Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Типология конкурентных стратегий Ф. Котлера





Это, пожалуй, одна из самых известных маркетинговых моделей. В рамках данной типологии Филипп Котлер классифицирует компании в зависимости от их роли на целевом рынке: лидер, новичок, ведомый или «нишевик». Каждому из них мэтр маркетинга предписывает особый стиль поведения на рынке.

Стратегии лидера рынка. Лидер рынка, как правило, является ориентиром для других компаний в вопросах ценообразования, выпуска новых товаров, выхода на новые территории дистрибьюции и интенсивности продвижения. Лидеру рынка никогда нельзя терять бдительности, так как другие компании пытаются оспорить его позицию или нажиться на его слабости.

Чтобы сохранить ведущую позицию, доминирующие компании должны искать пути:

– увеличения общего спроса на рынке;

– защиты имеющейся доли на рынке посредством оборонительных и наступательных мероприятий;

– и/или еще большего увеличения доли своего присутствия на рынке, даже если размеры рынка не меняются.

Стратегии новичка рынка. В погоне за увеличением своей доли на рынке новички могут атаковать лидеров и других конкурентов. Стратегической целью большинства претендентов на лидерство является увеличение своей доли на рынке.

Агрессор может начать атаковать лидера рынка, компании одного с ним размера, которые не справляются со своими задачами или испытывают недостаток финансирования, или мелкие местные или региональные компании, которые не справляются со своими задачами или испытывают недостаток финансирования. К наступательным стратегиям относятся:

– лобовая атака (направлена скорее на сильные, чем на слабые стороны конкурента и идет сразу по нескольким направлениям);

– фланговая атака (через выявление наиболее слабых мест конкурента); окружение (нанесение ударов сразу со всех направлений, так что конкурент вынужден обороняться одновременно с фронта, флангов и тыла; обычно с привлечением ресурсов, превышающих возможности соперника);

– удар из-за фланга (стратегия маневрирования, при которой компания-претендент обходит конкурента, выбирая в качестве цели более легкие рынки - например, налаживает дистрибьюцию на новых территориях или пытается вытеснить существующие товары, предлагая их модицификации);

– технологический скачок (стратегия, характерная для IT-сектора, когда, вместо копирования товаров конкурента, компания-претендент кропотливо разрабатывает превосходящие по уровню технологии);

– партизанские нападения (периодические вылазки, характерные для претендентов, обладающих скромными ресурсами).

Стратегии «ведомого». Ведомые, как правило, не хотят переманивать чужих клиентов, и, напротив, предлагают покупателям стандартные условия, обычно скопированные у лидера. Доля ведомого на рынке характеризуется высоким постоянством. Каждый ведомый пытается донести до своего целевого рынка выраженные преимущества и является основным объектом атак претендентов. Поэтому ведомые при низких производственных издержках должны поддерживать высокое качество товара и обслуживания. Это вовсе не означает, что ведомый пассивен или является точной копией лидера.

Характерные стратегии ведомых:

– клонирование и паразитическое существование за счет лидера;

– имитация, определенное подражание лидеру с сохранением индивидуально оформленной рекламы, самостоятельного ценообразования и т.д.;

– приспособленчество, заимствование товаров лидера — возможно, с его последующим улучшением.

Стратегии нишевика. Альтернативой ведомого большого рынка является лидерство на маленьком рынке или в нише. Мелкие предприятия обычно избегают конкурентной борьбы с более крупными компаниями и стремятся занять рынки, малоинтересные или совсем не интересные более крупным предприятиям.

Компании, занимающие малую долю рынка в рамках небольших ниш, могут быть высокодоходными. В конечном итоге нишевик настолько хорошо узнает потребности целевых потребителей, что может удовлетворить их лучше любых других компаний, попутно снабжающих эту нишу. Высокий коэффициент доходности нишевиков противопоставляется большим оборотам оптовых поставщиков.

Ключевой момент - узкая специализация. Нишевикам нужно создавать ниши, расширять и защищать их.

Жизненный цикл товара

Классическая концепция жизненного цикла товара основана на природной последовательности: биологическое рождение – рост – зрелость – упадок. Сразу после выхода товара на рынок продажи растут медленно. На стадии роста товар быстро принимается рынком, и прибыль значительно увеличивается. Стадия зрелости характеризуется замедлением роста продаж за счет того, что товар уже принят большинством потенциальных покупателей. Во время упадка наблюдается снижение уровня продаж и уменьшение прибыли за счет роста конкуренции.

