Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Организация налич. и безналич.денеж.оборота





Организация налич. и безналич.денеж.оборота

Денежный оборот-∑всех совершаемых расчетов, в наличной и безналич. формах за определенный период времени. Наличный ден.оборот - расчеты наличными денгами.Налич. денежн.оборот организуется ЦБ на основе принципов:-все организации должны хранить деньги в комерчских банках за исключ. части установ-ой лимитом для предпр.всех форм собствен-ти. Лимит остатка кассы устанав.исходя из V-ов налич.-денеж.оборота с учетом особенностей деятельн.предприятия. Предпр.может хранить вкассе денги только на выдачу з/п,выплат соц.характера,стипендий в течении 3дней. Безналич.оборот -∑расчетов без использов.налич.денег путем перечисления средств по счетам клиента.Принципы орган-ии безналич.оборота:- правовой режим осущ-я из расчетов и платежей(регулир.ГКРФ,положением обезналич.расчете);- расчеты по банковским счетам при наличие согласия плательщика на платеж,за исключением безспорного списания недоимки по налогам и др.обязат.платежам (на основание-исполнит.лист,выдан. судом)- контроль всех участников за правильностью совершения расчета;-очередность списания денеж. средств со счета клиента. Формы безнлич.расчетов:плат.поручения,аккредит.,чеки,плат.требования,вексель,факторинг и т.д.

2. Дивидендная политика является составной частью финансовой и инвестиционной политики, оказывает влияние на общую стратегию АО, и зависит от финансового состояния и финансовых результатов деятельности АО, инвестиционных планов, а также от состава акционеров. Дивидендная политика может осуществляться в различных формах:

Умеренный подход – выплаты дивидендов могут быть стабильны, как и уровень выплачиваемых дивидендов. При снижении прибыли компании -такая политика ослабляет ее финансовую устойчивость.

Консервативная – выплаты невысокие их доля стабильна, такая политика носит остаточный характер, если при распределении чистой прибыли фонд накопления имеет приоритет перед фондом потребления.

Консервативный подход исходит из приоритета инвестиционной политики.

Агрессивный характер – когда происходит постоянный прирост дивидендов. Такая политика способствует высокому спросу на акции общества, их курсам, рыночной стоимости общества, активность эмиссионной политики общества, имиджу фирмы.

Индифферентной политика – когда выплаты дивидендов не практикуются. Причина низкий уровень рентабельности, непрочном финансовом положении предприятия.

Произв-ые фонды и эф-ть их использования

Для осущ-я хоз. деят-ти орг-ция должна располагать ПФ. ПФ подразделяются на: производительные фонды (ОФ и Оборотные фонды) и фонды обращения.

Источниками формирования оборот. ср-в яв-ся: СС (уст. капитал, чистая прибыль), ЗС, привлеченные средства. ОФ имеют след. виды денежной оценки:

- первоначальная ст-ть - определяется как сумма ср-в на приобретение ОС, сооружения, доставку и доведения до состояния, в котором оно пригодно для использования.

- восстановительная ст-ть - определяется как первоначальная ст-ть с учетом проведенных переоценок.

- остаточная ст-ть - определяется как разница м/у восстановительной ст-тью и суммой начисленной за период эксплуатации амортизации.

ОБОРОТНЫЕ СР-ВА – это фин. рес-сы, вложенные в активы, полностью потребляемые в течение года и обеспечивающие непрерывность процесса пр-ва и реализации продукции (запасы, ср-ва в расчетах, ДС и т.д.).

Эф-ть использов-я ОПФ хар-ся системой показателей, которые подразд-ся на 2 группы:

1) стоимостные показатели: они отражают уровень использования ОПФ, к ним относятся:

- фондоотдача- это отношение кол-ва произведенной ВП в стоимостной форме к ст-ти ОПФ (на 1 руб., 100 руб., 1000 руб.). Фондоотдача=ВП/ОФ.

- фондоемкость- это обратный показатель фондоотдачи. Фондоемкость = ОФ/ВП.

2) технико-экономические показатели: применяют для оценки эф-ти использования отдельных групп фондов они применяются при определении эф-ти использования машинно-тракторного парка, транспортных средств, продуктивного скота. - срок оборачиваемости об. средств = 365/К(коэф-т оборачиваемости об. средств).

- материалоотдача: Ом = ВП(выход ВП)/Об.ср.(единица оборотных средств).

