Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







После падения Муссолини Робертис уехал в Венецию и пытался продлить жизнь фашистского кино.





В 1941 Росселини снимает фильм «Белый корабль», действие которого происходит в большом плавучем госпитале. Герой фильма моряк, в которого влюбляется медицинская сестра и все заканчивается «хеппи энд» – венчанием героев. В фильме чувствуется уверенность, с которой лепит фон, настроение, пейзаж чувствуется продуманность в выборе непрофессиональных актеров. После падения Дуче Робертис уехал в Венецию где пытается продолжить жизнь фашистского кино. В 1942 году были созданы 3 ленты, которые считаются предшественницами неореализма. 1 фильм- «4 шага в небесах» режиссер Александре Блазетти. В этом фильме был показан быт, странствующий коммивояжер встречает в автобусе девушку. Она беременна брошена любимым и боится гнева родных. И она умоляет попутчика заехать к родным и представится ее мужем. Жалея девушку он соглашается, но брат узнает правду, но героям удается уговорить родителей простить девушку. В этом фильме всего понемножку. В этом фильме есть комедии ошибок, есть фарсовая сцена деревенской свадьбы. На экраны Италии пришла жизнь. Набитый пассажирами автобус, дома, наполненные казармы, вечная погоня за заработками. Действительность украшена унылым цветом и нет уверенности, что завтра эта унылость сменится радужным блеском. Жанровые сцены не посредственны и проникнуты пониманием народной жизни и симпатией к простым людям. Человечность и достоверность главного героя фильма, который впервые почувствовал себя человеком и вызвал к себе уважение и благоговение. 2. «Дети смотрят на нас» режиссер Виторио де Сика по сценарию Чезаре Дзоватини. В этом фильме Джоватини и Де Сика бросили вызов фашистской пропаганде, восхваляющей здоровую и патриотически настроенную итальянскую семью, ячейку общества. 105 Сюжет фильма банален - мелкого банковского служащего влюбилась в другого и бросила мужа и сына. Отец не хочет знать ребенка и кончает жизнь самоубийством, а мальчик оказывается заброшенным, одиноким и лишенным ласки. Фильм заканчивается маленькой испуганной фигурой на огромной, пустынной лестничной площадке детского приюта. Де Сика взглянув на итальянскую действительность и показал, что люди живут в душной и затхлой атмосфере, где на каждом шагу встречаются человеческие подлости, жертвой которой становится ни в чем не по винный ребенок. Де Сика не только не взялся за острую тему. но и интересно лишил ее кинематографическим. Прекрасно работал с маленькими исполнителями. Блестяще снял 2-ой план фильма - всевозможные жанровые картинки. Камера учит с близкого расстояния смотреть на вещи и людей особенно на тех, кто раньше не попадал в поле зрения художника. В 1943г появляется произведение, которое можно назвать 1-м нереалистичным фильмом. Это фильм "Одержимость" Лукина Висконти. Этот фильм поставлен по знаменитому американскому детективу Джеймса Кейси "Почтальон звонит дважды". Из литературного источника Висконти взял только линию убийства, современного любовника и перенес действие в Италию. В романе Висконти привлекла моральная сторона извечная проблема, преступления и наказания. Преступление вырастало в условиях фашизма. В глубине сознания героини фильма Джованни движением силой стал страх пред нищетой и безработицей. Висконти не пожалел черной краски для описания Итальянской действительности. Показал тесную связь между героями и окружающей действительности. Унылые поля, грязные, душные комнаты, мрачный полицейский участок. Фильм воспринимается фашисткой Германией, как невероятная дерзость. В мае 1943г состоялась премьера. Фильм был разруган фашисткой прессой и запрещен для показа. И только после освобождения Италии фильм был разрешен. Картина Висконти оказала огромное влияние на киноискусство Италии. Фильм показал новые пути в искусстве и потряс оценками современное Итальянское общество. 4 июня 1944 г англо - американские войска заняли г. Рим и двинулись на север, где находилась созданная Муссолини республика Сало. Здесь действовала генеральная дирекция кинематографистов, но не было производственных площадок, поэтому еще до появления американцев все кинооборудование было перевезено на север.В январе 1944 ^открылась студия где был снят 1-й фильм республики Сало "Факт из хроники". Между февралем и августом 1944 г снимались пропагандистские фильмы. Фильм из светской жизни, премьеры этих лент планировались на весну 1945 г, но к этому времени Италия была освобождена и фашистский кинематографу пришел конец. В это время в г. Риме готовилась новая Итальянская кинематография Еще во время оккупации Виторио Де Сика начинает снимать по сценарию Цезаря Собатини фильм "Врата рая". Постановка была поводом для того, чтобы, представить убежище тем, кого преследовали или разыскивали нацисты. Весной 1945 г начинает функционировать новая Итальянская кинематография, которая зарождалась в трудных условиях - без оборудования, павильонов, денег и пленки. Но вскоре на экранах появится фильм "Рим - открытый город" режиссера Роберта Росселини, возвестивший о рождении нового направления - неореализма.

