Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Структура принимаемых управленческих решений на ГУП «УОМЗ»





 

Организационная структура предприятия состоит из аппарата управления, которому линейно подчинены следующие отделы и службы: производственный отдел, коммерческий отдел, инженерно-техническая служба, планово-экономический отдел, отдел кадров, бухгалтерия, автотранспортный цех, лаборатория и отдел новых продуктов и технологий.

Возглавляет завод директор и несет персональную ответственность за достижение целей предприятия в соответствии с его Уставом. На «УОМЗ» в отсутствии директора его обязанности выполняет исполнительный директор.

Непосредственно в подчинении директора находится помощник директора, осуществляющий работу по организационно- техническому обеспечению административно - распорядительной деятельности руководителя; юрист-консультант, занимающийся правовым обеспечением заключаемых договоров; заместитель директора по сырью, который обеспечивает завод бесперебойными поставками молока; заместитель директора по развитию производства и все остальные руководители отделов и служб завода.

Производственный отдел представлен цехом цельномолочной продукции, консервным цехом, цехом по производству сырков, маслоцехом и цехом приемки молока. Назначение производственного отдела: обеспечивает выполнение плана производства продукции, ее хранение, передачу на реализацию. Возглавляет отдел начальник производства и несет персональную ответственность за выполнение плана производства, сохранность продукции и своевременную отправку на реализацию. У него в подчинении находятся начальники цехов, мастер приемного участка и мастер-маслодел.

Коммерческий отдел состоит из отдела снабжения и отдела сбыта, который регулирует деятельность реализации и складского хозяйства.

Заместитель директора по коммерческим вопросам подчиняется директору, осуществляет ведение переговоров, сбыт продукции, контроль и анализ финансового состояния.

Коммерческий отдел подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам. Начальник коммерческого отдела руководит текущей деятельностью отдела и находится в подчинении у заместителя директора по коммерческим вопросам.

В подчинении у начальника коммерческого отдела находятся: начальник отдела сбыта, заместитель начальника коммерческого отдела по логистике, старший инженер по погрузочно-разгрузочным работам, офис-менеджер. У каждого начальника есть свой штат работников. Начальник отдела сбыта руководит деятельностью:

-старшего инженера по сбыту, который осуществляет сбытовую деятельность в соответствии с заказами и заключенными договорами, согласует работу реализации и производства, обеспечивает поставку выпускаемой продукции заказчикам в установленные сроки и в полном объеме;

-инженера по сбыту, который принимает и учитывает заявки и помогает старшему инженеру в составлении сводных ведомостей заказов и номенклатурных планов продукции;

-инженера объектов розничной торговли, в обязанности которого входит организация мест продаж, их техническое и документационное обеспечение;

-менеджер по продажам проводит изучение конъюнктуры рынка, разрабатывает план реализации продукции, занимается привлечением новых покупателей, подготовкой и заключением договоров;

-старший мастер реализации организует хранение и подготовку продукции к продаже;

-мастер реализации осуществляет прием, подготовку и отпуск готовой продукции, соблюдение графика отгрузки продукции.

Заместитель начальника коммерческого отдела по логистике руководит деятельностью отдела снабжения, осуществляет прогнозирование потребностей производства, технического уровня и качества продукции. У него в подчинении находятся инженера по снабжению, занимающиеся обеспечением предприятия материальными ресурсами, контролем за состоянием запасов материальной базы, сбором и обработкой заявок от всех служб завода, их материальное обеспечение.

Итак, функциями коммерческого отдела являются:

*Сбытовая - продажа товаров оптом и осуществление розничной торговли, планирование контрактов и заключение договоров, обеспечение поставок в срок и по номенклатуре, обеспечение погашения дебиторской задолженности, организация хранения и подготовка продукции к продаже, отгрузка продукции;

*Снабженческая - обеспечение предприятия материальными ресурсами, обеспечение контроля за состоянием запасов, организация складского хозяйства;

*Маркетинг – изучение внешней и внутренней среды, ценовая политика, стимулирование сбыта продукции, связь с общественностью, реклама, представление товара на ярмарках и выставках, проведение дегустаций новой продукции в магазинах.