Классические представления о жизненном цикле продукта можно охарактеризовать следующим образом:

1. жизнь любого товара ограничена;

2. история продаж определяется S-образной кривой до тех пор, пока продажи не выровняются;

3. различные стадии отмечаются точками перегиба кривой продаж;

4. жизнь товара можно продлить путем выявления новых потребителей или способов применения, а также, вынудив имеющихся потребителей увеличить объемы потребления;

5. прибыльность единицы товара сначала увеличивается, затем падает по мере последовательного и неизбежного перехода на новую стадию.

Каждая стадия индивидуальна и ставит особые задачи перед компанией-производителем. Следовательно, участники рынка должны постоянно приспосабливать свою маркетинговую политику к возрастным потребностям своих брендов. Автор концепции. История этой модели восходит к 1965 году, когда Теодор Левит опубликовал в журнале Harvard Business Review статью под названием «Используйте жизненный цикл продукта». Идеи о том, как именно его использовать, не иссякают по сей день.

Эволюционная модель жизненного цикла товара

В отличие от предыдущей, в этой модели в качестве основы теории жизненного цикла используется понятие биологической эволюции. С помощью эволюции описываются следующие постепенные, непрерывные изменения:

– общие;

– вызванные силами репродукции, селекции и покоя, направленности;

– запланированные.

Изменение товара, несомненно, имеет общий характер и характеризует направленность, если сопровождается расширением ассортимента, увеличением эффективности и усложнением товара. Эволюционный подход динамичен и не ограничивается временем и, таким образом, противопоставляется классическому жизненному циклу. Товару не обязательно проходить все стадии в заранее определенном порядке. Развитие товара является функцией взаимодействия товара с внешним миром, а компания не просто реагирует на внешние изменения, но и активно участвует в процессе.

 

 


Словарь терминов

А

Адаптивная структура — организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде, и тем самым принципиально отличающаяся от механистической (или бюрократической) структуры. Называется также органической структурой.

Акционерный капитал (или собственный капитал компании) — капитал, предоставляемый держателями акций в виде основных производственных фондов, оплаченной части акционерного капитала, нераспределенной прибыли и иногда некоторых резервов.

Амортизационная база — часть стоимости актива, которую можно списать для уменьшения налогов. В соответствии с системой ускоренного возмещения стоимости амортизационная база равна стоимости актива, включая расходы на доставку и установку.

Анализ внешней среды — процесс стратегического планирования, предназначенный для контроля факторов, внешних по отношению к организации, с целью определения возможностей и опасностей.

Анализ временных рядов — анализ, основанный на предложении, согласно которому случившееся в прошлом служит достаточно надежным указанием на то, что произойдет в будущем. Называется также проектированием тенденций.

Анализ на безубыточность — метод, используемый при принятии решений, для определения положения дел, при котором общий доход равен совокупным издержкам.

Анализ производственных операций — определение производственных заданий, социальных и личных характеристик с целью повышения эффективности труда.

Анализ содержания работы — определение задач, которые должны быть выполнены, а также индивидуально-социальные характеристики такой работы для обеспечения более эффективного и целесообразного найма работников.

Анализ чувствительности — методика анализа риска, при которой изменяются ключевые переменные и в результате этого изменяются ИДС и коэффициент окупаемости капиталовложений.

Анализ факторов внешней среды– процесс изучения внешней среды на перспек­тиву, составление перечня возможностей и угроз, которые в даль­нейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды.

 

Б

Бюджет– план, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона.

Бюрократия – тип организации, для которой характерно специализированное распределение труда, четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника.

Бизнес-план – это план действий конкретного вида предпринимательской деятельности, который основан на базе стратегического анализа и одного или более стратегических решений. В план входит перечень целей предпринимательской деятельности, которые должны быть достигнуты в будущем (в кратко- или среднесрочном периоде) и указаны способы достижения этих целей.

В

Валовые инвестиции – сумма амортизационных отчислений и чистых инвестиций, направляемая на увеличение реального капитала.

Власть– возможность действовать или способность воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

Власть в организации– ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия части людей в организации на выполнение заданий.

Власть, основанная на вознаграждение– власть, основанная на убежденности исполнителя, что лицо, оказывающее влияние, имеет возможность удовлетворить его активную потребность или доставить ему удовлетворение.

Власть, основанная на принуждении – влияние, основанное на вере исполнителя, что оказывающий влияние может наказать его или ее, затруднив удовлетворение насущных потребностей исполнителя.

Влияние – поведение какого-либо человека, которое изменяет отношение и чувства к нему других людей.

