Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Моя Любовь, мой Друг, мой Возлюбленный.





- 0'кей, Маниша?

- Да, Зорба Будда.

 

 

ТОЛЬКО СОЗИДАНИЕ ДЕМОНСТРИРУЕТ ВАШУ ВПАСТЬ

 

Любимый Зорба Будда.

Когда Коко, ученик Джошу, пошел проведать Учителя Хогена, его спросили, где он побывал недавно.

«С Джошу», - ответил он.

Хоген спросил: «Я слышал о Джошу и дубе; так ли это?»

Коко сказал: «Это не так!»

Хоген заметил: «Но каждый скажет, что, когда монах спрашивал о смысле прихода Дарумы с Запада, Джошу отвечал: "Дуб перед садом". Как же ты можешь говорить. что это было не так?»

Коко ответил: «Мой учитель не произносил ничего подобного! Пожалуйста, не оскорбляйте покойного учителя».

Хоген прокомментировал: «Воистину ты львиный детеныш!»

По другому поводу человек сказал Коко: «Всю мою жизнь я убивал коров и получал удовольствие от этого; это грех или нет?»

«Нет», - сказал Коко.

«Как нет?» - спросил человек.

«Одного убивал, другого возвращал», - было ответом Коко.

 

Друзья мои,

Удивляешься, живем ли мы в нормальном обществе или все одурели?

Рональд Рейган совсем без причины пытался убить полковника Каддафи все те годы, что тот был у власти. Ливия - небольшая бедная страна. Несколько месяцев назад президент Рональд Рейган атаковал Ливию и разрушил два дома, где Каддафи иногда живет, - большую часть времени он живет в пустыне в палатке. Но Рональд Рейган убил его дочь и разрушил его дома безо всякой причины.

Прямо сейчас - это последняя неделя его власти, но он не смог устоять перед искушением напасть на Ливию снова. Он привел два военных корабля, больших авианосца; они стоят совсем близко к берегу Ливии, с десятками истребителей, просто в ожидании сигнала к атаке.

Ливия просто хотела увидеть, расположились ли они на ливийской территории или в международных водах. Два реактивных самолета двинулись только посмотреть, и они находились еще на ливийской территории, когда американские военные самолеты тут же обстреляли два ливийских.



Оправдание, данное Рональдом Рейганом, состояло в том, что Ливия создает фабрику для биологической войны. Он демонстрирует фотографию, сделанную с воздуха, что означает, что он уже нарушил ливийскую территорию; как иначе он мог получить такое фото? И самое странное, удивительное и невероятное заключается в том, что Ливия как раз строит фабрику. Она все еще не завершена, строится; никому не известно, с какой целью, и никто не спрашивает этого. Америка решает, что это будет фабрика для биологической войны.

Даже если это все-таки фабрика для войны, для биологических атак на другие страны, Америка имеет величайшую фабрику, наподобие этой, в целом мире. Рональду Рейгану следует сначала уничтожить большую фабрику, которая есть в Америке, прежде чем уничтожать в бедной стране.

Вы удивитесь, узнав, что президент Рональд Рейган и его армейское руководство отрицают факт использования ими биологического аэрозоля на американских землях просто для опробования своего потенциала в случае мировой войны с использованием разрушающих биологических отравляющих веществ. И они отрицали непрерывно, годами, что это имеет какой-нибудь вредный эффект.

Но медицинская ассоциация выступила с заявлением, что это абсолютно не так: «Президент лжет, армейское начальство лжет, ведь мы те люди, которым известно, сколько человек в этих зонах умерли от рака, - они не знают, что были убиты своим собственным правительством!» Уровень рака в этих зонах вырос в десять раз против среднего. Маленькие дети, беременные женщины, старики, молодые люди...

И в конце концов - хотя медицинская ассоциация и выступила с заявлением - президент не ответил медицинской ассоциации; не дало также ответа армейское начальство. Их молчание показывает их преступление перед своим собственным народом. Анализ американскими экспертами проводимых Америкой войн демонстрирует то, что Америка — самая воинственная страна во всем мире. За сто сорок лет она вмешивалась в чужие дела по всему миру сто пятьдесят раз, вводя свою армию и атакуя несчастных людей под любым предлогом, -любого оправдания достаточно. И Рональд Рейган совершил много преступлений, которые, как он ожидает, новый президент сможет простить ему.

