Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел 1 Направления, проблематика и современные тенденции в экологии.





Раздел 1 Направления, проблематика и современные тенденции в экологии.

1.1 Предмет и задачи курса.

1.2. Классификация проблем, их сущность, новая всемирная гуманитарно-экологическая революция.

1.3. Этапы научно-технического прогресса и взаимоотношения человека и природы.

1.4. Основные концепции эволюции, коэволюции этики жизни.

1.5. Проблема дефицита демократии, свободы и гуманизма.

1.6 Проблема межнациональных отношений.

1.7 Проблема кризиса культуры, нравственности и семьи.

1.8 Проблема отсталости и бедности.

1.9 Проблема гонки вооружения.

1.10 Проблема здоровья.

1.11 Мировой океан.

1.12 Природа и цивилизация.

1.13 Природопользование.

1.14 Энергетика

1.15 Экологическое образование.

Раздел 2 Социальная экология. Демографическая экология. Урбоэкология.

2.1 Демография.

2.2 Теория Тоффлеров.

2.3 Вторая волна экологического кризиса.

2.4 Экополитика и экоразвитие.

2.5 Теория Мальтуса и Маклюэнса.

2.6 Теория Ш.Монтескье.

2.7 Концепция К.Маркса.

2.8 Масштабы и аспекты проблемы народонаселения.

2.9 Демографический взрыв: его причины и возможное разрешение этих проблем.

2.10 Улучшение жизни людей.

2.11 Снижение рождаемости.

Раздел 3 Антропоэкология

3.1 Синергетический подход к человеку.

3.2 Человек как биосоциальная и биоэнергетическая система.

3.3 Биоэнергетические тела и их функционирование.

3.4 Конституции человека как результат взаимодействия генома и факторов окружающей среды.

3.5 Здоровье, здоровый человек.

3.6 Критерии здоровья.

3.7 Факторы, влияющие на уровень здоровья.

3.8 Специфика формирования представления о здоровом образе жизни.

3.9 Основные принципы здорового образа жизни Аксеологически-этические аспекты экологии человека.

3.10 Феномен веры в экологии человека.

3.11 Свобода и своеволие, страх, смерть.

3.12 Тайны бытия.

Раздел 4. Основные закономерности развития и динамики биосферы. Глобальная экология.

4.1 Учение В.И. Вернадского о биосфере.

4.2 Возникновение и развитие биосферы.

4.3 Среда и пределы жизни, пленки и сгущения.

4.4 Мировое распределение первичной продукции.

4.5 Основные выводы учения В.И. Вернадского и условия перехода биосферы в ноосферу.

Раздел 5. Основные этапы эволюции жизни и биосферы. Эволюционная экология.

5.1 Докомбрийский период.

5.2 Палеозойский этап.

5.3 Мезозойский этап.

5.4 Кайнозойский этап.

5.5 Ноосфера.

5.6 Основные проблемы экологии человека.

5.7 Геоэкология и Оренбуржье.

5.8 Социально-экологические особенности демографии человеческой популяции.

5.9 Антропогенез – история развития экологических связей человечества.

Раздел 6 Специальная экология (экополитика, экоразвитие, экологическая безопасность, экологический риск).

6.1 Стратегия устойчивого развития.

6.2 Международное сотрудничество в области защиты и охраны окружающей среды.

6.3 Экологическая доктрина России.

6.4 Управление экологическими рисками.

6.5 Экологическая экспертиза, менеджмент, аудит.

 

 

Раздел 1 Направления, проблематика и современные тенденции в экологии.

