Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Структура владения акциями в англо-американской модели





КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

 

Тема №1. Корпорация как форма организации бизнеса

1.1. Понятие, особенности и основные виды корпораций

Понятие «корпорация» происходит от латинского «corporatio», что означает объединение.

Дадим два определения корпорации.

1. Корпорация - организация, поставившая перед собой определенные цели, действующая на общественное благо, обладающая определенными правами, являющаяся юридическим лицом, действующая на постоянной основе и несущая ограниченную ответственность.

2. Корпорация - широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму (Большой коммерческий словарь).

Определение корпорации по американскому законодательству предполагает пять обязательных признаков или особенностей, по которым та или иная организация относится к группе корпораций.

1. Статус юридического лица. Юридический статус корпорации определяется законом по месту ее регистрации и признается во всех других штатах. Одной из главных особенностей является отсутствие единого всеобщего федерального законодательства. Во всех штатах действуют свои законы о корпорациях.

2. Принцип ограниченной ответственности. Этот принцип рассматривается как главная черта американской корпорации. В комментариях к модельному закону о предпринимательских корпорациях США (1984 г.) сказано: «Основной принцип современного корпоративного права состоит в том, что акционеры не несут ответственности по обязательствам корпорации на основе их статуса акционеров, за исключением тех случаев, когда их ответственность наступает за их собственное поведение». Считается, что действие этого принципа сделало возможным создание крупных корпораций через распределение рисков между акционерами, заемщиками и управленцами.

3. Бессрочное существование. В уставе корпорации указано, организуется ли корпорация навсегда или на определенный срок.

4. Свободная передача акций. Возможность свободной передачи подразумевает не только покупку /продажу, но и дарение, наследование ценных бумаг.

5. Централизованное управление корпорацией. По американской концепции управление корпорацией возложено на должностных лиц и членов правления директоров корпорации.

 

Все корпорации в США делятся на два типа:

1. Публичная корпорация (publiclyheldcorporation) - корпорация, акции которой принадлежат и доступны широкой публике. Такие корпорации контролируются в области отчетности, управления и раскрытия информации комиссией по ЦБ и биржам.

2. Закрытая корпорация (closetheldcorporation) - корпорация, акции которой принадлежат ограниченному кругу владельцев (не более 50 человек).

Анализ американского опыта показывает, что он вполне приемлем в условиях становления рыночной экономики в России.

Итак, «корпорация» означает оптимальную форму организации крупномасштабного производства промышленной продукции и услуг.

Изначально корпорация представляла собой объединение свободных хозяйственных субъектов для достижения экономических целей.

Со временем сложились два отличных друг от друга типа корпораций.

 

 

 


Важнейшая функция классической индустриальной корпорации - максимизация эффективности производства (снижение затрат, повышение объемов выпуска продукции и максимизация прибыли). Как следствие, одним из определяющих показателей ее успеха является стремление к лидерству в какой-либо сфере.

Современная постэкономическая, креативная корпорация представляет собой обособленную социальную общность, объединяющую предпринимателей и наемных работников специфическими интересами деятельности и требующую от всех элементов творчества и самостоятельности на рабочем месте. В корпорации такого типа применяются относительно унифицированные методы неэкономической мотивации и стимуляции потенциала работников. Креативная корпорация строится на единстве мировоззрения и ценностных установок ее членов.

 

Иерархия ценностей в корпорациях различных типов

Классическая корпорация Креативная корпорация
Дисциплина Послушание Иерархия Достаточность Власть Достижение Надежность Организационная культура Самореализация Участие Команда Инициатива, творчество Децентрализация Самостоятельность Гибкость Корпоративная культура

 

1.2. Особенности российских корпораций

В России понятие «корпорация» не имеет четкого юридического оформления. Корпоративное право охватывает все виды хозяйственных обществ и товариществ, а не только открытые акционерные общества, поэтому употребление термина «корпорация» оказывается более широким, чем это допускается в американском праве, где корпорация - это самостоятельное образование, которое выпускает акции для формирования уставного капитала. Тем не менее, все предпринимательские организационно-правовые формы в России, не выпускающие акции, не могут быть отнесены к корпорациям. Наиболее правильно под отечественной корпорацией подразумевать именно акционерное общество.