Кино Германии (1929-1945 гг.)

Экономический кризис тяжело отразился на Германии. В 1930 г. в стране 5 млн. безработных, в 1939 г - 9 млн. Выпуск промышленности снизился к 32 г. на 60 °/о. Всем этим пользовались национал-социалисты, обещавшие после прихода к власти стабилизацию положения в стране. На осенних выборах 32 г. фашисты потеряли 270 тыс. голосов и это послужило толчком к решительным действиям. 30 января 1933 г. президент Гиденбург собирает крупных промышленников и назначает Гитлера рейхсканцлером. Нацистская партия немедленно принимает ряд мер для захвата власти. И в этой обстановке в 29-32 г. произошла последняя вспышка немецкого кинематографа. Кино этого периода гораздо интересней чем раньше и более политизировано. Оно выразило тревогу реакционным тенденциям. В 29 г. финансовое положение УФА было лучше чем в 27 г. После прихода звука УФА превратилась в самую крепкую и крупную киностудию в Европе, единственного конкурента Голливуда. В 1930 г. была готова звуковая студия с 4 павильонами, а в конце 29 г. появились первые звуковые фильмы. В 1931 г. УФА объединяла 71 предприятие и контролировало через прокат 2 тыс. залов. В 30-31 гг. на экраны выходит по 20 фильмов этой студии. Огромную роль в этом играл экспорт. Из 137 звуковых лент, выпущенных до 30 апреля 31 г., 46 имели иностранный вариант. Почти каждый фильм снимавшийся на УФЕ был в двух вариантах- немецкий и английский. В 1931 г. экспорт фильмов принес 30 млн. марок дохода. Звуковое кино все более расширяло свои границы. В 1929 г. из 183 фильмов- 8 звуковых, в 1930- из 181-146, в 1932 все фильмы звуковые. В 29 г. только 223 кинотеатра были приспособлены для показа звуковых фильмов. В 1933 г. -3500. В эти годы в кино Германии работают Фриц Ланг, Георг Пабст. Фриц Ланг в 1930 г. снимает свой первый звуковой фильм- "М" (Могйеп-убийца). Материалом для создания ленты стали два уголовных дела- о двух знаменитых убийцах - мяснике Хартмане (убил более 40 женщин) и Кертене (знаменитый вампир из Дюзельдорфа, он убивал проституток). В начале Ланг хотел назвать свой фильм "Убийца среди нас", но к продюсеру пришел эмиссар нацистской партии и заявил, что если фильм выйдет с таким названием, то он будет подвергнут бойкоту. Ланг стал получать оскорбительные письма в которых ему угрожали смертью, а киностудия отказалась предоставить ему павильон. Лангу пришлось сменить название. В начале он думал снять детектив о том как обнаружен и схвачен преступник, но после истории с гитлеровцами в фильме появляются социальные проблемы. "М" рассказывал о убийце детей. Но главная тема фильма это человеческое бессилие перед силами зла. В исполнении актера Питера Лорре убийца показан обыкновенным обывателем, маленьким, толстеньким и по виду совершенно безобидным. Но иногда в нем просыпается потребность убивать, и это существует в нем помимо его воли. В финале он пытается объяснить что его преследует зло и какие муки он испытывает, когда не может убить. А когда узнает об убийстве, то приходит в ужас. Но самое страшное в фильме это поведение жителей городка, напуганных убийством. Страх рождает в них ненависть. Каждый заговоривший с ребенком может стать жертвой толпы. Толпа готова растерзать старика у которого девочка спросила "который час?". Подозрительность переходит в жестокость, невинный преследует невинного. Большую роль в фильме играют детали, предметы. В начале фильма мы не видим убийцу, но знаем все, что он делает. Нам не знакомо его лицо, когда он покупает куклу из бычьих пузырей или насвистывает мелодию Грига. Только его тень ложится на афишную тумбу, где висит объявление о детоубийце. На этом фоне он дарит ребенку куклу и ведет его за руку. Мы не увидим и гибели ребенка. Она снова передана через деталь. В начале крик матери в огромном магазине, а затем лопнувшая кукла застрявшая в проводах. Полиция бессильна и тогда в поиски включается преступный мир, т.