Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дневник «Социально-педагогическая практика»





Cоциально-педагогическая практика

Программа

  1. Цели и задачи практики

За время прохождения практики студент должен узнать:

- содержание деятельности по повышению уровня социальной адаптации детей и (или) взрослых посредством их личностного развития;

- содержание деятельности по профилактике явлений разных видов дезадаптации;

- содержание деятельности по социальной реабилитации детей и (или) взрослых;

- содержание посреднической деятельности во взаимоотношениях ребёнка и (или) взрослого со средой;

- основные методики и технологии работы социального педагога;

- профессиональный этический кодекс социального педагога;

Уметь:

- анализировать опыт и практику работы специалиста в области социальной педагогики и социальной работы;

- диагностировать проблему ребёнка (взрослого) на основе изучения особенностей личности и среды;

- проектировать социально-педагогические программы помощи ребёнку (взрослому);

- самостоятельно реализовывать программу оказания помощи и поддержки ребёнку (взрослому), на основе знания её концепции, методик и технологий, применять различные формы работы;

- организовывать социально-значимую деятельность в социуме;

- использовать законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержки личности в социуме, её защиту;

- научно осмысливать результаты социально-педагогической деятельности.

 

Содержание работы студента в качестве помощника специалиста по социальной работе, социального педагога или воспитателя в социальных учреждениях.

Условно вся работа во время практики делится на учебно-ознакомительную работу и работу в качестве помощникаспециалиста по социальной работе, социального педагога или воспитателя в социальных, социально-педагогических учреждениях.

I. Содержание учебно-ознакомительной работы.

1. Знакомство с системой учебно-воспитательной работы в разных видах социальных, социально-педагогических учреждениях: детских домах, социально-реабилитационных центрах, центрах социальной помощи семье и детям, клубах по месту жительства и т.д. Изучение устава, структуры (состава служб), основных направлений и содержания их деятельности. Изучение планов работы данных учреждений. Изучение организации социально-педагогической работы с разными категориями детей и (или) взрослых. Составление плана социальной - педагогической работы с группами детей и (или) взрослых и индивидуальной работы с ними. Знакомство с социально-демографическими особенностями микрорайона и составление его социально-демографической карты микрорайона.

2.Социально - педагогическое изучение разных видов общественных объединений.

3.Составление социально-педагогической характеристики отдельных детей и (или) взрослых, детских и (или) взрослых групп.

4.Изучение системы взаимодействия специалиста по социальной работе, социального педагога или воспитателя учреждения с родителями или лицами их заменяющими, с благотворительными и другими организациями в оказании помощи категориям детей и (или) взрослых, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

5.Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребёнку (группе, клиенту)

II. Содержание работы помощника специалиста по социальной работе (социального педагога).

Содержание работы помощника специалиста по социальной работе (социального педагога) определяется функциональными обязанностями работников конкретного учреждения.

1. оказывают помощь специалисту по социальной работе (социальному педагогу) в проведении социально-педагогической работы с разными категориями детей (взрослых), в оказании социально-педагогической помощи и услуг;

2. самостоятельно разрабатывают и проводят отдельные виды занятий в группе, команде, небольшом объединении;

3. осуществляют индивидуальную работу с разными категориями детей (взрослых) (1—2 человека);

4. Выполняют текущую социально-педагогическую работу

 

Примерная рабочая программа практики

 

