|
Директор школы-Малькова Нина Сергеевна.Стр 1 из 3Следующая ⇒ МОУ «Основная общеобразовательная школа»с.Ступино расположена в самом отдалённом районе Астраханской области, что существенно влияет на специфику работы учителей и учащихся. Небольшое с.Ступино имеет свою давнюю историю, истоки которой тянутся с XVIв. Наше село многонациональное по своему составу. Здесь уживаются представители самых различных национальностей: русские, украинцы, даргинцы, калмыки, кумыки, чуваши, корейцы, марийцы, акушинцы, татары, турки, таджики. Экономику нашего села сегодня составляют, в основном, земледельцы-арендаторы. Колхоз как и большинство хозяйств в России не смог выжить в условиях жесточайшей конкуренции и к его возрождению придётся приложить немало усилий. Преобладающие занятия населения-скотоводство и земледелие. В селе функционируют 4 магазина, медпункт, отделение связи, телеграф, школа, клуб, органы местного самоуправления. Очень остро сегодня встала проблема водообеспечения села, т.к. нет водопровода, в негодность пришли береговые сооружения, поэтому нет насосной станции. Но самое страшное то, что уезжает молодёжь, население стареет, половина-это пенсионеры. Всего же в селе проживает 420 жителей. Учебное заведение в нашем селе было впервые открыто в 1891-1892гг. как церковно-приходская школа. После Октябрьского переворота школу закрыли и возобновили её деятельность только в 30-е годы уже в другом здании, ныне там находится сельповский магазин. Современное здание начали строить в 1964г. Открылась новая школа лишь в 1968г. На сегодняшний день в школе обучается 50 детей в возрасте от 5 до 15 лет, из них шестеро из неполных семей. Родители, в основном, заняты в сельском хозяйстве и постоянного заработка не имеют. Число преподавателей составляет 11 человек. Это прекрасные специалисты, хорошо владеющие методикой преподавания своего предмета. Среди них 9 учителей – первой квалификационной категории, 2- второй квалификационной категории. Преподавание ведётся силами педагогов школы. В школе функционируют кружки, спортивные секции и факультативы. В школе имеется спортзал, 10 учебных кабинетов, библиотека, столовая, раздевалка, 12компьютер, аудио- и видеоаппаратура, мастерская, учительская комната, кабинет директора. Общественная детская и юношеская организация в нашей школе называется «Союз». Ведётся календарь традиционных творческих дел, основанный на принципах, идеях и взглядах воспитательной системы образовательного учреждения, изложенных в концепции. За долгие годы работы школа зарекомендовала себя в нашем районе как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний. Коллектив школы неоднократно награждался грамотами за весомый вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения. Среди учителей школы работает 4 её выпускников. Директор школы-Малькова Нина Сергеевна. Юридический адрес школы: 416243, Астраханская область Черноярский район с.Ступино ул. Первого Мая, 18. Телефон-28-4-40 II. Признаки наличия воспитательной системы и её особенности: Вся воспитательная система школы строится на принципах, заложенных в Уставе образовательного учреждения, на основе личностно-ориентированного подхода. Возрождение российского общества возможно только при формировании у подрастающего поколения высоких моральных качеств. Проблемы обеспечения воспитания российской молодёжи остаются актуальными. Разрабатывая концепцию воспитательной работы школы, педколлектив учитывал основные тенденции в развитии современного общества. Сегодня сложилась очень опасная по своим последствиям социальная ситуация: -появление новых требований со стороны общества к личности; -размывание системы традиционных ценностей; -усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня определённой части подрастающего поколения; -американизация важнейших сфер жизни общества, внедрение чуждых ему духовных ценностей, забвение отечественной истории и культуры. Общегосударственная концепция воспитательной системы отсутствует, поэтому сегодня педколлектив ведёт поиск новых подходов к воспитанию. В основе воспитательной системы нашей школы лежат взгляды Сухомлинского В.А., Ушинского К.Д.,, Газмана О.С., Амонашвили Ш.А.,Якиманской И.С., Новиковой Л.И, Караковского В.А. и многих других педагогов-воспитателей прошлого и современности. И.П. Иванов разработал концепцию взаимодействия взрослых и детей, которая вобрала в себя и развила все лучшие педагогические методы разных авторов. В ней всё направлено на создание отношений товарищеской заботы друг о друге и окружающем мире, на творческое развитие личности каждого участника этих отношений, на улучшение себя и окружающей жизни через полезную деятельность. Идеи Иванова уникальны тем, что подходят для любого человека и коллектива. Каковы же эти принципы? - заботливое отношение друг к другу, к окружающему миру; - совместная деятельность детей и взрослых; - всё делать с пользой; - творческое отношение к делу; Педагогика сотрудничества пока не воплощена в конкретной модели, она вся «рассыпана» по сотням статей и книг, её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. В отличие от традиционного обучения в концепции сотрудничества ученик представляется не как объект, а как субъект учебной деятельности. В нашей школе сотрудничество в отношениях «учитель-ученик» реализуется в общей жизнедеятельности нашего коллектива в самых различных формах(содружество, соучастие, сопереживание, сотворчество, соуправление). Отношения сотрудничества установились и между учителями, администрацией, ученическими и учительскими организациями; принцип сотрудничества распространяется на все виды отношений учеников, учителей и руководителей с окружающей социальной средой(семьёй, родителями и т.