- материалоемкость – это показатель, обратный материалоотдачи. Он показывает, ск-ко мат. средств в стоимостной форме было затрачено на единицу произведенной продукции.

- норма прибыли – характеризует эф-ть использования совокупных средств пр-ва (основных и оборотных фондов). Нп = П(прибыль)/(ОФ + Об.ф.).

В наст вр. новым видом внеоборотных акивов длит. польз-я яв-ся нематериальные активы, которые наряду с ОС, долгосрочными фин. вложениями учитываются в 1-м разделе актива бух. баланса. ОПФ и НА участвуют в процессе пр-ва в течение длит. времени и постепенно частями по мере износа переносят свою ст-ть на ст-ть готовой продукции.

 

Б- 2.

2. Инфляция и ее последствия.Антиинфляц.политика Инфляция-обесценение денег,падение их покупательной способности,вызываемое повышением цен,товарным дефицитом и ↓ качества тов.и услуг.Сущ. 2типа Инфл.:-инфляц.спроса-вызвана увеличением ден.массы и неплатежеспособного спроса;-инфляция издержек-рост цен под воздейст-ем ↑издержек производ. Причины инфляц.:-внешнеэкономич.факторы-страна активно использ.импортные товары;

-налоговая политика гос.-при спаде производ.прибыль образуется за счет роста цен.Вбюджет изымается большая часть прибыли,это ведет к уклонению от уплаты налогов.При ↓ V произ-ва НДС только усугубляет инфляцию и влияет на ↑цен;-политическая нестабильность встарне-потеря доверия к правительству,забастовки в базовых отраслях эк-ки.

Б-3.

3.Функции,законы и виды кредита

Кредит - банковская операция, согласно которой комерчес.банк предостав.денежн.средства заемщику в размере и на условиях,предусмотрен.в договоре,а заемщик обязуется вернуть полученую сумму денег и уплатить %.За счет кредита происходит формиров.основного и оборот-го капитала,осуществ.расчеты м/у товаропроизводит-ми,оплата труда ит.д. Функции: перераспределитель-ная -осущ-ся передача временно свободных ресурсов одним собственником другому на условиях платности и возвратности;- воспроизводственая - получение кредита заемщиком обеспечив его необходимым V капитала.С помощью кредита происходит воспроизвод-во хозяйствующего субъекта;- стимулирующая -Кредит оказывает стимулирующее воздействие на произ-во и обращение,способствует расширенному воспроизвод-ву на макро и микро уровне.Движение-основн.характеристика кредита.

Законы кредита -законы его движения.:-з-он возвратности кредита –отражает возвращение ссуженой стоим-ти кредита,т.е.возвращ-ся та∑ которая ранее была передана во временное пользование;-з-он равновесия –регулирует зависимость кредита от источников его образования

Система налогового контроля

Резиденты - физ.лица, наход. на тер. РФ не менее 183 дн.

Плательщики - физ. лица, на кот. возложены обязанности уплаты нал. и сборов.

Нал. агенты – лица на кот. возл. обяз. по исчисл., удерж. у нал/плат. и перечисл. в бюджет или внебюджет. фонды нал. и сборов. Контр. за уплат нал. ведут нал. орг.: треб. от нал/пл. док-ты служ. основанием для исчисления и уплат нал.; провод. камеральн. и выезд. проверки; выемку док-в; вызов нал/пл. для дачи пояснений; приостан. операц. по счетам; и т.д.При выявл. нарушений прим. меры штрафы, администр. санкции. Нал контр. охват-т всю сис-му налогообл. или в разрезе отдел нал., групп нал/пл. ЦЕЛЬ нал контр.: препятств. уходу от уплаты налогов. Контр. м.б. гос(опер/ период, документ/фактич) и негос. (первич. контр- бухгалтерией, вторичная - аудиторами)

Виды нал проверок: по форме: документ и камеральная, по объему: комплексная и выборочные, по срочности: планов и внепланов, по способу установл. достоверности: формальн., арифметич, встречные.

Б-4.

4. Ссудный % и его экономич.роль

Ссудный % - цена суженой вовременное пользование стоим-ти,т.е.это цена капитала. Источником уплаты ссудного % яв-ся прибыль заемщика.

