|
ВОЗДУХООТДЕЛИТЕЛИ ХОЛОДИЛЬНЫХ МАШИНЗмеевиковый воздухоотделитель является простейшей конструкцией, применяемой в аммиачных судовых холодильных установках. На рис. 1 приведена схема змеевикового воздухоотделителя. В змеевик от регулирующей станции через регулирующий вентиль 6подается жидкий аммиак, пары его отсасываются из змеевика через вентиль 3. Всасывающий трубопровод воздухоохладителя целесообразнее подключить к отделителю жидкости или сухопарнику испарителя. Смесь воздуха и аммиака подводится внутрь корпуса 1 по трубке 7, аммиак, касаясь холодной поверхности змеевика, конденсируется и по трубке 7 стекает в ресивер. Воздух с неизбежными остатками аммиака через вентиль 4выпускается в бачок 5 с проточной водой через обратный клапан 8. Оставшиеся пары аммиака поглощаются водой, а воздух в виде пузырей выходит в атмосферу. Бачок изготовляют из прозрачного материала, чтобы можно было наблюдать за выходом пузырьков воздуха. Если их не видно, а слышен легкий треск, значит, в системе нет воздуха. В этом случае воздухоотделитель следует отключить. Давление в воздухоотделителе равно давлению в конденсаторе, а температура на поверхности змеевика определяется температурой испарения холодильного агента. Чем ниже температура испарения, тем лучше отделение аммиака от воздуха. Часто встречаются конструкции змеевиковых воздухоотделителей, в которых жидкий аммиак не сливается в ресивер, а перепускается в змеевик. Это создает неоправданную дополнительную операцию по обслуживанию воздухоотделителя. Эффективность работы змеевикового воздухоотделителя недостаточная (например, при температуре испарения -25° С содержание аммиака на выходе составляет примерно 40%), что объясняется неравномерностью охлаждения смеси. Для представления о габаритах воздухоотделителя ниже приведены основные размеры (в мм) змеевикового воздухоотделителя, установленного на судах типа «Тропик»: длина 886, диаметр 319x7,5, змеевик из цельнотянутой трубы 22x2; поверхность охлаждения 0,7 м2, емкость 55 л, масса 70 кг. Корпус воздухоотделителя испытывается на прочность водой давлением 3,5 МПа, максимальное рабочее давление 2,1 Мпа. На судах с аммиачными холодильными установками отечественной постройки широкое распространение получил четырехтрубный воздухоотделитель конструкции Кобулашвили (рис. 2). В отличие от предыдущей конструкции в четырехтрубном воздухоотделителе смесь пропускается в кольцевом пространстве между первой и второй трубами, а также между третьей и четвертой трубами. Аммиак для охлаждения кипит во внутренней (четвертой) трубе и в кольцевом пространстве между второй и третьей трубами. Это пространство соединено с четвертой трубой внутренним патрубком. Конденсирующийся из смеси аммиак перепускается по трубке небольшого диаметра во внутреннюю трубу. Смесь воздуха и аммиака отбирается из верхней части конденсатора и ресивера, пары аммиака отсасываются через сухопарник испарителя. Такое включение системы отсоса позволяет предохранить компрессор от влажного хода при регулировании подачи аммиака в испарительную часть воздухоотделителя. Трудность ручного регулирования заключается в том, что в испарительную часть воздухоотделителя надо подавать очень небольшое количество сдросселированного аммиака (примерно 2 - 4 кг/ч). Некоторый избыток жидкого аммиака при указанной схеме будет отделяться в испарителе. Эффективность работы четырехтрубного воздухоотделителя выше, чем змеевикового, так как смесь охлаждается тонким слоем в кольцеобразном пространстве. Основным недостатком этих воздухоотделителей является ручное регулирование его работы. На рис. 3 показана принципиальная схема автоматического воздухоотделителя ВНИИХИ марки АВ-2. Принцип работы его основан также на охлаждении воздушно-аммиачной смеси, находящейся под давлением конденсации, за счет кипения аммиака во внутренней трубе 15. Подача аммиака в нее регулируется автоматически датчиком уровня 4 марки ПРУ-2 в сочетании с соленоидным вентилем 18. Воздушно-аммиачная смесь поступает из конденсатора и ресивера в змеевик 8, который полностью погружен в кипящий слой аммиака температурой кипения, соответствующей давлению испарения. Внутри змеевика смесь находится под