д) Ведущая педагогическая идея школы: развитие в школе гуманистической воспитательной системы, способствующей самореализации личности, развитию индивидуальных способностей ребёнка, укреплению физического здоровья учащихся. Педколлектив школы видит своего выпускника физически и психически здоровой личностью, ответственной за поведение в обществе и природе, гражданином культурным, готовым к самореализации в жизни. Развитие личности ученика организуется на принципах целесообразности, культуросообразности, дифференциации. Педагогическая целесообразность-мера педагогического вмешательства, предоставление самостоятельности и возможности для самовыражения личности. Культуросообразность- формирование личности ребёнка в рамках национальной культуры, культуры отношения с природой, восприятие достоинств культуры народа через историю культуры семьи, региона. Дифференциация-создание условий освоения знаний оптимальным для каждого ребёнка способом, отбором содержания, форм и методов воспитания. Реализация этих принципов возможна только на путях гуманистического подхода к воспитаннику. Это и явилось основой школьной педагогической концепции. Коллективные творческие дела стали стержнем нашей воспитательной системы. Именно в совместной деятельности происходит приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование таких понятий как семья, национальная культура, экология. Через КТД мы стремимся к тому, чтобы каждый –и ребёнок, и педагог- реализовал себя индивидуально. В число таких дел входят совместные педсоветы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, конкурсы, концерты, игры, классные часы, спортивные соревнования, совместные беседы по разным проблемам. Подготовка к таким мероприятиям идёт также совместно, что способствует поддерживанию дружеских отношений между учителями и учениками. Остались в памяти такие мероприятия как «Праздник осени», «Предвыборная кампания»-выборы в школьное самоуправление, «По следам пушкинских сказок», «Снимается кино» и многие другие, посвящённые праздничным датам. Воспитательная работа в школе включает в себя III ступени: - воспитание в процессе обучения; - внеурочная деятельность; - внешкольная деятельность. Серьёзное внимание мы уделяем формированию у учащихся осознания своей принадлежности к определённой общности, в нашем случае-воспитания чувства гордости за то, что школьник является учащимся Ступинской школы. Наша общественная организация «Союз» имеет свою эмблему «Визитную карточку»-символ учреждения образования, который создавался всем коллективом школы и был отмечен Региональной Общественной Организацией Ассоциации Детских и Молодёжных Общественных Объединений за оригинальность. Основное содержание эмблемы- на голубом фоне изображение книги как символа знаний, овладение которыми является одной из целей нашей воспитательной концепции, цветок лотоса символизирует региональную принадлежность, буква «С»- название организации, голубой цвет- достоинство, честь и благородство. Традиционными в нашей школе являются следующие мероприятия: - праздник «День знаний», посвящённый Всероссийскому Дню Знаний и началу учебного года; - «Праздник урожая»- проводы осени; - «Славлю тебя, учитель»- праздничный концерт; - «Предвыборная кампания»- выборы в школьное самоуправление; - «Новогоднее представление»: конкурсы, дискотека; - Конкурсы чтецов и вокалистов; - «Защитники Родины»-спортивно-игровой праздник; - Празднование Международного женского дня 8 марта; - Первоапрельский КВН; - Праздничный концерт, посвящённый Дню победы; - Последний звонок. Традиционными для школы стали кружки и клубы: - «Экологический»; - Дискоклуб-«Арлекин»; «Настольный теннис» - «Судомодельный» - «На земле, в небесах и на море»; - «Рукодельницы»; - «Баскетбол». Проводилось анкетирование учителей, учащихся, родителей на тему «Удовлетворённость школьной жизнью». 90% учеников довольны организацией школьной жизни, остальные 10%- высказывают причины частичной или полной неудовлетворённости, которые связаны, в основном, отсутствием мотивации к учению, с ленью, с проблемами межличностного общения, 3% называют в качестве своих проблем взаимоотношения с учителями и родителями. Объединение «Дискоклуб» -малая школьная структура по: - изучению технологии организации и проведению досуговых мероприятий; - использованию ТСО и их ремонту; Объединение преследует цели более широкого раскрытия и развития способностей учащихся, создания рационального режима работы и отдыха, предоставить возможность каждому самореализоваться, воспитать культуру общения. Традиционными стали выборы в органы школьного самоуправления. Совет старшеклассников является одной из форм самоуправления ОУ. В нашей школе он представлен учащимися 5-9 