Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Протест, представление, постановление, предостережения прокурора в порядке общего надзора.





Протест, представление, постановление, предостережения прокурора в порядке общего надзора.

Протест прокурора - вид акта прокурорского реагирования, правовое средство устранения нарушений закона, выявленных прокурором при осуществлении прокурорского надзора.

Согласно ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

В протесте прокурор констатирует свое несогласие с противоречащим закону актом органа или действием должностного лица, аргументирует свою позицию и излагает требование об отмене или изменении данного акта или о прекращении соответствующего действия и восстановлении нарушенного права. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

Представление прокурора - вид актов прокурорского реагирования. Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление прокурора об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Специфической формой прокурорского реагирования является предусмотренное ст.25.1 ФЗ «О прокуратуре» предостережение о недопустимости нарушения законов. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

 

Надзор прокуратуры за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Закреплен в главе 3 ФЗ «О прокуратуре».

Предмет надзора: 1)соблюдение прав и свобод человека и гражданина, 2)установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях,

3)выполнения оперативно-розыскных мероприятий

4)проведения расследования,

5)законность решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

До 2007 г. прокурорский надзор в данном направлении носил властный характер. Прокурор руководил расследованием преступлений и одновременно осуществлял надзор подконтрольных органов. Властные полномочия сводились к тому, что прокурор мог отменить любое решение дознавателя, следователя, был вправе отстранить от расследования дознавателя, следователя, давал согласие на производство некоторых следственных действий, сам мог возбудить любое уголовное дело и проводить отдельные следственные действия и расследования дела в полном объеме.

В 2007 г. в связи с образованием следственного комитета законодатель пришел к выводу, что прокурору нельзя одновременно самому расследовать дела, руководить расследованием дел следователя, в тоже время осуществлять за ними надзор.

Ныне прокурор уже не возбуждает уголовных дел и не руководит расследованием дел следователями. Его властные полномочия по руководству расследования дел следователями переданы руководителю Следственного органа. Прокурор ныне осуществляет только надзор за исполнением законов следователями, причем этот надзор конструктивно изменился (перестал быть властным). Что же касается органов дознании, то прокурорский надзор за ними не изменился и остается властным.

Полномочия прокурора по реагированию на выявленные нарушения законов: 1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Протест должен быть рассмотрен в течение 10 дней со дня его поступления.

2. В случае установления нарушений закона прокурор или его заместитель вносят представление в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения. Представление должно быть рассмотрено в месячный срок и о результатах сообщается в письменной форме прокурору.

3. прокурор, исходя из характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

До 2007 г. прокурор был вправе при установлении признаков преступления выносит мотивированное постановление о возбуждении практически любого уголовного дела.

Ныне прокурор вправе выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

4. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Надзор прокуратуры за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемы судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Закреплен в главе 4 ФЗ 1992, ст.32-34.

Предметом надзора являются: 1) законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

 

2)соблюдение установленных законодательством РФ прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

3)законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Полномочия прокурора по реагированию на выявленные нарушения законов: 1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ. Протест должен быть рассмотрен в течение 10 дней со дня его поступления. Прокурор должен систематически посещать вышеперечисленные учреждения.

2. В случае установления нарушений закона прокурор или его заместитель вносят представление в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения. Представление должно быть рассмотрено в месячный срок и о результатах сообщается в письменной форме прокурору.

3. прокурор, исходя из характера нарушения закона, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

До 2007 г. прокурор был вправе при установлении признаков преступления выносит мотивированное постановление о возбуждении практически любого уголовного дела.

Ныне прокурор вправе выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

4. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

Осуществляя надзор в этом направлении прокуроры имеют некоторые властные полномочия. Он вправе отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушения закона, на лиц, заключенных под стражу, осужденных. Немедленно освобождать их своими постановлениями из помещений камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора. Прокурор или его заместитель обязан немедленно освободить своими постановлениями каждого находящегося без законных основаниях в вышеперечисленных органах.

 

протест, представление, постановление, предостережения прокурора в порядке общего надзора.

Протест прокурора - вид акта прокурорского реагирования, правовое средство устранения нарушений закона, выявленных прокурором при осуществлении прокурорского надзора.

Согласно ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством РФ.

В протесте прокурор констатирует свое несогласие с противоречащим закону актом органа или действием должностного лица, аргументирует свою позицию и излагает требование об отмене или изменении данного акта или о прекращении соответствующего действия и восстановлении нарушенного права. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента его поступления.

Представление прокурора - вид актов прокурорского реагирования. Согласно ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» представление прокурора об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Специфической формой прокурорского реагирования является предусмотренное ст.25.1 ФЗ «О прокуратуре» предостережение о недопустимости нарушения законов. В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.