Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИГРА 36 (с 6 лет) ПРИКОСНОВЕНИЕ





Цели: Эту игру вполне можно использовать для "разогрева" группы перед важной работой в классе. Она делает детей более любопытными, внимательными и включенными в процесс. У них появляется возможность более тонко использовать чувствительность ладоней, соединяя воедино тактильные и визуальные ощущения.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Осмотритесь в помещении, посмотрите, не найдете ли вы что-нибудь такое, чего вы не заметили вчера. Кто нашел для себя что-нибудь новое? А кто может обнаружить у себя что-то такое, чего у него не было вчера?

А теперь покажите мне, до чего вы можете дотянуться со своего места. Можете ли вы коснуться чего-нибудь твердого? Покажите мне, что твердое вам удалось найти. А теперь потрогайте что-нибудь теплое. Что есть теплого на вас самих? Покажите нам, что вы нашли. А теперь осторожно прикоснитесь к чему-нибудь такому на себе, что было бы влажным или мокрым. Покажите мне, что вы обнаружили.

А теперь каждый из вас по очереди может вставать и прикасаться к различным вещам в классе. При этом он должен сообщать нам всем, к чему он прикоснулся, и какое оно на ощупь. Например, сейчас я прикасаюсь к двери. На ощупь она гладкая и прохладная... А теперь я прикасаюсь к стулу. Он холодный...

Предоставьте четверым или пятерым добровольцам возможность провести своего рода экспедицию по классу. Проследите, чтобы каждый из них пояснял каждое свое прикосновение законченными комментирующими фразами.

А теперь вы все можете встать и начать ходить по всему классу, прикасаясь к различным предметам, качества которых я буду называть. Прикоснитесь к чему-нибудь гладкому... Дотроньтесь до чего-нибудь шершавого... Прикоснитесь к чему-нибудь холодному... Потрогайте что-нибудь теплое...

А теперь возвращайтесь на свои места. Возьмите лист бумаги и нарисуйте что-нибудь из того, к чему вы только что прикасались.

 

ИГРА 37 (с 6 лет) НАПЕРСТОК

Цели: Эта очень простая игра развивает наблюдательность детей, а также предоставляет всему классу прекрасную возможность прийти в состояние покоя и сосредоточенности. Проведите это упражнения два или три раза.

Материалы: Один наперсток.

Инструкция: Я спрятала в классе наперсток, который вам необходимо найти. Вы можете повсюду ходить и заглядывать во все углы. Нет необходимости искать его на ощупь, открывать шкафы и парты, так как он лежит на видном месте. Тот, кто найдет наперсток, должен сохранить свою находку в тайне, не выдавая себя ни смехом, ни намеками. Он просто должен сесть на свое место и молча наблюдать, как остальные продолжают поиск. Тот, кто первым найдет наперсток, в следующий раз прячет его.

Анализ упражнения:

§ Быстро ли ты нашел наперсток?

§ Все ли дети четко придерживались правил игры?

§ Ты наблюдательный человек?

§ Как ты искал наперсток?

 

ИГРА 38 (с 8 лет) НОСЫ

Цели: Очень важно, чтобы дети научились внимательно разглядывать лица окружающих. Это позволит им лучше определять настроения и чувства своих собеседников и партнеров. Кроме того, этот навык лежит в основе эмпатии и умения выражать сочувствие окружающим. Эта игра является прекрасной тренировкой наблюдательности, а также помогает детям осознать все богатство и пестроту окружающего их мира.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я хотела бы поговорить сегодня о носах. Знает ли кто-нибудь из вас человека с очень примечательным носом? Вы можете описать нам этот нос? А знаете ли вы, для чего людям нужны носы?

Обсудите с детьми на соответствующем их возрасту уровне физиологические, анатомические и психологические функции носа.

Нос необходим нам не только для дыхания и обоняния. Он важен еще и как важный отличительный признак человеческого лица. Как ни странно, но практически не бывает совершенно одинаковых носов — каждый нос по-своему уникален. Поэтому я хочу предложить вам такую игру. Я буду ходить по кругу и рассматривать ваши носы. Затем я загадаю один из носов, но никому не скажу, чей. А потом я буду максимально подробно описывать этот нос. Например: "Это совсем прямой короткий нос, ноздри красивые и выпуклые, когда обладатель этого носа смеется, они шевелятся; нос этот уже неплохо успел загореть на солнце..." И так далее. Как только кто-нибудь из вас догадается, чей это нос, он тут же может сказать об этом.