Задание Виды деятельности Форма отчётности
     
Подготовительный этап
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, групповыми руководителями Участие в работе установочной конференции Оформить в дневнике практики: Цель и задачи практики; Содержание заданий
Рабочий этап
1.Составить индивидуальный план работы Совместно с групповым руководителем или методистом наметить порядок и сроки выполнения заданий. Определить тему и форму выступления на заключительной конференции Записать индивидуальный план работы
2.Познакомиться с учреждением: выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения Углублённо изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения, и функциональные обязанности специалистов Привести в дневнике перечень нормативно-правовых документов и перечень тех проблем, которые решает учреждение
3.Изучить и проанализировать направления социально-педагогической деятельности в данном учреждении   Выявить структуру социально-педагогической деятельности в данном учреждении и содержание её основных компонентов Представить структуру и содержание социально-педагогической деятельности в данном учреждении
4.Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи ребёнку (клиенту, работнику) 1.Провести диагностику проблемы 2.Определить направления и виды социально-педагогической деятельности по решению проблемы 3.Выбрать методики и технологии, необходимые для решения проблемы и обосновать выбор 4.Выделить критерии оценки результативности социально-педагогической помощи Представить в дневнике Карту ребёнка, Карту семьи, акт обследования условий жизни семьи и Карту социальных связей семьи, разработанную программу (цели, содержание, используемые технологии)
5.Осуществить разработанную программу социально-педагогической помощи 1. Провести мероприятия, предусмотренные программой 2.Проанализировать результаты своей самостоятельной социально-педагогической деятельности Зафиксировать в дневнике ход работы по осуществлению программы социально-педагогической помощи, представить их анализ
6.Помогать специалисту в его повседневной работе Выполнять конкретные поручения специалиста по социальной работе (социального педагога или другого сотрудника), с которым студент совместно работает во время практики Привести в индивидуальном плане отзыв социального педагога или другого сотрудника, с которым студент совместно работал во время практики
Итоговый период
1.Обобщить полученные на практике результаты   Написать отчёт по практике в установленной форме
2. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление   Отзыв группового руководителя и оценка по практике

 

АКТ

Cоциально-педагогическая практика

Программа

  1. Цели и задачи практики

За время прохождения практики студент должен узнать:

- содержание деятельности по повышению уровня социальной адаптации детей и (или) взрослых посредством их личностного развития;

- содержание деятельности по профилактике явлений разных видов дезадаптации;

- содержание деятельности по социальной реабилитации детей и (или) взрослых;

- содержание посреднической деятельности во взаимоотношениях ребёнка и (или) взрослого со средой;

- основные методики и технологии работы социального педагога;

- профессиональный этический кодекс социального педагога;

Уметь:

- анализировать опыт и практику работы специалиста в области социальной педагогики и социальной работы;

- диагностировать проблему ребёнка (взрослого) на основе изучения особенностей личности и среды;

- проектировать социально-педагогические программы помощи ребёнку (взрослому);

- самостоятельно реализовывать программу оказания помощи и поддержки ребёнку (взрослому), на основе знания её концепции, методик и технологий, применять различные формы работы;

- организовывать социально-значимую деятельность в социуме;

- использовать законы и правовые акты, направленные на оказание помощи и поддержки личности в социуме, её защиту;

- научно осмысливать результаты социально-педагогической деятельности.

 

Содержание работы студента в качестве помощника специалиста по социальной работе, социального педагога или воспитателя в социальных учреждениях.

Условно вся работа во время практики делится на учебно-ознакомительную работу и работу в качестве помощникаспециалиста по социальной работе, социального педагога или воспитателя в социальных, социально-педагогических учреждениях.

I. Содержание учебно-ознакомительной работы.

1. Знакомство с системой учебно-воспитательной работы в разных видах социальных, социально-педагогических учреждениях: детских домах, социально-реабилитационных центрах, центрах социальной помощи семье и детям, клубах по месту жительства и т.д. Изучение устава, структуры (состава служб), основных направлений и содержания их деятельности. Изучение планов работы данных учреждений. Изучение организации социально-педагогической работы с разными категориями детей и (или) взрослых. Составление плана социальной - педагогической работы с группами детей и (или) взрослых и индивидуальной работы с ними. Знакомство с социально-демографическими особенностями микрорайона и составление его социально-демографической карты микрорайона.

2.Социально - педагогическое изучение разных видов общественных объединений.

3.Составление социально-педагогической характеристики отдельных детей и (или) взрослых, детских и (или) взрослых групп.