Ссудный % яв-ся основным источником дохода коммерч.банка, возмещения затрат и образования прибыли. Количественной харак-ой % яв-ся ставка% -это отношение денеж.ср-в, уплаченных в виде % к сумме ср-в, отданных в кредит. %как экон-я категория выполн-ет опред.функции: 1- перераспределит-я - перераспред-е доходов м/у участниками кредитной сделки.Часть доходов остается вкоммерч.банке,а часть поступ-ют в распоряжение гос.ч/з различ.плате-жи вбюджет; 2- стимулирующая- ссудный %стимулир-ет эффект-ое использов.заемных ср-в и своеврем-ое погащение кредита; 3- регулирующая -% оказывает регулирующее воздейст-е на произ-во путем распредел-я ссудного капитала м/у предприят-ми и отраслями.

Б-5.

Таможенные пошлины

Налоги, взимаемые таможней при пропуске тов-в ч/з границу. По объекту обложения различают: ввозимые, вывозимые, транзитные. По методу исчисления: адвалорные, специфические, комбинированные тамож. пошлины.

Импортные пошлины-тамож. пошлина взимается с импортируемых в страну товаров и транспортных средств Применяются для: пополнения гос. доходов, зашиты внешнего рынка проникновения ин. товаров, с целью создания преимуществ для отдельных государств.

Экспортная пошлина – ден. сбор взимаемый при вывозе товаров, стимулирует поставки товаров на внутрен. рынок за счет снижения прибылей при экспорте.

Транзитные пошлины – пошлины, которые взимается при провозе ин. товаров ч/з территорию страны.

Адвалорная – это пошлина начисляется в % к таможенной стоимости облагаемых товаров.

Специфические – тамож. пошлины взымаемые не со ст-ти товара, а с учетом его физических характеристик.

Комбинированные таможенные пошлины- сочетают алвалорные и специфич. виды тамож. обложения.

Методы определения таможенной стоимости:

По цене сделки с ввозимыми товарами,По цене сделки с идентичными товарами,По цене сделки с идентичными товарами,Метод вычитания стоимости,Метод сложения стоимости,Резервный метод.

Осн. метод- првый, но если он не может быть использован применяется один из последующих.

Для расчета ставки таможенной пошлины нужно знать к какой группе по классификации ТН ВЭД относится товар

Код ВЭД - это универсальный способ классификации товаров, 9 цифр из кот. состоит код ВЭД содержат описание класса тов-в, тов. групп, подгруппы разновидностей,, всю информацию необходимую для тамож. декларирования. Р-р ставки 0-25%.

Тарифн. льготы – предоставление льгот в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освоб от уплаты пошлин, снижения ставок или установление тариф. квот на преференциальный ввоз или вывоз товара. Предоставление тарифных льгот в отношении товаров:

1. Ввоз/вывоз на таррит.РФ под тамож. контролем в рамках соответ. режимов.

2. вывозимых для сооружений объектов инв. сотруднечества, в кот. участв.РФ

3. вывозимых д/фед. гос. нужд

4. ввозимых в качастве вклада в уст. фонды предприятиями с ин. инвест.

Б-6.

Б-7.

Издержки пр-ва и обращения

Издержки пр-ва – это совокупные затраты живого и овеществленного труда на пр-во, выраженного в стоимостной форме. Все затраты предприятия м. разделить затраты капитального характера – это затраты по формир-ю и воспр-ву основного капитала, связанные с созданием, реконструкцией и расширением ОПФ. Источниками их формир-я яв-ся ср-ва фонда накопления, амортиз. отчисления, кредиты, займы, бюджетные ср-ва и др. Издержки пр-ва подразделяются на: общественные: состоят из затрат овеществленного труда, и индивидуальные – это издержки отдельного предприятия, они соответствуют себест-ти продукции. Издержки м.б.: внешние – те, которые предприятие получает извне. внутренние – это затраты на рес-сы, которые производятся внутри предприятия. Сумма внутренних и внешних издержек составляет вмененные издержки. П остоянные – это такие издержки, которые не меняются в зависимости от V-ма пр-ва (амортизационные отчисления, выплаты процентов за кредиты, арендная плата и т.д.). П еременные – это издержки, которые меняются в зав-ти от кол-ва произведенной продукции, работ, услуг (затраты на приобретение сырья, материалов, з/п). С мешанные –которые трудно отнести к постоянным или переменным (текущий ремонт оборудования, почтовые и т.д.) и предельные – это дополнительные издержки, связанные с пр-вом дополнительной единицы продукции. П рямые – затраты, связанные с пр-вом отд-х видов продукции, включеные в в себест-ть продукции (затраты на сырье, мат-лы, полуфаб-ты, з/п производственных рабочих). косвенные – затраты, связанные с осуществлением общего производственного процесса на предприятии (затраты на содержание зданий и сооружений, их ремонт, з/п управл. и вспомогат. персонала). нормируемые – затраты, которые в целях исчисления налогооблагаемой прибыли примен-ся в пределах установленных норм.