к. убийства активизируют полицию и представляют для преступников опасность. Слепой продавец кукол узнает преступника по мелодии Грига и нищие начинают преследование. Убийца ведет маленькую девочку, еще не зная, что не его спине начертана буква "М". Ланг блестяще снимает сцену преследования, через детали. Полиция идет по следам уголовников и находит убийцу когда приговор ему уже вынесен. Интересно изображен город с темными улицами, жалкими магазинами, бедными кварталами. Отвратительны лица, особенно уголовников. "М"- это документ о настроении широких слоев населения Германии и одной из самых значительных произведений мирового киноискусства. Этот фильм стал притягателен. для мирового кинематографа. 1 фильм ГДР назывался "Убийца среди нас" и был поставлен Штаудте, а в 64 г. Роберт Оссеин снимает фильм "Вампир из Дюссельдорфа" В 33 г. Ланг снимает фильм "Завещание доктора Мабузе" продолжение его немой картины "Доктор Мабузе- игрок". В 33 г. Ланг снимает фильм "Завещание д Мабузе"- продолжение его немой ленты "Доктор Маоузе-игрок". В фильме действует архипрестойный Мабузе, который находится в психиатрической больнице, но и оттуда продолжает руководить бандой. Главным его помощником становиться загипнотизированный врач Баум. Из тихой клиники расходятся по всему миру приказы об убийствах, поджогах, катастрофах. Ланг, приступая к фильму, говорил, что он хотел бы обнажить в нем замаскированную нацистскую теорию уничтожения всего, что ценно для народа. Когда все рушиться и люди погружены в отчаяние, тогда гитлеровцы пытаются спасти общество с помощью нового порядка. Проводя аналогию с Гитлером, Ланг писал, что и у тех и у других одни и те же задачи-свержение государства и построение на его обломках своего мира- мира преступников. После смерти Мабузо Баум верит, что дух Мабузо переселился в него и продолжает преступления, а разоблачённый полицией сходит сума. Сценарий фильма был написан женой Ланга Теа фон Гарбоу, которая уже развелась с Лангом и стала видным деятелем партии. Фильм был закончен после прихода Гитлера к власти и Геббельс запретил его. Лангу пришлось тайно бежать во Францию, увозя 2-ой вариант во Францию. Георг Вильгельм Пабст. Создал в начале звукового кино такие знаменитые фильмы, как "Западный фронт, 1918 г.", его "Трехгрошовая опера", "Товарищество" или "Сотрудничество". В 29-32 г. в искусстве Германии возрастает интерес к военной тематике. Фашисты призывали к реваншу, обещали богатство и славу, но пацифистские круги пытаются напомнить об ужасах 1-й мировой войны. "Западный фронт, 1918" был самым крупным пацифистским фильмом этого периода. Пабст писал: "Я хочу и говорю это совершенно откровенно, создать политический и решительно антивоенный фильм. Я покажу войну не только увиденную глазами солдата, но и прочувствованную человеком, мыслящим человеком. Мой фильм будет обвинительным актом против войны." Фильм был поставлен по роману Эрнста Иоансена "Четверо из пехоты" и описывал судьбу небольшого от ряда в финале войны. В фильме нет главного действующего лица, как и нет сюжета связанного с определенными персонажами. Пабст показал во всей ее грязи, голоде и нужде. Важнейшая тема фильма- осмысление бессмысленности войны и тех страданий, что она приносит. В фильме играли неизвестные актеры, а также типажи. Пабст хотел показать фильм почти документальный, а поэтому избегал всяческих кинематографических приемов. Фильм показывает факты и только факты. Все эпизоды фильма связанны с трагическими событиями, судьбами 4-х солдат, которые нелегко и жестоко гибнут. Лирическая история любви одного из них к французской