4.Изучение системы взаимодействия специалиста по социальной работе, социального педагога или воспитателя учреждения с родителями или лицами их заменяющими, с благотворительными и другими организациями в оказании помощи категориям детей и (или) взрослых, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

5.Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребёнку (группе, клиенту)

II. Содержание работы помощника специалиста по социальной работе (социального педагога).

Содержание работы помощника специалиста по социальной работе (социального педагога) определяется функциональными обязанностями работников конкретного учреждения.

1. оказывают помощь специалисту по социальной работе (социальному педагогу) в проведении социально-педагогической работы с разными категориями детей (взрослых), в оказании социально-педагогической помощи и услуг;

2. самостоятельно разрабатывают и проводят отдельные виды занятий в группе, команде, небольшом объединении;

3. осуществляют индивидуальную работу с разными категориями детей (взрослых) (1—2 человека);

4. Выполняют текущую социально-педагогическую работу

 

Примерная рабочая программа практики

 

Задание Виды деятельности Форма отчётности
     
Подготовительный этап
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, групповыми руководителями Участие в работе установочной конференции Оформить в дневнике практики: Цель и задачи практики; Содержание заданий
Рабочий этап
1.Составить индивидуальный план работы Совместно с групповым руководителем или методистом наметить порядок и сроки выполнения заданий. Определить тему и форму выступления на заключительной конференции Записать индивидуальный план работы
2.Познакомиться с учреждением: выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения Углублённо изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения, и функциональные обязанности специалистов Привести в дневнике перечень нормативно-правовых документов и перечень тех проблем, которые решает учреждение
3.Изучить и проанализировать направления социально-педагогической деятельности в данном учреждении   Выявить структуру социально-педагогической деятельности в данном учреждении и содержание её основных компонентов Представить структуру и содержание социально-педагогической деятельности в данном учреждении
4.Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи ребёнку (клиенту, работнику) 1.Провести диагностику проблемы 2.Определить направления и виды социально-педагогической деятельности по решению проблемы 3.Выбрать методики и технологии, необходимые для решения проблемы и обосновать выбор 4.Выделить критерии оценки результативности социально-педагогической помощи Представить в дневнике Карту ребёнка, Карту семьи, акт обследования условий жизни семьи и Карту социальных связей семьи, разработанную программу (цели, содержание, используемые технологии)
5.Осуществить разработанную программу социально-педагогической помощи 1. Провести мероприятия, предусмотренные программой 2.Проанализировать результаты своей самостоятельной социально-педагогической деятельности Зафиксировать в дневнике ход работы по осуществлению программы социально-педагогической помощи, представить их анализ
6.Помогать специалисту в его повседневной работе Выполнять конкретные поручения специалиста по социальной работе (социального педагога или другого сотрудника), с которым студент совместно работает во время практики Привести в индивидуальном плане отзыв социального педагога или другого сотрудника, с которым студент совместно работал во время практики
Итоговый период
1.Обобщить полученные на практике результаты   Написать отчёт по практике в установленной форме
2. Подготовить и провести на заключительной конференции тематическое выступление   Отзыв группового руководителя и оценка по практике

 

Дневник «Социально-педагогическая практика»

 

Студента ----------- ФИО

Группы № --------- специальности 050711 - Социальная педагогика ИПиП ЧГУ

Время прохождения практики--------------------

Место прохождения практики--------------------

Методист учреждения--------------------------------

Групповой руководитель –

 

Задачи практики для студента (примерная формулировка)

1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, групповыми руководителями

2. Составить индивидуальный план работы

3. Познакомиться с учреждением: выявить общие сведения об учреждении, его структуру, основные направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности, основные проблемы, решаемые учреждением

4. Познакомиться с работой учреждения по организации взаимодействия с социумом: школами, пунктами общественной охраны порядка, инспекцией по делам несовершеннолетних, участковыми инспекторами милиции, учреждениями здравоохранения, учреждениями дополнительного образования и др.

