|
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСАСтр 1 из 8Следующая ⇒ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА Факультет экономики, управления и права Учебно-методический комплекс Рабочая программа учебной дисциплины
«ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ»
для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Автор – составитель: д.э.н., проф. Мысаченко В.И.
Москва - 2016 Мысаченко Виктор Иванович. Деньги, кредит, банки. Рабочая учебная программа. Для студентов очной и очно-заочной форм обучения по направлению 080100 «Экономика», (квалификация (степень) «бакалавр»).
Рецензент:Тарасова Г.В., доцент кафедры экономических и финансовых дисциплин Московского Гуманитарного Университета
Рабочая учебная программа утверждена на заседании кафедры финансы и кредит
Протокол № 8 от 24.06.2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая учебная программа курса " Деньги, кредит, банки "составлена в соответствии квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080100 «Экономика». Учебная программа является основным документом, определяющим общее содержание курса. Глубокое понимание современных проблем экономического развития невозможно без изучения курса " Деньги, кредит, банки ".Учебная дисциплина " Деньги, кредит, банки " призвана помочь студентам освоить теоретические основы и закономерности развития категорий денег и кредита, рассмотреть практический опыт организации и регулирования денежного обращения, кредитного и банковского дела, действующей нормативно-правовой базы в этой сфере. В этой дисциплине рассматриваются законы и закономерности денежного обращения, процессы, протекающие в денежно-кредитной системе страны, основные направления денежно-кредитного регулирования Центрального банка, функции и содержание деятельности универсальных и специализированных денежно-кредитных учреждений. Цель изучения учебной дисциплины - формирование у студентов современного управленческого и экономического мышления на основе теоретических знаний и практических навыков в сфере денежно - кредитных отношений и институтов, ознакомление студентов с практикой денежно-кредитного регулирования, денежного обращения, функционированием рынка ссудных капиталов, взаимодействия центрального банка и кредитных организаций. Образовательный процесс по данному курсу направлен на формирование общекультурных (ОК-5, ОК-8, ОК-11) и профессиональных (ПК-1, ПК-2, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13) компетенций. Объектом учебной дисциплины является денежно-кредитная система страны. Предметом учебной дисциплины выступают экономические отношения, складывающиеся в связи с функционированием денежно-кредитной системы государства. Образовательные задачи учебной дисциплины состоят в освоении студентами закономерностей денежного обращения и кредита; понятийно-терминологического аппарата, характеризующего сущность и содержание денег, кредита, деятельности центральных банков и кредитных организаций; ознакомлении студентов с нормативно-правовыми основами организации функционирования денежной, валютной, кредитной и банковской систем; изучении студентами специфики государственного денежно-кредитного регулирования; пруденциального надзора и контроля банковской деятельности в условиях финансовой глобализации; ознакомлении студентов с современными функциями денег, кредита, центральных и коммерческих банков; а также с практикой осуществления операций в валютно-денежной, кредитной и инвестиционной сферах с учетом требований международных стандартов их функционирования; сформировать у студентов практические навыки для работы в финансовой сфере современной российской экономики в эпоху глобализации. При изучении дисциплины «Деньги, кредит, банки» студенты используют знания, полученные в результате усвоения содержания следующих курсов: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Финансы». ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Содержание и структура дисциплины «Деньги, кредит, банки» должны способствовать формированию как общекультурных (ОК), так и профессиональных компетенций (ПК). Выпускник по направлению подготовки «Экономика» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11). При формировании профессиональных компетенций (ПК), обучающийся должен обладать: - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия, категории, инструменты денежно-кредитной политики; механизмы эмиссии наличных и безналичных денег; виды денежного обращения и денежного оборота; механизм функционирования банковского мультипликатора; этапы формирования и типы денежных систем; сущность, функции, формы, виды кредита, элементы кредитной системы, инструменты денежно-кредитной политики; этапы формирования банковской системы и принципы функционирования центральных и коммерческих банков, операции коммерческих банков. уметь: анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы денежного обращения; определять факторы инфляции, ее виды и социально-экономические последствия; классифицировать виды кредита в соответствии с различными признаками; охарактеризовать экономическую основу формирования ставки ссудного процента, влияние административных и рыночных инструментов денежно-кредитной и валютной политики центрального банка на денежную массу и валютный курс; классифицировать активные и пассивные операции центральных и коммерческих банков, использовать систему знаний при освещении проблем, касающихся оценки кредитоспособности заемщика, инвестиционной привлекательности эмитента и надежности кредитной организации в условиях рыночной нестабильности. владеть: навыками