Важным событием в сфере корпоративного законодательства в России стало вступление с 1 января 1996 г. Федерального закона «Об акционерных обществах». Законодательство об акционерных обществах основывается на американском принципе построения корпораций, имея такие же отличительные принципы, как и американские корпорации:

ü Статус юридического лица. Акционерное общество в России является юридическим лицом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности. По российскому законодательству акционерное общество не может существовать иначе, как в виде юридического лица.

ü Ограниченная ответственность. Закреплена в статье ГК РФ и Законе «Об акционерных обществах».

ü Бессрочное существование. Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

ü Свободная передача акций. Акционеры акционерного общества могут свободно отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

ü Централизованное управление корпорацией. В законодательстве предусмотрено, что высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Однако предусмотрена обязанность формирования совета директоров и исполнительных органов.

ВЫВОД: несмотря на значительное внешнее сходство, российские акционерные общества отличаются от американских корпораций. Особенности российских акционерных обществ, их отличия от зарубежных компаний объясняются рядом факторов, в том числе порядком образования акционерных обществ, составом совета директоров, степенью развитости фондового рынка, порядком преобразований и банкротства.

1.3. Достоинства и недостатки корпорации

Основные достоинства акционерных корпораций:

1. Акционерная форма собственности позволяет привлечь значительное число лиц (особенно физических), имущественные средства которых способны образовывать крупный капитал.

2. Ограниченная ответственность участников акционерного общества снижает риск утраты имущества в случае неудач компании.

3. Большая стабильность, прочность и долголетие акционерного общества по сравнению с другими формами организации бизнеса. Акционер имеет право в любой момент выйти из состава общества, продав свои акции, что не приведет к распаду общества.

4. Крупные предприятия имеют большие финансовые возможности освоения сложных технологий, выпуска более совершенных товаров. В рейтинге 1000 преуспевающих компаний мира представлены, прежде всего, крупные корпорации.

5. Акционерная форма весьма эффективна для осуществления перелива капитала из одной отрасли или сферы в другую.

6. Прибыль акционерного общества распределяется между большим числом участников в сравнении с другими формами, что способствует формированию среднего класса и повышению уровня благосостояния общества.

7. Особенности национального характера россиян делают эффективной именно коллективную форму предпринимательской деятельности.

Основные недостатки корпораций:

1. Организационные трудности при создании акционерного общества (подготовка учредительных документов, регистрация) и дополнительные затраты (аудиторская проверка, публикация информации).

2. Жесткий контроль и правовое регулирование со стороны государства. Одно из основных требований заключается в необходимости раскрытия корпоративной информации. Раскрытие информации - обязанность корпорации ежегодно публиковать годовой отчет, а также иную информацию по операциям и ценным бумагам. Из-за всеобщей обозримости результатов деятельности корпорации уменьшается конфиденциальность деятельности. Наличие двойной бухгалтерии, неуважительное отношение к рядовым акционерам в плане предоставления информации снижает авторитет российских корпораций, следовательно, понижает рыночную стоимость акций.

3. Сосредоточение реальной власти в руках учредителей и менеджмента, трудности с учетом интересов акционеров.

4. Возможная потеря контроля над корпорацией, если контрольный пакет акций находится в руках одного владельца или группы единомышленников. Это типичная ситуация для российских корпораций, где иногда контрольный пакет акций принадлежит государству, не заинтересованному в эффективном управлении корпорацией.

5. Утрата определенной гибкости и увеличение числа административных обязанностей при принятии решений, затрагивающих интересы акционеров. Мотивация акционеров на получение дивидендов сегодня может препятствовать реинвестированию прибыли в крупные инвестиционные проекты.

ВЫВОД: Анализ достоинств и недостатков позволяет сделать вывод, что соотношение между ними меняется и во многом определяется особенностями экономики той страны, где они функционируют.

1.4. Концепции и элементы корпоративного управления

Под корпоративным управлением в акционерных обществах понимается система отношений между органами управления и должностными лицами эмитента, владельцами ценных бумаг (акционерами, владельцами облигаций и иных ценных бумаг), а также другими заинтересованными лицами, вовлеченными в управление эмитентом как юридическим лицом.