А.Выбрать один правильный ответ

1. в первые термин «экология» был употреблен:

а) Эрнест Геккель;

б) Чарлз Дарвин;

в) Ю. Одум;

г) В.И. Вернадский;

д) В. Шелфорд;

2. Новое направление человекознания, основанное на представлении о том, что все природные объекты системны:

1. Эмерджентность

2. Синергетика

3. Биоэкология

4. Палеэкология

3. Назовите число действующих атомных реакторов в Европе на 2000 год:

1. 160

2. 250

3.140

4.88

4.Какие деревья являются более чувствительными к кислотным дождям

1.Широколиственные, семейство: вязовые

2.Голосеменные, семейство: хвойные

3.Кустарники семейства розоцветные

4. Травянистые семейства бобовые

5. Дайте однозначный ответ. Деятельность энергетических предприятий вызывает радиоактивное загрязнение:

1.да

2.нет

6.Структура энергетического бюджета большинства стран Европы является:

1.Биоэнергетическая

2. Моноэнергетическая

3.Полиэнергетическая

4.Альтернативная

7.Количество стран, входивших в ядерный клуб в 50-60 гг. ХХ столетия:

1. 10

2. 4

3. 5

4. 9

8.Явление, связанное со сцеплением молекул друг с другом и со стенками сосудов, что объясняет течение веществ по сосудам животных и растений против закона всемирного тяготения это:

1.аномалия

2. коггезия

3. сукцессия

4. текучесть

9.Скорость возобновления воды в Мировом Океане составляет:

1. 50 лет

2. 5 тыс. лет

3. 30 суток

4. 8 тыс. лет

 

Международные организации по экологическому образованию населения

1) ЮНЕСКО

2) ФАО

3) МСОП

4) ВОЗ

 

11. Международная межправительственная организация, занимающаяся охраной природы и природных ресурсов

1) МАГАТЭ

2) МСОП

3) ГРИНПИС.

4) МЭС

12.Экологические принципы:

1) Всё связано со всем

2) Ничто не даётся даром

3) Лучше меньше да лучше

4) Всё должно куда – то деваться

5) Природа знает лучше

 

13. Экологическая культура (наиболее полный ответ)

1) Важнейшая часть культуры, характеризующаяся пониманием остроты современных проблем взаимодействия природы и человека

2) Деятельность по сохранению природных ресурсов, основанная на осознании их важности для человечества

3) Деятельность по сохранению природных комплексов, характеризующаяся острым, глубоким и всеобщим осознанием важности решения проблем взаимодействия природы и человека

 

14.Экологическое сознание – это …

1) Сумма представлений человека о типах взаимоотношений с природой

2) Стратегия и технология взаимодействия с ней

3) Объективное восприятие мира в образцах и понятиях

4) Осознание своего превосходства над природой

 

15.Для человека мифология – это…

1) Стремление вернутся к начальному этапу единства с природой

2) Попытка объяснения всего нового и непонятного

3) Напоминание своей беззащитности

4) Достижение того, что можно не достигнуть

 

16.Причины возникновения вандализма:

1) Мщение природе за связь с человеком

2) Любопытство и желание самому удостовериться ею всем

3) Утверждение человека в природе, показание силы

4) Ответ на действие враждебных сил в природе

 

17.Научная картина – …

1) Сумма научных знаний, основанная на едином подходе

2) Знание о человеке, обществе и природе

3) Знание о развитие науки и человечества

4) Возрастание в роли науке в обществе

 

18. Вставьте пропущенное слово: «В отношении к дикой природе человек должен превратится из безрассудного хищника в ….»

1. безрассудного хозяина;

2. благоразумного хищника;

3. беззащитную жертву;

4. благоразумного хозяина;

 

19.человечество столкнулось с глобальными проблемами:

1. В первой половине 20 века;

2. В конце 19 века;

3. В начале 19 века;

4. Во второй половине 20 века.

 

20. Экологический кризис – это …

1) Деятельность человека по освоению природных ресурсов

2) Критическое состояние окружающей среды, которое угрожает всему живому

3) Ситуация, возникшая на планете из -за неправильной деятельности человека

 

21.Основные тенденции в истории экологического образования

1) Представленческая

2) Отношенчесская

3) Технологическая

4) Просвитительская

 

22. Первыйлесной институт Росси организован в…веке

1) 20

2) 19

3) 16

4) 21

 

23. Три направления экологического образования

1) Мировоззренческая экология

2) Инженерная экология

3) Глобальная экология

4) Социальная экология

 

Б. Закончить фразу

28. Вставьтепропущенное слово: «В учениях бытие человека и мира познается из …»

29.Заполните пропуск: «… такое экономическое развитие, которое не приводит к деградации природной среды».