И никто на всем свете даже не возражает, даже не протестует. Абсолютное молчание. Но у меня огромное уважение к Ливии и ее народу. Я протестую один как гражданин мира против Рональда Рейгана.

Перед тем как начинать бросать бомбы на других, вам следует посмотреть на себя.

Я глубоко исследовал американский дух. Мое понимание таково, что Америка и Австралия, обе эти страны, были основаны преступниками. Этих преступников высылали из Англии. Они высаживались, одни - в Австралии, а другие -в Америке; они стали президентами, они стали вице-президентами, они убивали людей безо всякого смысла. Даже сегодня в Австралии вы можете охотиться на человеческие существа. Что-то в самой крови у американцев преступно. И мир должен отдавать себе отчет об этих преступниках, потому что у них сегодня самая большая сила; она извергается без всякой причины. Несомненно, должно быть что-то внутри человека, когда он убивает кого-то без всякой причины...

Всего несколькими месяцами ранее это сделалось огромной проблемой в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Шестерых застрелили без повода — просто из-за того, что произошла дорожная «пробка». Автомобили стояли милями, никто не знал, по какой причине, - какой-то несчастный случай, грузовик опрокинулся или что случилось — никто не знает. А люди затеяли стрельбу по водителю стоящего перед ними автомобиля! Он сигналил, как только мог, ведь перед ним были мили автомобилей - он был совершенно невиновен. Видя такую ситуацию, все автовладельцы стали приобретать автоматические винтовки и возить их с собой в автомобилях. Есть что-то кровожадное в глубине души у американцев. Это те люди, которые обладают ядерным оружием, нужно только нажать кнопку — и весь мир окажется в огне.

Мировой интеллигенции следует предпринять все возможные действия - артистам, поэтам, художникам, мистикам - всем творческим людям необходимо выразить свой протест, спасти эту прекрасную планету от кровожадных, варварских людей.

Америка знает только один аргумент, и это - разрушение. Мы должны распространить идею, что единственная настоящая власть исходит от созидания, не от разрушения. Разрушение просто демонстрирует ваше безумие. Только созидание демонстрирует вашу власть.

Еще немного мирских дел...

Буддийское Общество Махабодхи продолжает делать заявления. Я не сказал ни одного слова против Общества Махабодхи. Теперь самое время.

Я возражаю против самого названия «Махабодхи». Махабодхи означает «великое просветление» - ни в прошлом, ни в настоящем нет ни одного просветленного члена Общества Махабодхи. У них нет никакого права называть свое общество Махабодхи: все, что они могут сделать, - это изменить свое название на Индийское общество Махл-Абодхи — Абодхи значит непросветленный. Иначе они должны продемонстрировать хотя бы одного члена в прошлом или в настоящем, который стал просветленным в их обществе.

Они всего-навсего группа дрянных ученых мужей, и они имеют нахальство грозить мне! Фактически, мне следует привлечь их к суду; они должны представить обоснование, почему они называют свое общество «Махабодхи».

Это великое слово, ему нет дела до учености. Я знаю многих членов Общества Махабодхи: никто из них даже не осознает, что такое просветление. А они называют свое общество: «Великое общество просветления», - скольких людей они сделали просветленными? Люди никогда не смотрят на себя. Они не понимают значений простых слов. Хоть они и великие ученые, они продолжают декламировать старые сутры Будды. Большинство из них устарели.

Я говорил о Будде больше, чем кто угодно во всем мире. Я полюбил этого человека; стало быть, я выбирал только те сутры, которые могут опереться на логику, здравый смысл и понимание. Есть многие сутры, которых я просто избегал на своем пути. Если Общество Махабодхи и индийские буддисты продолжат выступления против меня, я собираюсь достать все те сутры, что оставил в стороне! Я нисколько не забочусь ни о ком - включая Гаутаму Будду.

Просто из-за того, что он не был частью никакой организованной религии и не был склонен создавать организованную религию... я полюбил его индивидуальность, его милосердие. Но это не значит, что я согласен с ним на сто процентов. Моего согласия с его идеями не больше, чем на десять процентов; девяносто процентов — это абсолютная ерунда. Теперь эти люди провоцируют меня извлечь весь тот хлам и осудить его. Если я не сделаю этого, они не утихнут.