девушке обрывается смертью героя. Поразительны военные пейзажи, они словно увидены из окопов. Узкие полоски земли- земли, которая перепахана снарядами, но герои Пабста безропотны и пассивны. Режиссер заканчивает фильм символически. На экране после слова "Конец" появляется знак вопроса и зрители спрашивают себя- "А действительно это конец?". Большие споры вызвала экранизация Пабста пьесы Бертольда Брехта 'Трехгрошовая опера". С помощью художников Пабст превратил театральный спектакль в пышную расстановку. Появились толпы статистов, огромная декорация лондонского порта. Сюжет фильма переносит нас в Лондон 1900 года, где происходит братание полиции и преступников. Король воров Микки Мессер (Микки Нож) влюбляется в дочь короля нищих Полли, а ее отец требует от своего друга главы полиции Тигра Брауна арестовать будущего зятя, ибо в противном случае нищие сорвут коронацию. В финале все герои примиряются, а Полли создает акционерное общество куда вступают все. Идея Брехта- разбойники- чуть буржуа, а не являются ли буржуа разбойниками? И действительно, преступники ничем не отличаются от буржуа. И у тех и у других главное од но- бизнес. Пабст показал тесную связь между полицией и уголовниками. Перевод драматургии Брехта на язык кинематографа дело очень сложное и Пабст решает "Трехгрошовую оперу" как совершенно условное и инфантильное зрелище. Эффектны декорации мрачных и грязных улиц, где хозяйничают проститутки, сутенеры, люди дна. Один критик определил этот мир как мир столкновения ночной сказки и дневной мечты. Впечатляюще снята сцена шествия нищих, их рать бесчисленна, а по этому они- сила. И когда они отправляются в путь, остановить их не может никто. Пабст снял два варианта фильма- немецкий и французский. В Германии фильм подвергся критике, а во Франции и в других странах имел успех. Бешенство реакционных кругов вызвал фильм "Товарищество", посвященный дружбе между немецкими и французскими шахтерами. В основе событий реальные происшествия 1906 г., когда на французской шахте произошла катастрофа и 1200 шахтеров оказались погребенными заживо. И тогда им на помощь пришли немецкие коллеги. Фильм снят в доку ментальном стиле. Пабст пригласил неизвестных актеров и типажей. Съемки в подъемной клети и штреках снимались в специально построенных декорациях. Были выстроены длинные тоннели обложенные метровым слоем угля. Сцены катастрофы, когда рушились подпорки велись в декорациях без макетов и комбинированных съемок. Динамика подчеркивалась монтажом общих, средних и крупных планов. Поражала подлинность среды. Решение помочь французам приходило не сразу. Да и в немецком поселке спасателей сначала принимают враждебно. Но затем вражда сменяется надеждой. Одна из самых сильных сцен фильма- когда французский шахтер видит немцев в противогазах. Он теряет сознание и переживает эпизоды недавней войны. Ему кажется, что немцы снова идут атаку и он бросается на своих спасателей. Но в финале, когда наверху празднуют спасение, внизу немецкие и французские чиновники восстанавливают разрушенную решетку разделяющую под землей немецкие и французские границы. Пабста обвинили в намеренном разжигании классовой розни и в искажении истории, отказали в налоговых льготах и Пабст был вынужден покинуть Германию. Рабочая публика встретила фильм равнодушно. Но лига наций присудила Пабсту свою премию. Он снимает во Франции коммерческие фильмы, а после начала войны возвращается в Германию и становиться крепким профессиональным коммерческим режиссером. В 1932 г. выходит первый пролетарский звуковой фильм. Германии "Куле Вампе" режиссера Элтона Дурова, в котором бесплатно снимались представители левых сил. Это фильм- рассказ о жизни жителей окраины Берлина., этих германских Шанхаях. Фильм состоит из 3-х частей: 1. - Трудная жизнь семьи безработных. 