|
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КНИГИСтр 1 из 80Следующая ⇒ В книге дается всестороннее рассмотрение как принципов стратегического маркетинга, так и ключевых решений, входящих в маркетинговый план. Заключительная глава раскрывает структуру маркетингового плана, представляя набор вопросников и анкетных форм, дающих систематический и исчерпывающий набор вопросов, подлежащих рассмотрению в процессе стратегического анализа в сфере маркетинга. Следует отметить также следующие особенности книги. — Она анализирует идеологические основы процесса маркетинга. а также его роль в рыночной экономике в период турбулентности реструктуризации. — Она рассматривает анализ потребностей как индивидуального потребителя, так и и институционального клиента, акцентируя их сходство различие. — Она включает в свой анализ важные теоретические достижения, внесенные, например, теорией полезности. теорией поведения при покупке, моделями отношения, теорией информации и др., и делает ударение на практическую ценность этих достижений для маркетинга. — Она с единых позиций рассматривает маркетинг товаров потребительского и промышленного спроса. — Она предлагает детальное рассмотрение проблем макро- и микросегментации с использованием множества конкретных примеров. — Она, не вдаваясь в технические детали, дает широкий обзор основных мер для оценки реакции рынка, предлагаемых для целей исследования рынка. — Она включает аспект международного маркетинга в анализ различных вопросов, рассматриваемых в ней. — Она содержит раздел, посвященный стратегическому маркетингу торговых фирм, который ранее почти не изучался. — Она насыщена примерами и количественными данными, характеризующими рынки Европейского сообщества.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Данная книга задумана как работа, вводящая в маркетинг и ориентированная на студентов управленческих специальностей, а также на профессионалов-управляющих, которые хотели бы достаточно глубоко ознакомиться с основами, концепциями, методами и применениями маркетинга на рынках как потребительских товаров, так и товаров промышленного назначения. Предыдущие издания этой книги оказались особенно полезными для профессионалов-управленцев следующих категорий. — Ответственные работники служб маркетинга, которым поручена разработка плана стратегического маркетинга. — Менеджеры (как правило, с инженерным образованием), получившие задание создать подразделение маркетинга, чаще всего в высокотехнологичной отрасли, в которой роль функции маркетинга традиционно недооценивалась. — Менеджеры по продажам или торговые работники, имеющие большой практический опыт в сфере торговли или рекламы и выдвинутые на более высокий стратегический пост в своей фирме. — Консультанты в области стратегического менеджмента. которым поручено провести маркетинговый аудит и сформулировать соответствующие рекомендации по стратегии развития. — Руководители фирм в Восточной Европе или в России, участвующие в реструктуризации своих фирм в контексте адаптации к рыночной экономике. — Менеджеры служб маркетинга, которые хотят систематизировать накопленный ими опыт и добиться более глубокого понимания методов и концепций, положенных в основу стратегического маркетинга. Эта книга была с успехом использована в следующих учебных программах для студентов управленческих специальностей. — В основном курсе обучения менеджеров, торговых работников и специалистов в области прикладной экономики. — В годичной дополнительной программе по менеджменту для студентов, уже получивших диплом инженера, юриста, социолога и т.п. — В программе повышения квалификации для специалистов с высшим образованием, эквивалентной магистерскому курсу в области менеджмента. БЛАГОДАРНОСТЬ Появление русского варианта книги стало возможным благодаря поддержке со стороны Комиссии Европейских сообществ в рамках Программы TACIS-ACE 1991. Главный вклад в подготовку русского текста внесен коллективом сотрудников Международной школы менеджмента ЛЭТИ-Лованиум (МШМ ЛЛ) в Санкт-Петербурге, возглавляемой профессором Александром Янчевским. Основная работа по переводу и адаптации выполнена Борисом Лифляндчиком и Валентином Дунаевским. Весьма трудоемкий процесс форматирования книги, включая «русификацию» многочисленных графических материалов и разработку их заново, осуществлен Сергеем Бурьяном при участии Сергея Горового. Алексей Новосельцев, Денис Кропко и Антонина Павловская стали первыми критическими читателями русского текста и сделали целый ряд ценных замечаний и предложений. Выражаю всем им свою искреннюю благодарность. Большую работу по окончательной подготовке рукописи к изданию оперативно выполнили сотрудники Санкт-Петербургской издательской фирмы "Наука". Я благодарен также и студентам МШМ ЛЛ - «подневольным», но тем не менее внимательным и требовательным потребителям. Жан-Жак Ламбен Бусваль, Бельгия
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ ГЛАВА 1. Роль маркетинга в компании и в рыночной экономике 1.1. Идеологические основы маркетинга 1.2. Роль маркетинга в компании 1.3. Роль маркетинга в рыночной экономике 1.4. Изменение приоритетной роли маркетинга Вопросы и задания Библиография ГЛАВА 2. Маркетинг в условиях турбулентности 2.1. Новая макросреда маркетинга 2.2. Новый потребитель 2.3. Следствия для маркетинга Вопросы и задания Библиография ГЛАВА 3. Маркетинг и удовлетворение потребностей 3.1. Потребности человека и экономическая теория 3.2. Мотивация индивидуального потребителя 3.3. К вопросу о всеобщей теории потребления 3.4. Мотивация индустриального покупателя Вопросы и задания Библиография ГЛАВА 4. Поведение покупателя при совершении выбора 4.1 Покупатель как активное лицо, принимающее решение 4.2. Покупатель как созидатель удовлетворения 4.3. Моделирование концепции мультиатрибутивного товара 4.4. Покупатель и потребность в информации Вопросы и задания Библиография ГЛАВА 5. Поведенческая реакция покупателя 5.1. Уровни реакции рынка 5.2. Измерение познавательной реакции 5.3. Отношение и измерение эмоциональной реакции 5.4. Измерение поведенческой реакции 5.5. Меры удовлетворенности/ неудовлетворенности Вопросы и задания Библиография приложение ГЛАВА 6. Анализ потребностей посредством сегментации рынка 6.1. Анализ макросегментации 6.2. Анализ микросегментации 6.3. Сегментация рынков промышленных товаров 6.4. Осуществление стратегии сегментации 6.5. Международная сегментация Вопросы и задания Библиография ГЛАВА 7. Анализ привлекательности рынка 7.1. Базовые концепции анализа спроса 7.2. Структура первичного спроса 7.3. Модель жизненного цикла товара 7.4. Методы прогнозирования спроса Вопросы и задания Библиография ГЛАВА 8. Анализ конкурентоспособности фирмы 8.1. Понятие конкурентного преимущества 8.2. Расширенная концепция соперничества 8.3. Анализ конкурентных ситуаций 8.4. Преимущество по издержкам Вопросы и задания Библиография ПРИЛОЖЕНИЕ Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|