Вложения в человеческие ресурсы – в современных условиях становится долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы.

Внутренние стратегии включают в себя измене­ние сферы деятельности организации, амортизацию (посред­ством создания запасов и набора персонала), сглаживание и нормирование.

Внешние стратегии включают маркетинговые мероприятия, заключение контрактов, кооптирование, лоб­бирование и объединение. Многие из этих стратегий активно используются организациями.

Вмененные издержки на основной капитал – ставка доходности по данным инвестированным решениям. Предприятие вместо данного инвестиционного проекта может вложить капитал в другой проект или купить ценные бумаги, приносящие другую прибыль.

Вмешательство в ход развития организации– один из видов мероприятий, осуществляемых организацией, подразделением или рабочей группой в ходе организации программы развития организации.

Выручка от реализации продукции– основной источник платежа по обязательствам по сути является обезличенным денежным поступлением, которое может использоваться для возмещения текущих затрат, быть помещенным в банк, использоваться на капитальное строительство и т.д.

Высоколиквидные активы– называются активы, которые легко мобилизуются в денежные средства в целях расчета.

Д

Двухфакторная модель Герцберга– модель, согласно которой вся мотивация распадается на две большие категории: гигиенические факторы и мотивы.

Дебиторская задолженность– остаток, недополученный с клиента.

Делегирование– передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность за них.

Деловая этика — понимается как поведение компании по отношению к своим служащим, потребителям, сообществу и акционерам.

Деловой риск– риск, связанный с прогнозом будущего дохода от основной деятельности компании.

Деловая стратегия– - добиться долгосроч­ных конкурентных преимуществ, которые обеспечат ком­пании высокую рентабельность. Стратегия представляет собой обобщающую модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.

Демократический руководитель– руководитель, который старается не навязывать свою волю подчиненным и исходит из предпосылки, что люди мотивированы потребностями высшего уровня. Сам он мотивирует своих подчиненных, создавая климат, где люди мотивируют себя сами.

Денежные потоки– в отличие от расчетного чистого дохода это фактически чистые денежные потоки, которые в течение определенного периода движутся по каналам обращения.

Дерево решений– схематическое представление сложного процесса принятия решений по какой-либо задаче.

Децентрализованная организация– организационная структура, в рамках которой право принимать решения распределяются вплоть до нижестоящих управленческих структур.

Дивизиональная организационная структура — тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций, для которых функциональные структуры уже перестают быть эффективными. Основными типами структур с определениями являются региональные и продуктовые структуры, а также структуры, ориентированные на покупателя.

Дисконтирование — (дисконт — с английского «скидка») — это процесс отыскания текущей оценки некоторого платежа или потоков денежных средств, которые поступят в будущем.

Дисконтированная стоимость — это сегодняшняя оценка будущих платежей, дисконтированных по определенной ставке процента.

Дисфункциональный конфликт — конфликт, который приводит к уменьшению степени удовлетворенности работой, ослаблению сотрудничества между группами, снижению эффективности деятельности организации.

Дивизиональная организационная структура менеджмента организационная форма менеджмента, направленная на достижение высокой степени гибкости производственной системы при проведении интенсивной инновационной политики. Характерной чертой дивизиональной структуры является создание собственных функциональных органов менеджмента. Она нацелена на определенный конечный результат: продукт, потребитель, рынок, прибыль.

Ж

Жизненный цикл продукта – модель движения товарооборота и прибыли в определенной сфере деятельности, характеристика которой соответствует ее различным стадиям.

Е

Емкость рынка– общий объем спроса на товар, услугу. Информация о рынке широкий круг специально собранных, обработанных и проанализированных сведений, используемых при принятии управленческих решений.

Зависимый спрос– тип спроса, который зависит от намерений организации производить другие изделия. Характерен, прежде всего для рынка компонентов, используемых в составе более сложных изделий.

Задания — предписанная работа, серия рабочих функций, которые должны быть завершены в определенной форме в рамках ограниченного периода времени.

Задолженность — подлежащие уплате, но еще не уплаченные денежные суммы.

Заемный капитал — общая сумма всех взятых обязательств предприятием.

И

Инновационная инфраструктура — организации (учреждения), способствующие осуществлению инновационной деятельности, т.е. комплекс организаций (учреждений), имеющих подчиненный и вспомогательный характер, обслуживающих инновацию и обеспечивающих условия нормального протекания инновационного процесса. В состав инфраструктуры входят инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации.