2. - Нищий поселок Куле Вампе. 3. - юношеское спортивное движение. В финале показан спор между обывателями и революционной молодежью. Фильм заканчивается песней призывающей изменить мир. Первым значительным достижением немецкого звукового кино и первым звуковым фильмом киностудии УФА стал фильм Джозефа Штенберга "Голубой ангел" по роману Генриха Мана "Учитель Умрат". Умрат- гнус, мелкая мошкара. Манн очень плохо воспринял эту экранизацию, заявив, что учитель Гнус в фильме из поверженного авторитета превратился в жертву роковой женщины. Продюсер фильма- Эрик Поммер пригласил для участи я в фильме лучшие кадры немецкого кино- сценариста Карла Цукмайера, оператора Гюнтера Гитгиу, композитора Фридриха Коллендера. Роль профессора классической гимназии Эмануила Гатта, прозванного за свой нрав Умрайтом играл Эмиль Янинг. Маленький немецкий городок в котором самым главным хранителем нравственности города является Эммануил Фатт, которого ненавидит и боится весь город. Однажды он узнает, что в портовом кабачке выступает заезжая труппа и звездой является певичка Лола. Узнав, что его ученики посещают это заведение, Гнус отправляется туда. Увидев его, ученики скрываются, а Гнус решает по смотреть представление и видит как на сцене появляется легкомысленно одетая Лола, которая исполняет песенку "Я вся с ног до головы создана для любви". Умрат попадает под влияние и власть обольстительной красотки с повадками ленивой и грациозной кошки, которая безо всякого смущения демонстрирует свои прелести. Гнус остается у Лолы, а на утро весь городок знает о победе певички. Ученики, ненавидящие Умрата, рисуют на доске неприличные рисунки и встречают его криком и хохотом. Профессора с позором изгоняют из школы и он, вернувшись к Лоле предлагает ей руку и сердце. 4 года вместе с труппой Умрат странствует по Германии, а затем снова попадает в городок. Бывший тиран превратился в жалкое подобие своего величия. Директор труппы, чтобы увеличить доходы, объявляет, что Умрат порадует публику мастерской имитацией петушиного крика. И в предвкушении позора на представление собирается весь городок. Умрат кукарекает и директор труппы начинает разбивать на его голове яйца, что доставляет невероятное удовольствие публике. Униженный он убегает со сцены и видит Лолу в объятиях очередного любовника. Он бежит по улицам ночного городка, прибегает в свой класс и умирает за партой. А в это время Лола поет в кабаре и окидывая зал выбирает себе новую жертву. Эмиль Янингс мастерски строит свою роль. Он работает так ярко и выразительно, что мог бы существовать без слов. И лишь в финале его крик используется для психологического состояния героя. Но важнейшую роль звук сыграл в создании образа Лолы, актрисой Марлен Дитрих. Она открыла новый тип женщины- женщины- вамп. Фильм "Голубой ангел" имел международный успех, объясняющийся его новизной остротой, а также игрой Марлен Дитрих и образом Лолы. Немецкий кинематограф этого периода характеризуется целым рядом 'выдающихся произведений, питательной почвой для которых стала новая немецкая литература. В Германии, как и в других странах, говорящее кино применялось для постановки пышных оперетт, главные роли в которых играла популярная пара- Лилиан Харвей и Вилли Фрич. Одной из лучших работ этой пары стал фильм Эрика Чарелла "Конгресс танцует". Для этого фильма были приглашены 1000 статистов, построены в павильонах и на натуре многокилометровые декорации. Тема фильма- закулисные интриги знаменитого венского конгресса 1814 г., когда канцлер Пруссии Меттерних пытался создать новую Европу после поражения Наполеона В юную венскую продавщицу перчаток (Лилиан Харвей) влюбляется русский император Александр 1. Меттерник (Фрейд) пытается использовать ее в своих интригах, не подозревая что у царя есть двойник. В финале фильма все политические деятели покидают конгресс, чтобы присоединится к танцующим венцам. Но в разгар веселья на экране появляется силуэт Наполеона, бежавшего с острова Елена, и высадившегося во Франции. Вена пугается, всех охватывает паника. Весь фильм был решен в условном опереточном ключе, стилизован под фантастическое сказочное зрелище. Интересна работа оператора Карла Гоффмана. Его камера не останавливается ни на секунду, классической стала сцена приезда героини в замок, подаренный ей императором. Кристель едет в открытой карете и все это время камера движется за ней. 300 м и ни одной монтажной склейки. Эта панорама заканчивается только в комнатах дома. Фильм имел грандиозный успех. Особое место в немом кино 30-х годов составили фильмы пропагандирующие расизм и милитаризм. УФА снимает фильмы о славном прошлом, фильмы дающие образец для подражания. Героем многих из них становиться прусский король Фридрих Барбаросса, особенно примечателен его образ в фильме Густава Уцицки "Концерт для флейт Сан-Суси" (1931 г.), в котором проводилась аналогия между Барбароссой и Гитлером. Король в этом фильме- сильная личность, прусаки- нация героев, французы кроме Вальтера и австрийцы- банда идиотов. Особое место занимают так называемые горные фильмы, где изображался сильный человек, противостоящий природе и вступающий с ней в борьбу. Характерными фильмами этого направления являются фильмы Люиса Тренкера "Горы в пламени", где режиссер и сыграл главную роль. Действие фильма происходит в горах Тироля. Герой фильма_ австрийский офицер готовый пожертвовать своей жизнью, а также убить своего друга итальянца, с отрядом которого он должен сражаться. Отправляясь в горы, герой узнает о планах врагов и спасает свой отряд. После прихода Гитлера к власти, Геббельс объявил экспрессионизм и комершинль формами дегеративного и ублюдочного искусства. Он потребовал от немецких кинематографистов создать своего "Броненосца Потемкина". Многие известные деятели кино были или уничтожены или бежали. Все кинопроизводство сосредоточилось в руках УФА, которое занималось не только производством и прокатом в Германии, но и в оккупированных странах. Ни кто кроме УФЫ не имел права снимать документальное кино и хронику. В 33-45 гг. в немом кино 85 % составляют развлекательные фильмы. Все ясней в этих фильмах прослеживается тема антиерейская и тема преобладания арийской нации над всеми. В фильме "Злата Прага" чех соблазнял, а затем доводил до самоубийства немецкую девушку. Сверхчеловеком, арийцем становиться главный герой фильма "Мюнхаузен", выпущенный в 43 г. к 25-летию УФА. Все фильмы ставились под лозунгом борьбы за нравственность и благородство души. Для пропаганды фашизма чаще всего использовались документальные фильмы. Во время вторжения в Польшу, операторы сняли бомбардировку Варшавы, а в марте 1940 г. в немецкие посольства Осло и Копенгагена были приглашены высокопоставленные датчане и норвежцы, которым продемонстрировали фильм о вторжении в Польшу, а на утро следующего дня немцы оккупировали Норвегию и Данию. Самыми отвратительными были фильмы открыто пропагандировавшие фашизм. За 12 лет таких фильмов было выпущено 120. Чаще всего они были антихудожественньми, обращались к низменным инстинктам. В 30-е годы появляется серия о великих солдатах. Первым пропагандистским фильмом был фильм поставлен ный через 9 месяцев после прихода Гитлера к власти. Фильм режиссера Штейнгофа "Юный гитлеровец Квекс". Герой фильма-сын коммуниста и сам коммунист Квекс превращается вдруг в убежденного нациста, и начинает распространять фашистские листовки. Тогда коммунисты ранят Квек- са. Друзья-фашисты застают его еще