30.Дополните основные принципы, принятые на конференции в Рио-де-Жанейро в 1992:

1. Конференция ООН об …

2. конвенция о биологическом …

 

 

Раздел 2 Социальная экология. Демографическая экология. Урбоэкология.

А. Установить соответствие

31.Подберите соответствующие пары, то есть соотнесите даты и события:

 

1.Конференция Рио-де-Жанейро (Бразилия). а)1968
2.Парижская межправительственная конференция по вопросам рационального использования. б)1971
3. Пражская международная конференция по охране окружающей среды, на которой экология признана фундаментальной наукой. в)1992
4.Швейцария. 1-ая европейская рабочая конференция по природоохранному просвещению. г)1959

32.Подберите соответствующие пары: по выработке солнечной энергии с характеристикой основного технологического процесса.

1.солнечные коллекторы а) в них энергия солнца концентрируется системой зеркал.
2.фотоэлектрические преобразователи б) в них солнечная энергия преобразуется в тепловую.
3. солнечные электростанции в) они используются в основании современных кровельных элементов.

33.Соотнесите время (способность к самоочищению) и природными системами.

1.малые реки а) 50 лет

2.океан б) 8 тыс лет

3.моря в) 30 суток

4.ледники г) 5 тыс лет

 

Б.Дать однозначный ответ

 

34.. Является ли научным источником социальной экологии глобальное экологическое, а точнее, метод глобального моделирования.

1.да

2.нет

Дивергенция – это процесс

1.расхождения признаков в результате адаптации

2.преобразование живого от простых форм к более сложным формам

3.наследственного изменения типа строения, ведущее к приобретению новых

признаков.

4.схождение признаков

49. Аутэкология, демэкология.- это разделы:

1.биоэкологии

2.геоэкологии

3.прикладной экологии

4.антропоэкологии

50.Ввпервые термин “социальная экология” использовали, следующие ученые:

1.В.Г.Докучаев и В.И.Вернадский

2.Р.Парк и Э.Бэрджес

3 Э.Тоффлер, Н.К.Рерих

4. Э.Зюссом, А. Тэнсли

 

Раздел 3 Антропоэкология

А.Дать однозначный ответ

Синергетика – это, новое направление человекознания, основанное на представлении о том, что все природные объекты системны, а главным принципом существования этих систем является целостность и надсистемность взаимосвязанных элементов данной системы.

1. да

2. нет

 

В.Заполнить таблицу

79 Заполните общую схему классификаций потребностей.

Г.Открытый вопрос

80. Перечислите некоторые из биологических потребностей:

81. Перечислите некоторые из этолого-поведенческих (психологических) потребностей человека:

82. Перечислите некоторые из этнических потребностей человека:

83. Перечислите некоторые из трудовых потребностей человека:

84. Перечислите некоторые из экономических потребностей человека:

В каком году произошло создание в рамках ООН специального Фонда ООН для деятельности в области народонаселения (ЮН ФПА) и проведение под его эгидой трех Всемирных конференций по проблемам народонаселения?

1- 1959

2-1968,

3- 1969.

98. Первый Всемирный план действий в области народонаселения был принят в:

1- в 1984 году в Мехико,

2- в Бухаресте в 1997 году.

3- в 1994 в Каире.

