Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы воспитательной системы





Принцип вариативности Право на добровольный выбор участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, проводимых в секциях, кружках, студиях
Принцип сотрудничества Право ребенка выступать в качестве субъекта целеполагания, т.е. право решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми
Принцип инновационный Право на активный инновационный поиск ребенком варианта «своего» образования и педагога дополнительного образования
Принцип комфортности Право развивать свои интересы и потребности в максимально комфортных для развития личности условиях
Принцип программности Право, определяющее возможность получения детьми дополнительного образования в соответствии с самым широким спектром познавательных потребностей и интересов детей
Принцип самоуправления Право на самоуправление школой
Принцип заинтересованности Право на познание ребенком заинтересовавших его явлений в более увлекательной и интересной форме
Принцип адекватности Право выбирать из предложенного максимального объема информации столько, сколько он может усвоить
Принцип коммуникативности Право расширять круг делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми
Принцип адаптивности Право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребенка в сложную обстановку нестабильного общества

 

Формирование воспитательной среды в школе, содействующей самовыражению личности детей и педагогов:

§ поддержание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально – психологического климата в школе, наличие у детей и педагогов чувства комфортности, защищенности;

§ обеспечение реальной свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности ребенка и взрослого;

§ существование реальных объектов и предметов для проявления учащимися и педагогами своих способностей;

§ восприятие и детьми и взрослыми творчества как важнейшей ценности своей жизнедеятельности;

§ создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных способностей;

§ использование в воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания;

§ моделирование и построение воспитательных систем в кружках, секциях, сориентированных на участие личности в деятельности по формированию и проявлению своих уникальных свойств и качеств;

§ создание системы мониторинга по отслеживанию изменений в развитии личности и коллектива.

 

Система организации

Программно-методического сопровождения.

Функции деятельности по методической поддержке классных руководителей:

− диагностическая;

− прогностическая;

− адаптационная;

− инновационно-развивающая;

− организационно-педагогическая деятельность;

− информационно-аналитическая.

 

Принципы работы:

− демократичность;

− научность;

− системность;

− открытость;

− целенаправленность;

− принцип конкретности и интеграции;

− оперативность и гибкость.

 

Организация (формы организационной работы).

1. Аналитико-диагностическая деятельность:

− наблюдение;

− тестирование;

− соцопросы;

− анкетирование;

− проектирование;

− консультирование;

− анализ.

2. Инновационно-развивающая, информационно-организационная, информационно-педагогическая деятельность:

− посещение занятий, праздников;

− конкурсы;

− обучающие семинары;

− тренинги;

− открытые программы;

− конференции;

− обзоры педагогической литературы;

− методическая учеба;

− педагогические советы;

− работа методических объединений;

− работа творческих групп;

− скорая методическая помощь.

 

Результативность воспитательной системы.

Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели ее эффективности.

Первый критерий – самоактуализация личности учащихся. Получаемая в соответствии с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности.

Второй критерий – удовлетворенность детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

Третий критерий – конкурентоспособность нашего учебного заведения. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в своем учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования района.

 

Модель выпускника.

Вся воспитательная система школы создает условия для самоопределения, саморазвития, самореализации личности.

В процессе творческой деятельности происходит формирование активной гражданской позиции.

Модель будущего выпускника школы – здоровая конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:

§ умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;

§ умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;

§ умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта (знаний, компетентности и др.);

§ умеющая сознательно организовать свой стиль (образ) жизни в конкретной социальной среде и проработать перспективы своего культурного роста;

§ знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;

§ умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.

 

Вовлечение родителей и общественности в управление школой
Вовлечение родителей и общественности в воспитательный процесс
Повышение психолого-педагогических знаний родителей
· классные родительские собрания; · совет школы; · Управляющий Совет школы
· совместные творческие дела (школа, класс); · помощь в укреплении материально-технической базы; · совместные с детьми родительские собрания;
· родительские лектории (по параллелям); · открытые уроки и внеклассные дела; · индивидуальные тематические консультации; · родительские собрания; · консультации педагога;
Схема взаимодействия семьи и школы

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.