живым и он перед смертью декламирует стих о нацистском знамени. Отец, увидев труп сына, становиться убежденным нацистом, а в финале фильма фашисты маршируют по городу. Публика приняла фильм весело. Особый хохот вызывала сцена перерождения отца. Чтобы пресечь все это начались аресты публики. В эти годы УФА снимает документальный фильм "Еврейская опасность" или "Вечный жид", где доказывалось, что евреи испытывают не преодолимое отвращение к труду, оказывают тлетворное влияние на литературу и искусство. В фильм были включены сцены еврейского театра, где евреи показывались людьми неисправимо грубыми, обожающими жить в лачугах. Заканчивается фильм убийством скота на бойне и символично призывал к убийству евреев. В 1940 г. по приказу Геббельса антисемитский фильм "Еврей Зюсс", считавшийся классикой нацистского кино. Символично, что фильм начали снимать сразу после подписания Мюнхенского соглашения, где Англия и Франция обещались поддерживать нейтралитет при продвижении немцев на Восток. И через б недель после Мюнхена, воспользовавшись покушением во Франции, эссесовцы разгромили магазины евреев, убили их владельцев, массово отпра-.. отправили евреев в концлагеря. Режиссер фильма Фейд Харлан был объявлен гениальным. "Еврей Зюсс" это действительно историческое лицо. Он был в 18 веке министром финансов в Баварии, запутался в финансовых махинациях и был казнен. Но нацисты превратили фильм в пособие, призывающее к массовому истреблению евреев. Зюсс наводнил страну евреями, которые вводят тиранию, убийства, он сам насилует молоденькую немку, чтобы унизить немецкую нацию. В 1949 г. на суде фильм стал обвинительным документом против режиссера. Харлан обвинялся в том, что его фильм в 1941 г. в Париже стал поводом для создания декрета, обязывающего евреев носить желтую звезду, массовых арестов и расстрелов. Звездой немого кино стала бывшая киноактриса и балерина, режиссер- документалист Лени Гифеншталь, которая раньше снималась и снимала горные фильмы, где привлекала внимание самого Гитлера. Он обратился к ней с предложением снять фильм о съезде нацистской партии в Нюрнберге. Ей была выделена группа из 120 человек, для съемок сверху были приготовлены специальные краны, были уложены рельсы для съемок с движением, вырыты ямы для низких ракурсов. Съезд был поставлен как грандиозный спектакль, в котором были заняты более 1,5 млн. делегатов. Когда в 35 г. фильм был закончен, он был назван "Триумф воли", а Муссолини приказал дать ему золотую пальмовую ветвь на Венецианском фестивале. В 1936 г. также помпезно Гифеншталь сняла олимпийские игры v Берлине- фильм "Олимпия", где показала идеал спортсмена, человека-зверя, фашистски сильного, но лишенного и намека на одухотворенность. После этого она играет главную роль в оперетте "Долина". После разгрома Германии она была арестована, сидела в тюрьме, была выпущена на свободу. Сейчас она продолжает вести активный образ жизни. Фашистское министерство Германии особое место уделяло документальному кино в котором противники били дураками и невеждами. В 35-37 г. создавались антифранцузские фильмы, а с 1941 г. антисоветские. В 1943 г. Геббельс торжественно отпраздновал в оккупированой Европе 10-летие нацистского кино, показав 12 фильмов. В январе 1945 г. выходит фильм "Колберг" режиссера Хормана. Это рассказ о том, как в 1807 г. немцы, осажденные французами в порту Колберг были спасены германским флотом. Режиссер проводит историческую аналогию с современностью. Но Колберг стал последним фильмом нацистской Германии, кино прекратило свое существование.

Кино Англии (1929-1939)

На перемене 20-40 годов начался рассвет английского кинематографа, этому способствовало несколько причин:







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.