5. Познакомиться с опытом работы специалиста по социальной работе (социального педагога, воспитателя и других специалистов) учреждения

6. Изучить социальную историю личности ребёнка (3-4 чел.), социальную историю семьи (3-4чел.). Составить социальный портрет личности ребёнка, семьи (3-4 чел.) Представить Карту ребёнка, Карту семьи, акт обследования условий жизни семьи и Карту социальных связей семьи. Посетить 1-2 семьи

7. Разработать программу социально-педагогической помощи ребёнку (семье ребёнка), находящемуся в учреждении или состоящему на учете в данном учреждении, в решении конкретной проблемы.

8. Разработать и провести с воспитанни­ками отдельные виды воспитательных занятий в группе, команде, небольшом объединении, предусмотренные разработанной программой.

9. Разработать и провести одно мероприятие для родителей детей (или лиц, их заменяющих, родственников) или совместное мероприятие для родителей и детей, предусмотренное разработанной программой

10. Помогать специалисту в его повседневной работе

11. Обобщить полученные на практике результаты

 

Задание №1 Примерный индивидуальный план работы во время практики

 

Неделя/ даты Примерное содержание
  Знакомство с учреждением: выявление общих сведений об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах, решаемых в учреждении Изучение опыта работы учреждения по организации взаимодействия с социумом: школами, пунктами общественной охраны порядка, инспекцией по делам несовершеннолетних, участковыми инспекторами милиции, учреждениями здравоохранения, учреждениями дополнительного образования и др. Изучение опыта работы специалиста по социальной работе (социального педагога, воспитателя и других специалистов) по оказанию социально-педагогической помощи ребёнку (семье)  
  Изучение социальной истории личности ребёнка (3-4 чел.), социальной истории семьи (3-4чел.). Составление социального портрета личности ребёнка, семьи (3-4 чел.) Карты ребёнка, Карты семьи, акта обследования условий жизни семьи и Карты социальных связей семьи, Посещение 1-2 семьи Разработка программы социально-педагогической помощи ребёнку (семье ребёнка), находящемуся в учреждении или состоящему на учете в данном учреждении  
  Проведение мероприятия, предусмотренные программой социально-педагогической помощи ребёнку (семье ребёнка), находящемуся в учреждении или состоящему на учете в данном учреждении Анализ результатов своей самостоятельной социально-педагогической помощи ребёнку (семье)
  Проведение мероприятия, предусмотренные программой социально-педагогической помощи ребёнку (семье ребёнка), находящемуся в учреждении или состоящему на учете в данном учреждении Обобщение полученных на практике результатов  
     

Задание №2 Общая характеристика учреждения: история, цели, структура, основные направления деятельности, состав специалистов, их функциональные обязанности, основные проблемы, решаемые в учреждении, общие статистические данные об объектах социально-педагогической деятельности.

Задание № 3. Составить план и описание социально-демографической карты района, в котором расположено учреждение или работает специалист

1 Карта-схема микрорайона (жилые дома, торговые точки, дру­гие объекты).

2. Описание природной среды.

Экологическое состояние (удалённость от источников экологического загрязнения)

Характеристика зеленых насаждений, кв.м., парков, бульваров, зелёных зон

Характеристика водной площади, кв.м.

Наличие предприятий с вредными производственными техно­логиями, их число.

3. Описание материальной среды.

Наличие и характер предприятий в районе (с производствен­ным циклом химического, топливно-энергетического, машино­строительного и т.п. характера).

Научные учреждения, другие организации, их число.

Детские учебно-воспитательные учреждения (дошкольные, школы, профессиональные училища, техникумы, внешкольные и др.), их число.

Учреждения культуры, число мест.

Спортивные учреждения, число мест.

Детские спортивные площадки во дворах, их число.

Нежилые помещения в жилых домах с населением, их число.

Учреждения службы быта, торгового, медицинского и жилищ­ного обслуживания, обеспеченность в сравнении с нормативами.

Наличие учреждений общественного питания: ресторан, сто­ловая, другие учреждения.

Характеристика жилого фонда: дома муниципальной застройки, ведомственной (общежития), кооперативной, индивидуаль­ной. Время застройки, этажность

Насыщенность маршрутами общественного транспорта:

Степень удаленности от центра города: до 20 мин езды; 25— 40 мин езды; свыше 40 мин.