Такова слепота, высшая глупость.

Один чамар, башмачник, был обращен из индийских шудр, неприкасаемых, и стал буддистом. Сегодня он выдал заявление, что, прежде чем становиться буддой, я должен быть инициирован им в буддизм.

Это напоминает мне утверждение Джорджа Бернарда Шоу. Он сказал: «Если вы освободите людей, которые веками жили в унижении, не думайте, что вы станете равными. Они тотчас же начинают быть выше вас». Есть определенная истина в утверждении Джорджа Бернарда Шоу.

Все эти буддисты, делающие заявления против меня, были еще пять тысяч лет назад неприкасаемыми. Совсем Небольшая группа в Махараштре была обращена в буддизм — не по каким-нибудь религиозным основаниям, а из-за политической игры доктора Амбедкара.

Но его купили. Это показывает, что шудра, даже если он становится одним из величайших авторитетов закона, а в особенности авторитетом по конституционализму, очень легко может быть куплен. Это один из показателей униженной личности.

Он был куплен даваемым ему поручением создать индийскую конституцию. Он отбросил буддизм и забыл все о нем. И эти триста тысяч людей, которых он обратил, понесли незаслуженный ущерб из-за того, что он сам создавал конституцию, не разобравшись, - вот почему я говорю, что неосознающий человек может совершать вещи со всеми благими намерениями, но обязательно делает какой-то глубокий просчет... Он создал конституцию и устроил все для неприкасаемых: особые привилегии в школах, в колледжах, в университетах; особая квота для них, ведь они не могут конкурировать с другими. Особые квоты в каждой правительственной службе. Но он совершенно забыл, что это можно было бы применить только в том случае, если шудры остаются в индийской пастве, а он обратил этих триста тысяч шудр из Махараштры в буддизм. Сейчас они не имеют ни привилегий, ни квот, ни специальной стипендии.

Теперь доктор Амбедкар толкнул их в гораздо худшую, гораздо более трудную жизнь. Неприкасаемые-индусы, по крайней мере, обладают какими-то привилегиями, какими-то концессиями, какими-то специальными квотами в качестве компенсации их векового угнетения, подавления и эксплуатации. Но эти буддисты - они лишились этого. А конституция была создана тем же человеком, который превратил этих несчастных в буддистов.

Но Джордж Бернард Шоу прав. А эти люди остались в рабстве, как скот, просто из-за того, что стали буддистами по политическим причинам. Я повторяю это, потому что доктор Амбедкар сначала думал обратить этих людей, своих после­дователей, в христианство. Но по зрелому размышлению - считая, что христианство их затопит и что он больше не будет их лидером, - он отбросил эту идею. Ему не было никакого дела до Иисуса или христианства; все его усилие заключалось в том, чтобы оставаться лидером. Он думал об обращении их в ислам, но это была та же ситуация. Он не смог бы оставаться в положении лидера. Потом он выяснил, что в Индии не было буддистов. Ему удалось обратить этих людей в буддизм и остаться их лидером. Теперь это стало абсолютно политическим обращением.

Но эти политические обращенные идиоты, которые не понимают ни одного слова о просветлении, делают заявления против меня.

Ишида позвонила из Японии, чтобы сказать, чтобы я не обращал никакого внимания на этих людей; судьба гигантов и гениев быть осужденными маленьким человеком. Ее, очевидно, обидело, что буддисты могут поступать таким образом. Она опубликовала в японских газетах и журналах такое заявление: «Предсказывала я. Если индийские буддисты рассержены, им следует сердиться на меня».

И она сообщила, что скоро прибудет сюда, чтобы встретиться с прессой и встретиться с так называемыми буддистами. Женщина огромной отваги... А они продолжают искажать мои заявления. Я никогда не говорил, что являюсь реинкарнацией Гаутамы Будды. Я просто реинкарнация себя самого.

