Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОИЗВОДСТВА ПОРТА





 

Всякое производство для нормального функционирования должно быть соответствующим образом подготовлено, организовано и обеспечено. Чтобы порт мог перегружать грузы, необходимо построить его причалы и склады, автомобильные и железнодорожные подъездные пути к местам обработки транспортных средств; оборудовать акваторию и морские подходные пути; приобрести и ввести в действие перегрузочные машины и создать условия для их технического обслуживания и ремонта; создать систему управления производством и организовать взаимодействие со смежными предприятиями и ведомствами; обеспечить производственный процесс материалами, инвентарем и запасными частями для ремонта техники, а также осуществить целый ряд других мероприятий.

Различают три основных вида подготовки производства порта: строительную, техническую и технологическую. Они находятся в тесной взаимосвязи между собой, а также непосредственно связаны с материально - техническим обеспечением производства.

Строительная подготовка включает строительство, реконструкцию и развитие перегрузочных комплексов, подходных и подъездных путей, пунктов управления и вспомогательных объектов (бытовых помещений, мастерских и т. д.), монтаж оборудования, ввод в действие системы энергоснабжения, водоснабжения, канализации и связи.

Техническая подготовка в основном заключается в обеспечении производственных процессов необходимой техникой, подготовке машин и оборудования к работе, создании системы технической эксплуатации и ремонта.

Технологическая подготовка производства представляет собой: определение необходимых причалов, складов, грузовых фронтов и перегрузочного оборудования по типу, количеству и параметрам: разработку технологии и изложение ее в технологической документации, обеспечении этой документацией соответствующих подразделений порта; приобретение либо проектирование, изготовление, испытание и содержание в исправном состоянии оснастки, необходимой для реализации технологического процесса; обучение рабочих и инженерно - технического состава конкретным приемам работы по принятой технологии; контроль за соблюдением технологической дисциплины.

Целью ТПП является обеспечение полной и своевременной технологической готовности порта к перегрузке определенных грузов в запланированном количестве при намеченной технологии перевозки с оптимальными при заданных условиях технико-эксплуатационными показателями. Содержание, последовательность и этапы осуществления мероприятий ТПП регламентируются комплексом отраслевых стандартов и руководящих документов единой системы технологической подготовки производства морского порта.

Порядок технологической подготовки производства определяется сложными взаимными связями между технологией и техническими средствами ее реализации. Технология перегрузочных работ базируется на достигнутом уровне развития науки и техники, на технических возможностях строительных сооружений и подъемно - транспортных машин, которые реально могут быть использованы. В то же время разработанная технология определяет требования к причальным сооружениям, складам, грузовым фронтам, их расположению и планировке, а также требования к типу, параметрам и количеству необходимых подъемно - транспортных машин. Таким же образом технология зависит от того, какая оснастка к перегрузочным машинам может быть использована и, в свою очередь, определяет, какая оснастка, с какими параметрами, и в каком количестве должна быть применена в технологическом процессе.

Первый этап ТПП представляет собой разработку принципиальной технологии и определение (на ее основе) типа, параметров и количества потребных строительных сооружений, перегрузочной техники и технологической оснастки. Он начинается с анализа технологической характеристики груза и транспортных средств, технологии перевозки и других транспортных условий. В отдельных случаях, если строительные работы ведутся собственными силами порта, мероприятия первого этапа ТПП выполняются технологическим отделом порта. При подборе для приема заданного груза одного из действующих перегрузочных комплексов работа, как правило, выполняется технологическим отделом порта

За первым этапом ТПП, в общем случае, следует строительная и техническая подготовки производства.

Вторым этапом ТПП является организация приобретения либо проектирования, изготовления и испытания технологической оснастки. Эти мероприятия осуществляют как в плановом порядке, централизованно, с привлечением проектно - конструкторских бюро, специальных заводов подъемно - транспортного оборудования и судоремонтных предприятий, так и оперативно по необходимости силами подразделений порта.

Третий этап представляет собой составление, согласование и утверждение рабочей технологии, размножение технологической документации и обеспечение ею соответствующих подразделений порта. Эту работу выполняют, как правило, технологические подразделения порта

Четвертым этапом является освоение технологического процесса, включающее предварительное обучение рабочих и инженерно - технического состава, испытание технологии, доработку и усовершенствование отдельных ее элементов, внедрение технологии, обучение людей в процессе грузовых операций до выработки устойчивых навыков и достижения, требуемых технико-эксплуатационных показателей с устранением организационных неувязок и изменением, при необходимости, системы организации труда.

Пятым этапом ТПП (последним), который практически длится столько же, сколько функционирует технологический процесс, является обеспечение соблюдения технологической дисциплины и содержания оснастки в исправном состоянии.

