Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОСНОВНАЯ ТЕОРЕМА СОПРЯЖЕНИЯ (ЗАЦЕПЛЕНИЯ)





В плоских механизмах с высшими кинематическими парами вместо со-

пряженных или начальных поверхностей рассматривают сопряженные или

начальные профили (окружности).

Сопряженные или начальные профили − это кривые, получаемые в се-

чении сопряженных или начальных поверхностей плоскостью, проведенной

параллельно плоскости их движения.

Пусть звенья 1 и 2 плоского механизма с высшей кинематической парой

совершают вращательные движения вокруг параллельных осей в разных направ-

лениях (рис. 5.3). При этом точка А принадлежит звену 1, а точка В – звену 2.

Значения скоростей точек А и В выражаются:

 

Звенья 1 и 2 образуют высшую кинематическую пару, следовательно,

контакт начальных профилей рассматриваемых звеньев имеет место в полюсе сопряжения P. Полюс сопряжения P является мгновенным центром скоро-

стей в относительном движении звеньев.

рис 5.3

Из теоремы о высшей кинематической паре следует: вектора скоростей

точек контакта начальных профилей, расположенные в полюсе сопряжения,

действуют по прямой, являющейся перпендикуляром к общей нормали. Об-

щая нормаль начальных поверхностей совпадает с прямой ОС, следователь-

но, полюс P должен лежать на перпендикуляре к этой прямой. Кроме того,

мгновенный центр P должен лежать на прямой ОС, т. к. только в точках этой

прямой вектора скоростей точек А и В имеют одинаковое направление. В по-

люсе сопряжения скорость относительного движения звеньев 1 и 2 равна ну-

лю, а скорости точек А и В равны друг другу:

Из проведенного анализа следует: общая нормаль в точке касания на-

чальных профилей проходит через полюс сопряжения P, который делит ме-

жосевое расстояние ОС на части, отношение значений которых обратно про-

порционально отношению угловых скоростей звеньев.

В теории зубчатых механизмов сделанный вывод носит название ос-

новной теоремы зацепления, которая доказана Виллисом. Основная теорема

зацепления рассматривает отношение угловых скоростей звеньев, которое

называется кинематическим передаточным отношением:

 

Полученное выражение определяет основное свойство теоремы зацеп-

ления, которая имеет следующую формулировку: передаточное отношение

звеньев, совершающих вращательные движения, прямо пропорционально от-

ношению угловых скоростей и обратно пропорционально отношению рас-

стояний от центров вращения до полюса.

 

42. ЗУБЧАТЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Зубчатый механизм – это механизм с высшей кинематической парой, в

структуру которого входят звенья, снабженные специальными выступами-

зубьями.

Зубчатые механизмы обладают рядом полезных свойств, обусловивших

их широкое распространение практически во всех видах машин.

Однако наибольшее распространение зубчатые механизмы получили в каче-

стве передаточных или преобразующих устройств, используемых в более

сложных технических системах для согласования характеристик рабочей и

энергетической машин.

Зубчатые механизмы предназначены для передачи вращательного

движения между звеньями, а также для изменения значений угловой ско-

рости и силовых факторов. Зубчатые механизмы, предназначенные для

уменьшения угловой скорости выходного звена с одновременным повы-

шением крутящего момента по сравнению с входными значениями этих

параметров, называются редукторами, а зубчатые механизмы, предназна-

ченные для увеличения угловой скорости с потерей значения крутящего

момента на выходном звене, – мультипликаторами.

Типовой зубчатый механизм состоит из стойки и двух подвижных

звеньев, которые называются зубчатыми колесами.

Зубчатое колесо − это звено зубчатого механизма, снабженное специ-

альными выступами-зубьями.

В зависимости от особенностей структуры, все зубчатые механизмы

подразделяются на два вида: простые и сложные.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.