Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Коэффициент остаточных газов





(1/стр.69)

Температура в конце впуска (1/стр.69):

Коэффициентнаполнения (1/стр.70):

Процесс сжатия

При работе дизеля на средних режимах можно с достаточной точностью принять показатель политропы сжатия равным показателю адиабаты, который определяется по номограмме:

При ε=15,3 и Та=384.7 К принимаем k1=1,3623, n1=1,363

Давление в конце сжатия (1/стр.73):

Температура в конце сжатия (1/стр.72):

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия таблица 3.7 (1/стр.59):

а) воздуха

Где

б) остаточных газов (находим методом интерполяции по табл. 3.9 (1/ стр.60))

в) рабочей смеси (1/стр.74):

Процесс сгорания

Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси (1/стр.53):

Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси (1/стр.54):

Теплота сгорания рабочей смеси (1/стр.57):

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания (1/стр.59):

Величина коэффициента использования теплоты для дизелей с неразделенными камерами сгорания и хорошо организованным смесеобразованием лежит в пределах (1/стр.76). При наддуве в связи с повышением теплонапряжённости двигателя и созданием более благоприятных условий для протекания процессов сгорания принимается .

Степень повышения давления в дизеле: с целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма принимаем для дизеля с наддувом λ=1.5.

Температура в конце видимого процесса сгорания

(1/стр.77)

Максимальное давление сгорания (1/стр.78):

Определим степень предварительного расширения (1/стр.78):

Процесс расширения и выпуска

Степень последующего расширения (1/стр.84):

Средний показатель адиабаты расширения k2 определяется по номограмме(1/стр.83), при заданной δ = 10.36 для соответствующих значений α=1,6 и Тz=2196.6 К, а средний показатель политропы расширения n2 оцениваем по величине среднего показателя адиабаты k2=1,277. Показатель политропыn2 принимаем несколько меньшимn2=1,26.

Давление и температура в конце процесса расширения (1/стр.84):

Проверка ранее принятой температуры остаточных газов (1/стр.85):

что допустимо;

где - погрешность расчета.

Индикаторные параметры рабочего цикла

Теоретическое среднее индикаторное давление (1/стр.87):

Среднее индикаторное давление (1/стр.88):

где коэффициент полноты индикаторной диаграммы принят .

Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива (1/стр.89):

Эффективные показатели двигателя

Среднее давление механических потерь (1/стр.91).

Принимаем предварительно среднюю скорость поршня vп. ср.=10,2 м/сполучаем:

Среднее эффективное давление и механический КПД (1/стр.92):

Эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива (1/стр.94):

Основные параметры цилиндра и двигателя

Литраж двигателя (1/стр.95):

Рабочий объем одного цилиндра (1/стр.95):

Диаметр цилиндра и ход поршня (1/стр.95).

Согласно заданию принимаем S/D=1,087.

Принимаем величины D =S=121 и S = 1.087*D=1.087*121=131мм.

Основные параметры и показатели двигателя определяются по принятым выше значениям S и D.

Литраж двигателя (1/стр.77):

Площадь поршня:

Средняя скорость поршня (1/стр.96):

погрешность составляет менее 4% что допустимо.

Эффективная мощность (1/стр.77):

Эффективный крутящий момент (1/стр.96):

Часовой расход топлива (1/стр.96):

Литровая мощность двигателя:

Построение индикаторной диаграммы

Индикаторную диаграмму строим для номинального режима работы двигателя, т. е. при Nе = 232.1 кВт и иn=2250 об/мин, графическим методом.

Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Ms=1 мм в мм; масштаб давлений Мр=0,05 МПа в мм.

Величины в приведенном масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания:

Максимальная высота диаграммы (точка z, максимальное давление сгорания):

Отрезок zz’для дизилей

Ординаты характерных точек:

Положение точки z по оси абсцисс (1/стр.96):

Построение политроп сжатия и расширения проводим графическим методом (1/стр.97):

а) Для луча ОС принимаем угол

б)

в) используя лучи OD и OC, строим политропу сжатия, начиная с точки c;

г)

д) используя лучи ОЕ и ОС, строим политропу расширения, начиная с

точки z.

Теоретическое среднее индикаторное давление (1/стр.98)

что очень близко к величине МПа, полученной в тепловом расчёте. (F' - площадь диаграммы acz'zba).

 

 

Тепловой баланс двигателя

дизельный двигатель сгорание грузовой

Тепловой баланс в общем виде (1/стр.140):

общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом.

Теплота эквивалентная эффективной работе за 1 сек. (1/стр.140):

Теплота, передаваемая окружающей среде (1/стр.140):

где:

C - коэффициент пропорциональности (для четырехтактных двигателей) принимаем С=0,48;

m - показатель степени (для четырехтактных двигателей)

принимаем m=0,68.

Теплота, потерянная с отработавшими газами:

находим методом интерполяции по таблице 3.9 при , (1/стр.60):

находим методом интерполяции по таблице 3.6 при ,

, (1/стр.58):

Неучтенные потери тепла:

Таблица 2 - Cоставляющие теплового баланса

Составляющие теплового баланса Q Дж/с q %
Теплота эквивалентная эффективной работе   37.5
Теплота, передаваемая окружающей среде   29.3
Теплота, унесенная с отработавшими газами   28.7
Неучтенные потери теплоты   4.5
Общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом    

 

Таблица 3 - Сравнение показателей проектируемого двигателя с показателями заданного прототипа

Параметр n, об/мин ,кВт ,Нм
Прототип   14,86 15,2 1,077    
Расчетный ДВС   12,04 15,3 1,087 232.1 985.6

 

 

Вывод

В спроектированном двигателе из-за увеличения степени сжатия с 15,2 до 15,3 уменьшилась литровая мощность на 17 %. Также из-за уменьшения мощности двигателя на 2 % уменьшился эффективный крутящий момент на 13 %. Степень сжатия увеличена за счет уменьшения объема двигателя.

 


 


 

Кинематический расчет

18.1 Выбор λ и длины шатуна Lш.

В целях уменьшения высоты двигателя с учетом опыта отечественного дизелестроения оставляем значение λ=0,270, как уже принято предварительно в тепловом расчете. В соответствии с этим (1, стр. 220)







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.