Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сущность производственной стадии редакционно-издательского процесса (РИП).






Редакционно-издательский процесс - это процесс подготовки и выпуска издания в свет от заключения авторского договора или рассмотрения авторского оригинала до сдачи тиража в книготорговую сеть.
Это комплекс взаимосвязанных организаторско-управленческих, творческих, производственных, маркетинговых и др. работ, направленных на подготовку и распространение изданий.
Цель - подготовка и выпуск издания в свет (включая его в инфо-коммуникационный оборот)

Издательская продукция - печатные, электронные издания, аудио-, видео-, рекламная, канцелярская, сувенирная продукция.

4 вида изданий по способу финансирования

- издательские (оплачены издательством)

- заказные (оплачены заказчиком)

- совместные (финансируются несколькими предприятиями)

- издания за счет автора

Процесс состоит из нескольких стадий:

  • редакционная стадия предусматривает оценку и редакционную подготовку издательского оригинала к производству;
  • издательская стадия включает вычитку и техническое редактирование (техническую разметку) издательского оригинала, подготовку оригинал-макета издания;
  • на производственной стадии происходит набор книги в типографии, выполняются репродукционные работы, печать, брошюровочно-переплетные и отделочные работы;
  • маркетинговая стадия.

Требования к построению редакционно-издательского процесса:

-построение редакционно-издательского процесса должно исключать поступление в издательство недоработанных, <сырых> произведений;

-на разных стадиях этого процесса не должно быть дублирования операций;

-процесс должен обеспечивать высокое качество редакционной обработки и изготовления оригиналов;

- редакционно-издательский процесс не должен быть избыточным по отношению к конкретным изданиям и экономичным в целом.
-рип должен быть логически структурирован, оптимизирован.
- рип должен проходить в творческой обстановке.



 

Стадии РИП:

1) редакционная
все работы, начиная от планирования деятельности издательства и заканчивая редактированием произведения.

Этапы:

1. планирование

2. подбор автора или авторского коллектива (с автором работает редактор)

3. составление плана-проспекта (редактор с автором определиляет тему и характер издания, основные требования, которым оно должно удовлетворять, а также его объем)

4. рецензирование(внутрииздательское и внешнеиздательское - научное, учебное, специализированное, авторское, литературное, критическое, внешнее сотрудников НИИ, СМИ) – письменный разбор и анализ произведения, оценка литер. и худож. достоинств про-я, определение целесообразности выпуск из-ния.

5. заключение договора с автором (указывается гонорар)

6. оценка и прием авторского материала (оригинал создается автором произведения, включающий все необходимые элементы)
примерно за 10 дней решают, принимают или нет.
Оригиналы – текстовые и иллюстрационные

7. редактирование (творческая работа редактора и автора в целях улучшения формы, содержания и подготовки к полиграфическому или иному виду воспроизведения и выпуску в свет).

Редактор оценивает обоснованность авторской мысли, достоверность приводимых в рукописи фактов, точность определений и формулировок, аргументированность выводов, последовательность изложения материала, его структурную организацию и иные особенности текста и правит текст.

виды редакционной правки:

· вычитка - исправление технических погрешностей при подготовке переизданий без переработки, а также официальных и документальных материалов;

· сокращение - исправления с целью ограничить текст определенным объемом;

· обработка - исправления идейно-смысловые, фактические, композиционные, логические, стилистические, но без коренного преобразования текста;

· переделка- коренные изменения авторского текста, который служит лишь основой для окончательного текста издания.

Как правило, работая над текстом, редактор использует все перечисленные виды правки в различных сочетаниях.
Редактор редактирует и авторские оригиналы иллюстраций.

Возможно издание произведения в авторской редакции.

2) Издательская (Создание оригинал-макета)

1.худ. конструирование, оформление, внешнее оформление, техническая разметка и т.п., - утверждается главным художником

2.дизайн текста(шрифтовое оформлеие, гарнитура, начертание, размер)

3.подготовка иллюстраций

4.подготовка обложки (утверждает главный художник)

5.художественно-техническое редактирование(создание спецификации издания, в которой описывается оформление конструкции издания.)

6.корректура (исправление ошибок, технических недочетов в издательском оригинале)

Работа редактора над корректурой - один из видов контроля за процессом подготовки издания. Эффективность такого контроля обусловлена тем, что он осуществляется на всех стадиях формирования издания в полном его объеме.

 

Корректура как процесс - это чтение корректурных оттисков и внесение в них исправлений. Корректурный оттиск - это оттиск с набора, изготовленный на разных стадиях производственного процесса. Чтение корректурных листов редактором - процесс творческий. Он включает многие виды работ:

1) повторный анализ литературного материала, оценка результатов работа на этом этапе;

2) устранение ошибок, не замеченных в авторском оригинале;

З) проверка моментов текста, которые требуют повышенного внимания и где, вероятнее всего, могут быть ошибки;

4) выявление случаев невыполнения редакционно-технических указаний редакции;

5) устранение технических дефектов набора и верстки;

6) контроль работы корректора, снятие поставленных корректором вопросов.

Исправления в корректурных листах бывают двух видов:

1) конъюнктурного характера, когда вносят поправки в содержание произведения в связи с изменениями в науке, практике, производстве, общественной жизни, которые произошли за время подготовки литературного материала к печати (например, были получены новые результаты в научных экспериментах, в теоретических исследованиях, появились новые технические средства в отрасли, изменились некоторые названия, наименования и др.);

2) производственного характера, когда исправляют ошибки, появившиеся на разных стадиях производственного процесса (например, при наборе могут быть пропущены слова, словосочетания и любые другие фрагменты текста, могут быть неправильно написаны слова, пропущены или заменены отдельные буквы или части слова и др.).

7.создание оригинал-макета(все собирается воедино)

 

Производственная

Продолжается с передачи оригинал-макета в производство и заканчивается получением тиража.

1.Передача оригинал-макета в производство

2.Работа с типографией или другим издательством

3.Утверждение сигнальных экземпляров, чистых листов всеми ответственными лицами

Чистые листы (пробы) - это первые экземпляры отпечатанных листов из тиража издания, присылаемые типографией в издательство для контроля. Используется обычно при сложной верстке, разветвленной рубрикации и пр.

Сигнальный экземпляр - экземпляр издания из числа первых изготовленных типографией, присылаемый в издательство для контроля и утверждения в качестве образца для изготовления всего тиража. Используется в основном чтобы убедиться в правильности брошюровки. Обычно присылается несколько сигналов: один, утвержденный сотрудниками редакции, возвращается в типографию, остальные используются для работы с книготорговыми организациями.

 

4.Получение тиража издания

5.Рассылка экземпляров издания

6.Передача в торговую сеть

Маркетинговая

1.Маркетинговые исследования рынка

2.Продвижение издания

3.Распространение и сбыт(издание продается и оценивается степень удовлетворенности покупателей)

 

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.