап - рассчитываются доли регионов в ФФПР и трансферты на основе сопоставления среднедушевых налоговых доходов субъектов Федерации, скорректированных с учетом объективно сложившегося уровня удорожания бюджетных расходов. Расчетные трансферты должны обеспечивать для всех дотационных регионов одинаковое значение скорректированных душевых налоговых доходов. Расчеты проводятся следующим образом. Сначала среди всех регионов выбирается тот, у которого минимальный приведенный душевой доход, и регион, следующий за ним по этому показателю. Затем определяется сумма недостающих бюджету первого региона средств для доведения его приведенного душевого бюджетного дохода до уровня следующего за ним региона. Эта сумма умножается на индекс бюджетных расходов, рассчитанный ранее для первого региона, и на численность населения этого региона. Полученная величина вычитается из проектируемого объема ФФПР. Таким образом после первой итерации для региона с минимальным приведенным душевым доходом определяется часть трансферта, с учетом которой этот показатель повышается до соответствующего показателя второго региона. В дальнейшем происходит выравнивание по тому же принципу. На каждой итерации добавляется один регион. ФФПР распределяется до тех пор, пока весь не будет исчерпан. Далее определяются доли регионов в ФФПР, которые подлежат утверждению в законе "О федеральном бюджете". Доля региона рассчитывается как отношение финансовой помощи, определенной в результате расчетов, ко всему проектируемому ФФПР.

19.

Основные направления налоговой политики в Российской федерации в 2010-2012 г.г

Акцизное налогообложение.С целью решения проблем предлагается уточнить действующий порядок исчисления и уплаты акцизов, внеся уточнения, предусматривающие, что суммы акциза, уплаченные при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья, принимаются к вычету только в том случае, если использование этого сырья установлено ГОСТами, ТУ, рецептурами и другой нормативно-технической документацией, согласованной с соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Одновременно планируется дополнить перечень документов, подтверждающих право на налоговые вычеты, документами, подтверждающими количество сырья, фактически использованного в производстве.

Налог на доходы физических лиц.По этому направлению в целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков нужно освободить физических лиц от обязательного представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) в случае, если доходы налогоплательщика освобождаются от налогообложения (ст. ст. 217 и 215 НК РФ).

В целях реализации концепции создания в Российской Федерации международного финансового центра необходимо внести в налоговое законодательство целый ряд изменений в части уплаты НДФЛ, направленных на оптимизацию порядка налогообложения физических лиц при совершении ими операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок.

К таким мероприятиям можно отнести:· введение налогового вычета при реализации ценных бумаг российских эмитентов, обращающихся на российских биржах;· введение возможности переноса на будущее убытков физических лиц, полученных в результате совершения операций с ценными бумагами (с разделением между убытками и доходами, полученными в рамках операций с различными видами ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок);· расширение перечня финансовых инструментов срочных сделок, налогообложение которых регулируется ст. 214.1 НК РФ, а также перечня базовых активов финансовых инструментов срочных сделок;· совершенствование налогообложения при обмене физическими лицами паев паевых инвестиционных фондов и совершении прочих операций с паями;· закрепление в НК РФ порядка налогообложения физических лиц при осуществлении ими сделок РЕПО и займа ценными бумагами (по аналогии организациями).

5.4 Налог на добычу полезных ископаемых.необходимо улучшить налогообложение НДПИ добычи углеводородного сырья. Например, в целях создания стимулов для разработки малых месторождений предполагается ввести понижающие коэффициенты при добыче нефти на таких месторождениях. При этом налоговая политика должна будет заключаться в создании налоговых стимулов для месторождений, разработка которых требует значительных вложений и имеет низкую эффективность.

5.6 Специальные налоговые режимы.Дальнейшее совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов будет направлено на установление критериев, дающих право применять их только субъектам малого бизнеса. В ближайшее время надо продолжить работу по регламентированию применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.В отношении единого налога на вмененный доход следует повысить объективность такого показателя, как базовая доходность. Для этого надо разработать порядок определения базовой доходности по видам предпринимательской деятельности, который должен основываться на системе отраслевых исследований базовой доходности, проводимых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.В результате проведённого исследования по теме: «Налоговая политика государства на современном этапе» можно сделать ряд выводов:· на современном этапе налоговой реформы в России провозглашена политика экономического развития, а именно: минимальная налоговая нагрузка, средние государственные инвестиции в экономику, минимальные социальные расходы.· налоговая политика представляет собой взаимосвязанную совокупность правовых и организационных основ и мероприятий в сфере налоговых отношений, обеспечивающих, во-первых, формирование финансовых ресурсов, необходимых государству для выполнения взятых на себя функций, и оказывающих, во-вторых, регулирующее воздействие на процессы социально-экономического развития страны.

