|
Коэффициент остаточных газов(1/стр.69) Температура в конце впуска (1/стр.69): Коэффициентнаполнения (1/стр.70): Процесс сжатия При работе дизеля на средних режимах можно с достаточной точностью принять показатель политропы сжатия равным показателю адиабаты, который определяется по номограмме: При ε=15,3 и Та=384.7 К принимаем k1=1,3623, n1=1,363 Давление в конце сжатия (1/стр.73): Температура в конце сжатия (1/стр.72): Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия таблица 3.7 (1/стр.59): а) воздуха Где б) остаточных газов (находим методом интерполяции по табл. 3.9 (1/ стр.60)) в) рабочей смеси (1/стр.74): Процесс сгорания Коэффициент молекулярного изменения свежей смеси (1/стр.53): Коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси (1/стр.54): Теплота сгорания рабочей смеси (1/стр.57): Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания (1/стр.59): Величина коэффициента использования теплоты для дизелей с неразделенными камерами сгорания и хорошо организованным смесеобразованием лежит в пределах (1/стр.76). При наддуве в связи с повышением теплонапряжённости двигателя и созданием более благоприятных условий для протекания процессов сгорания принимается . Степень повышения давления в дизеле: с целью снижения газовых нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма принимаем для дизеля с наддувом λ=1.5. Температура в конце видимого процесса сгорания (1/стр.77) Максимальное давление сгорания (1/стр.78): Определим степень предварительного расширения (1/стр.78): Процесс расширения и выпуска Степень последующего расширения (1/стр.84): Средний показатель адиабаты расширения k2 определяется по номограмме(1/стр.83), при заданной δ = 10.36 для соответствующих значений α=1,6 и Тz=2196.6 К, а средний показатель политропы расширения n2 оцениваем по величине среднего показателя адиабаты k2=1,277. Показатель политропыn2 принимаем несколько меньшимn2=1,26. Давление и температура в конце процесса расширения (1/стр.84): Проверка ранее принятой температуры остаточных газов (1/стр.85): что допустимо; где - погрешность расчета. Индикаторные параметры рабочего цикла Теоретическое среднее индикаторное давление (1/стр.87): Среднее индикаторное давление (1/стр.88): где коэффициент полноты индикаторной диаграммы принят . Индикаторный КПД и индикаторный удельный расход топлива (1/стр.89): Эффективные показатели двигателя Среднее давление механических потерь (1/стр.91). Принимаем предварительно среднюю скорость поршня vп. ср.=10,2 м/сполучаем: Среднее эффективное давление и механический КПД (1/стр.92): Эффективный КПД и удельный эффективный расход топлива (1/стр.94): Основные параметры цилиндра и двигателя Литраж двигателя (1/стр.95): Рабочий объем одного цилиндра (1/стр.95): Диаметр цилиндра и ход поршня (1/стр.95). Согласно заданию принимаем S/D=1,087. Принимаем величины D =S=121 и S = 1.087*D=1.087*121=131мм. Основные параметры и показатели двигателя определяются по принятым выше значениям S и D. Литраж двигателя (1/стр.77): Площадь поршня: Средняя скорость поршня (1/стр.96): погрешность составляет менее 4% что допустимо. Эффективная мощность (1/стр.77): Эффективный крутящий момент (1/стр.96): Часовой расход топлива (1/стр.96): Литровая мощность двигателя: Построение индикаторной диаграммы Индикаторную диаграмму строим для номинального режима работы двигателя, т. е. при Nе = 232.1 кВт и иn=2250 об/мин, графическим методом. Масштабы диаграммы: масштаб хода поршня Ms=1 мм в мм; масштаб давлений Мр=0,05 МПа в мм. Величины в приведенном масштабе, соответствующие рабочему объему цилиндра и объему камеры сгорания: Максимальная высота диаграммы (точка z, максимальное давление сгорания): Отрезок zz’для дизилей Ординаты характерных точек: Положение точки z по оси абсцисс (1/стр.96): Построение политроп сжатия и расширения проводим графическим методом (1/стр.97): а) Для луча ОС принимаем угол б) в) используя лучи OD и OC, строим политропу сжатия, начиная с точки c; г) д) используя лучи ОЕ и ОС, строим политропу расширения, начиная с точки z. Теоретическое среднее индикаторное давление (1/стр.98) что очень близко к величине МПа, полученной в тепловом расчёте. (F' - площадь диаграммы acz'zba).
Тепловой баланс двигателя дизельный двигатель сгорание грузовой Тепловой баланс в общем виде (1/стр.140): общее количество теплоты, введенной в двигатель с топливом. Теплота эквивалентная эффективной работе за 1 сек. (1/стр.140): Теплота, передаваемая окружающей среде (1/стр.140): где: C - коэффициент пропорциональности (для четырехтактных двигателей) принимаем С=0,48; m - показатель степени (для четырехтактных двигателей) принимаем m=0,68. Теплота, потерянная с отработавшими газами: находим методом интерполяции по таблице 3.9 при , (1/стр.60): находим методом интерполяции по таблице 3.6 при , , (1/стр.58): Неучтенные потери тепла: Таблица 2 - Cоставляющие теплового баланса
Таблица 3 - Сравнение показателей проектируемого двигателя с показателями заданного прототипа
Вывод В спроектированном двигателе из-за увеличения степени сжатия с 15,2 до 15,3 уменьшилась литровая мощность на 17 %. Также из-за уменьшения мощности двигателя на 2 % уменьшился эффективный крутящий момент на 13 %. Степень сжатия увеличена за счет уменьшения объема двигателя.
Кинематический расчет 18.1 Выбор λ и длины шатуна Lш. В целях уменьшения высоты двигателя с учетом опыта отечественного дизелестроения оставляем значение λ=0,270, как уже принято предварительно в тепловом расчете. В соответствии с этим (1, стр. 220) ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|