В своих прошлых жизнях я сталкивался со многими Гаутамами Буддами, но я никогда не бывал ничьим учени­ком. Я исследовал себя один, и я заявляю снова, что это просто я, мое изначальное лицо. У этих буддистов нет причины волноваться об этом. Если они хотят узнать что-то о просветлении, мы пригласим их, но мы не инициируем никого в буддизм. Мы призываем каждого быть буддой.

Зачем буддизм? Зачем этот долгий, ненужный маршрут? Если будда уже присутствует в вас, то все, что необходимо, -это позвать его громко: «Выходи! Ты скрывался внутри уже слишком долго; это стало привычным. Выходи в человеческую жизнь, вих деятельность, в их любовь, в их дружбу. Трансформируй их». Это подлинная инициация. Это не приходит снаружи; это провокация и вызов вашему сокровенному сознанию.

 

Сутра Маниши:

Любимый Зорба Будда,

Когда Коко, ученик Джошу, пошел проведать Учителя Хогена, его спросили, где он побывал недавно. «С Джошу», - ответил он.

Джошу был одним из наиболее значительных учителей дзэн.

Хоген спросил: «Я слышал о Джошу и дубе; так ли это?»

Коко сказал: «Это не так!»

 

На самом деле прямо перед домом Джошу был дуб, и всякий раз, когда кто-нибудь спрашивал: «В чем смысл буддизма?» или «В чем смысл прихода Бодхидхармы из Индии в Китай?», - он указывал на дуб, подразумевая:

«Почему вы не спросите этот дуб: "В чем смысл твоего пребывания здесь? В чем смысл твоих протянутых ветвей и листвы?"»

Если никто не спрашивает дуб, это просто показывает, что природа не имеет смысла; она имеет только значение.

Помните эти два слова: смысл — это логическое, ментальное; это только концепция. Значение - это переживание. В чем смысл любви? Если кто-то спросит вас, вы пожмете плечами. Смысл любви? Это радость, это огромное переживание; оно имеет значение, но не имеет смысла. Автомобиль имеет смысл, воздушный кондиционер имеет смысл; вещи имеют смысл, но живые существа не имеют никакого смысла.

Смысл подразумевает какую-то пользу. Значение подразумевает некую красоту, но не пользу.

Фактически верно то, что Джошу обычно указывал на дуб перед своим домом: «Вот смысл буддизма». Теперь пускай Индийское общество Махабодхи сражается в суде против Джошу: он говорит, что дуб - это смысл буддизма, смысл прихода Бодхидхармы из Индии в Китай.

Он прав. Существование не имеет смысла. У него есть ароматы, у него есть цвета, у него есть красота, у него есть великолепие. Но смысл?..

Смысл относится к товару, а жизнь - не товар. Просветление не товар, который вы можете купить на базаре. То, что нельзя купить, не будет иметь никакого смысла; оно будет иметь только значение. Но Коко нарочно отрицал это, потому что люди привыкли делать посмешище из Джошу за его спиной. «Что он за учитель? Мы спрашиваем о великом смысле учения Будды, а он показывает на дуб. Он дурак!» Рациональному уму покажется так. Коко был самым близким учеником Джошу. Хоген спрашивает: «Я слышал о Джошу и дубе», - это стало шуткой в дзэнских кругах, — «так ли это?» Коко сказал: «Это не так!» Я говорил вам о различии между фактом и истиной. Коко говорит: «Фактически это, может быть, и так, но не по истине. По истине он не показывал дуба, он показал соки жизни в дубе, которые те же, что и в нас».

Все мы укоренены в одном и том же существовании; мы получаем наше питание от одного и того же существования. Дуб - это просто брат, друг - может быть, немой и безглас­ный, но это безразлично. Источники нашей жизни приходят от одного и того же существования.

Коко сказал: «Это не так».

Хоген заметил: «Но каждый скажет, что. когда монах спрашивал о смысле прихода Бодхидхармы с Запада, Джошу отвечал: "Дуб перед садом". Как же ты можешь говорить, что это было не так?» Коко ответил: «Пожалуйста, не оскорбляйте покойного учителя». Он мертв сейчас, и ни у кого не было мужества, когда он жил, подойти к нему и поспорить насчет дуба. Теперь он мертв, пожалуйста, не оскорбляйте его. Вы не понимаете смысла его упоминания дуба. Он не показывал на дуб, он просто показывал скрытые источники сока жизни, восходящего по дубу... вопреки гравитации. Дуб - самый сильный, самый высокий, это одно из самых прекрасных деревьев. Против силы тяжести соки движутся вверх.