давлением конденсации и поэтому при охлаждении пары аммиака конденсируются. Жидкий аммиак из змеевика 8 стекает в межтрубное пространство, а воздух с остатками аммиака барботируется через слой жидкого переохлажденного аммиака в нижней части межтрубного пространства. В дальнейшем паровоздушная смесь по пространству между трубами 25 и 9 поступает в змеевик 21, в котором дополнительно конденсируются пары аммиака из смеси. Жидкий аммиак также стекает в нижнюю часть между донышками 10 и 11, а воздух с небольшим содержанием аммиака периодически выпускается через соленоидный вентиль 6 под уровень проточной воды. Автоматизация выпуска воздуха осуществляется следующим образом. При выпуске воздуха давление в змеевиках 8 к21, атакже в межтрубном пространстве снижается на незначительную величину (около 0,01 МПа) по сравнению с давлением в конденсаторе и ресивере, жидкий аммиак по жидкостной линии поступает в камеру поплавкового датчика уровня 20. При повышении уровня жидкого аммиака в камере датчика уровня 20 закрывается соленоидный вентиль 6 и выпуск воздуха прекращается. Смесь продолжает поступать в змеевик 8 и в межтрубное пространство, аммиак конденсируется, а воздух, скапливаясь, вытесняет жидкий аммиак из камеры датчика 20,который вновь открывает соленоидный вентиль 6, выпуск воздуха возобновляется. Циклы выпуска и прекращения выпуска воздуха чередуются через 20 - 30 с, продолжительность их зависит от настройки вентилей 2 и 28 и от количества воздуха в системе. Если в системе воздуха не будет, то пары аммиака будут конденсироваться в змеевике 8 и 21, давление в межтрубном пространстве будет постоянно ниже, чем в конденсаторе, поэтому жидкий аммиак заполнит камеру поплавкового регулятора уровня 20, который закроет соленоидный вентиль 6, и выпуска воздуха не будет. В систему электропитания соленоидного вентиля 6 последовательно с контактами управления датчика уровня20 включены контакты промежуточного реле 22 марки МКУ-48. Работа реле управляется с помощью регулятора температуры 16 таким образом, что выпуск воздуха может производиться только при условии заданной температуры охлаждения на поверхности всасывающей трубки 1. На рис. 4 показана схема модернизированного автоматического воздухоотделителя ВНИХИ марки АВ-4. Принцип работы такой же, как и воздухоотделителя АВ-2, но электрические связи управления и регулирования заменены механическими элементами. Регулирование подачи аммиака в испарительную систему воздухоотделителя производится при помощи поплавкового регулирующего вентиля. Автоматизация выпуска производится с помощью поплавкового регулятора 13. Регулятор температуры газозаполненного типа заменен мембранным клапаном 1, который открывает линию выпуска воздуха только после достижения во всасывающей линии воздухоотделителя давления, соответствующего температуре кипения в установке. На рис. 6 приведена схема барботажного воздухоотделителя, работа которого основана также на охлаждении аммиачно-воздушной смеси при давлении конденсации. Однако в этом воздухоотделителе в отличие от предыдущих смесь охлаждается барботажем через слой жидкого аммиака, переохлажденного относительно температуры насыщения. Жидкий аммиак во внутренней трубе 2 находится под давлением конденсации. В межтрубном пространстве происходит кипение аммиака при давлении испарения, в результате чего жидкий аммиак во внутренней трубе переохлаждается до температуры, близкой к температуре испарения. Смесь аммиака и воздуха из ресивера и конденсатора пропускается через мелкие отверстия (0,6 мм) барботера 11, а образующиеся пузырьки смеси интенсивно охлаждаются при проходе через слой переохлажденного жидкого аммиака. Пары аммиака конденсируются, а воздух с остатками аммиака выпускается в сосуд с проточной водой через вентиль 8. Выпуск воздуха происходит с помощью поплавкового клапана 6 по принципу изменения уровня при накапливании и выпуске воздуха. Межтрубное пространство является частью участка трубы между испарителем и регулирующим вентилем испарителя, поэтому отпадает необходимость в специальной регулировке подачи аммиака в испарительную часть воздухоотделителя.
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|