Наличие мест покупки и распития спиртных напитков.

4. Характеристика семей, состоящих на учёте в учреждении в данном микрорайоне

Количество семей. Из них: многодетные семьи (4 и более детей); неполные семьи (одна мать, один отец); опекунские семьи; семьи с разведенными родителями, проживающими в одной квартире; се­мьи с родителями-инвалидами; семьи, ведущие аморальный образ жизни (алкоголизм, наркомания, проституция, паразитический об­раз жизни); семьи, состоящие на учете в правоохранительных орга­нах; семьи, лишенные родительских прав; семьи с престарелыми родителями; семьи с несовершеннолетними родителями.

Общие, особенные проблемы объектов социально-педагогической помощи в данном микрорайоне.

 

Задание № 4 Изучение опыта работы учреждения по организации взаимодействия с социальной средой: школами, пунктами общественной охраны порядка, инспекцией по делам несовершеннолетних, участковыми инспекторами милиции, учреждениями здравоохранения, учреждениями дополнительного образования и др.

 

Посетить одно - два из учреждений и описать опыт работы по осуществлению взаимодействия с учреждением (цели, направления, традиционные, разовые совместные дела и другие формы работы)

Вывод: были ли обнаружены противоречия в опыте работы по взаимодействию школы с внешкольными учреждениями, сформулируйте их.

 

Задание № 5 Изучение опыта работы специалиста по социальной работе (социального педагога, воспитателя и других специалистов) по оказанию социально-педагогической помощи ребёнку (семье)

Записать функциональные обязанности специалиста, циклограмму рабочего времени, основные направления работы, основные формы работы, перечень документов

 

Задание № 6.

Изучение социальной истории личности ребёнка (3-4 чел.) Составление социального портрета личности ребёнка. Карты ребёнка, (Приложения № 1, 4, 5, 6, 8)

 

Задание № 7 Изучение социальной истории семьи (1-2 семьи.). Составление социального портрета семьи (1-2 семьи.), Карты семьи, акта обследования условий жизни семьи и Карты социальных связей семьи, (Приложения № 2, 7)

 

Задание № 8 Программа социально-педагогической помощи ребёнку (семье ребёнка), находящемуся в учреждении или состоящему на учете в данном учреждении. Помощь может быть направлена на решение любой проблемы, в зависимости от потребности ребёнка, его семьи и самого учреждения. Для выявления проблемы и составления программы можно использовать Приложение № 3

Подготовка и проведение 2 (двух) занятий.

Представить план подготовки одного (пункты плана-конспекта № 1-6) и план-конспект второго занятия.

Примерная схема оформления плана-конспекта

  1. Название занятия
  2. Направление
  3. Возраст участников и их количество (другие особенности.)
  4. Обоснование выбора темы (почему именно данное занятие проводится с группой детей)
  5. Цели занятия

А) воспитательная

Б) обучающая

В) развивающая

6. План подготовки

Необходимое оборудование Сроки подготовки ответственные Примечания (если вносятся изменения)
       

7.Ход занятия

8. Подведение итогов.

 

Задание № 9. Самоанализ проведённого занятия.

Задание № 10. Выводы по практике (в форме педагогического сочинения 1-2 страницы)


Приложение №1

 

Изучение социальной истории личности

1. Личность,

1.1. Общие сведения (Ф.И.О., год рождения, место рождения, семейное положение, адрес).

1.2. Семья (родители: Ф.И.О., год рождения и смер­ти — если кто-то из них умер, адрес; братья и сестры; имена, даты рождения, место проживания; дети: име­на, возраст, даты рождения и место проживания).

1.3. Профессиональный уровень (наличие образова­ния, место учебы или работы, причины переходов с рабочих мест).