анализа основных тенденций и закономерностей денежного обращения и кредита в условиях открытой рыночной экономики; современными методами расчета и анализа денежной и кредитной сферы; принципами и навыками написания рефератов, контрольных и курсовых работ по актуальным темам оптимизации структуры массы денег в обращении, инфляции и антиинфляционной политики, волатильности валютного курса, деятельности центральных и коммерческих банков. Формы контроля. Текущий контроль: выступления и решение задач на семинарских занятиях; контрольные работы, письменные домашние задания в рабочей тетради; промежуточное и итоговое тестирование. Промежуточная аттестация – зачет, экзамен. Формы и методы учебной работы: лекции, семинарские занятия; решение задач; обсуждение вопросов семинара; письменные домашние работы в рабочей тетради; тесты; консультации преподавателей. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов), из них: - дневная форма обучения: 60 часов – лекции, 52 часа – семинарские и практические занятия, 104 часа – самостоятельная работа; - очно - заочная форма обучения: 16 часов – лекции, 16 часов – семинарские и практические занятия, 184 часа – самостоятельная работа. На лекциях студенты получают знания об основных закономерностях, моделях и тенденциях развития национального и мирового хозяйства; о современной системе макроэкономических связей и показателей. В ходе семинарских занятий закрепляется теоретический материал, разбираются конкретные примеры и задачи, обсуждаются актуальные макроэкономические проблемы, проводится тестирование студентов. Самостоятельная работа студентов, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) с целью доработки лекций и подготовки к семинарским занятиям. Изучение первой части курса завершается зачетом, а второй- экзаменом.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины «Деньги, кредит, банки» (очная форма обучения)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины «Деньги, кредит, банки» ( (очно-заочная форма обучения)
Примечание: * Знаком выделены темы, по которым проводятся активные и интерактивные формы занятий. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ А) для очной формы обучения Семинар 1. Происхождение, сущность и функции денег Доклад. «Необходимость и роль денег в экономике» Вопросы для обсуждения: 1. Эволюция форм стоимости. 2. Теории происхождения денег. 3. Сущность и признаки денег. 4. Функции денег и особенности их проявления в современных условиях. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-2 Семинар 2. Виды и формы денег. Особенности современных денег. Вопросы для обсуждения: 1. Эволюция форм и видов денег. 2. Полноценные деньги и их свойства. 3. Причины и условия появления заменителей полноценных денег. 4. Характеристика основных видов кредитных денег. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-8, ПК-2, ПК-5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ
Методические указания к организации самостоятельной работы студентов по курсу «Деньги, кредит, банки» составлены в соответствии с квалификационными требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по направлению 080100 «Экономика» Самостоятельная работа, являясь основным видом обучения, предполагает изучение рекомендованных литературных источников (основной и дополнительной литературы) в интересах доработки лекций и подготовки к семинарским и практическим занятиям (указываются все виды занятий, используемые при изучении учебной дисциплины). Доработку лекции целесообразно осуществлять в течение 2 -3 – х дней после её проведения. С этой целью необходимо просмотреть записи и подчеркнуть заголовки и самые ценные положения разными цветами (применение разноцветных пометок делают важные положения более наглядными, и облегчают визуальное припоминание), внимательно изучить ключевые слова темы занятия. Важно, чтобы конспект лекции максимально раскрывал содержание темы, отражённое в программе курса. К семинарскому занятию необходимо готовиться заранее – сразу после прочтения лекционного материала по данной теме. Надо изучить план семинарского занятия, подобрать соответствующую литературу. По каждому вопросу семинара необходимо сделать небольшой конспект, обозначив все ключевые аспекты. В случае выбора темы доклада, рекомендованной для проведения на семинаре, целесообразно проинформировать об этом преподавателя, при необходимости – посоветоваться с ним по структуре доклада и перечню используемой литературы. Подготовка к семинару должна обеспечивать активное участие студентов в обсуждении всех вопросов, вынесенных для рассмотрение на данном занятии. Обучаемый, также, должен быть готов к рецензированию докладов, сделанных товарищами, а также к оценке полноты раскрытия вопросов семинара и к докладу необходимых дополнений. При подготовке к практическому занятию обучаемый должен изучить план занятия, повторить лекционный материал по данной теме, просмотреть основную и рекомендованную литературу, выполнить определённые программой практические занятия. В ходе самостоятельной работы студенты используют имеющийся в учебной программе словарь основных терминов курса и вопросы для самоконтроля и полноты усвоения учебного материала. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины «Деньги, кредит, банки» (очная и очно-заочная формы обучения)