К области корпоративного управления относятся все вопросы, связанные с обеспечением эффективности деятельности компании и с защитой интересов ее владельцев, в том числе регулирование внутренних и внешних рисков.

Корпоративное управление - это комплекс правил, культура, обеспечивающая такое управление корпорацией и контроль над ней, при которых она действует строго в интересах акционеров и других заинтересованных сторон: сотрудников, населения близлежащих населенных пунктов, клиентов и поставщиков.

В 90-е годы появились концепции корпоративного управления:

  • концепция "соучастников";
  • концепция стоимости капитала акционеров.

Концепция "соучастников" рассматривается в наиболее широкой трактовке корпоративного управления - это учет и защита инвесторов, как финансовых, так и нефинансовых, вносящих свой вклад в деятельность корпорации. При этом к нефинансовым инвесторам могут относится служащие (специфические навыки для корпорации), поставщики (специфическое оборудование), местные власти (инфраструктура и налоги в интересах корпорации).

Корпорации, управление которыми осуществляется в соответствии с концепцией стоимости капитала акционеров, концентрируются на деятельности, способной повысить стоимость корпорации (то есть стоимость капитала акционеров), и сокращают масштабы деятельности либо продают подразделения, которые не могут способствовать повышению стоимости компании.

С точки зрения предприятия в целом, добросовестное корпоративное управление состоит из трех элементов:

  • этических основ деятельности компании, заключающихся в соблюдении интересов акционеров;
  • достижения долгосрочных стратегических задач его владельцев - например, высокой прибыльности в долгосрочной перспективе, более высоких показателей прибыльности, чем у лидеров рынка, или же прибыльности, превышающей средний показатель по отрасли;
  • соблюдения всех юридических и нормативных требований, предъявляемых к компании.

Если не считать соблюдения компанией юридических и нормативных требований, в большей степени, нежели органы власти, контроль за корпоративным управлением осуществляет рынок. При невыполнении правил добросовестного корпоративного управления компании грозят не штрафы, а ущерб репутации на рынке капиталов. Этот ущерб приведет к снижению интереса инвесторов и падению фондовых котировок. Кроме того, это ограничит возможности для дальнейших операций и капиталовложений в компанию со стороны внешних инвесторов, а также нанесет ущерб перспективам эмиссии компанией новых ценных бумаг. Поэтому в целях сохранения инвестиционной привлекательности западные компании придают большое значение соблюдению норм и правил корпоративного управления.

 

 

Тема №2. Корпоративная среда

 


Корпоративная среда представляет собой область взаимодействия корпорации как объекта с теми, на кого она может в силу своих возможностей оказывать влияние.

Участники корпоративных отношений:

Акционеры вступают с корпорацией в особые отношения: они делают возможным само существование корпорации как поставщики "рискового" капитала, необходимого для ее возникновения, развития и роста. Интересы акционеров должны учитываться во всех важнейших действиях общества.

Потребители, требующие к себе самого пристального внимания, т.к. без них корпорация просто не сможет существовать. Потребители хотят получить качественные товары и услуги, приемлемые цены, хорошее обслуживание и правдивую рекламу. Если корпорация не стремится направить силы на удовлетворение потребностей потребителей, то это можно назвать ее главным стратегическим просчетом, из-за которого корпорацию, как правило, постигает неудача как в долгосрочном, так и в краткосрочном периоде. Это обусловлено тем, что отношение общества к корпорации в значительной степени формируется в точках продажи товаров и услуг.

Служащие, суть отношений которых с корпорацией, начиная от обычных требований справедливой оплаты труда, переходит к другим аспектам взаимоотношений работодателя с работником: равенству возможностей, защите здоровья на рабочем месте, финансовой безопасности, невмешательству в личную жизнь, свободе самовыражения и обеспечению соответствующего уровня жизни.

Местное население, на которое корпорации оказывают наибольшее воздействие в процессе производства. От корпораций ждут непосредственного участия в решении местных проблем: образования, организации транспорта, условий для отдыха, системы здравоохранения, охраны окружающей среды. В России, где много градообразующих предприятий, эта проблема особенно актуальна, поэтому именно здесь корпорации, прежде всего, должны объяснять суть и характер своей деятельности.