Дереву не нужен насосный механизм. Вы не сможете достать воду из колодца без насоса, но дерево проделывает именно такое чудо. Каждое дерево движет соки против силы тяжести. Есть деревья в триста футов высотой, и они поднимают соки на триста футов — воду, свое питание - до последнего листика, триста футов от земли. Он также получает то же самое питание.

Это чудо. Джошу показывал чудо, говоря, что, когда вы тоже начинаете расти вверх вопреки тяготению земли, когда ваше сознание начинает летать в небе - когда ваше сознание станет Эверестом, высоким горным пиком, - вы поймете значение прихода Бодхидхармы в Китай или смысл Будды.

Хоген прокомментировал: «Воистину ты львиный детеныш.»

С глубоким уважением - он понял точку зрения Коко, что сейчас Джошу мертв и никому не следует поднимать вопроса, который никогда не поднимали при его жизни.

Хоген был известным учителем, но Коко не заботился об этом. Хоген почтительно заметил: «Воистину ты львиный детеныш! Ты, несомненно, великий ученик Джошу».

По другому поводу человек сказал Коко: «Всю мою жизнь я убивал коров и получал удовольствие от этого; это грех или нет?» «Нет», - сказал Коко, - вопреки всей традиции буддизма. Учитель должен отвечать в настоящий момент, из своей спонтанности. Он не повторяет старые писания, он не цитирует прежних учителей. Он имеет полное право ответить спонтанно, и его спонтанный отклик был очень странным, вопреки всей традиции. Он сказал: «Нет».

Согласно великим учителям, нет греха и нет добродетели. Есть только одна вещь: и это осознавание. Если вы осознаете, вы можете делать что угодно, и это не грех. Если вы не осознаете, вы можете делать так называемые добродетельные действия, но в них нет добродетели. Из бессознательного добродетель не может расцвести. Она расцветает лишь тогда, когда вы полны светом, полны любовью, полны сознанием.

Коко сказал: «Нет».

«Как нет?» - человек чувствовал вину, ведь вся традиция говорит: убийство коров — грех. Это была на самом деле часть индуизма. Будда был рожден индуистом, был обусловлен как индуист. Поэтому, хоть он и стал просветленным, какие-то фрагменты его прежней обусловленности, его детства, остались висеть вокруг него, особенно идея, что убивать коров - грех. Тот человек чувствовал себя виновным, потому что Будда запретил это, он распространял ненасилие. А что за учитель этот Коко? Он говорит: «Нет». «Как нет?» - спросил человек.

«Одного убивал, другого возвращал», — было ответом Коко.

Он сказал: «Ты не можешь на самом деле убить никого; ты можешь только отделить сознание от тела. Так в чем же проблема? Сознание, если оно все еще хочет иметь тело, войдет в еще одно чрево. Ты помогал ему, возможно, отбросить старое тело и взять новое. В этом нет греха». Фактически греха нет нигде.

Я должен напомнить вам, что подлинный смысл, коренной смысл слова «грех» - это забывчивость, бессознательность. Это не имеет ничего общего с вашими поступками, у него есть нечто общее с вашим внутренним воспитанием. Вы забыли совершенно, кто вы.

Единственный грех — оставаться бессознательным, единственная добродетель - стать буддой.

 

Хокку:

Стрекоза на скале;

Полуденные грезы.

 

Я говорил вам снова и снова, что хокку - не стихи в обычном смысле; они поэтичны, они больше визуальны, чем вербальны.

Представьте себе...

Стрекоза на скале, переживающая полуденные грезы...

Такова ситуация каждого бессознательного человеческого существа. Не только стрекоза, вы тоже живете грезами. Пока столб сознания не возникнет в вас, вы будете жить в грезах, в кошмарах, и ваша жизнь будет потеряна. Она не придет к осуществлению, к удовлетворенности, к глубокой реализации органичного единства с космосом. Это единственное переживание великолепия. Ничего нет выше, чем это.

