Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пророчество о торжественном входе Господа в Иерусалим





И о мирном характере Его духовного царства (9:9-10)

 

В начале девятой главы излагаются грозные пророчества против язычников, а затем в стихах 9-10 возвещается пришествие Мессии-царя. Пророк от лица Божия приглашает жителей Иерусалима (дщерь Сиона) к радости и ликованию по поводу вступления в город Царя праведного, спасающего всех верных Ему; в знак смирения и миролюбия восседшего не на коня, а на молодого ослика (стих 9:9 – наизусть). По свидетельству всех евангелистов это пророчество буквально исполнилось на Иисусе Христе, когда за несколько дней до своих страданий и крестной смерти Он действительно воссел на ослика и при громких восклицаниях народа вступил в Иерусалим (Мф. 21:45; Мк. 11:1-10; Лк. 19:29-40; Ин. 12:14-15).

В 10-м стихе говорится о мирном и духовном характере царствования Спасителя. Агрессивность будет чужда Ему, поэтому, Он, Царь Мира, уничтожит военные колесницы, конницу и все оружие и «возвестит народам мир». Владычество Его будет «от моря и до моря, и от рек до исходищь земли», т.е. до пределов все ленной. Оно будет духовным – под ним следует понимать всепобеждающую силу евангельской проповеди мира и любви, пронесенную апостолами по всей земле.

 

О преедании Спасителя за 30 серебренников (стихи 11:12-13)

 

В начале второй главы говорится о бедствиях овец от нерадивых пастырей, которые будут наказаны, а далее речь идет о Добром Пастыре и возвещается пророчество о предании Его врагам за 30 серебренников. Пророчество изложено в виде символического образа оплаты труда Доброго Пастыря. (Зах. 11:12-13 – читать).

Евангелист Матфей приводит это место как предсказание о продаже Иисуса Христа Иудой предателем синедриону за цену раба – 30 серебренников (ср. Ис. 21:32). Эти сребренники, брошенные в храме раскаявшимся Иудой, как деньги крови, не были вложены в церковную сокровищницу (корвану), но на них было куплено поле горшечника для погребения странников (Мф. 26:15; 27:5-10). Упоминание в Евангелии от Матфея этого пророчества с именем Иеремии, а не Захарии, большинство экзегетов объясняют ошибкой переписчика, в древних переводах имени Иеремии нет.

 

О прободении ребра Спасителя и раскаянии (12:10)

 

10 стих: «...они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне».

Пророчество о прободении Спасителя, по свидетельству св. ев. Иоанна Богослова, исполнилось, когда воины, посланные Пилатом, увидев Христа уже мертвым на кресте, не перебили у Него голеней, но «един от воин копием ребра Его прободе... да сбудется Писание кость не сокрушится от Него... воззрят Нань, Егоже прободоша» (Ин.19,3137). Также понимали и объясняли это пророчество святитель Кирилл Александрийский, блаженный Иероним, блаженный Феодорит и многие другие экзегеты.

Выражения 10-го стиха «воззрят Нань,.. и восплачутся о Нем» говорят об искреннем обращении к Распятому и Пронзенному с плачем раскаяния. Исполнение этого пророчества, по свидетельству книги Деяний, началось в день Пятидесятницы крещением трех тысяч иудеев, уверовавших во Христа. Исполнение пророчества продолжается по сей день и завершится, по словам апостола Павла, когда в Церковь войдет полное число язычников, и весь Израиль спасется».

 

О поражении Пастыря и рассеянии Овец (13.7)

 

В стихе 13:7 говорится о мече, поднимающемся на Пастыря, и рассеянии овец при поражении Пастыря. «Поражу Пастыря и рассеются овцы стада». Мессианский смысл стиха засвидетельствован в Евангелии. Сам Христос слова этого пророчества относил к Себе и предсказывал, что апостолы оставят Его в страданиях одного и рассеются в страхе (Мф. 26:31; Мк. 14:27). Также понимают это пророчество и святые отцы.

14,49. В последней главе книги говорится о бедствиях, предшествующих «дню Господню», когда Господь проявит Свое величие и могущество в наказании злых и спасении избранных; и будет Богом всей земли, а святой град – местом паломничества. Некоторые места этой главы экзегеты относят еще и к земной жизни Христа Спасителя. «И станут ноги его на горе Елеонской» (4 стих) объясняют как пророчество о вознесении Господнем. Вознесение, по книге Деяний (1:12) произошло именно на Елеонской горе.

Землетрясение и тьму среди дня, упоминаемые в 6-7 стихах, толкуют как пророчество о солнечном затмении, бывшем при распятии Спасителя.

Стих 5: «...и придет Господь Бог мой и все святые с Ним» - предсказание о втором пришествии Христовом. Такими словами учил об этом событии и Сам Христос (ср. Мф. 24:30).

Стих 8: «...в тот день живые воды потекут из Иерусалима, Живая вода – благодать Святого Духа, о которой говорил Христос в беседе с самарянкой.

 

Богослужебное употребление книги

 

Из книги пророка Захарии читается 5 паремий:

1. На Вход Господень в Иерусалим (9:9-15).

2. В Великую Пятницу (2:10-13).

3, 4. В сырную Пятницу – две паремии (8:7-17); и (8:19-23).

5. На Вознесение (14:1-4; 8:2).