Инновационная организация — сложная технико-экономическая и социальная система, отражающая индивидуальность и специфику организации. Эта система описывается при определении характера взаимодействия на каждом из ее уровней: «организация — внешняя среда», «подразделение — подразделение» («группа — группа»), «индивид — организация».

Взаимодействие на уровне «организация — внешняя среда» осуществляется с помощью органического подхода, который характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии управленческих решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии.

Инновационная деятельность — деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках

Инновационная программа - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологии).

Инновационная продукция — результат внедрения продуктовых инноваций, новые (вновь внедренные) или подвергшиеся усовершенствованию изделия, а также изделия, производство которых основано на новых или значительно усовершенствованных методах (прочая инновационная продукция).

Инновационная стратегия – это процесс принятия решений в отношении планирования и реализации инновационных мероприятий. Существуют следующие основные классификации инновационных стратегий, которые определяются на основании критериев типов предприятий по их готовности к инновациям: 1) институциональные (на уровне предприятия) и 2) центральные (на государственном уровне).

Инновационный менеджмент — одно из основных направлений стратегического менеджмента, осуществляемого на высшем уровне руководства коммерческой организацией. Главная цель инновационного менеджмента — определение направления инновационной деятельности организации в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции и технологии; рационализация менеджмента организацией, совершенствование организации производства продукции или услуг, экономические и социально-психологические изменения.

Инвестиции — капиталовложения с целью получения доходов за длительный период.

Инвестиционный капитал — сумма обязательств собственного капитала компании, рассматриваемая в долгосрочном периоде.

Инфляция затрат — инфляция, объясняемая увеличением затрат предприятий. Развивается в случаях, когда базовые отрасли экономики (часто это сферы естественного монополизма) выходят из-под контроля рынка или государства и цены своей продукции ставят выше среднего роста цен.

Инфляция спроса — инфляция, объясняемая повышением доходов потребителей темпом, который превышает рост товарной массы. Инфляция спроса развивается обычно в случае резкого увеличения платежей из бюджета, финансируемого в значительной мере «новыми» деньгами или каким-либо способом принудительного кредитования.

Информационно-управляющая система — формальная система обеспечения руководителей информацией, необходимой для принятия решений.

Ипотечные облигации — облигации, обеспеченные фиксированными активами (реальным основным капиталом). Первичные ипотечные облигации являются главными по приоритетности претензий, чем вторичные ипотечные облигации.

Ипотечный кредит — ссуда под залог недвижимости, земельной собственности, которые могут быть проданы кредитором, если заемщик не в состоянии оплатить долг.

К

Кассовый план — это график, показывающий притоки и оттоки денежных средств за определенный период.

Кассовый план – это план оборота наличных денежных средств, определяющих поступления и выплаты наличных денег через кассу предприятия.

Конкурентоспособность — полнота удовлетворения совокупных требований рынка к продукции, обеспечивающая предпринимателю получение определенной нормы прибыли.

Контроллинг — совокупность методов стратегического и оперативного менеджмента, учета, планирования, анализа и контроля на качественно новом этапе развития рынка; единая система, направленная на достижение стратегических целей компании.

Контроль — полномочия осуществлять управление предприятием и определять его политику.

Координация — обеспечение согласованности работы всех звеньев системы управления.

Корпоративная культура — совокупность ценностей и убеждений, разделяемых работниками фирмы, которые предопределяют их поведение и характер жизнедеятельности организации.

Корпорация — экономическая организация, зарегистрированная в законном порядке властями, существующая независимо от срока жизни ее владельцев, имеющая неограниченный срок жизни и ограниченную ответственность и легко передающая долю собственности.

Л

Лизинг — вид предпринимательской деятельности, направленный на инвестирование временно свободных или привлеченных финансовых средств, когда по договору финансовой аренды (лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность обусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить это имущество арендатору (лизингополучателю) за плату во временное пользование для предпринимательских целей.

Ликвидность — способность рынка поглотить разумное количество ценных бумаг при разумном изменении цены последних или способность элементов основного и оборотного капитала компании быстро и легко реализоваться.

Ликвидность баланса предприятия — показатели способности предприятия оплачивать текущие обязательства, совершать оборот средств. В качестве официального показателя ликвидности используется «коэффициент текущей ликвидности», определяемый как отношение оборотных средств предприятия к текущей задолженности.

Ликвидные активы — активы, легко обращаемые в денежные средства, которые можно потратить.