 

Маниша задала вопрос:

Любимый Зорба Будда,

Ты сослался на буддистов Махабодхи Сабхи как на фанатичных и предвзятых. К тому же они, в сущности, диктовали Гаутаме и тебе, как вам обоим следует поступать. Не есть ли фанатизм, предвзятость и диктаторские позы части одного и того же синдрома?

 

Да, Маниша.

К большому несчастью, такова была вся история человека — толпа, сборище, невежество диктовали поведение даже тем, кто стал просветленным.

Это напоминает мне времена Гаутамы Будды. Массы требовали: «Когда Махавира стоит нагим под солнцем, это истинное отречение. Почему ты носишь одежду из трех кусков? Как раз эти три куска одежды разрушают твое утверждение, что ты пробужденный».

Массы допытывались у Гаутамы Будды: «Махавира знает прошлое, будущее и настоящее. Ты знаешь? Если нет, тогда ты не можешь претендовать на один и тот же статус с Махавирой».

Никто никогда не выяснял, что же Махавира знает о будущем. Возможно, он знает что-то о прошлом — он не может знать всего о прошлом; прошлому четыре миллиона лет. Может быть, он знает что-то о своих прошлых жизнях, это понятно; но он не может знать ничего о будущем.

Вы думаете, Махавира знал то, что мы обязательно встречаемся этим вечером в аудитории Гаутамы Будды? Тогда он должен был сойти с ума. Слишком много помнить - все прошлое, все будущее, все настоящее... Ни Махавира не знал ничего о будущем, ни Будда не знал ничего о будущем. Но уступить... ведь проблема есть, массы допытываются у вас; иначе они не станут уважать вас.

Он уступил: «Да, когда я захочу заглянуть в будущее, я могу заглянуть. Когда захочу, я могу смотреть на прошлое. Но не могу сказать, что я знаю, не заглядывая в прошлое или в будущее». Массы рассудили: «Очевидно, он не достиг той великой высоты, которой достиг Махавира». Не то чтобы они спросили только Гаутаму Будду; они спрашивали каждого, и даже ваши так называемые великие гении уступали их требованиям, принимая во внимание невежество масс.

Возможно, я первый человек в истории человечества, который нисколько не заботится о респектабельности, об уважении. Какое уважение - от невежественных людей? Я не обязан принимать во внимание никого. Я полагаюсь прямо на свою спонтанность и свое сознание. Кроме этого, я не забочусь ни о чем.

В коммуне в Америке мои друзья со всего мира подарили мне девяносто три «роллс-ройса». Вся Америка завидовала. Может быть, в первый раз они столкнулись с таким человеком, который не владеет ничем и все же заставляет завидовать богатейших людей мира.

Даже Рокфеллер был против меня, хотел, чтоб меня уничтожили. Потому что даже самый богатый не мог бы позволить себе иметь девяносто три «роллс-ройса» , а я позволял своим друзьям, если они хотели, дарить мне «роллс-ройсы». Мне они совершенно не нужны, я никогда не ходил смотреть на них в гараж. Даже президент компании «Роллс-ройс» приехал посмотреть гараж, так как я был историческим покупателем: никогда прежде или после ни у кого не бывало девяноста трех «роллс-ройсов». И еще семь были в дороге, перед тем как они арестовали меня.

Я породил так много зависти. Они не смогли понять, они не смогли увидеть, они были совершенно слепыми. Они не сумели увидеть, что человек не может воспользоваться даже двумя «роллс-ройсами» сразу, так что должно быть кое-что еще за всей этой ситуацией. Было. Я нападал на самую эгоистичную идею Америки -что они богатейшие люди в мире, - и я доказал, что это не так. Я все еще вызываю их: если у кого-нибудь хватит смелости, предъявите девяносто три «роллс-ройса». Один епископ непрерывно каждое воскресенье выступал против моих «роллс-ройсов». Такова слепота! Возможно, он только и мечтал о «роллс-ройсах»; семь дней в неделю он думал об этом — иначе как могло это стать его единственной проповедью? Он совсем забыл Иисуса и Библию.