Общество в целом, на которое корпорации оказывают воздействие на национальном и международном уровнях. Их деятельность оказывается объектом пристального внимания различных организаций и групп заинтересованных лиц, включая академические круги, властные структуры и средства массовой информации. От корпораций ждут участия в решении проблем национального и международного масштабов, уплаты налогов и других обязательных платежей. В то же время обязанностью корпораций перед обществом является забота о поддержании собственной экономической жизнеспособности в качестве производителя товаров и услуг, нанимателя и создателя рабочих мест. Наряду с этим, одной из главных мировых проблем, особенно в настоящее время, является проблема экологической безопасности производства.

Поставщики, большую часть которых составляют, как правило, малые предприятия, ожидающие от сотрудничества с корпорациями справедливых торговых отношений и своевременных платежей. Взаимоотношения корпораций и их поставщиков являют собой важное звено любой экономической системы, так как само существование малого бизнеса зависит от честного отношения к нему со стороны корпораций.

Во всех принципиальных решениях корпорации должен быть достигнут баланс интересов участников корпоративных отношений, что повышает их важность и значимость.

В этих целях крупные корпорации разрабатывают и утверждают следующий примерный перечень документов, регламентирующих правила взаимоотношений и устанавливающих структуру в рамках корпоративной среды:

à Кодекс корпоративного поведения;

à Рекомендации по оплате труда и вознаграждениям служащих, обеспечению равных прав для служащих, невмешательство в их частную жизнь, свободу самовыражения;

à Нормы и правила, касающиеся охраны окружающей среды, обеспечения здоровья и безопасности на рабочем месте;

à Нормы и правила, предписывающие постоянную заботу о повышении качества производимых товаров и услуг, проведение приемлемой политики ценообразования, а также соблюдение этических аспектов рекламной деятельности;

à Нормы и правила, определяющие приоритеты благотворительной деятельности корпорации;

à Программы информирования, подготовки и обучения менеджеров проблемам корпоративных отношений.

В частности, корпорации в своей текущей деятельности ориентируются на следующие основные показатели:

à динамику валютного курса;

à уровень рыночных цен на производимую продукцию;

à динамику индексов фондовой активности;

à уровень ставок банковского кредитования;

à налоговое окружение;

à динамику и структуру инвестиций.

ВЫВОД: Применительно к российским условиям необходимо учитывать особенности как экономического, так и социального развития общества, мировоззрение большинства обывателей, уровень готовности большинства граждан к восприятию норм корпоративной культуры. Без таких поправок западные рекомендации по корпоративному управлению могут показаться изысками пресыщенных бизнесменов, неприменимыми к нашей реальности.

Рассмотрим наиболее распространенные формы корпоративных объединений.

Ассоциация. Добровольное объединение физических и (или) юридических лиц с целью взаимного сотрудничества при сохранении самостоятельности и независимости входящих в объединение членов.

Консорциум. Временное объединение корпораций, банков и других организаций на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или совместного размещения займа (несет солидарную ответственность перед заказчиками).

Концерн. Крупное объединение предприятий, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности (часто такая группа объединяется вокруг холдинга, держащего акции этих корпораций).

Синдикат. Объединение предприятий, выпускающих однородную продукцию, в целях организации ее коллективного сбыта через единую торговую сеть.

ФПГ. Зарегистрированная в установленном порядке в соответствующих ведомствах группа юридически независимых предприятий, финансовых и инвестиционных институтов, объединивших свои материальные ресурсы и капиталы для достижения общей экономической цели. Центральной (головной) корпорацией в ФПГ может быть как специализированная организация – "управляющая компания", так и входящее в группу производственное предприятие или объединение, банк, финансовая или страховая компания.

Холдинг. Акционерная компания, владеющая контрольными пакетами акций, управляющая или контролирующая деятельность других компаний, предприятий с целью осуществления контроля над их операциями. Холдинговая компания может не владеть собственным производственным потенциалом и не заниматься производственной деятельностью.