Глобальная экология изучает

1) Взаимодействие и биосферы в целом

2) Изменение окружающей среды

3) Взаимодействие общества и природы в условиях экологического кризиса

4) Исследование разнообразных закономерностей коэволюция взаимодействия людей и окружающей среды

Б.Дать однозначный ответ

 

В.Установить соответствие

 

131. Найдите соответствие между названиями структур биосферы по В.И. Вернадскому и их сущностью:

А). «Биогенное вещество» 1.Биогеохимический фактор, обладающий

особенными или специфическими

свойствами

 

 

Б). «Живое вещество» 2.Элемент биосферы, образующийся за счет

деятельности живых организмов,

относящиеся к полезным ископаемым

В) «Костное вещество» 3.Часть биосферы, образуемая без участия

живого, но в процессе функционирования

биосферы, преобразовавшееся живым

веществом

 

 

Г) «Биокосное вещество» 4. Часть биосферы, образуемая без участия

живых организмов (неорганические

соединения в трех агрегатных

состояниях)

 

В.И.Вернадский в работе «О коренном материально-энергетическом отличии живых и косных естественных тел биосферы» отмечает два различных подхода к изучению явлений жизни. Установить соответствие между подходом и его сущностью.

1) Биогеохимический подход. А) Изучение отдельных

усреднённых живых

организмов.

2) Подход других Б) Рассмотрение живого

биологических наук. вещества как

математически

выраженной совокупности

средних живых организмов.

134. Соотнесите границы жизни биосферы и их характеристики:

1)апобиосфера а)фотосинтез невозможен

2)паробиосфера б) здесь происходит фотосинтез

3)фотобиосфера в)геологический слой со следами «былых биосфер»

4)меланобиосфера г)слой, содержащий микроорганизмы в анабиозе

5)метабиосфера д)слой свободный от жизни

 

А.Дать однозначный ответ

 

 

135. Геоэкология – это комплекс дисциплин, связанных с различными областями

Деятельности человека.

1.да

2.нет

В.Установить соответствие

 

Найдите соответствие

1) гипергенез а) путь эволюции без повышения общего уровня организации

2) арогенез б) путь эволюции, связанный с увеличением размеров тела и

непропорциональным переразвитием органов.

3) аллогенез в) путь эволюции, который характеризуется повышением

организации, развитием приспособлений широкого

значения, расширением среды обитания данной группы

организмов.

 

163.Соотнесите концепции геоэкологии и соответствующие им характеристики:

1)природоохранная концепция а) в основе лежит рассмотрение природы как

2)технократическая концепция неограниченного источника физических

3) концепция гармоничного ресурсов, используемых для нужд

развития общества и природы человека

4) природоохранная концепция б) является нравственной основой экологичес-

кого движения – партии зеленых

в) провозглашает принцип платы за

загрязнение и ресурсы

г) предусматривает постепенную стабилиза-

цию уровня производства на фоне

регулирования процесса народонаселения

164.Геоэкология как всякая комплексная наука включает в себя целый ряд направлений. Соотнесите эти направления с характерными для них определениями:

1)геоэкология ландшафтов а) физика почв

2)геоэкология литосферы б) учение о геологической среде

3)геоэкология почв в) учение о рациональном природопользовании

 

В. Закончить фразу

 

185.Вставьте пропущенные слова. Устойчивое развитие имеет … характер. Оно представляет собой не неизменное состояние гармонии, а процесс …, в котором масштабы эксплуатации ресурсов согласуются с …

Раздел 1 Направления, проблематика и современные тенденции в экологии.

1.1 Предмет и задачи курса.

1.2. Классификация проблем, их сущность, новая всемирная гуманитарно-экологическая революция.

1.3. Этапы научно-технического прогресса и взаимоотношения человека и природы.

1.4. Основные концепции эволюции, коэволюции этики жизни.

1.5. Проблема дефицита демократии, свободы и гуманизма.

1.6 Проблема межнациональных отношений.

1.7 Проблема кризиса культуры, нравственности и семьи.

1.8 Проблема отсталости и бедности.

1.9 Проблема гонки вооружения.

1.10 Проблема здоровья.

1.11 Мировой океан.

1.12 Природа и цивилизация.

1.13 Природопользование.

1.14 Энергетика

1.15 Экологическое образование.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.