Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Российская ассоциация туристических агентств (РАТА)





Некоммерческая организация — Российская ассоциация туристических агентств (РАТА) была образована 25 июля 1993 г. В ее составе насчитывается более 700 членов, среди которых 382 региональных компании, представляющих ассоциацию в 59 городах.

В структуру РАТА сегодня входит 15 региональных отделений: «Золотое Кольцо», Крымское отделение, Северо-Западное, Тверское, Хабаровское, Южно-Российское, Красноярское, Центрально-Черноземное, Нижегородское, Бурятское, Удмуртское, Ростовское, «Дон-РАТА», Омское и Ставропольское региональные отделения.

Заметно выросла доля гостиниц, предприятий санаторно-курортного профиля, страховых компаний, рекламных агентств и туристской прессы. Появились компании, занимающиеся авиа- и автоперевозками.

РАТА представляет интересы членов ассоциации в международных неправительственных туристских организациях, в частности, таких как ВТО и УФТАА.

Ассоциация защищает корпоративные интересы своих членов, осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли, препятствует монополизму в туристской деятельности, защищает интересы национальных производителей туристских услуг, содействует созданию финансово-экономических условий для членов ассоциации.

Одной из важнейших задач ассоциации является создание в стране цивилизованного туристского рынка. В этой связи РАТА активно участвует во всех законотворческих проектах, проводимых государственными законодательными и исполнительными органами, вносит свои предложения по защите интересов российского туристского бизнеса по вопросам налогообложения, снижения налогового бремени, вносит самостоятельные проекты законов, в частности, Федеральные законы «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «Об основах единого рынка прав владения клубным отдыхом» (таймшер). При участии юристов ассоциации продолжается работа над проектами Положения о лицензировании туристской деятельности и Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости (работ, услуг) и формированию финансовых результатов в туристской деятельности.

Впервые ассоциация заявила о себе в 1995 г., когда одна из немногих выступила активным сторонником защиты прав иностранных граждан, въезжающих в Россию с целью туризма. Именно в тот период Государственная дума РФ хотела принять закон по профилактике распространения СПИДа, где предусматривалось при пересечении границы России обязательное наличие документа у каждого иностранного туриста, подтверждающего факт того, что он не является носителем заболевания. Благодаря активному содействию ассоциации удалось убрать из законопроекта этот пункт и спасти отечественный туристский бизнес. Несколько позже ассоциация добилась сохранения льгот по НДС. В 2000 г. ей удалось отстоять интересы отрасли и исключить туризм из перечня отраслей, подпадающих под действие закона «О едином налоге на вмененный доход».

В рамках ассоциации образованы и действуют следующие комитеты: по внутреннему туризму, детскому и молодежному туризму, информационным технологиям, страхованию в туризме, секретариат по международной деятельности. Их задача — содействие развитию туризма. По инициативе секретариата созданы «Чешский клуб», «Израильский клуб», «Клуб Венгрия», «Турклуб ОАЭ», которые объединяют крупнейших туроператоров, заинтересованных в расширении контактов с этими странами.

Международные контакты РАТА проявляются в активном участии в выставочных мероприятиях, где в рамках коллективного стенда участники-члены ассоциации имеют льготный тариф экспонирования (табл. 6.2). Льготы предоставляются при участии в следующих международных выставках: МИТТ, «Отдых», организуемых в Москве, «Курорты и туризм» — в Новосибирске, «Интурфест», «Inwetex — C.I.S.» — в Санкт-Петербурге, «Байкал-тур», «Российский туризм», «Анапа», «Енисей».

Таблица 6.2

(долл.)

Выставки Цена, предоставляемая на общих условиях, 1 м2 Цена, предоставляемая для членов РАТА, 1 м2 Размер скидки, %
«Отдых», Москва      
«Турсиб», Новосибирск      
«Курорты и туризм», Сочи   67,5  
Проживание в отеле «Жемчужина», 3 ночи, 1 -местный      
Источник: TTG Russia — 1999. — № 6/64

Ощутимой поддержкой в рекламно-информационной деятельности членов РАТА является возможность получения скидок на размещение рекламных материалов в центральных и региональных средствах массовой информации. Размер скидок может достигать от 10 до 50 %. В список входят такие средства массовой информации, как телевизионные каналы ОРТ, ТВ-6 Москва, НТВ, 31-й канал; журналы и газеты: TTG Russia, «Туризм: практика, проблемы, перспективы», «Вояж», «Вояж и отдых», «Отдых», «Туризм и отдых», «Туристический бизнес», «Труд», «Российская туристическая газета», путеводитель «Ле Пти Фите», «Экстра М», «Магазин путешествий», «Метро», «Визит», «Бизнес-реклама», «Центр-плюс», «Тема», «Собеседник».

РАТА оказывает своим членам информационную помощь (создан банк данных). Консультационно-правовой центр проводит юридический консалтинг, методическую помощь по бухучету и налогообложению.

РАТА имеет свое информационное издание — «Вестник РАТА», где публикуются все изменения, происходящие в сфере туризма, в его законодательных актах, анализируются социально-экономические аспекты туристской индустрии России и стран СНГ и многое другое.

Членство в РАТА платное: взимается вступительный взнос 300 долл. и ежегодная членская плата. Размеры и порядок уплаты взносов членами ассоциации устанавливаются решениями съездов.

Ассоциация международных автоперевозчиков (АСМАП)

АСМАП — общественная организация, объединяющая более 1000 различных автотранспортных и экспедиторских организаций и предприятий России. Она активный член Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ). Располагает сетью представительств в России и имеет деловых партнеров за рубежом.

Ассоциация содействует развитию и повышению эффективности перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении, оказывает практическую помощь объединениям и предприятиям в организации международных перевозок груза и пассажиров, включая обеспечение перевозчика правовыми, таможенными и страховыми документами, защищает интересы предпринимателей в области международного автомобильного транспорта. АСМАП планирует защищать интересы автоперевозчиков в государственных структурах и предпримет попытки добиться отмены или уменьшения таможенных пошлин и НДС на приобретение импортных, более высококачественных и комфортабельных автобусов.

Ассоциация имеет свое собственное издание — журнал «Международные автомобильные перевозки». Выпустила пособие «Организация перевозок пассажиров в международном сообщении», «Справочник международного автобусного перевозчика» с практической информацией по всем европейским странам.

Важным в деятельности АСМАП является организация региональных семинаров, выездных практических семинаров и оказание помощи в подготовке договоров и соглашений.

Государственное регулирование в области туризма осуществляют государственные структуры.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.