Б-8.

8.Понятие и виды ц\б.

Ценная бумага-это денежный документ удостоверяющий имущественные права, передача которых возможна только при предъявлении данного документа. Акция - это эмиссионная ценная бумага,закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли АО в виде дивидендов, на уча­стие в управлении АО и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Облигация- эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации и процента от нее либо иного имущественного эквивалента. Гос-ые долговые обяз-ва -это любые ц\б, в которых должником выступают гос-во, органы гос-ной власти или управления. Вексель - обязательство векселедателя или приказ векселедателя третьему лицу (или его приказу) определенную сумму денег в определенный в векселе срок. Чек - распоряжение чекодателя плательщику и является особой формой поручения, даваемого клиентом банку о совершении платежей. Депозит. и сбер. сертификаты – обращающиеся свидетельства о денежном вкладе в банк. Эмитентами депозитных и сберегательных сертификатов м.б. только орг-ции. Сертификаты могут выпускаться как именные, так и на предъявителя.Владельцами депозитных сертификатов м.б. только юр.лица, сберегательных-физ. лица.Погашение этих ц\б может осуществляться только деньгами. Коносамент- товарораспорядительный документ, дающий право его держателю распоряжаться грузом и получить его после окончания морской перевозки. Простое складское свидетельство и двойное складское свидетельство -товаро-распорядительные документы. Они выдаются в подтверждение факта заключения договора хранения и принятия товара на хранение.

43 Налогоплательщиками НДФЛ признаются физ.лица,(резиденты РФ находящиеся в РФ не менее 183 дней, физ.лица, получающие доходы в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами. К доходам относятся: доходы, от использования в РФ авторских или иных прав; от сдачи в аренду имущества, находящегося в РФ; доходы от реализации недвижимого имущества, акций иных ценных бумаг; пенсии, пособия, стипендии, доходы, от использования любых транспортных средств. Доходами не признаются доходы связанные с имущественными и неимущественными отношениями физ.лиц, признаваемых членами семьи и (или) близкими родственниками.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: 1)от источников в РФ и (или) от источников за ее пределами - для ф.л. (резидентов РФ.) 2)от источников в РФ-для ф.л., не являющихся резидентами РФ.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов - налоговые ставки различные. Налоговым периодом признается календарный год.

Не подлежат налогообложению следующие виды доходов ф.л.: гос.пособия,пенсии компенсационные выплаты.; доноры; алименты, получаемые налогоплательщиками;

Стандартные налоговые вычеты:

1)3000р. распространяется: инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской и ПО «Маяк»;-инвалидов ВОВ; 2) 500 р. распространяется на:-Героев СССР и РФ, лиц, награжденных орденом Славы трех степеней;-участников ВОВ. -лиц, блокады; Афганцев -инвалидов с детства, I и II групп; 3)400 р. на работника если сумма не превысила 20 000 рублей. 4)600 р. на: -каждого ребенка если доход непревысил 40 000 рублей, в возрасте до 18 лет, очной формы до 24 лет. Вычет удваив-ся, если инв.1 и 2 гр.

Соц. Налог. Вычеты благотворительные цели но не более 25 %; за свое обучение и обучение детей до 24 лет, но не более 100т.р.; за услуги по лечению всех членов семьи.не более 50 т.р.

Имущ. Налог. вычеты: 1) в суммах, от продажи жилого им. находившихся в собственности менее трех лет, не превышающих 1млн.р. Наход-ся в собств-ти менее трех лет, не превышающих 125тыс.р.. Если им-во находилось в собств-ти > 3 лет, то вычет предост.в сумме, получ. от продажи. 2) на новое строит-во, но не более 1 млн.р.

