|
А) романтические идеалы свободыСтр 1 из 3Следующая ⇒ («Узник»,1822 – страдание души от несоответствия действительности идеалам, желание покинуть окружающий мир-«темницу», наполнение стихотворения романтическими символами); б) «к чему стадам дары свободы?..» («Свободы сеятель пустынный…»,1823 – трагические мысли о неспособности бороться за свободу и принять её); в) «Прощай, свободная стихия!..» («К морю»,1824 – последнее романтическое стихотворение поэта, прощание с прежними идеалами свободы, желание найти свободу не вне, а внутри себя); г) «и умер бедный раб у ног непобедимого владыки» («Анчар»,1828 – философское осмысление рабства и деспотизма, поэтическая картина-символ имеет вневременное значение, неприятие ни господина, ни раба, не способного бороться со злом); 3. «Я не хочу печалить вас ничем» («Я вас любил…»,1829 – свобода в любви, уважение личности другого человека, его чувств есть залог личной свободы); На свете счастья нет, а есть покой и воля» («Пора, мой друг, пора!..»,1829 – сочетание свободы и счастья в жизни человека идеально, а потому нереально; счастье ежеминутно, временно, а свобода – постоянная потребность); 5. «Веленью Божьему, о муза, будь послушна»: а) свобода творческой личности («Из Пиндемонти», 1836 – осознание духовной свободы как высшего проявления независимости, соединение понятий счастья и свободы в занятиях творчеством, поэзией); б) поэтическое завещание («Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»,1836 – прославление свободы в жестокий век, проявление высоких и добрых чувств как высшее предназначение поэта и поэзии). III. Свобода – основополагающее состояние человека и залог максимального раскрытия творческих возможностей и осуществления высших духовных стремлений. «Друзья мои, прекрасен наш союз!» Лирика дружбы А.С.Пушкина. I. Любимая пушкинская тема (дружеская) имеет автобиографические истоки. Среди других высоких талантов поэта есть особый – талант дружбы. Вся его поэзия воспринимается как восторженный гимн этому прекрасному чувству. II. Тема дружбы в разные периоды творчества Пушкина. Лицейский период. «Первый друг» Иван Пущин, «парнасский брат» Антон Дельвиг, «родной брат по музам, по судьбам» Вильгельм Кюхельбекер, «неизменный друг» Пётр Яковлевич Чаадаев. «Пирующие студенты» (1814) Дружба – счастливый, но минутный союз вольности, беззаботной радости, свободы, освобождения от оков «холодных мудрецов». Шутливые портреты друзей, наслаждение от собственного поэтического дара. Вильгельм, прочти свои стихи, Чтоб мне заснуть скорее. «Разлука» (1817) Прощание с лицейскими друзьями. Прости! Где б ни был я: в огне ли смертной битвы, При милых ли брегах родимого ручья, Святому братству верен я. Южный период. Поэта не оставляют воспоминания о любимых друзьях, с которыми он обречён на разлуку: Но дружбы нет со мной: печальный, вижу я Лазурь чужих небес, полдневные края; Ни музы, ни труды, ни радости досуга, Ничто не заменит единственного друга. «Чаадаеву»(1821) Михайловский период. Дружба спасает его от «сетей судьбы суровой», помогает преодолеть мучительность ссылки, даёт ему надежду на будущую встречу с друзьями. Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен – Неколебим, свободен и беспечен, Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас не бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село. «19 октября»(1825) Позднее творчество (конец 1820-х – 30-е годы) Последняя для Пушкина лицейская годовщина отмечена стихотворением «Была пора: наш праздник молодой…». Дружба в этом произведении – единство поколения перед лицом истории, совместно прожитый век с его тревогами, победами, иллюзиями, падениями и взлётами. III. Пушкинские стихи о дружбе даровали этому поколению бессмертие, создали идеал, к которому мы невольно стремимся, может быть, впервые в жизни задумавшись о том, как много значит для человека дружба, каким щедрым и терпеливым ты должен быть, чтобы и твою жизнь освятило такое сильное и прекрасное чувство. Любовная лирика А.С.Пушкина Альберт Камю, французский писатель говорил: «Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье» Ранние периоды творчества В любовной лирике лицейского периода преобладают анакреонтические стихотворения, воспевающие мимолётную любовь-страсть. Мне дороги любви моей мученье – Пускай умру, но пусть умру любя. Михайловское Пушкиным изображена не только психологическая правда интимных переживаний, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, наслаждений. «Я помню чудное мгновенье…» - любовь – символ духовного возрождения, вместе с женщиной появляются «и божество, и вдохновенье, И жизнь, и слёзы, и любовь». Поздний период творчества Реализм Пушкина отличается углублением психологического анализа и развитием гуманистического взгляда на события, в позиции героя больше понимания другого человека, мудрости, великодушия, зрелости. «Я вас любил: любовь ещё, быть может…» (1829) «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829) «Мадонна» - Исполнились мои желанья. Творец тебя мне ниспослал, Тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Русская природа в лирике Пушкина I. Мир природы в жизни человека. Пушкинская поэзия открывает нам неповторимую прелесть русского пейзажа. II. Пейзажная лирика Пушкина. Стихотворение «Осень» - своеобразный поэтический календарь, в котором автор даёт точную и ёмкую характеристику всех времён года и выражает своё отношение к ним. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи… …я не люблю весны, Скучна мне оттепель, вонь, грязь – весной я болен… Пушкину ближе осень, зима. И с каждой осенью я расцветаю вновь; Здоровью моему полезен русский холод… «Осень» (1833) Это ощущение бодрости, силы. Осень – пора пробуждения творческих сил, поэтического воображения. Минута – и стихи свободно потекут… «Осень» (1833) С любовью и нежностью Пушкиным нарисован неяркий и пленительный сельский пейзаж. Я твой – люблю сей тёмный сад С его прохладой и цветами… «Деревня» (1819) Это признание поэта в любви к родной земле, к своему народу. Встреча поэта с морем помогает ощутить ценность свободы. Прощай, свободная стихия… «К морю» (1824) Зимнее утро» Зимний вечер» III. Пушкинская лирика даёт нам возможность не только насладиться её чарующими звуками, но и многое узнать и понять в личности поэта и, конечно, совершить незабываемое путешествие в волшебный мир русской природы. Философская лирика А.С.Пушкина Творческий путь Пушкина с самого начала – непрерывное восхождение. Но наиболее это восхождение проявляется в 30-е годы, когда присущие поэту народность, историзм и реализм раскрылись во всей полноте их творческих способностей. Е годы – трагический рубеж в жизни Пушкина. Им не раз овладевает тоска, он приходит к скорбно-тревожным раздумьям, к сознанию своей обречённости. Эти переживания определялись его одиночеством, глубокими обидами, травлей со стороны светского общества, политическими сомнениями, несбывшимися ожиданиями. «Не дай мне бог сойти с ума…», «Пока, мой друг, пора…». Но осознавая ход истории, поэт остаётся верен жизнеутверждающему восприятию вечно обновляющейся жизни. «Туча», «Вновь я посетил…». Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|