Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Какие выводы делать по результатам наблюдения за ребенком





В одном параметре вы можете поставить лишь одну цифру. Например, в параметре «особенности коммуникации со сверстниками» четыре составляющих: «контактен, общителен», «вступает в контакт при поддержке педагога», «замкнут, держится обособленно», «взаимодействие со сверстниками нарушено», из которых нужно выбрать только один, наиболее подходящий для конкретного ребенка.

Показатели для определения степени адаптации (сумма баллов по всем параметрам за один день):

· легкая адаптация – 5 баллов;

· средняя адаптация – 5–10 баллов;

· тяжелая адаптация – 10–20 баллов.

В начале учебного года заведите лист психологической адаптации на каждого учащегося 1-х и 5-х классов. Если у ребенка весь первый месяц наблюдается легкая адаптация, продолжать заполнять листы второй месяц не нужно. И наоборот, если адаптация протекает тяжело, заполняйте 2–3 месяца, в зависимости от того, когда она закончится.

Парциальная адаптация – это дезадаптация по какому-либо признаку в течение продолжительного периода времени

 

 

 

Если в листе адаптации по всем параметрам вы ставите 1 балл, а по параметру «особенности коммуникации со сверстниками» – 4 балла в течение одного-двух месяцев, то у ребенка – парциальная адаптация. При длительной парциальной адаптации заполнять таблицу не нужно. Понаблюдайте за ребенком, выявите причины данного поведения и в случае необходимости, осуществите коррекцию.

Например, в листе адаптации первоклассницы Степановой Марии (приложение 1) мы видим волнообразное проявление адаптации. В первые два дня у нее была легкая адаптация, далее проявилась тяжелая и к четвертой неделе мы наблюдаем небольшое улучшение адаптации. В целом Маша проходит сложную адаптацию. При сложной адаптации совместно с учителем и родителями разработайте стратегию помощи ребенку.

В листе адаптации Игнатова Ильи (приложение 2) мы видим пример легкой адаптации, что свойственно детям данного возраста. В пятом классе дети лучше привыкают к условиям школы, и у них преобладает легкая адаптация.

Какие факторы влияют на успешную адаптацию ребенка

Практические психологи выделяют факторы, которые влияют на успешную адаптацию ребенка к первому классу:

1. Возраст. В семь лет ребенок легче адаптируется, чем в шесть.

2. Физическое состояние. Легче адаптируются здоровые, редко болеющие дети.

3. Готовность ребенка к началу систематического обучения. Определяется уровнем развития личности в интеллектуальном, мотивационном, коммуникативном и физическом отношениях.

4. Содержание обучения и методики преподавания. Расписание учебных занятий, методы преподавания, содержание учебных программ, условия школьной среды должны соответствовать возрастным функциональным возможностям первоклассников.

5. Предварительное пребывание детей в детском саду. Быстрее адаптируются дети, которые посещали детский сад.

6. Положительный микроклимат в школьном коллективе. Положительные эмоции при общении со сверстниками облегчают адаптацию к школе.

7. Семейные отношения. Хорошие взаимоотношения в семье, отсутствие конфликтов помогают ребенку адаптироваться.

На успешную адаптацию ребенка к пятому классу влияют:

Уверенность в себе.

2. Отсутствие личных проблем. Безответная любовь, ссоры с друзьями или родителями усложняют адаптацию.

3. Положительное отношение ребенка к своим физиологическим изменениям. Переход в среднее звено может совпасть с началом физиологических изменений, таких как рассеянность, плаксивость, сонливость изменения во внешнем виде и т. д.

Кликните на Лист, чтобы увидеть его в большом размере

Cкачать Лист адаптации в word

 

Положительное отношение к учебной деятельности, к школе и предметам, к одноклассникам.

Приложение 1

Лист психологической адаптации учащейся 1-го класса

Вернуться в текст

Приложение 2

Кликните на Лист, чтобы увидеть его в большом размере

Cкачать Лист адаптации в word

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.