Проф. Налог. вычеты: 1) для ИП предос-ся в размере 20% от суммы дохода. Для адвокатов –нал.вычет в сумме фактически подтв-х расходов.(при отсутвствии документов от 20 до 40%)

Налоговые ставки: 1)13 %. 2) 35% (выигрыш и др. материальная выгода). 3)30%- доходы ф.л. не резидентами РФ. 4)9%- доходов в виде дивидендов

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Маркетинговый контроль

МК представляет собой замеры и анализ рез-тов выполнения страт. планов и планов м-га; позволяет систематически оценивать рез-ты своей работы путем сравнения фактич. показателей с запланированными. Задачи: повышение эф-ти научно-тех., производственно-сбытовой деят-ти; учет показателей работы в реальных условиях развития рынка..

Виды: 1) контроль годовых планов: цель - убедиться в достижении намеченных рез-тов, принять меры по исправлению положения.(изучаются доля рынка, сбыт, поведение клиентов и конкурентов. 2) контроль прибыльности – т.е. контроль рентабельности за по отдельным товарам, по ассортиментам групп товаров; 3) контроль эф-ти; 4 ) стратегич. контроль (аудит) –с целью выявления возникающих проблем, разработка рекомендаций.

Системы контроля: 1.С-ма контроля за резуль-ми деят-ти; 2.С-ма управляющего контроля; 3.С-ма адаптивного контроля.

 

Б-9.

Б-10.

Б-11.

Система гос. регулир-я РЦБ

Гос регул-е – это регул-е РЦБ со стороны органов гос власти.оно может быть прямым и косвенным. Прямое регул-е вкл: 1)установление обязат.требований ко всем участ-м РЦБ(образ-е,квалиф-я), 2)регистрация участ-в, ц.б., 3)лицензирование проф.деят-ти, 4)обеспеч-е гласности и равной информ-ти участ-в рынка, 5) поддержание правопорядка. Косвенное вкл.:1) сис-му налогообл-я, 2) ден-кредит.политика, 3)использ-е гос. капитала.

Структура органов гос регул-я состоит: 1 уровень -высшие органы власти: гос дума, Президент РФ, Правительство;

2 уровень -1) минфин РФ регул-ет выпуск гос.ц.б., 2) ЦБ РФ регул-ет выпуск ц.б.кредитных организаций, все операции с ц.б. 3) фед.служба по фин. Рынкам (ФСФР) -. функции связаны с надзорно-контр-й работой, занимаются предотвращением правонаруш-й,принимают участие в проверках; 4)фед.комисия по ц.б.(ФКЦБ)-коллегиал. орган,имеет большие полномочия по лиценз-ю,проверяет деят-ть управл-щих компаний; 5)комиссия по антимонапол. политики и поддержки предпр-ва устанав-ет треб-я и контроль за их исполн-ем.

Б-12.

Б-13.

13.Содержание и принципы фин. планирования

Фин.планирование воплащается в конкр. Фин.показатели стратегические цели п\п. Фин. Планирование позволяет привлеч инвесторов. ЦЕЛЬЮ яв-ся соотв. доходв и расхлдов. Фин. Планирование многоуровневая смета рсчетов, которая за тем консолидируется в балансе доходов и расходов. ЭТАПЫ Ф.П.: 1- выручка от реализации продукции;2- расчет всех затрат;3- Расчет прибыли; 4-Расчет ВА; 5- Расчет ОА; 6- Распределение прибыли; 7- Фин. План. ЗАДАЧИ: 1- обеспечение финн. Ресурсами произв-ной, финн-ной, инвест-ной деят-ти; 2- определение путей эф-го влажение капитала; 3- выявление внутр. Резервов; 4- соблюдение интересов собственника; 5- контроль за финн. Состоянием. ПРИНЦИПЫ: Самофинансирование, материалоответ-ть, заинтересованность в результатах деят-ти, хоз-ой самостоятельности, гибкости, финн. Контроля, бэджетирование сочитание произ-ного и хоз-ного плана. В фин.планировании важным является разделение затрат на постоянные (амортиз-я,з\п управ. персонала,арендная плата, налоги, расх на рекламу, комунал.услуги) и переменные (изменяются пропорц-но объему произ-ва(материалы,з/п осн.рабочих,электоэнер-ю на произ-во). В зависимомти от методов отнесения на себес-ть прод-ии раздел-ся на прямые (связанные с произ-вом. отд видов прод-ии-сырье, материалы,покупн.полуфабрикаты, з/п производ.персонала) и косвенные (связанные с осущ-ем общ.производ-го процесса-затр.на содерж-е зданий,их емонт,з/п упрравл-го персонала). При принятии решения в обл.налогооб-я прибыли важн. значение имеет деление затр.на нормируем. и ненормир-е.к нормир. Отн-т затрю,которые в целях исчисл-я налогооб-я приб. применяются в пределах установ-х норм.отсюда особое значение д.б.обращено на их планир-е,докум.подтверж-е и их минимизацию.