1.4. Индивидуальные особенности личности (здоровье и физическое состояние, способность к социальному контакту — умение общаться с другими лицами, знания и навыки, трудоспособность, способность изменять физическую и техническую среду, способность воздейство­вать на других людей — власть и влияние на социальную среду, способность рационально и целеустремленно ра­ботать для осуществления намеченных альтернатив).

1.5. Взаимоотношения внутри семьи, его место в ней; соседские и общинные связи,

2. Заботы, потребности, проблемы.

2.1. Причины, приведшие к необходимости взаимо­действия с данной личностью.

2.2. История развития потребности, проблемы и фак­торы, влияющие на ее развитие.

2.3. Способность к выполнению жизненных ролей.

2.4. Основные потребности (общечеловеческие и индивидуальные).

2.5. Ожидания личности по содержанию оказываемой помощи.

3. Факторы, влияющие на оказание помощи клиенту.

3.1. Что ожидает личность в качестве результата по­мощи,

3.2. Реалистичны ли эти ожидания,

3,3. Наличие внутренних ресурсов у личности к из­менениям.

3.4. Негативные факторы влияния на ожидания лич­ности,

3.5. Позитивные факторы влияния на ожидания лич­ности.

 

 

Приложение №2

Изучение социальной истории семьи

1. Основная информация

1.1. Имена и дни рождения членов семьи.

1.2. Дата бракосочетания (если брак не первый, то даты предыдущих браков).

I.3 Национальность и язык, на котором говорят и семье.

1.4, Вероисповедание, если оно есть.

1.5, Дата первого контакта социального педагога и семьи.

2. Семья как система

2.1. Структура семьи: — члены малой и большой се­мьи (включая и тех, кто не является родственником, но функционирует и структуре семьи). Описание всех чле­нов семьи но схеме «Социальная история личности»:

- взаимоотношения между родителями, детьми, ро­дителями и детьми (нормальные или конфликтные), другими членами семьи;

- связи в семье (близость и отдаленность между чле­нами семьи, эмоциональный климат в семье).

2.2. Окружающие семьи:

- район проживания;

- социоэкономическпй статус;

- взаимоотношения семьи с соседями, с социумом;

- дедушки, бабушки и другие члены большой се­мьи, их влияние на нуклеарную семью;

- референтные группы; система связей, их влияние на членов семьи.

2.3. Функционирование семьи:

- образцы коммуникации:

- образцы принятия решений.

2.4. Ролевая деятельность членов семьи:

- кто ведет хозяйство;

- кто заботится о детях;

- кто выполняет функцию психологической поддер­жки членов семьи.

2.5. История развития семьи:

- генеалогическое древо семьи;

- стадии развития семейной жизни;

- важные события в жизни семьи.

3. Потребности и проблемы семьи.

3.1. Индивидуальные потребности членов семьи.

3.2. Потребности подсистем внутри семьи.

3.3. Потребности и проблемы семьи как системы.

4. Позитивные и негативные факторы, влияющие на удовлетворение потребностей семьи.

4.1. Чего хочет и ждет семья от социального педагога.

4.2. Каковы планы семьи.

4.3. Каковы возможности семьи в плане изменений (внутри семьи, средовые).

4.4. Реалистичны ли ожидания в плане изменения семьи.

 

Приложение № 3

Стадии работы с клиентом.

1. Сбор общей информации: возраст;адрес;имя; категория;

2. Выяснение запроса.

3. Выяснение цели: чего клиент хочет достичь, в какой мере он хочет этого достичь. в какой временной отрезок.

4. Определение необходимых действий (первичное планирование): куда пойти, обратиться;кто это сделает;в какой период;

какой может быть результат;

5. Участие самого клиента: мотивирование клиента на совместную деятельность;обозначить выбор клиента (чего клиент хочет сам);обозначить возможности учреждения, социума;обговорить возможности клиента;выработка совместного плана действий.

5.1. Сопровождение клиента в процессе достижения результатов.

6. Результаты.

7.Анализ результатов, то есть соотнесение достигнутых результатов с ожидаемыми.

8.Корректировка дальнейших действий по результатам анализа.

Приложение № 4







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.