Примечание: * Знаком выделены темы, по которым проводятся активные и интерактивные формы занятий.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ А) при чтении лекций Тема 1. Происхождение, сущность и функции денег. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции В конспекте обязательно должны быть раскрыты предпосылки и условия появления денег как результат эволюции форм стоимости, сущность денег и их свойства, классические функции денег. Необходимо рассмотреть основные теории денег, уяснить, почему именно драгоценные металлы закрепили за собой функцию всеобщего эквивалента и как проявляются функции денег в современных условиях. Ключевые слова: обмен, товар, стоимость, деньги, функции. Задание для самостоятельной работы: 1. Закрепить и доработать материалы лекции 2. Изучить понятийный аппарат 3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-2. Тема 2. Виды и формы денег. Особенности современных денег. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте обязательно должны быть раскрыты причины эволюции форм денег от металлических до современных электронных Необходимо сформулировать преимущества и недостатки полноценных денег и их заменителей, выяснить отличие бумажных и кредитных денег. Покажите эволюцию кредитных денег и дайте подробную характеристику отдельных их видов, в первую очередь, векселя и банкноты. Сформулируйте особенности современных денег. Ключевые слова: полноценные деньги, монета, бумажные деньги, вексель, банкнота, чек, пластиковые карточки, Интернет - деньги. Задание для самостоятельной работы: 1. Закрепить материалы лекции. 2. Изучить понятийный аппарат 3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-2, ПК-5. Тема 3. Денежная система, ее элементы и типы Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте обязательно должны быть раскрыты понятие денежной системы и ее основные элементы денежная единица, масштаб цен, эмиссионная система, органы денежно-кредитного регулирования, а также эволюция денежных систем в зависимости от вида денежной единицы Необходимо подробно охарактеризовать разновидности системы золотого монометаллизма, а также систему бумажно-кредитных денег и особенности ее государственного регулирования. Ключевые слова: денежная система, монометаллизм, биметаллизм, золотой стандарт, система бумажных денег, денежная единица, масштаб цен, эмиссионная система. Задание для самостоятельной работы: 1. Закрепить и доработать материалы лекции 2. Изучить понятийный аппарат 3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-7, ПК-8. Тема 4. Становление и развитие денежной системы России. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте обязательно должны быть рассмотрены особенности становления денежной системы России и ее основные элементы, а также предпосылки и последствия введения бумажных денег. Необходимо раскрыть понятие, цели и виды денежных реформ в различные исторические периоды и их последствия для стабилизации денежной системы. Особое внимание следует обратить на современную денежную систему РФ. При подготовке к семинару изучите гл.6 ФЗ «О Центральном банке РФ». Ключевые слова: денежная система, рубль, копейка, монометаллизм, биметаллизм, ассигнации, денежная единица, масштаб цен, эмиссионная система, денежные реформы. Задание для самостоятельной работы: 1. Закрепить материалы лекции 2. Изучить понятийный аппарат 3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения. Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-9, ПК-13. Тема 5. Денежное обращение. Денежная масса. Эмиссия денег.* Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте обязательно должны быть раскрыты содержание понятий денежное обращение, денежный оборот, платежный оборот, денежная масса, денежные агрегаты, сравнить структуру денежной массы в РФ и развитых странах Необходимо рассмотреть порядок выпуска наличных денег в оборот, особенности безналичной денежной эмиссии, понятие банковских резервов (обязательных и свободных) и депозитного мультипликатора. Раскрыть сущность денежной эмиссии и показать основные каналы эмиссии денег в обращение. Ключевые слова: денежный оборот, платежный оборот, денежная масса, денежные агрегаты, эмиссия денег. Задание для самостоятельной работы: 1. Закрепить материалы лекции 2. Изучить понятийный аппарат 3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения. *Примечание: Занятие проводится в интерактивной форме дискуссии. Оно предполагает максимальное включение студентов в интенсивную беседу с преподавателем. Студентам необходимо быть готовыми к ответам на отдельные вопросы, далее дискуссии с последовательным переходом её в диспут. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-2. Тема 6. Инфляция: причины, последствия, показатели. Методы стабилизации денежного обращения.* Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте обязательно должны быть раскрыты содержание понятий спрос и предложение денег, и факторы, их определяющие. Рассмотрите закон денежного обращения и уясните формулы, его конкретизирующие. Необходимо охарактеризовать сущность инфляции, ее причины и последствия для различных экономических субъектов, а также методы стабилизации денежного обращения в РФ и за рубежом. Ключевые слова: спрос и предложение денег, законы денежного обращения, инфляция, обесценение, денежная реформа, антиинфляционная политика. Задание для самостоятельной работы: 1. Закрепить материалы лекции 2. Изучить понятийный аппарат 3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения. *Примечание: Занятие проводится в интерактивной форме лекции-дискуссии. Оно предполагает максимальное включение студентов в интенсивную беседу с лектором. Студентам необходимо быть готовыми к ответам на отдельные вопросы, далее дискуссии с последовательным переходом её в диспут. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-5, ПК-7, ПК-8. Тема 7. Платежная система РФ: понятие, элементы, участники. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте обязательно должны быть раскрыты понятие платежной системы, ее задачи и функции в экономике, а также принципы ее построения. Далее необходимо рассмотреть виды платежных систем и ее основные элемент; охарактеризовать основных участников платежной системы и их функции по осуществлению платежей и расчетов между хозяйствующими субъектами. Уясните смысл корреспондентских счетов как основы организации межбанковских расчетов и проанализируйте их организацию в рамках платежной системы Банка России, на основе прямых корреспондентских отношений, на основе клиринга. Ключевые слова: платежная система, участники, элементы, расчетные процессы, межбанковские расчеты, корреспондентские счета, клиринговые расчеты. Задание для самостоятельной работы: 1. Закрепить материалы лекции 2. Изучить понятийный аппарат 3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-2, ПК-5. Тема 8. Система безналичных расчетов. Формы и принципы безналичных расчетов в РФ Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте обязательно должно быть раскрыто содержание безналичного платежного оборота и принципы его организации. На основе действующей нормативно-правовой базы приведите классификацию основных форм безналичных расчетов и охарактеризуйте их преимущества и недостатки для участников. Уясните условия применения конкретной формы расчета и схему его организации. При подготовке к семинару особое внимание обратите на ГК РФ и Положение о безналичных расчетах. Ключевые слова: безналичные расчеты, принципы, формы,аккредитив, чек, инкассо, классификация, плательщик, счет, межбанковские расчеты, корсчет. Задание для самостоятельной работы: 1. Закрепить материалы лекции 2. Изучить понятийный аппарат 3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения. Формируемые компетенции: ОК-8, ОК-11, ПК-9, ПК-13. Тема 9. Организация налично-денежного обращения Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте обязательно должно быть раскрыто содержание налично-денежного обращения, как движения наличных денег при выполнении ими функций: средства обращения и средства платежа. Рассмотрите организацию кассовых операций в банках и на предприятиях. Дайте понятие «лимита наличности» и кассовой дисциплины. Охарактеризуйте роль государства в организации эмиссии и оборота наличных денег и его регулировании. Проанализируйте современное состояние налично-денежного оборота в РФ. Ключевые слова: наличный оборот, монета, банкноты, эмиссия, кассовые операции, лимит наличности. Задание для самостоятельной работы: 1. Закрепить материалы лекции 2. Изучить понятийный аппарат 3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-5. Тема 10. Основы международных валютных и расчетных отношений. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте обязательно должно быть раскрыто понятие валюты, валютного рынка и валютной системы в современной экономике. Уясните основные элементы валютной системы, а также принципы ее функционирования. Охарактеризуйте типы мировых валютных систем и функции основных международных валютно-кредитных организаций. Рассмотрите роль и содержание платежного баланса и способы его балансировки. При подготовке к семинару особое внимание обратить на ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле в РФ». Ключевые слова: валюта, валютный рынок, валютная система, паритет,. курс, валютная политика, валютные резервы, валютное регулирование. Задание для самостоятельной работы: 1. Закрепить материалы лекции 2. Изучить понятийный аппарат 3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литератур и сформулированные вопросы для обсуждения. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-2. Тема 11. Необходимость, сущность и функции кредита.* Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте обязательно должны быть раскрыты экономическая сущность кредита, его принципы и роль в рыночной экономике, а также предпосылки и объективная возможность возникновения и развития кредита. Необходимо рассмотреть основные элементы кредитных отношений: субъекты и объекты, ссудный процент, охарактеризовать основные функции кредита и правовые основы кредитных отношений в РФ. При подготовке к семинару особое внимание обратить на ГК РФ. Ключевые слова: кредит, ссудный капитал, субъект, объект, ссудный процент, принципы, функции. Задание для самостоятельной работы: 1. Закрепить материалы лекции 2. Изучить понятийный аппарат 3. Подготовиться к семинару, используя рекомендованную литературу и сформулированные вопросы для обсуждения. *Примечание: Занятие проводится в форме лекции вдвоем, двумя специалистами - теоретиком и практиком. Оно предполагает максимальное включение студентов в интенсивную беседу с преподавателями. Студентам необходимо быть готовыми к рассмотрению учебных вопросов с разных позиций, к уяснению проблем с теоретической и практической точек зрения. Получив мнение теоретика и практика по той или иной проблеме студентам необходимо быть готовыми к высказыванию своей позицию. Они формируют свое отношение к обсуждаемому материалу лекции. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-11, ПК-1, ПК-2. Тема 12. Формы и виды кредита. Рекомендации по составлению и доработке конспекта лекции. В конспекте обязательно должны быть раскрыты основные формы реализации кредита в рыночной экономике. Рассмотрите особенности коммерческого и банковского кредита по элементам и сфере применения. Охарактеризуйте другие формы кредита: государственный, потребительск ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|