М

Макросреда — факторы широкого социального спектра: демографические, экономические, природно-географические, научно-технические, политические, культурно-исторические и другие, не зависящие от фирмы.

Маркетинг — 1) системно-комплексный подход к решению проблемы рынка, охватывающий все стадии движения товара в рыночных условиях, начиная с изучения потребностей и прогнозирования спроса, разработки ассортиментной политики и программ производства продукции, а также оказания разного рода услуг, связанных с реализацией и потреблением, доведением их до конечного потребителя и кончая организацией послепродажного обслуживания вплоть до утилизации вышедших из употребления изделий и замены их новыми;

2) максимальная адаптация к рынку путем выработки стратегии и тактики, ориентированных на потребителя;

3) комплексная рыночная деятельность, в сущности представляющая собой систему взглядов и действий, связанных с изучением потребителей, возможностей производства и обмена для их удовлетворения с наименьшим расходованием всех ресурсов и наиболее полным потребительским эффектом.

Матричная организация — тип адаптивной структуры, в которой члены сформированной группы несут ответственность за свою деятельность и перед руководителем данного конкретного проекта, где они работают постоянно.

Методы сетевого планирования — методы, цель которых — сократить до минимума продолжительность программы. Основываются на разработанных практически одновременно и независимо методе критического пути МКП и методе оценки и пересмотра планов РЕRТ. Первый метод разработан в 1956 г. для составления планов-графиков крупных комплексов работ по модернизации заводов фирмы «Дюпон». Второй метод разработан корпорацией «Локхид» и консалтинговой фирмой «Буз, Аллен энд Гамильтон» для реализации крупного проекта разработки ракетной системы «Поларис».

Миссия — в планировании основная общая цель или задача организации.

Миссия предприятия — определенный смысл ее существования оказывает решающее воздействие на результаты деятельности.

Многонациональная корпорация — фирма, владеющая и управляющая предприятиями, которые расположены более чем в одной стране.

Модель — представление предмета, системы или идеи в форме, отличной от формы целого, т.е. самого предмета. Модели играют полезную роль, потому что они упрощают реальность и тем самым облегчают возможность увидеть внутренние отношения.

Модель линейного программирования — модель, используемая для оптимизации распределения дефицитных ресурсов между конкурирующими потребностями.

Модель массового обслуживания — модель, используемая для определения оптимального числа предприятий обслуживания, исходя из потребности в них. Называется также моделью очереди.

Модель Портера-Лоулера — ситуационная теория мотивации, объединяющая элементы теории ожиданий и теории справедливости. Она включает пять переменных величин: усилия, ожидания, результативности, вознаграждения и удовлетворения.

Модель потребительских ожиданий — прогноз, основанный на изучении потребителей организации.

Модель принятия решения Врума-Йеттона — вероятностная модель руководства, делающая упор на процесс принятия решений и определяющая пять типов производства, образующих непрерывный континуум: от автократического до демократического.

Модель управления запасами — модель, используемая для оптимизации графика размещения и размера заказов на ресурсы, а также размера необходимых запасов.

Модель Хоманса — теория группового поведения, помогающая объяснить, как в рабочей обстановке образуются информационные группы, которые влияют на поведение людей во время работы. Ее элементами являются взаимодействие, чувства и действия.

Н

Неопределенность внешней среды — функция количества информации по конкретному фактору внешней среды и относительной уверенности в точности такой информации.

Неплатежеспособность — невозможность предприятия погасить свои обязательства — проявляется в нарушении финансовых потоков, обеспечивающих производство и реализацию продукции.

Нераспределенная прибыль — состоит из той части прибыли компании, которая сохраняется, а не расходуется на выплаты в виде дивидендов.

Несостоятельность (банкротство) — это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Нестабильная внешняя среда — внешнее окружение с высоким уровнем взаимосвязанности факторов, что влечет за собою сложность, подвижность и неопределенность среды.

Неформальная организация — спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели.

Норматив (от лат. normatio — упорядочение) — количе­ство производимых или потребляемых материальных благ, ресурсов или средств, приходящихся на какую-либо единицу (на единицу времени, площади, объема, на один агрегат обо­рудования, одного рабочего и т.п.). В технологическом про­цессе к нормативам относятся стандарты, ГОСТы, нормы рас­хода материально-технических ресурсов на единицу продук­ции и др.

Норма (от лат. norma — правило, точное предписание, об­разец, мерило, установленная мера, количество, размер чего-либо) — широко применяемое понятие более или менее об­щего характера. В философии — это принцип, соблюдение которого необходимо для достижения той или иной цели.

