Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Обеспечение доступа операторов связи к объектам, находящимся в государственной и муниципальной собственности, необходимого для развития сетей связи





Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р утвержден Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации (далее - Распоряжение), а также Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта Российской Федерации (далее — Перечень мероприятий).

Рынок услуг связи согласно Распоряжению отнесен к социально- значимым.

Распоряжением за субъектами Российской Федерации закреплена обязанность по проведению мероприятия, целью которого является создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». Целевой показатель мероприятия — доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в сеть «Интернет» на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, к 2016 году — не менее 60%.

Вместе с тем целевые показатели данного мероприятия достигаются на федеральном уровне, в том числе в рамках предоставления универсальных услуг связи и исполнением обязательств, наложенных решениями Государственной комиссии по радиочастотам, и не затрагивают сфер ответственности субъектов Российской Федерации.

Территориальными органами ФАС России проведено исследование рынка услуг связи, в том числе с целью установления достижения целевого показателя, установленного Распоряжением, оценки региональных мер по развитию рынка услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также обстоятельств, препятствующих развитию конкуренции на указанном рынке.

Как следует из информации, представленной территориальными органами, осуществлению деятельности, связанной со строительством и эксплуатации сетей связи, по мнению операторов связи, препятствует ряд факторов, в том числе следующие:

отсутствие прозрачных процедур размещения сетей связи на объектах, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

отсутствие единого подхода к определению стоимости аренды имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (отсутствие единых требований и критериев проведения оценки стоимости аренды муниципального имущества для заключения договора о размещении объектов связи);

отсутствие контроля за установлением тарифов, а также механизма регулирования предельно допустимых тарифов на предоставление операторам связи опор наружного освещения и опор контактной сети, в результате чего тарифы на использование данных объектов ежегодно увеличиваются на 15-20% без предоставления экономического обоснования;

включение в договоры аренды имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, условий, обязывающих операторов связи дополнительно заключать договоры на предоставление коммунальных услуг, эксплуатационных услуг, договоры физического доступа, что в результате приводит к увеличению расходов на аренду.

По мнению ФАС России, цели снижения барьеров доступа на рынок с большей эффективностью можно достичь, определив для участников рынка прозрачные и недискриминационные условия взаимодействия.

В феврале 2016 года состоялось заседание Экспертного совета по вопросам связи при ФАС России с привлечением представителей Минкомсвязи России, операторов связи, членов экспертного сообщества, на котором был рассмотрен вопрос доступа операторов связи к объектам инфраструктуры, находящимся в государственной и муниципальной собственности.

По данным операторов связи почти треть затрат по аренде объектов инфраструктуры для размещения сетей связи приходятся на аренду объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Для обеспечения прозрачного и эффективного порядка доступа операторов связи к объектам ФАС России разработаны Рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по формированию упрощенных процедур, открытого и регламентированного порядка доступа к объектам инфраструктуры, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

Рекомендации включают в себя формирование и опубликование порядка размещения объектов, сооружений и средств связи на объектах (здесь и далее - зданиях, строениях, сооружениях и иных конструктивных элементах), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования: определение перечня объектов, порядка ценообразования, порядка обращения операторов связи и рассмотрения заявок, определение порядка пользования и прекращения пользования объектами, включая порядок демонтажа.

Также, сформирована «Белая книга» рекомендаций и примеров по упрощению доступа организаций к объектам, находящимся в государственной и муниципальной собственности.

Постоянное обновление «Белой Книги» должно способствовать формированию благоприятных условий для развития сетей и инфраструктуры связи, необходимого для развития и усиления уровня проникновения широкополосного доступа.

Для расширения применения лучших практик в субъектах Российской Федерации ФАС России предложено дополнить Перечень мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды субъекта Российской Федерации мероприятием, целями которого является создание условий для развития инфраструктуры связи и повышения доступности объектов государственной и муниципальной собственности для строительства сетей и сооружений связи, а также установив следующие целевые показатели:

- удовлетворение заявок операторов связи на размещение сетей и сооружений связи на объектах государственной и муниципальной собственности, не менее 80 процентов – 1 год, 90 процентов – 2 и последующие годы.

В настоящее время предложение ФАС России прорабатывается на рабочей группе в Минэкономразвития России.

Разработка предложений по упрощению доступа операторов связи к отдельным объектам, находящимся в государственной и муниципальной собственности (опорам) включена по предложению Минкомсвязи России в проект Дорожной карты по развитию конкуренции в сфере связи и информационных технологий.

 

Задачи по совершенствованию государственной политики по цифровизации экономики

Создание единого электронного пространства доверия

ФАС России разработаны предложения по формированию среды единого электронного пространства доверия. Предложения разработаны с учетом развития цифровой экономики в Российской Федерации, особенностями функционирования отраслей в условиях цифровой экономики, а также с целью формирования новых регуляторных принципов, обеспечивающих эффективное развитие экономики в условиях справедливой конкуренции.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.