48. Земельный налог – это основной вид земельных платежей, относится к местным налогам. Плательщиками - организации и физ.лица, которым земля предоставлена в собственность или бессрочное пользование.Объектами - участки расположенные в пределах муниципального образования. Не признаются объектами: изъятые из оборота; занятые объектами культурного наследования; для обеспечения обороны и безопасности; находящиеся в государственной собственности в составе водного фонда.

Налоговой базой является кадастровая стоимость зем.участка. Налогоплательщики организации и ИП пределяют налоговую базу самостоятельно, а для физических лиц – определяют налоговые органы, на основе данных земельного кадастра.Налогооблагаемая база уменьшается на 10т.р. в расчете на 1 плательщика: Героев СССР и РФ; Инвалидов 3 группы, а также 1 и 2 групп;Ветеранов и инвалидов ВОВ и боевых действий; Лиц, подвергшихся радиации. НБ в отношении земельных участков, находящихся в совместной собственности определяется для всех в равных долях. Савки земельного налога устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:,3 % в отношении сельхозугодий,1,5 % - в отношении прочих участков.

Освобождаются от налогообложения: религиозные организации; общероссийские организации инвалидов; земельные участки предприятий и граждан, занимающиеся традиционными промыслами.участки, занятые под зданиями научных организаций.

Уплата налога организациями или ИП поизводится не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации подаются не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Физические лица уплачивают налог на основе налогового уведомления.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения зем. участка. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в фед-ый бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Стратегия маркетинга

СМ -комплекс базовых решений и принципов, для достижения поставленной цели предприятия для оценки рыночной ситуации и собственных возможностей.При разработке СМ 4 группы факторов:1-тенденции развития спроса и внеш. среды: рыноч. спрос, запросы потребителей, правовое регулир-е, система товародвижения и т.д; 2-состояние и особенности конкур. б/бы на рынке;3- возмож-ти самой фирмы;4-осн-я тенденция развития фирмы, ее глобальные цели и задачи. Этапы формир-я СМ:1- исслед-е спроса на рынке, для. опред-я группы потребителей, их предпочтения к конкрет. товарам и услугам;2-анализ собств-х возможностей, выявление преимуществ и недостатков по сравнению с конкур-ми;3- приведение в соответ-е возмож-тей фирмы с интересами отдельных сегментов потребителей;4-разраб-ка мер воздействия на целевой рынок.

 

 

Б-14.

Р под сниж ст-ти материалов

Рын ст-ть м-лов=факт с/с м-лов – резерв под сниж ст-ти

Сч 14-П, Дт-спис рез, Кт- создание. Сумма рез о/ся сопоставлением факт с/с с рын ст-тью по кажд номен № или по группе однород м-лов. -созд рез 91/ 14

-в след г. при использ м-лов восстан сумма рез 14/91

ЦЕЛЕВ ФИНАНСИР-Е -ср-ва,получ на строго опр цели от б-тов, орг-й и физ лиц. Сч 86-П. Дт-расходование ср-в, Кт-поступление. Анал уч по назнач целев ср-в в разерзе источников финансир-я.

-зад-ть по целев финансир-ю 76/86; -фактич получ ср-в целев финанс: ден ср-ми 51/76;имущ-вом 07,08,10,41/ 76

-спис бюдж ср-ва 86/98 -возвращ бюдж ср-ва 76/51

Были получ на фин-е текущ р-дов:

-зад-ть по возврату 86/76 -уменьш фин рез-т 91/76

-возвращ бюдж ср-ва 76/51. Аналит и синт уч в ж/о №12

 

 

Б- 15.

15Денежные фонды - это часть финансовых ресурсов предпр-я,наиболее стабильных и формируемых в виде фондов целевого назначения. Их можно разделить на 5 групп:

1 .фонды собств.средств -уставный капитал, добавочный кап.,резервный кап.,фонд накопл-я,целевые финансир-я и поступления, нераспред-я прибыль,прочие.