Вы будете удивлены - прежде чем меня арестовали, целых два месяца ходил слух, что однажды меня обязательно арестуют. Но даже правительственные агентства отказались арестовывать меня по простой причине: «У вас нет никакой улики против того человека. Если у него девяносто три «роллс-ройса», вы вольны иметь больше. Это свободная страна».

ФБР отказалось; Национальная гвардия отказалась. Шеф Национальной гвардии просто смеялся. Он сказал: «Вы просто глупцы. Ваша действительная причина — зависть, ведь коммуна живет в такой красоте, комфорте, любви и радости. Вы хотите уничтожить коммуну, но я не вижу никакой причины приказывать арестовывать его». Они обратились к армии - арестовать единственного человека, у которого нет даже бумажного ножа. И армейский шеф сказал: «Вы задаете совершенно бессмысленный вопрос. Никогда еще в человеческой истории армии не приказывали арестовать одного-единственного безоружного человека». Этот епископ, видя, что скоро меня арестуют, так как правительством и христианами-фундаменталистами было решено уничтожить коммуну, написал мне письмо, говоря: «Теперь, когда вы будете уходить - это почти наверняка, - не можете ли вы подарить один "роллс-ройс" моей церкви из благотворительности?» И этот же самый человек годами осуждал их!

Я сообщил ему: «Я могу отдать вам все "роллс-ройсы". Хватит места в вашей церкви?» В ответ он написал: «Нет, я не хочу девяносто три, ведь это погубит меня! Только один...»

Я сказал: «Я не так мелочен. Либо девяносто три, либо ничего». Он промолчал. Это демонстрирует психологию человека. То, о чем он говорит, может быть совсем другим. То, как он поступает, не обязательно то, что он хочет делать. Бессознательный ум рыщет по сторонам и следует толпе. Я люблю Георгия Гурджиева - единственного человека во всем этом столетии, - потому что он сказал: «Не смотрите на других». Это было его основой. Естественно, у него не могло быть много последователей - не более двадцати жили с ним и, может быть, там было сотни две, которые обычно приходили и уходили. Почему он сказал: «Не смотрите на других»? Потому что, если вы смотрите на других, вы полагаетесь на бессознательное, и если вы вступаете с ними в сделку, вы срываетесь вниз со всего собственного сознания. Либо, возможно, вы тоже бессознательное существо, желающее уважения идиотов. Я не смотрю ни на кого. Для меня достаточно смотреть в себя. Спонтанность, по-моему, - это единственное достоинство, осознавание - единственная религия. И только слабые люди, трусы смотрят на других.

Маниша, это один и тот же синдром: фанатизм, предвзятость и диктаторская поза.

Но никто ничего не может диктовать мне. Если это безумное общество хочет убить меня, они могут убивать меня, - но они не могут диктовать мне.

 

Время Сардара Гурудайяла Сингха.

 

Когда муж неожиданно приходит домой, жена-француженка говорит: «Пьер, подвинься; мой муж дома!»

Жена-англичанка говорит: «Привет, дорогой! Можно, я представлю Гилберта?»

Жена-гречанка говорит: «Эй, Спиро! Задняя дверь все еще открыта!»

Жена-итальянка говорит: «Мама миа, Луиджи. Если ты собираешься застрелить нас всех, начинай с себя!»

И жена-еврейка говорит: -»Хаим, это ты? Тогда кто же со мной?

 

Ковальский решает провести отпуск с семьей в Майами-Бич. Он загружает всех в свой старенький форд и держит курс вниз по флоридскому шоссе.

Три дня спустя он возвращается.

Что случилось? - спрашивает Яблонский, ближайший сосед. - Тебе не навится Майами-Бич?

У меня не было возможности понять это, ~ объясняет Ковальский - Я двигался по шоссе, когда подъехал к большому указателю, где было написано: "Miami Beach -Left" (игра слов: left - налево и переехал в другое место). Так что я развернулся и возвратился домой!»

Какая разница между несчастьем и бедствием? Огромная разница. К примеру: козел идет через мост, спотыкается и падает в реку. Это несчастье, но не бедствие. Но если самолет, перевозящий Рональда Рейгана и весь его кабинет, терпит аварию и все гибнут, это бедствие - но не несчастье.

Ниведано...

Ниведано...

Будьте безмолвны.

Закройте глаза.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.