 

Тема №3. Три модели управления акционерными обществами (корпорациями) развитых стран

На настоящий момент исследователи выделяют три основных модели управления акционерными обществами на развитых рынках капитала:

англо-американская модель;

японская модель;

немецкая модель.

Основные признаки или элементы каждой модели это:

à ключевые участники акционерного общества или корпорации;

à структура владения акциями в конкретной модели;

à состав совета директоров (или советов – в немецкой модели);

à законодательные рамки;

à требования к раскрытию информации для корпораций, включенных в листинг;

à корпоративные действия, требующие одобрения акционеров;

à механизм взаимодействия между ключевыми участниками.

Англо-американская модель

Англо-американская модель применяется в корпорациях Великобритании, США, Австралии, Новой Зеландии, Канады и некоторых других странах.

Англо-американская модель характеризуется наличием индивидуальных акционеров и постоянно растущим числом независимых, т. е. не связанных с корпорацией акционеров (они называются "внешние" акционеры или " аутсайдеры "), а также четко разработанной законодательной основой, определяющей права и обязанности трех ключевых участников.

Акционирование – это обычный способ накопления капитала корпорациями Великобритании и США. Поэтому неудивительно, что в США образовался крупнейший в мире рынок капитала, а Лондонская биржа – третья в мире по капитализации рынка после Нью-Йорка и Токио. Более того, существует связь между преобладанием акционерного финансирования, размерами рынка капитала и развитостью системы корпоративного управления.

Ключевые участники англо-американской модели:

· управляющие

· директора

· акционеры (в основном, институциональные инвесторы)

· правительственные структуры

· биржи

· саморегулируемые организации

· консалтинговые фирмы, предоставляющие консультационные услуги корпорациям и/или акционерам по вопросам корпоративного управления и голосования по доверенности.

Три основных участника – это менеджеры, директора и акционеры. Механизм их взаимодействия между собой представляет так называемый "треугольник корпоративного управления".

               
   
Управляющие
 
Акционеры
 
 
 
   
Совет директоров

 


Англо-американская модель, развивавшаяся в условиях свободного рынка, предполагает разделение владения и контроля в наиболее крупных корпорациях. Это юридическое разделение очень важно с деловой и социальной точек зрения, т.к. инвесторы, вкладывая свои средства и владея предприятием, не несут юридической ответственности за действия корпорации. Они передают функции по управлению менеджерам и платят им за выполнение этих функций как своим агентам по ведению дел. Плата за разделение владения и контроля и называется "агентскими услугами".

Интересы акционеров и менеджеров не всегда совпадают. Корпоративное законодательство, действующее в странах, которые применяют англо-американскую модель управления, решает это противоречие разными способами. Самый важный из них – это избрание акционерами Совета директоров, который становится их доверенным лицом и начинает выполнять фидуциарные обязательства, т.е. действовать в пользу акционеров при осуществлении функций контроля за управлением.

Японская модель

Японская модель характеризуется:

высоким процентом банков и различных корпораций в составе акционеров;

банковская система отличается прочными связями "банк корпорация";

законодательство, общественное мнение и промышленные структуры поддерживают "кейрецу", (т.е. группы корпораций, объединенных совместным владением заемными средствами и собственным капиталом);

Советы директоров таких групп состоят преимущественно из "внутренних" членов;

процент независимых членов чрезвычайно низок (а в некоторых корпорациях они вообще не присутствуют), что связано с существующими сложностями голосования.

В большинстве японских корпораций основными владельцами акций являются инсайдеры. Поэтому они играют важную роль в отдельных корпорациях и во всей системе. Интересы же внешних инвесторов практически не учитываются. Процент иностранных инвесторов в японских корпорациях минимален, хотя даже небольшое число акционеров из других стран могло бы сделать японскую систему более удобной для внешних акционеров.