Опишите носы различных детей. Во время игры ученики смогут и должны будут поразглядывать носы своих одноклассников. Под конец упражнения Вы можете предложить нескольким добровольцам побыть ведущими и походить внутри круга, описывая чей-то нос. Помимо прочего, игра развивает словарный запас, поскольку описывать нос непросто.

Завтра мы снова поговорим о носах, поэтому вам нужно будет хорошо разглядеть и запомнить лица встречающихся вам людей. Старайтесь делать это ненавязчиво, например так, как мы это делали сегодня в ходе нашей игры. А завтра каждый из вас должен будет рассказать о каком-нибудь наиболее примечательном носе, увиденном вами.

Анализ упражнения:

§ Понравилась ли тебе эта игра?

§ Нравится ли тебе разглядывать лица?

§ Какие части лица тебе наиболее интересны?

§ Сможешь ли ты понять по лицу другого человека, какое у него сейчас настроение?

§ Почему многие люди ходят с "застывшим" выражением лица?

§ Чей нос тебе показался наиболее интересным?

§ Можешь ли ты описать свой собственный нос?

 

ИГРА 39 (с 9 лет) РАЗВЕДЧИК

Цели: Внимание детей развивается гораздо быстрее, когда их побуждают делиться результатами своих наблюдений с окружающими. Особенно важно при этом развивать у них убеждение, что умение обращать внимание на разнообразные детали окружающего мира делает жизнь интереснее, да и успех при этом достигается легче.

Инструкция: Сядьте, пожалуйста, в один общий круг. Я буду сейчас задавать вам вопросы, на которые могут ответить только настоящие сыщики или разведчики. Вы можете назвать каких-нибудь известных сыщиков или разведчиков?

Настоящий сыщик должен уметь все видеть и слышать, иногда ему нужно уметь и хорошо принюхиваться. Он должен уметь с легкостью запоминать картины, звуки, голоса, запахи и так далее. Сейчас я предлагаю вам побыть "сыщиками". Закройте глаза, и не открывайте их до тех пор, пока я вам этого не скажу.

§ Кто из вас, не открывая глаз, может сказать, кто сидит справа от него? (Пусть несколько разных учеников ответят на этот вопрос или добровольно, или по Вашей просьбе).

§ Кто из вас с закрытыми глазами может описать обувь, в которой я сейчас стою перед вами? (Хорошо, если как можно больше детей выскажут свои догадки.)

§ Кто может сказать, какого цвета потолок в нашем классе?

§ Кто может назвать цвет глаз своего лучшего друга или подруги?

§ Кто из вас может описать носки, которые на нем сейчас надеты?

§ Кто может сказать, сколько окон у нас в классе?

§ Кто из вас может угадать, какую мелодию я сейчас напеваю, а желательно еще и пропеть первые пять слов этой песни? (Выберите песню, достаточно известную детям Вашего класса).

Теперь вы можете открыть глаза. На следующие вопросы вы можете отвечать с открытыми глазами.

§ Кто может описать прически своих родителей?

§ Кто из вас может описать посуду, из которой он сегодня ел?

§ Кто из вас может рассказать, как выглядит интерьер вашего любимого магазина?

§ Кто из вас может сказать мне, что он делал вчера, прежде чем лег спать?

Дайте детям возможность самим придумать подобные вопросы и задать их друг другу.

Анализ упражнения:

§ Понравилась ли тебе эта игра?

§ Какой вопрос оказался для тебя самым сложным?

§ На какие вопросы тебе было легко отвечать?

§ Играешь ли ты иногда в подобные игры?

§ Что ты делаешь для тренировки своей памяти?

 

ИГРА 40 (с 9 лет) МОНСТР

Цели: Это упражнение направлено на то, чтобы побудить детей смотреть на собеседников во время взаимодействия с ними. Многие дети избегают визуального контакта с собеседниками, вызывая у тех чувство неуверенности и дискомфорта. Мы хотели бы приучить детей обращать внимание на то, как проявляются эмоции у других людей, поскольку это развивает способность к эмпатии. Позже это поможет им устанавливать и поддерживать приятные и глубокие социальные контакты.

Инструкция: Что вы делаете, когда разговариваете с кем-нибудь? Смотрите ли вы в лицо собеседнику или отводите глаза в сторону? Можете ли вы по глазам понять, что сейчас чувствует ваш собеседник?

Я хочу попробовать сыграть с вами в игру, во время которой вы по очереди будете то смотреть в глаза другу, то отводить взгляд. Встаньте все, пожалуйста, и начните разгуливать по классу... Остановитесь напротив кого-нибудь и расскажите, чем бы вы хотели заняться в ближайшие выходные. Во время разговора не смотрите друг на друга... (2 минуты.)