 

21. Налоги с оборота (англ. Turnover Taxes) — группа косвенных налогов, взимаемых с оборота товаров (работ, услуг) предприятий и организаций (юридических лиц), а в некоторых случаях и с объема реализации товаров (работ, услуг) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Подразделяются на следующие виды: собственно налог с оборота, налог на добавленную стоимость (НДС). К данной группе налогов также относятся индивидуальные акцизы и налоги с оборота в розничной торговле (налоги с продаж). В подавляющем большинстве стран налоги с оборота взимаются со стоимости валового оборота предприятия. Налогом облагаются преимущественно товары массового потребления, реализуемые внутри страны, и услуги предприятий сферы обслуживания.

Налог с оборота получил широкое распространение в период Первой мировой войны 1914—1918 гг. первоначально в Германии и Франции, а затем и в других странах. Введение налога преследовало фискальные цели: удовлетворить потребности в дополнительных средствах, покрыть острый дефицит бюджета. Рост поступлений по этому виду налогообложения обеспечивается автоматически: за счет повышающихся в условиях инфляции цен, а также в результате расширения объектов обложения.

Первоначально налогом облагалась стоимость валового оборота товара предприятия многоступенчатым (каскадным), или так называемым кумулятивным методом, при котором налог взимался на каждой стадии производства или обращения товара (исключая обороты внутри компании). Такая система действовала в ФРГ, Бельгии, Австрии и других государствах до конца 60-х гг. Многократность обложения обременяла товар налогами и затрудняла организацию платежа, так как требовала использования большого количества документов. Более простой способ обложения, к которому перешло большинство государств, — взимание налога с оборота один раз — на стадии производства, оптовой или розничной торговли, но по более высокой ставке. Однократное обложение по обороту товара в производстве, с одной стороны, сдерживает централизацию промышленных и торговых предприятий, так как возрастает сумма налога в связи с обложением не только производственных, но и реализационных расходов; с другой стороны, стимулирует объединение торговых фирм, так как крупные магазины имеют меньше издержек обращения, а следовательно, их облагаемый оборот уменьшается.

Распространение налогов с оборота в развитых странах объясняется не только их фискальным значением, но и возможностью использовать их для воздействия на процесс производства. Освобождая экспортеров от обложения налогами с оборота, государство стимулирует экспорт товаров.

Налог с оборота, взимавшийся в СССР, представлял собой особый вид платежа предприятий в бюджет, введенный налоговой реформой 1930—1932 гг. (постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г.). Налогоплательщики — государственные производственные объединения, предприятия, организации, предприятия общественных и кооперативных (кроме колхозов) организаций (фабрики, заводы, фирмы, оптово-сбытовые организации, специализированные оптовые организации министерств торговли союзных республик, предприятия и организации потребительской кооперации и др.), действовавшие на основе хозрасчета, имевшие самостоятельный баланс и расчетный счет в Госбанке СССР. Преобладающий метод исчисления налога (исчислялось свыше 85% суммы платежа) — метод разницы в ценах, который применялся при наличии двух прейскурантов цен и утвержденных твердых оптовых цен предприятия на определенные виды товаров. Наряду с этим по многим товарам налог исчислялся по ставкам в рублях и копейках с единицы измерения (т, м3, штуки) и в процентах к выручке от реализации.

23.

 Формирование доходов федерального бюджета на 2013 – 2015 годы осуществляется в условиях изменений, вносимых в налоговое, бюджетное и таможенное законодательство и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.  В соответствии с предложениями Счетной палаты в составе материалов к законопроекту представлены расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета по значительно большему количеству видов доходов (56 видов) по сравнению с законопроектом о федеральном бюджете на 2012 – 2014 годы (15). Не представлены расчеты по доходам, доля которых составляет в 2013 году 2,8 % суммы прогнозируемых доходов федерального бюджета, в 2014 году – 2,7 %, в 2015 году – 2,6 % (по проекту федерального бюджета на 2012 – 2014 годы – 7,2 %, 7 %, 6,3 %

соответственно).

24.

Внебюджетные фонды государства — это совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение.

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемые на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов России и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.