В случае если не осваивается новый грузопоток или принципиально новый технологический процесс, а совершенствуется уж применявшаяся технология (за счет внедрения новых машин, оснастки или приемов работы), первый этап ТПП, как правило, отсутствует полностью, а второй может осуществляться в сокращенном объеме.

На всех этапах технологическая подготовка производства порта ведется с использованием и на базе отраслевых нормативны и руководящих документов, научно - исследовательских, проектно - конструкторских и экспериментальных работ, информационных материалов, по обобщению отечественного и зарубежного опыта.

СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОРТА

 

Технологическая работа в порту ведется силами технологических подразделений. Структура технологических подразделений внекатегорийного порта представлена на рис. 30.

Технологический отдел организует, направляет и контролирует работу, возглавляет его главный технолог порта. Отдел состоит из трех функциональных подразделений: проектно - технологической группы, конструкторской группы технологической оснастки и группы технологического надзора и обеспечения производства.

Проектно - технологическая группа состоит из старшего технолога (руководителя группы), нескольких технологов и чертежника или копировщика. Основной задачей проектно - технологической группы является проектирование и обоснование оптимальных технологических процессов для перерабатываемых портом грузов, а также разработка, согласование с соответствующими подразделениями порта и контролирующими организациями основной рабочей технологической документации на эти процессы, т. е. технологических карт. Кроме того, к задачам и функциям проектно - технологической группы относится определение и обоснование рациональной специализации грузовых районов и их перегрузочных комплексов, разработка предложений по рациональному распределению производственных мощностей (причалов, складов, грузовых фронтов, основной подъемно - транспортной техники и т.д.) между районами: подготовка мероприятий по освоению портом новых грузопотоков; изучение и организация использования передового опыта отечественных и иностранных портов, а также промышленных предприятий в области технологии перегрузочных работ. Весьма важными функциями проектно - технологической группы являются: технологическое проектирование складов и грузовых фронтов, строительство которых ведется портом своими силами; подготовка предложений и технологического обоснования по реконструкции и развитию производственных мощностей.

Конструкторская группа технологической оснастки состоит из старшего конструктора (руководителя группы), нескольких конструкторов, копировщика и осуществляет: проектирование новых грузозахватных приспособлений к кранам и погрузчикам, а также другой технологической оснастки. Работники конструкторской группы изучают передовой опыт портов, а также достижения науки и техники в области технологической оснастки для перегрузочных работ с целью использования их в порту.

Группа надзора и обеспечения производства занимает центральное место в технологическом отделе. Ее возглавляет непосредственно заместитель главного технолога. Состоит группа из старших инженеров, инженеров и техников, обязанности между которыми распределены по функциональному признаку. Старший технолог по оснастке осуществляет методическое руководство работой технологов по оснастке и возглавляемых ими участков технологической оснастки грузовых районов и внутрипортовой механизации, готовит и обосновывает заявки порта на оснастку, оформляет заказы и договора на изготовление оснастки заводами морского флота и других ведомств, контролирует поступление оснастки и ее производство силами порта, распределяет оснастку между подразделениями, контролирует испытания и опытную эксплуатацию экспериментальных образцов.

 

Рис.30 Организационная структура технологических подразделений внекатегорийного порта.

 

Старший технолог по координации транспортной технологии осуществляет взаимосвязь и взаимодействие порта с поставщиками грузов, организациями МВТ, судовладельцами, проектными и другими организациями по улучшению упаковки и маркировки грузов с целью создания условий для их высокопроизводительной перегрузки, по развитию контейнерных и пакетных перевозок, по совершенствованию схем и правил размещения и крепления грузов на транспортных средствах (судах, вагонах, автомашинах) для облегчения грузовых операций, координирует решение технических и технологических вопросов по тяжеловесным грузам, лично контролирует перегрузку уникальных тяжеловесов (более 100 т), обеспечивая сохранность груза и безопасность производства работ.

Старший технолог по надзору и подчиненные ему один - два технолога представляют собой органы технического надзора порта за производством работ кранами на грузовых районах и за содержанием в исправном состоянии технологической оснастки, находящейся в ведении участков технологической оснастки районов. Они осуществляют надзор за соблюдением технологической дисциплины на перегрузочных районах и выполнением эксплуатационными подразделениями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и Правил технической эксплуатации перегрузочных машин морских портов, участвуют в обучении, проверке знаний и аттестации оперативного и складского персонала, в работе квалификационных комиссий; расследуют либо участвуют в расследовании аварий и несчастных случаев, происшедших на грузовых работах по технологическим причинам.