Нормализация — определение доходов и расходов, характерных для нормально действующего бизнеса; исключает единовременные доходы и расходы, превышающие среднеотраслевые значения.

Нормальная прибыль (норма прибыли от инвестиций) — прибыль и норма прибыли от инвестиций, которые близки к средним показателям всех фирм.

Норма возмещения капитала — процент капитала, который ежегодно возвращается инвестору.

О

Обмен информацией по вертикали — движение информации с уровня на уровень в пределах организации.

Обмен невербальной информацией — обмен содержащими информацию знаками без использования слов.

Оборотные средства — средства, заключенные в производственных запасах предприятия, незавершенном производстве, запасах готовой и отгруженной продукции, в дебиторской задолженности, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах предприятия.

Ограниченность ресурсов — дисбаланс между потребностью в определенном количестве товаров и услуг и средствами для удовлетворения потребностей.

Окружение прямого воздействия — внешняя среда, факторы которой непосредственно воздействуют на эти факторы.

Операционная система — общая система производственной функции организации, состоящая из трех подсистем: перерабатывающей подсистемы, подсистемы обеспечения и планово-контрольной подсистемы.

Операционное слияние — слияние, при котором фирмы-участницы интегрируются в надежде достичь синергического эффекта.

Операционные денежные потоки — денежные потоки, которые возникают в результате основной деятельности компании; разница между доходом от реализации и денежными расходами.

Опрос экспертов — метод прогнозирования, при котором мнения экспертов в разных областях сводятся воедино и усредняются.

Организационная структура — логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованное таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.

Организационная структура, ориентированная на покупателя — тип организационной структуры, где отделения формируются в соответствии с основными группами покупателей.

Организационная структура типа конгломерата — один из видов адаптивной структуры, используемый очень крупными предпринимательскими организациями, действующими в различных областях. Конгломераты не имеют единой структуры организации; в отдельных частях используют структуры различных типов.

Организационное лидерство — способность оказывать влияние на отдельных людей и группы в их деятельности для достижения целей организации.

Организационное решение — выбор, который совершает предприниматель для выполнения обязательств.

Организация по реализации проекта — временная структура, образуемая для выполнения конкретной, точно определенной цели.

Организация произвольной формы — организация, состоящая из ряда различных структур в противоположность последовательной (логически) устоявшейся структуре.

Организация формальная — группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Основные средства — средства труда (здания, сооружения, оборудование и т.п.), участвующие в производстве длительное время и постепенно переносящие свою стоимость на продукцию предприятия. В валюту баланса предприятия входят по остаточной стоимости (в активе в качестве справки указывается износ основных средств).

П

Пассив — часть бухгалтерского баланса предприятия, отражающая источники средств предприятия (уставный капитал и различные фонды, кредиты и займы, кредиторская задолженность).

Передача информации по горизонтали — движение информации из одного подразделения в другое в пределах организации.

Передача информации сверху вниз — движение информации с верхних уровней организации на нижние.

Передача информации снизу вверх — движение информации с нижних уровней организации на верхние.

Планирование — процесс выбора целей и решений, необходимых для их достижения.

Планирование – процесс моделирования вариантов развития объекта (явления) на определенный период времени, оценки, сравнения, выбора и разработки промежуточных и конечных показателей реализации плана.

Платежный календарь – основной оперативный финансовый план. Он является самым эффективным и надежным инструментом управления денежными потоками предприятия.

План – это разработанный на определенный период процесс реализации мероприятия (вида деятельности, технологии, развития предприятия), включающий его цели, содержание и показатели.

Планирование материально-технических потребностей– система управления материально-техническими запасами, нацеленная на то, чтобы иметь в запасе лишь то, что нужно для выполнения ближайших планов производства.

Планирование трудовых ресурсов– применение методов планирования кадров и рабочей силы. Три этапа этого планирования предусматривают оценку наличных трудовых ресурсов, оценку будущих потребностей и разработку программы для удовлетворения этих потребностей.

Планирование маркетинга– детализирование стратегического плана по срокам, исполнителям, стоимости и ожидаемому эффекту.

Планировка с фиксированным местоположением– система, которая в основном используется при осуществлении проектов. При этом объект работы остается неподвижным, а производственные ресурсы доставляются на место работы по мере необходимости.

Подсистема планирования и контроля– подразделение, которое получает информацию из производственной подсистемы о состоянии системы и незавершенном производстве. На основе комплексной информации, полученной из внешней и внутренней среды, подсистемы планиров







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.