Немецкая модель

Немецкая модель используется в немецких и австрийских корпорациях. Некоторые элементы этой модели присутствуют также в Нидерландах и Скандинавии. Кроме этого, недавно некоторые корпорации Франции и Бельгии также начали применять элементы немецкой моделиБанки являются долгосрочными акционерами немецких корпораций (в немецком языке для обозначения корпорации употребляется термин "акционерное общество" (Aktiengesellschaft), поэтому, немецкие и австрийские корпорации используют сокращение AG после названия, например. Фольксваген АГ) и представители банков выбираются в Советы директоров. Однако, в отличие от японской модели, где представители банков привлекаются в совет только в кризисных ситуациях, в немецких корпорациях представительство банков в совете постоянно. Три крупнейших универсальных немецких банка (т. е. банки, предоставляющие широкий диапазон услуг) играют основную роль; в некоторых областях страны государственные банки являются ключевыми акционерами.

Существуют три основных особенности немецкой модели:

1. немецкая модель предусматривает двухпалатный Совет, состоящий из Правления (исполнительного совета) (чиновники корпорации, т.е. внутренние члены) и наблюдательного совета (представители рабочих, служащих корпорации и акционеров). Эти две палаты абсолютно раздельны: никто не может быть одновременно членом Правления и наблюдательного совета.

2. численность наблюдательного совета устанавливается законом и не может быть изменена акционерами.

3. узаконены ограничения прав акционеров в части голосования, т.е. ограничивается число голосов, которое акционер имеет на собрании и которое может не совпадать с числом акций, которыми этот акционер владеет.

Процент иностранных инвесторов достаточно велик: в 2000 г. он составил 19%. Этот фактор постепенно начинает оказывать влияние на немецкую модель, т.к. иностранные инвесторы из стран Европейского Сообщества и других стран начинают защищать свои интересы.

Великобритания

Одним из видов организационно-правовой формы компаний в Великобритании являются партнерства. Они могут создаваться как в форме с неограниченной ответственностью - LP (Limited Partnership), так и в форме с ограниченной ответственностью - LLP (Limited Liability Partnership).

При LP должен быть, как минимум, один генеральный партнёр с неограниченной ответственностью (который, в свою очередь, может быть компанией с ограниченной ответственностью) и один или более партнёров с ограниченной ответственностью. Последние несут личную неограниченную ответственность по долгам и обязательствам партнёртства в Великобритании только в пределах определённой между партнёрами суммы.

Limited Liability Partnership предполагает наличие равноправных партнёров. Члены LLP несут ограниченную ответственность перед третьими лицами своими вкладами в партнерство. Поскольку членами партнерства могут быть как физические, так и юридические лица, а также нерезиденты, эта структура становится очень удобной для налогового планирования.

LLP - новая форма юридического лица, введенная законодательством Великобритании с 6 апреля 2001 года. Подобную организационно-правовую форму имеет английская компания Chadbourne & Parke LLP.

Франция

Во Франции существует множество типов организационно-правовых форм, которые отличаются по некоторым признакам.

Столкнувшись с компанией, в учредительных документах которой указано Entreprise individuelle, можно понять, что это единоличное предприятие. Его собственник отвечает всем своим имуществом по обязательствам, а сама фирма не подлежит публичной ответственности (то есть не несет ответственность перед третьими лицами).

Следующей формой, распространенной во Франции, является полное товарищество - Societe en nom collectife, SNC). Его члены несут солидарную ответственность по обязательствам компании всем своим имуществом. SNC публичной отчетности не подлежит и, в отличие от единоличного предприятия, признается юридическим лицом. По закону минимального уставного капитала не требуется. Подобную организационно-правовую форму имеют такие французские компании, как Selenia Metalli Snc или Jolly Pannelli Snc.

Также признается юридическим лицом и подлежит публичной отчетности простое коммандитное товарищество - Societe en commandite simple (SCS). Часть его участников несет ответственность всем своим имуществом (полные товарищи), другая - только вкладом в товарищество (коммандитисты). По закону минимального уставного капитала не требуется.

Сочетанием товарищества с акционерной компанией является акционерно-коммандитное товарищество - Societe en commandite par action (SCPA). Примером такой компании служат фирмы Lupascu Dumitrescu & Associates SCPA и Nestor & Nestor SCPA. В Societe en commandite par action должны быть полные товарищи (не менее одного) и акционеры (не менее трех). Акционерно-коммандитное товарищество может объявлять публичную подписку на свои акции. В этом случае минимальный размер его уставного капитала должен быть около 225 000 евро. Без публичной подписки -37 000 евро.