2. фонды заемных средств (кредиты банков, коммерческие кредиты, факторинг, лизинг,прочие)

3. фонды привлеченных средств фонды потреб-я,расчеты по дивид-м, дох. буд. Периодов,резервы предстоящ. расх)

4. фонды,образов-е за счет нескольких источников -внеоборотные активы (собственные и заемные), оборотные (собственные, кредиты, кредит. задолж-ть), инвестиц.фонд (прибыль,амортиз. фонд, заемн.сред-ва)

5. оперативные ден. фонды - для выплаты з/п.,для выплаты дивид-в,для платежей в бюджет.

50.Налог на добычу полезных ископаемых. НДПИ феде-ральный. Плательщиками являются организации и ИП, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством РФ. Объектом налогообложения признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ и за ее пределами, а также извлеченные из отходов добывающего производства (при соответствующем лицензировании). Не признаются объектами налогообложения: Собранные минералогические и др. геологические коллекционные материалы; Полезные ископаемы, добытые из недр особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, санитарно-оздоровительное и др. значение; Дренажные подземные воды.

НБаза определяется как произведение количества добытого полезного ископаемого и стоимости его единицы самостоятельно, отдельно в отношении каждого добытого полезного ископаемого. Количество полезного ископаемого определяется прямым или косвенным методом. Налоговым периодом является календарный месяц. НК РФ предусматривает 2 вида ставок налога – это пропорциональные (адвалорные) ставки и ставка 0 %. Кроме того, статьей установлен понижающий коэффициент – 0,7 – для некоторых недропользователей при добыче: Попутного газа;Подземных вод, содержащих полезные ископаемые, Минеральных вод, используемых в лечебных целях без их непосредственной реализации; В отношении др. видов полезных ископаемых колеблются от 3,8 до 16,5 %. льготный коэффициент - 0,7 - налогоплательщик получает в том случае, если:Поиск и разведку месторождения вел за счет собственных средств или полностью возместил расходы гос-ва на поисково-разведочные работы;Сроки уплаты налога – ежемесячно, но не позднее 25 числа следующего месяца. Подачи налоговой декларации, не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

Б- 32.

32.Фин. сис-ма РФ – совокупность различных сфер финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями формирования и использования фондов денежных средств и различной ролью в общественном воспризводстве.

В зависимости от методов форирования доходов экономических субъектов, ФС принято подразделять на: централизованные и децентрализованные финансы. В зависимости от механизма формирования и использования финансовых ресурсов выделяют: общегосударственные; хоз.субектов и домашних хозяйств. В зависимости от механизма формирования и использования денежных фондов выделяют звенья:

гос. бюджет – центр. звено ФС, представляет форму образования и использования центр.фонда ДС ч/з бюджет распредел.>половины ВВП и НД.; Внебюдж.ф – д.с. не включаемые в бюджет(за счет целевых отчисл). Госкредит, госдолг. Фонд страхования.

финансы предприятий – всех форм собственности: финансы гос., кооперативных, частных, акционерных предприятий. Финансовый рынок и финансы граждан.

41НДС-федеральный,косвенный. Плательщики:организации,ИП и лица, признаваемые налооплательщиками в связи с перемещением товаров ч/з тамож.границу. Объект обложения:1)реализация товаров, передача имуществ-х прав, продажа предметов залога,и т.д. Не облагаются НДС: предоставление в аренду помещений иностр. Гражданам и орган-ям, аккредитованным в РФ, реализ-я важнейшей медиц. техники, услуги по перевозки пассажиров, ритуальные услуги и т.д.освобождение от НДС происходит при наличии соответ-й лицензии. Моментом определения НБ является: день отгрузки товаров;день оплаты. Налоговым периодом месяц, либо квартал(для плательщиков, выручка в течении квартала не превышает 2млн.р). уплата налога производится не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим нал.периодом. при этом налогоплательщик обязан подать в налоговый орган декларацию.

Ставки: 0% - работы в космическом пространстве; медикоменты. 10% -продовольственные товары (кроме подакцизных и деликатесов); товары для детей; реализ-я периодически печатных изданий, 18% - все остальное.

Сумма налога = нал.база * на соответ. ставку по каждому отдельно. По ставке 0% исчисляется по каждой операции. Сумма налога исчисляется по итогам каждого нал.периода как уменьшенная на сумму нал.вычетов. Уплата налога производится не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим нал.периодом и подается декларация.

Инвестиции и кап.вложения.