классов. Во главе Совета стоит староста, которого избирают тайным голосованием, остальные члены Совета избираются на классных собраниях. Совет старшеклассников может создавать свои комиссии по основным направлениям деятельности. Заседания проводятся 1 р. в 2 недели, по необходимости чаще. Направления работы Совета: - участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся; - утверждает план проведения ученических мероприятий; - устанавливает шефство над нуждающимися в этом; - контролирует дежурство по школе; - поддерживает дисциплину и порядок в школе; - вносит предложения в администрацию школы; - следит за успеваемостью учащихся, принимает отчёт об успеваемости учащихся на еженедельной школьной линейке; В классах действует своё самоуправление-это староста класса и совет учебных секторов по различным видам школьной деятельности. Совет школы напрямую подчиняется педсовету и родительскому комитету. При Совете функционируют творческая группа, дежурная группа, спортивная группа, хозяйственная группа, пресс-группа, клуб «Арлекин», группа «Поиск». Все участники учебно-воспитательного процесса придерживаются кодекса чести учащихся, учителей и родителей. Хорошей традицией стало проведение Дня Здоровья в нетрадиционной форме. Примером может служить мероприятие «Индейцы на тропе войны», которое не только способствовало оздоровлению детей, но и активизировало их познавательную и творческую активность. Предметные недели очень любят и учителя и учащиеся. В рамках этих мероприятий проходит много игр интеллектуального и развлекательного характера. Стали традиционными поздравления учащихся и учителей с Днём рождения через школьную «минирадиорубку». К проведению родительских собраний всегда оформляются выставки детского художественного творчества. Основной структурной единицей в школе является класс. У каждого класса есть свои дела в течение недели, за которые учащиеся отчитываются на общешкольном сборе: дежурство, коллективные творческие дела, спортивная деятельность, хозяйственная и т.д. Староста класса несёт ответственность за весь коллектив и представляет свою группу в Совете. Высшими управленческими органами школы являются общешкольное собрание, педагогический совет учителей, Совет старшеклассников. МО классных руководителей и школьный психолог координируют воспитательную работу в школе. Управленческие решения считаются принятыми при достижении соглашения сторон. В случае необходимости собирается Родительский комитет, профсоюзный комитет, совещание при директоре. Если дело требует быстрого решения, то директор принимает его единолично или коллегиально. С точки зрения масштаба решаемых задач в структуре управления выделяется 4 уровня управления: - уровень директора; - уровень заместителя по воспитательной работе; - уровень руководителей МО, советов и других органов; - уровень учителей, актива учащихся, классных руководителей, психолога. Управление процессом воспитания строится по следующим направлениям работы: 1. Совместная работа с районным методическим центром: - связь с общественными организациями; - связь с отделом молодёжной политики при управлении образования; 2. Административная работа: - повышение квалификации классных руководителей; - знакомство с передовым опытом воспитательной работы; - МО классных руководителей 3. Сбор информации: - педагогические наблюдения; - анкетирование; - анализ информации; 4. Планирование: - разработка программ и планов, направленных на развитие учащихся; - подбор форм и методов воспитания. 5. Контроль и коррекция: - Анализ, оценка планов и программ воспитательной работы(педсоветы, МО, сов. при директоре, род. Собрания) 6. Создание условий для развития учащихся: - доброжелательный микроклимат в коллективе; - тесная связь семьи и школы; - взаимопомощь в проведении внеклассной работы; - работа с активом учащихся; - посещение и анализ внеклассных мероприятий. Процесс развития воспитательной системы: Воспитательная система школы -система сложная и не может плодотворно развиваться изолированно. Для того, чтобы сделать школу средой, развивающей личность, необходимо добиться её собственного развития. Это возможно только при условии взаимодействия системы с окружающей средой. Обязательными являются контакты с социумом., т.к. они развивают и способствуют самореализации и воспитанников и их учителей. Наши дети участвуют в меру своих возможностей в районных и областных конкурсах и соревнованиях, но к сожалению в наше нелёгкое время организовать и профинансировать мероприятие не так-то просто, слабая материальная база школы затрудняет создание стимулов для учащихся. Наша школа малокомплектная, все на виду: и дети, и родители, и учителя. Этот момент существенно облегчает процесс воспитания и обучения учащихся. Мы живём одной семьёй, каждый знает друг о друге многое, в соответствии с этим координируется воспитание. 