Книга пророка Малахии

Личность и служение пророка

 

Пророк Малахия (с евр. – «Мой вестник») происходил из колена Завулонова. Сведения о пророке сохранило только Священное Предание,[10] указывающие, что пророк Малахия был, возможно, из священнического рода, ибо в книге он весьма небезразлично относится к современному положению священства, имел отношение к Великой синагоге. Умер Малахия молодым. Пророчествовал он в послепленный период, после Аггея и Захарии. Из содержания книги видно, что Иерусалимский храм был уже восстановлен, но богослужение в нем совершалось с отступлениями от надлежащего порядка, которые обличал пророк (1:6-14; 2:1). В частности, Малахия обличает иудеев за принесение жертвы с пороками, за неисправное внесение десятин и вообще за небрежение в исполнении закона (3:8-10), за ропот на Бога, что Он медлит с исполнением обетовании (о наступлении мессианских времен). Священников и народ пророк обличал за расторжение браков с законными женами – еврейками и женитьбу на иноплеменницах (2:10-16). Как известно, эти же нравственные недостатки обнаруживали среди послепленных иудеев Ездра (1 Езд. 9:10) и Неемия по втором прибытии в Иерусалим (Неем. 13:23-27). Поэтому, сравнивая книгу пророка Малахии с книгами 1 Ездры и Неемии, можно заключить, что эти книги описывают одно и то же время, а, следовательно, Малахия был современником Ездры и Неемии. Время его служения приходится на период межу 460-430 гг. до Р.Х. Как последний по времени служения пророк – писатель, Малахия у евреев назван «печатью пророков».

 

2. Состав и содержание книги

 

Книга пророка Малахии состоит из четырех глав и содержит одну пророческую речь, изложенную в форме диалога. Речь эта по характеру содержания может быть поделена на две части обличительную (1-2 главы) и пророческую (3-4 главы).

1 часть. В первой главе пророк говорит, что Господь возлюбил потомков Иакова, а Исава отверг. Но потомки Иакова, со своей стороны, не проявляют взаимной любви к Господу. «Сын славит отца, и раб боится господина, но, где ваша ко мне любовь и где страх? – спрашивает Господь. Далее идет обличение священников и народа за то, что они оскверняют трапезу Господню, принося на жертвенник порочных животных (хромых, слепых, больных) и нечистый хлеб: «Поднеси это князю – будет ли он доволен...?» (стихи 6-9).

Нечестивые жертвы неугодны Богу, пусть лучше затворятся двери храма и не поддерживается огонь на жертвеннике (1:10). «Ибо от востока и до запада велико будет имя Мое между народами и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему жертву чистую» (1:11). Многие экзегеты видят в этом стихе пророческое указание на повсеместное богослужение в новозаветные времена (о котором Христос Спаситель возвестил в беседе с самарянкой), а также отмечают пророчество о замене ветхозаветной жертвы новозаветной, то есть таинством Евхаристии.

Во второй главе пророк сначала обличает священников, угрожает им проклятием и крайним унижением за нарушение завета с Господом и неблагоговейное отношение к жертвеннику (стихи 1-9). Далее в стихах 10-16 пророк порицает иудеев за то, что они отвергают законных жен и вступают в брак о иноплеменницами, «дочерьми чужого Бога». В конце главы обличается греховное настроение иудеев и их ропот на Бога. Видя временное благополучие язычников, они отрицали правосудие Божие, роптали и говорили: «Всякий делающий зло хорош пред очами Господа: где Бог правосудия?»

2 часть. Во второй, пророческой части книги пророк предвозвещает явление Господа и Его предтечи, но не для дарования иудеям внешнего благополучия, а с целью всеобщего нелицемерного суда. Здесь как бы дается ответ на вопросы и ропот иудеев, почему Бог медлит с исполнением Своих обетований.

 

Мессианские пророчества

 

О Предтече Господнем (3:1): «Вот, Я пошлю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищите, и Ангел Завета, которого вы желаете».

Ангел, приготовляющий путь Господу, Предтеча Господень, предсказанный Исаией как «глас вопиющего в пустыне» (Ис. 40), Мессия назван в пророчестве «Господом» и «Ангелом Завета» в смысле вестника воли Триипостасного Бога. Это пророчество, как предсказание об Иоанне Крестителе и Предтече Христа при водится у евангелистов-синоптиков (Мф. 2:10; Мк. 1:2; Лк. 2:27).

Далее говорится, что это пришествие Мессии будет в «день Господень», т.е. оно не даст иудеям никаких внешних преимуществ, но будет сопровождаться судом. «День Господень» будет как огонь, переплавляющий золото и серебро, и как щелок очищающий. Господь обличит и накажет чародеев, прелюбодеев, ложно клянущихся, удерживающих плату у работающих, притесняющих вдов и сирот и помилует всех, боящихся Господа.

В стихах 4:5-6 пророк вторично предсказывает явление вестника пришествия Господа: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришел и не поразил земли проклятием».

Толкование этого пророчества основывается на свидетельствах синоптических Евангелий и Откр. 11:3-13. Евангелисты – синоптики, указывая, что в пророчестве этом говорится об Иоанне Предтече (Лк. 1:17; Мф. 17:10; Мк. 9:11), отмечают, что Иоанн придет «в духе и силе Илии» приготовить путь для евангельского служения Господа.

Действительное же и личное пришествие пророка Илии, согласно толкованиям святых отцов и верованию всей Церкви ожидается перед вторым пришествием Господним. Церковное учение об этом запечатлено в тропаре пророку Илие, где он называется «вторым предтечей пришествия Христова».

Книгой пророка Малахии заканчиваются пророческие книги, а вместе с тем и все канонические книги.

Ветхозаветные пророчества оканчиваются тем, чем начинается Евангелие – повествованием об Иоанне Крестителе.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.