На ГУП «УОМЗ» службы маркетинга не существует, а ее функции выполняют служащие коммерческого отдела, а именно начальник отдела сбыта. Маркетинговые исследования проводятся частично силами студентов. Студенты получают задание от руководителя практики от предприятия, составляют анкету и проводят опрос населения. По результатам опроса можно узнать: какие виды продукции берутся лучше и чаще, как покупатели относятся к продукции конкурентов. Часть информации оценивают сами служащие коммерческого отдела. К сожалению, более тщательных маркетинговых исследований не проводится.

Складское хозяйство представлено центральным материальным складом, который состоит из нескольких помещений, предназначенных для хранения упаковки, тары, моющих и дезинфицирующих средств и т. п. Реализация получает готовую продукцию из производства. Для хранения готовой продукции имеются холодильные камеры. Отпуск продукции осуществляется из холодильных камер.

Планово-экономический отдел обеспечивает финансовое обслуживание деятельности завода, осуществляет экономический контроль по производству, доходу, продажам, уровню оплаты труда, проводит анализ хозяйственной деятельности, разрабатывает варианты организации труда, обосновывает экономически принимаемые решения, уровень цен на продукцию, организует и формирует вместе с коммерческой службой цели деятельности завода. Финансовой работой на предприятии занимаются главный экономист и главный бухгалтер. В последние годы на предприятии стали уделять больше внимания финансовому планированию. На каждый год планируется объем производства продукции в соответствии с выбранным ассортиментом, затраты, необходимые для производства продукции в соответствии с объемом, которые рассчитываются из утвержденных норм и объема имеющихся ресурсов. Ежеквартально план производства корректируется в связи с изменением условий производства, которые зависят от поведения поставщиков и покупателей. Ежемесячно, ежеквартально, в конце каждого отчетного года рассчитываются показатели, характеризующие результаты деятельности предприятия и финансовое состояние «УОМЗ».

Возглавляет ПЭО заместитель директора по экономике и несет персональную ответственность за профессиональное исполнение всех функций отдела. В подчинении у него находится старший экономист и экономист. ПЭО взаимодействует со всеми службами предприятия, которые обеспечивают данный отдел всей необходимой информацией и услугами.

Назначение бухгалтерии: организует и ведет бухгалтерский учет, организует финансы, ведет бухгалтерскую отчетность и предоставляет сведения в установленные сроки в соответствующие органы, предоставляет информацию руководителю для принятия экономических решений, обслуживает производство, организует и ведет работу с банком, ведет учет по заработной плате, учет реализации продукции, контролирует хранение и расходование товарно-материальных ценностей, основных средств, денежных ресурсов.

Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер и несет персональную ответственность за достоверность, своевременность, качество бухгалтерского учета и отчетность, за сохранность денежных средств.

В состав инженерно-технической службы входит ремонтно-строительный цех, энергоцех (котельная), механический цех. Назначение инженерно-технической службы: выполняет на производстве все механизированные работы, обеспечивает завод энергетическими ресурсами. На предприятии имеется котельная для обеспечения завода паром, холодом, механические мастерские. Водой завод обеспечивается из собственных артскважин и реки Вологда на технические цели. Имеется система оборотного водоснабжения. Паром, холодом, водой, электроэнергией завод обеспечен на выработку молочной продукции в полном ассортименте и на весь планируемый объем производства продукции.

Технологическая служба на предприятии контролирует технологию, как идет производство. Разрабатывает и внедряет технологические процессы и режимы производства. Устанавливает порядок выполнения работ и пооперационный маршрут прохождения продукции. Составляет планы размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, рассчитывает производственные мощности и загрузку оборудования.

Ремонтно-строительный цех выполняет все строительные работы (новое строительство, ремонты, обслуживание), заготовляет строительные материалы.