Российская компания может сотрудничать и с акционерным обществом - Societe anonyme (SA). Во Франции оно имеет не менее 7 учредителей и не менее 7 акционеров. Яркий представитель - компания Axima Services SA.

Общество с ограниченной ответственностью обозначено как Societe a responsabilite (SRL). Минимальный размер уставного капитала составляет 7500 евро (вносится полностью при регистрации). Минимальное число участников равно двум, а максимальное - пятидесяти. С такой организационно-правовой формой действуют компании Kober SRL, Pitura SRL.

Австрия

Наиболее распространенными формами хозяйственных организаций в Австрии являются компания (общество) с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit beschrankter Haftung - GmbH) и акционерная компания, или общество (Aktiengesellschaft - AG).

Если говорить о регистрации и дальнейшем управлении, то AG более хлопотная и как следствие более дорогостоящая в обслуживании компания. Однако, используя такую форму, как AG, бенефициарный владелец имеет шанс сохранить инкогнито, выпуская акции на предъявителя. Этого нельзя достичь при GmbH, так как акт передачи доли от одного владельца к другому в обязательном порядке заверяется нотариусом. Также при AG не существует формальной процедуры передачи акций на предъявителя от одной стороны к другой, если акционер решит продать свою долю в бизнесе.

Тем не менее, малый и средний бизнес отдаёт своё предпочтение именно форме GmbH (например, австрийская компания Bintec Access Networks GmbH). В соответствии с законом GmbH может вести любую легальную деятельность, за исключением банковской, страховой, перестраховочной, политической и профсоюзной.

Для создания GmbH достаточно одного учредителя. Минимально допустимое число директоров также сокращено до одного человека, который может быть и иностранцем.

Чтобы компания имела право вести некоторые виды деятельности, ей необходима лицензия (gewerbeschein). Например, торговая, транспортная, страховая и т.п. Приобрести лицензию от имени компании может только резидент Австрии или Европейского союза (ЕС). Им вправе быть либо управляющий директор, либо сотрудник компании, работающий не менее 20 часов в неделю.

Германия

Организационно-правовые формы в Германии схожи с устоявшимися формами других европейских стран. Однако имеются некоторые традиционные особенности.

Если в учредительных документах инпартнера указано "Offene Handelsgesellschaft", значит можно быть уверенным, что иностранный контрагент - полное товарищество. То есть все его участники (товарищи) несут полную и солидарную ответственность перед кредиторами. Однако есть специфическая особенность. Offene Handelsgesellschaft не является юридическим лицом, хотя и пользуется правами и льготами последнего. Например, оно может приобретать имущество, подавать иски в суд, выступать в роли ответчика. Однако оно не обязано публиковать свои счета и регистрироваться.

Широко распространена форма коммандитного товарищества - Kommanditgesellschaft (CoKG). Следует иметь в виду, что за ним также не признается свойство юридического лица. Оно не обязано публиковать свою отчетность. Ответственность одного или нескольких товарищей такого общества (коммандитистов) ограничена перед кредиторами размерами вклада, а ответственность других товарищей не ограничена (полностью ответственные товарищи). Партнерам такой компании следует знать, что коммандитисты участвуют в прибылях и убытках Kommanditgesellschaft, но не уполномочены его представлять (в отличие от полных товарищей). Обычно они не могут принимать участия в правлении, их имена не могут фигурировать в названии фирмы.

Существует также форма, совмещающая общество с ограниченной ответственностью (см. ниже) и коммандитное товарищество - GmbH Со (например, Firma Henn Verbindungselemente GmbH & CoKG). От Kommanditgesellschaft она отличается тем, что ни одно физическое лицо, входящее в состав товарищей, не несет имущественной ответственности.

Наиболее удобная форма для малых, средних и дочерних компаний - общество с ограниченной ответственностью (Gesellschaft mit beschrankter Haftung, GmbH). Именно такую форму выбрали владельцы компаний Microsoft Deutschland GmbH и SIMAX Holzindustrie GmbH.

Для крупных компаний наиболее характерная форма акционерного общества - Aktiengesellschaft (AG). Встретив такую компанию на рынке,







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.