Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Можно ли носить одежду, края которой ниже щиколоток?





Можно ли носить одежду, края которой ниже щиколоток?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

А затем:

Необходимо напомнить всем нам, что основа в одеянии – это дозволенность, так как это относится к бытовым вопросам. И, несмотря на то, что на известное правило: «Основа в бытовых вещах дозволенность, кроме того, на что пришел запрет в Коране и Сунне, тогда как в поклонении основа запретность, кроме того, на что указали Коран и Сунна» указывают многие доводы, есть также прямые доводы, указывающие на то, что основа в одеянии дозволенность. Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кушайте, пейте, давайте садакъа и носите одежду, но только избегайте в этом расточительства и высокомерия!» Ахмад 6708, Ибн Маджах 3605, аль-Хаким 7188. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Ибн ‘Аббас сказал: “Кушайте, что хотите и надевайте что хотите, но избегайте две вещи: излишество и высокомерие!” Ибн Аби Шайба 8/218. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным.

Эти тексты указывают на то, что основа в одеянии, как в его виде, так и в форме – это дозволенность. И все в этих вещах остается в своей основе дозволенным, кроме того, на что пришел ясный запрет из Корана и Сунны, как например, ношение шелковой одежды мужчинами и т.п.

Что же касается непосредственно обсуждаемой темы об опускании одежды ниже щиколотки, то следует знать, что ученые были единогласны, как сказал Къады ‘Ийяд, что совершение этого по причине высокомерия является большим грехом.

Что же касается того случая, когда край одежды опускается ниже щиколотки не по причине высокомерия, то относительно этого среди ученых было разногласие во все времена. Ученые разошлись в этом вопросе на три мнения:

Одни сказали, что запрет в хадисах указывает на опускание одежды ниже щиколоток, как по причине высокомерия, так и без этой причины, однако в первом случае человек совершает больший грех, нежели во втором случае.

Другие же ученые сказали, что запрет на опускания одежды ниже щиколотки связан именно с высокомерием, поскольку обобщенные хадисы они конкретизировали частными.

А третьи сказали, что опускание края одежды не по причине высокомерия нежелательно.

Чтобы выбрать в данном случае одно из мнений на основании знания, необходимо изучить доводы всех сторон.

Приведем с соизволения Аллаха эти доводы.

 

Доказательства на то, что опускание краев одежды ниже щиколоток

По причине высокомерия, является большим грехом

 

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День воскрешения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из высокомерия». аль-Бухари 5787, Муслим 2087.

От Хубайба ибн Мугъаффаля сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Тот, кто волочил края своей одежды по земле, проявляя высокомерие, будет волочить ее в Аду!» Ахмад 4/437, Абу Я’ля 3/112. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Альбани и шейх Мукъбиль. См. “аль-Исаба” 6/281, «Сахих аль-джами’» 6592, “Сахих ат-таргъиб” 2040, “аль-Джами’ ас-сахих” 4/252.

Со слов Абу Са’ида аль-Худри передается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Изар мусульманина до середины голени! Но не будет беды, если опустить его до щиколоток. Но все то, что ниже щиколоток, окажется в Огне, а на того, кто станет волочить свой изар по земле из высокомерия, Аллах не посмотрит в День воскрешения!» Абу Дауд 4093. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Относительно того, что опускание изара ниже щиколотки по причине высокомерия и горделивости относится к числу больших грехов, не было среди ученых разногласий, как об этом упоминалось в начале. По этой причине имам аз-Захаби поместил этот грех в число тяжких грехов в своей известной книге о больших грехах. См. “аль-Кабаир” 170.

 

Доводы тех, кто счел дозволенным опускание краев одежды ниже щиколоток,

Доводы тех, кто счел нежелательным опускание краев одежды ниже щиколоток,

Даже если это не является следствием высокомерия

 

В качестве довода ученые этого мнения так же аргументировались вышеприведенным, но вместе с тем, они объединили упомянутое выше с хадисами, в которых содержится веление поднять края одежды, по причине чего считали опускание краев одежды ниже щиколоток нежелательным.

Среди доводов этой стороны следующие:

Хузайфа рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) тронул меня за мышцу голени и сказал: «Это место подола изара! Если же нет, то ниже, а если нет, то не может быть изар ниже щиколотки!» Ахмад 9/104, ан-Насаи 6/206, ат-Таялиси 425. Достоверность хадиса подтвердили имам ат-Тирмизи, имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих и шейх аль-Альбани.

Имам Ибн Къудама говорил: “Порицаемо опускать края рубахи, изара или штанов ниже щиколотки, поскольку пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал поднимать края изара. Но если это делается из-за высокомерия, тогда это запрещено (харам)!” См. “аль-Мугъни” 2/298.