Технолог по технико-экономическому анализу и обоснованию получает из соответствующих подразделений порта (ИВЦ, планово - экономический отдел, отдел организации труда и зарплаты и т. д.) отчетные данные о достигнутых технологических показателях перегрузки различных грузов; анализирует их, совместно с экономистами выполняет расчеты экономической эффективности технологических процессов, перегрузочных машин и технологической оснастки; готовит технико-экономические обоснования разрабатываемых и принимаемых технологических решений; составляет и обосновывает (совместно с планово - экономическим отделом) предложения порта по планированию уровня комплексной механизации, анализирует отчетные данные. Техник - технолог и техник - светокопировщик ведут делопроизводство отдела и размножают технологическую документацию и чертежи конструкторской группы.

Кроме перечисленных функций, технологический отдел определяет тип, основные параметры и количество необходимых порту перегрузочных машин и (совместно с отделом механизации) участвует в составлении заявок на их приобретение и актов списания: организует испытание и внедрение новой техники на грузовых работах в порту, участвует в разработке планов создания и внедрения новой техники и передовой технологии; разрабатывает предложения и выдает заключения по перспективным планам развития и реконструкции портовых производственных мощностей; участвует (совместно с ООТиЗ) в пересмотре норм выработки.

Таким образом, технологический отдел является подразделением, принимающим важное участие в разработке и осуществлении технической политики в области основной производственной деятельности порта — перегрузке грузов и обработке транспортных средств. Наряду с главной диспетчерской и отделом механизации технологический отдел относится к числу основных отделов порта.

Грузовой район имеет технологов, основными задачами которых являются: повседневное внедрение прогрессивной технологии перегрузочных работ в производство; разработка оперативной технологической документации; непосредственная организация испытаний новых технологических процессов, перегрузочных машин и технологической оснастки, контроль за соблюдением технологической дисциплины на районе и содержание в исправном состоянии технологической оснастки.

Организует технологическую работу на грузовом районе старший технолог района, который подчинен главному технологу порта. Его основные функции заключаются в следующем: доведении утвержденной технологии до сведения диспетчерского персонала, стивидоров и складских работников и ее разъяснении; контроле за технологическим инструктированием бригад докеров, который осуществляют производители работ; обучении рабочих, оперативного состава и складских работников выполнению новых технологических операций; организации испытания, внедрения и полного освоения технологии; контроле соблюдения технологии на грузовых работах и разработке Временных технологических инструкций. Кроме того, старший технолог района анализирует технологические процессы и готовит предложения по их совершенствованию, контролирует заполнение нарядов производителями работ в части правильности отражения применявшейся технологии, расследует случаи нарушения технологи и готовит соответствующие распоряжения по району.

Технолог грузового района по оснастке руководит работой возглавляемого им участка технологической оснастки, готовит заявки, оформляет заказы и изготовление и ремонт; организует получение готовых приспособлений; регистрирует, организует, прочностные испытания и ведет периодические осмотр оснастки; констролирует использование ее, анализирует результаты эксплуатации приспособлений и готовит предложения по усовершенствованию конструкций.

Участок технологической оснастки района, как правило, состоит из групп такелажников по изготовлению стропов и сеток; дежурного персонала, осуществляющего подготовку, выдачу, приемку и посменную браковку оснастки звена рабочих технического обслуживания, испытания, комплектаций и ремонт оснастки, а также водителей транспортных средств, "закрепленных за участком. Рабочие участка, как правило, объединяются в бригаду, которую возглавляет бригадир. Учетом и списанием оснастки занимается кладовщик - учетчик.

Функции технолога и рабочих участка технологической оснастки внутри портовой механизации в принципе аналогичны функциям соответствующих работников грузового района. В их ведении находится оснастка погрузчиков и других машин внутрипортовой механизации. Технолог портофлота выполняет применительно к плавкранам и перегружателям, находящимся в ведении портофлота, функции технолога по оснастке, а если работы полностью ведутся экипажами без участия докеров и производителей работ грузового района, то и функции старшего технолога района.

Мастерские технологической оснастки (экспериментальный участок) изготавливают и доводят опытные образцы, разработанные в порту, а также серийную оснастку, которая по различным причинам не может быть получена от заводов в необходимом количестве и в нужные сроки. Кроме того, они выполняют ремонт оснастки. Мастерские технологической оснастки (экспериментальный участок) являются технической базой совершенствования технологии перегрузочных работ, важнейшим условием обеспечения оперативности и эффективности технологической работы порта.

Организационная структура технологических подразделений в каждом конкретном порту зависит от мощности и размеров порта, сложности и масштабов технологической работы. В малых портах вместо технологических отделов создают технологические группы в объединенных отделах, функции нескольких работников возлагают на одного. Конструкторские работы могут по заказу технологического отдела выполняться объединенным конструкторским бюро порта, если в создании специальной группы нет необходимости. На небольших грузовых районах с относительно малым объемом технологической работы ее может выполнять один технолог, а рабочие могут входить в состав такелажного склада, ведающего также инвентарем и материалами. При отсутствии мастерских технологической оснастки, их функции возлагаются на специальные участки других мастерских порта.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.