95% учащихся охвачено творческой деятельностью, но даже в таком микросоциуме есть проблемы: успеваемость и 5% тех детей, которым безразлично всё,что происходит вокруг, не все родители добросовестно выполняют свои обязанности по отношению к детям, хотя с ними ведётся работа. Одни воспитательные задачи выполняются, на смену им приходят другие. Это говорит о том, что процесс воспитания идёт своим чередом. а следовательно система работает и у неё есть будущее. Анализируя результаты учебно-воспитательной деятельности администрация и педагогический коллектив выявляет недостатки: - не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников со сверстниками и педагогами; - недостаточно используются возможности системного подхода в воспитательной деятельности некоторых классных руководителей; - некоторая часть учащихся и родителей неудовлетворена отношениями с отдельными педагогами; - недостаточно учитываются индивидуальные особенности личности ребёнка; - есть неуспевающие по отдельным предметам и слабоуспевающие учащиеся; - в процессе воспитания и обучения есть трудности в работе с неблагополучными семьями, детьми из этих семей. По преодолению этих проблем ведётся работа всех школьных структур. Планируется ещё более широко привлекать родителей и учеников к различным формам сотрудничества, усилить роль ученического самоуправления, неуклонно повышать уровень психологической культуры учителей, чётко планировать и организовывать совместную деятельность ОУ и социального окружения, совершенствовать систему организации внеурочной жизни воспитанников, овладевать новыми современными педагогическими технологиями. Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы: Модель личности ученика.
- Работники органов управления образованием относятся к школе объективно. Хотя школа маленькая, но все мероприятия замечаются, им даётся соответствующая оценка. Учителя неоднократно награждались призами и грамотами за вклад в дело воспитания и обучения детей. Учащимся очень нравится на школьных линейках слышать о себе добрые слова и получать поощрения за учёбу и творчество. Родители частые гости в нашей школьной семье. Они благодарят учителей за труд и воспитание своих детей. Выпускники школы приходят в гости к своим учителям со словами благодарности за то, что в других учебных заведениях они выглядят не хуже городских ребят. Наши дети учатся в институтах, в Академиях, в университетах, хотя среднее образование они получали в других школах, базовым знаниями они обязаны всё-таки нам. Мы считаем, что используемые в нашей школе формы и методы воспитания и обучения учащихся способствуют благой цели- выявлению и развитию творческих способностей детей, учат их делать самостоятельный выбор, помогают найти своё место в жизни. МОУ «Основная общеобразовательная школа»с.Ступино расположена в самом отдалённом районе Астраханской области, что существенно влияет на специфику работы учителей и учащихся. Небольшое с.Ступино имеет свою давнюю историю, истоки которой тянутся с XVIв. Наше село многонациональное по своему составу. Здесь уживаются представители самых различных национальностей: русские, украинцы, даргинцы, калмыки, кумыки, чуваши, корейцы, марийцы, акушинцы, татары, турки, таджики. Экономику нашего села сегодня составляют, в основном, земледельцы-арендаторы. Колхоз как и большинство хозяйств в России не смог выжить в условиях жесточайшей конкуренции и к его возрождению придётся приложить немало усилий. Преобладающие занятия населения-скотоводство и земледелие. В селе функционируют 4 магазина, медпункт, отделение связи, телеграф, школа, клуб, органы местного самоуправления. Очень остро сегодня встала проблема водообеспечения села, т.к. нет водопровода, в негодность пришли береговые сооружения, поэтому нет насосной станции. Но самое страшное то, что уезжает молодёжь, население стареет, половина-это пенсионеры. Всего же в селе проживает 420 жителей. Учебное заведение в нашем селе было впервые открыто в 1891-1892гг. как церковно-приходская школа. После Октябрьского переворота школу закрыли и возобновили её деятельность только в 30-е годы уже в другом здании, ныне там находится сельповский магазин. Современное здание начали строить в 1964г. Открылась новая школа лишь в 1968г. На сегодняшний день в школе обучается 50 детей в возрасте от 5 до 15 лет, из них шестеро из неполных семей. Родители, в основном, заняты в сельском хозяйстве и постоянного заработка не имеют. Число преподавателей составляет 11 человек. Это прекрасные специалисты, хорошо владеющие методикой преподавания своего предмета. Среди них 9 учителей – первой квалификационной категории, 2- второй квалификационной категории. Преподавание ведётся силами педагогов школы. В школе функционируют кружки, спортивные секции и факультативы. В школе имеется спортзал, 10 учебных кабинетов, библиотека, столовая, раздевалка, 12компьютер, аудио- и видеоаппаратура, мастерская, учительская комната, кабинет директора. Общественная детская и юношеская организация в нашей школе называется «Союз». Ведётся календарь традиционных творческих дел, основанный на принципах, идеях и взглядах воспитательной системы образовательного учреждения, изложенных в концепции. За долгие годы работы школа зарекомендовала себя в нашем районе как образовательное учреждение с высоким уровнем знаний. Коллектив школы неоднократно награждался грамотами за весомый вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения. Среди учителей школы работает 4 её выпускников. Директор школы-Малькова Нина Сергеевна. ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|