Возглавляет службу главный инженер. У него в подчинении находятся: инженер по охране труда, главный энергетик, главный механик. У каждого начальника есть свой штат работников: главному энергетику подчиняется начальник компрессорной; главному механику подчиняется инженер-механик, старший инженер, начальник компрессорной, инженер по эксплуатации и ремонту, инженер по автоматизации.

Автотранспортный цех и нефтебаза обеспечивают бесперебойную поставку сырья на приемный пункт и доставку продукции покупателям и заказчикам, также обеспечивают транспортными перевозками управленческий состав. В подчинении начальника автотранспортного цеха находятся механик и диспетчер.

Отдел кадров разрабатывает проект кадровой политики, организует ее утверждение, после утверждения помогает всей системе управления формировать, развивать и использовать кадровый потенциал. Возглавляет отдел инспектор отдела кадров и несет персональную ответственность за разработку кадровой политики и ее практическую реализацию.

Существующую структуру управления можно охарактеризовать как линейно-функциональную. При такой структуре всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив, наделенный всеми полномочиями и ответственностью. Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений, специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Специалисты одного профиля объединены в специальные подразделения. Решения в такой структуре принимаются сверху вниз. Высший орган управления не имеет права давать распоряжения исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

Если необходимо принять решение по небольшим, текущим вопросам, то этим занимаются непосредственно руководители подразделений.

Можно выделить следующие виды решений в деятельности ГУП «УОМЗ»:

Организационные решения – выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Целью организационного решения является обеспечение достижения поставленных перед организацией задач. Организационные решения можно классифицировать как запрограммированные и незапрограммированные решения.

Запрограммированные решения - результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предприняли при решении математических уравнений. Как правило, число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.

Незапрограммированные решения требуются в ситуациях, которые в определенной мере новые, внутренне неструктурированны или сопряжены с неизвестными фактами. К числу незапрограммированных решений можно отнести решения типа:

какими должны быть цели организации?

как улучшить продукцию?

Компромиссы. Эффективно работающий руководитель понимает и принимает как факт то, что выбранная им альтернатива может иметь недостатки, возможно значительные. Он принимает данное решение, поскольку с учетом всех факторов оно представляется намного желательным с точки зрения конечного эффекта.

Интуитивное решение - выбор, сделанный на основе ощущения того, что он правильный. Лицо, принимающее решение не нуждается в понимании ситуации, человек просто делает выбор.

Решения, основанные на суждении – выбор, обусловленный знанием или опытом.

Рациональные решения

В управлении принятие решений – более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Это связано с много большей ответственностью. Менеджеры принимают решения, связанные со многими людьми и с большой материальной ответственностью. Поэтому они не могут принимать непродуманных решений.

Решения, принимаемые руководителем ГУП «УОМЗ» для выполнения обязанностей, обусловленных занимаемой должностью называют организационными решениями. Организационные решения квалифицируют как запрограммированные и незапрограммированные.

Запрограммированным решением называют решение, принятое как результат реализации определенной последовательности действий или шагов, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения. Как правило, число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.

Незапрограммированные решения – решения, принимаемые в ситуациях, которые в определенной степени новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами.

Около 30% принимаемых управленческих решений на ГУП «УОМЗ» приходится на решения по производству и реализации продукции, т.е. что производить и сколько, куда реализовывать.

Решения по обеспечению предприятия сырьем – около 20%, т.е. сколько необходимо сырья для производства, какого оно должно быть качества, откуда будет поступать, по какой цене и т.д.

Решения по финансово-экономическим вопросам составляют около 18% всех управленческих решений (начисление заработной платы работникам, утверждение цен, составление планов производства продукции т.п.

Решения по техническому обеспечению и обеспечения предприятия оборудованием – 18%

Решения по кадрам предприятия (прием на работу, увольнение работников, условия работы персонала и др.) – 14%

По итогам процентного соотношения принимаемых управленческих решений на заводе видно, что большинство принимаемых этих решений связано с производством и реализацией продукции, т.е. основным в деятельности предприятия является производственное направление. Следовательно, если продукция производится и реализуется, то предприятие достигает основную цель – получение прибыли.

 

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.