Ну а теперь разойдитесь, походите по классу и подойдите к кому-нибудь другому. Теперь расскажите о чем-нибудь наиболее интересном из того, чем вы занимались в прошлые выходные. В этот раз внимательно смотрите в глаза друг другу или просто в лицо... (2 минуты.)

Теперь снова разойдитесь, погуляйте немного по классу и снова встаньте попарно. Решите, кто в вашей паре будет номером А, а кто — номером Б. Пусть А расскажут о том, что могло бы их испугать. Б не должны ничего говорить, а должны только внимательно смотреть в лицо рассказчику. (2-3 минуты.)

Теперь завершите, пожалуйста, свой рассказ. Пусть теперь рассказывают номера Б. Расскажите о тех ситуациях, в которых вы испытали громадную радость. Номера А не должны при этом ничего говорить, а должны лишь внимательно слушать, глядя в глаза рассказчику. (2-3 минуты.)

Удается пи вам определить по лицу своего собеседника его чувства?

Порой глазами мы передаем что-то такое, что очень трудно выразить словами. Давайте мы поиграем еще в одну игру, во время которой вы сможете поупражняться в установлении контакта с помощью глаз. Эта игра называется "Монстр", и протекает она следующим образом.

Мы все становимся в один общий круг, а один из вас выходит в центр круга. Он и будет нашим Монстром. Монстр голоден и хочет на нас напасть. Он выбирает себе Жертву и медленно подходит к ней с грозным видом. Его пасть раскрыта, и он готов уже наброситься. Для Жертвы есть лишь одно спасение: установить глазами контакт с кем-то из детей, чтобы тот громко выкрикнул свое имя и отвлек внимание Монстра на себя. Тогда Монстр медленно и ужасающе приближается уже к этому ребенку. Спаситель должен теперь сам посмотреть на всех и поймать чей-нибудь взгляд, чтобы теперь кто-нибудь спас уже его и отвлек внимание Монстра на себя... Так игра продолжается дальше. После трех попыток напасть на жертву Монстр устает и отправляется спать, а его место занимает кто-нибудь другой из круга.

Может получиться так, что кого-то из Жертв не удастся спасти, и ужасные челюсти Монстра несильно сомкнутся на ней. Тогда Монстр может издать свой жуткий крик победы. Пойманный ребенок освобождает Монстра от его проклятия и занимает его место, став Монстром вместо него. Вы поняли правила игры?

Анализ упражнения:

§ Любишь ли ты во время разговора смотреть собеседнику в глаза?

§ Что ты думаешь, когда твой собеседник вообще не смотрит на тебя?

§ Знаешь ли ты таких людей, которые взглядом вынуждают своего собеседника стесняться?

§ Есть ли в классе дети, по глазам которых ты можешь сказать, что они чувствуют?

§ Легко ли прочитать по твоему лицу, что ты чувствуешь?

 

ИГРА 41 (с 6 лет) СКОЛЬКО НАС?

Цели: Это упражнение направлено на развитие у детей слуха и требует от них умения внимательно вслушиваться и различать тонкие звуковые нюансы. Игра создает атмосферу всеобщей сконцентрированности, что является прекрасной основой для занятий, требующих от детей внимательного прослушивания материала.

Материалы: Повязка на глаза.

Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Кто из вас хочет доказать нам, что умеет очень хорошо и внимательно прислушиваться? Спасибо, Коля, встань, пожалуйста, в центр круга. Сейчас мы завяжем тебе глаза. Все остальные должны стоять так тихо, чтобы было слышно, как муха пролетает. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к Коле и становиться за его спиной. Следующий начинает подходить только после того, как предыдущий займет свое место позади Коли.

Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. Все остальные должны вести себя как можно тише, чтобы Коля смог расслышать самые тихие шорохи. Ведь он должен с закрытыми глазами определить, сколько детей стоит у него за спиной. Если он угадает правильно, то мы все будем громко и восторженно ему аплодировать. А теперь я подам условленный знак.

Поднимите руку и опустите, когда за спиной у водящего наберется достаточное, на Ваш взгляд, количество детей. Постарайтесь учитывать возможности водящего. Младшим школьникам трудно решать эту задачу, если у них за спиной стоит больше пяти детей.

Коля, как ты думаешь, сколько детей сейчас стоит за твоей спиной?

Анализ упражнения:

§ На самом ли деле дети вели себя очень тихо?

§ Ты сам хотел бы выйти в центр круга?

§ Можешь ли ты слышать очень-очень тихие шорохи?

§ Для каких профессий важен хороший слух?

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.