Инвестиции – это ДС, иное имущ-во, в т.ч. имущ-е права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимат-й или иной деят-ти в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

Инвестиции классифицируются по след. признакам:

1)по объекту инвестир-я; 2)по фазам инвестиционного цикла; 3)по области инвестирования; 4)по форме собственности; 5)по источникам.

Финансовые инвестиции – это инв-ции в цен. бум., облигации гос. и местных займов и т.д.

Нефинансовые инвестиции – это инв-ции на кап. ремонт ОФ, инв-ции в прирост запасов оборотных средств, инв-ции в приобретение зем. участков.

Капитальные вложения (реальные инвестиции) – это ДС, предназначенные на создание новых, реконструкцию, модернизацию, а также расширение действующих основных средств предприятия. По способу участия в производственном процессе кап. вл. м. б. производственного и непроизводственного направления.

Принято различать совокупные кап. влож. (т.е. общее кол-во инвестиций по данному предприятию за определенный период времени) и удельные кап. влож. (т.е. сумма кап. влож. в расчете на единицу производственной площади).

Б- 33.

Содержание,значение, задачи финансового контроля

Фин. контроль - контроль за законностью и целесообразностью действий в области формирования распределения исполнения денежных фондов. Призван обеспечивать интересы государства и других экономических субъектов и выявлять финансовые нарушения. Задачи ФК: Обеспечение соблюдения законности финансовой деятельности; предупреждение неплатежеспособности; проверка равильности ведения учета и бух.отчетности и др. Принципы: объективности(объяснение результатов провдения ФК); независимости(недопустимость силового воздействия); гласности и эффективности. От субъектов: общегосударственный,ведомственный, внутрихозяйственный, общественный, аудиторский. По срокам: предварительный, текущий и последующий. Методы: проверки,обследование,надзор, ревизия.

Госпошлина

Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, при их обращении в гос.органы, органы мест. самоуправления за совершение в отношении этих лиц юр. значимых действий. Плательщики: организ. и физ. лица, обращающиеся за совершением этих действий или выдачу док-в, если обращ. неск-ко лиц не имеющ. льгот пошлина уплачив. в полн. р-ре в равн. долях или по согласов. м/у ними. Если есть лица имеющие льготы, р-р госпошл. уменьш. пропорц. кол-ву лиц имеющих льготы, а госпошлина уплачивается лицами не имеющими права льготы. Взимается: при обращении в суд и к мир. судьям до подачи запроса; организ. выступающими ответчиками в судах в 10дн. срок со дня вступл в силу реш. суда; при обращ. к нотариусу – до соверш. им действий; при обращ. за выдачей док-в – до их выдачи; при обращении за проставлением апостиля – до его проставления; при обращении за совершением иных юридически значимых действий- до подачи заявлений. В нал. и безнал. формах. Ин. граждане и гражд. без гражд-ва уплачив в том же порядке, что и граждане РФ. Подлеж. возврату: уплачено больше предусмотренного р-ра; если возвращены заявления, жалобы, произведен отказ в их принятии судами/нотариусом. Если гос пошлина не возвращ. то ее засчитывают при повторном иске, но при усл., что не истек. 3 года со дня вынес первого решения.

Анализ ликвидности баланса

Под ликвидностью понимают способность активов трансформироваться в денежные средства. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует сроку погашения обязательств. В зависимости от степени ликвидности, т. е. скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:

А 1 – наиболее ликвидные активы (денежные средства предприятия, организации и краткосрочные финансовые вложения).

А 2 – быстро реализуемые активы (краткосрочная дебиторская задолженность, товары отгруженные, готовая продукция и прочие активы).

А 3 – медленно реализуемые активы (запасы, налог на добавленную стоимость, затраты в незавершенном производстве, долгосрочная дебиторская задолженность).

А 4 – трудно реализуемые активы (внеоборотные активы за минусом долгосрочных финансовых вложений).

Пассив баланса группируется по степени срочности обязательств:

П 1 – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и ссуды, непогашенные в срок).

П 2 – краткосрочные пассивы (краткосрочные кредиты и займы).

П 3 – долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты и займы).

П 4 – постоянные пассивы (итог раздела «Капитал и резервы»).

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения: А1, А2, А3>=П1,П2,П3. А4<=П4

Если некоторые неравенства не соответствуют указанным ограничениям, ликвидность баланса







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.