Самым главным их доводом является следующий хадис: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Хурайм аль-Усайди был бы прекрасным человеком, если бы он не носил такие длинные волосы и не опускал подол своего изара», - и когда об этом узнал Хурайм, он поспешил взять бритву и обрезал ею свои волосы до уровня ушей, а изар поднял до середины голеней”. Ахмад 4/321, ат-Табарани 4127. Имам ан-Науауи и имам Ибн Муфлих назвали хадис хорошим.

Сторонники этого мнения сказали, что в этом хадисе указание на то, что опускание подола одежды ниже щиколоток нежелательно, но не запрещено, ибо если бы подобное было запретным однозначно, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) не связал бы исправление данного поступка с желанием самого Хураймы.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Тот, кто опускает изар без высокомерия и гордыни, не заслуживает того устрашения, которое упоминается в хадисах. Однако опускание изара, рубахи и любой одежды порицаемо в любом случае!” См. “ат-Тамхид” 3/244.

Имам ан-Науауи сказал: “Если края одежды опускаются по причине высокомерия, то это запрещено, а если нет, то порицаемо”. См. “аль-Минадж” 14/88.

Шейх ас-Сараранфури говорил: “Ученые говорили, что желательно, чтобы края изара и прочей одежды доходили до середины голени, но дозволено без каких-либо порицаний и опускание до щиколоток. Если же края одежды будут опускаться ниже щиколотки, то это не дозволено! Если делается подобное по причине высокомерия, то это харам, а если не по причине высокомерия, то нежелательно!” См. “Базалюль-маджхуд” 16/411.

Доводы тех, кто счел запретным опускание краев одежды

Вывод

Ознакомившись вкратце с доводами всех сторон, становится ясно, что наиболее аргументированным является мнение тех ученых, которые считают недозволенным опускать края одежды ниже щиколоток, даже если человек делает это не из-за высокомерия. Нет сомнения в том, что не опуская края одежды ниже щиколоток, мусульманин выходит из разногласия, что является весьма желательным, тем более учитывая сильные доводы стороны, запрещающей это в любом случае.

 

Является ли действительной молитва того,

Можно ли порицать того, чья одежда ниже щиколоток,

Www.islam-forum.ws


[1] ‘Абдуль-‘Азиз ибн Аби Рууад рассказывал: “Однажды я рассказал Нафи’у хадис: «То, что ниже щиколоток из изара будет в Огне» и спросил: «Речь идет об изаре или же о ступнях?» Нафи’ ответил: «В чем грех изара?! Речь идет о ступнях!»” ‘Абдур-Раззакъ 1991, Ибн ‘Абдуль-Барр 20/228. Иснад достоверный.

[2] В этом хадисе содержится ясное доказательство на то, что ступни женщины ‘аурат и их необходимо скрывать от посторонних глаз! Имам аль-Баджи относительно этого хадиса сказал: “В данном хадисе под дозволением опускания женщинам подола их одежды подразумевается обязательность! Ведь пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил опускать края одежды ниже щиколоток, а затем повелел женщинам опустить край одежды, чтобы прикрыть ступни. Это указывает на обязательность, и не дозволено для женщин оставлять непокрытыми эти места!” См. “аль-Мунтакъа” 1700.

Можно ли носить одежду, края которой ниже щиколоток?

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.

А затем:

Необходимо напомнить всем нам, что основа в одеянии – это дозволенность, так как это относится к бытовым вопросам. И, несмотря на то, что на известное правило: «Основа в бытовых вещах дозволенность, кроме того, на что пришел запрет в Коране и Сунне, тогда как в поклонении основа запретность, кроме того, на что указали Коран и Сунна» указывают многие доводы, есть также прямые доводы, указывающие на то, что основа в одеянии дозволенность. Так, например, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кушайте, пейте, давайте садакъа и носите одежду, но только избегайте в этом расточительства и высокомерия!» Ахмад 6708, Ибн Маджах 3605, аль-Хаким 7188. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.

Ибн ‘Аббас сказал: “Кушайте, что хотите и надевайте что хотите, но избегайте две вещи: излишество и высокомерие!” Ибн Аби Шайба 8/218. Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным.

Эти тексты указывают на то, что основа в одеянии, как в его виде, так и в форме – это дозволенность. И все в этих вещах остается в своей основе дозволенным, кроме того, на что пришел ясный запрет из Корана и Сунны, как например, ношение шелковой одежды мужчинами и т.п.

Что же касается непосредственно обсуждаемой темы об опускании одежды ниже щиколотки, то следует знать, что ученые были единогласны, как сказал Къады ‘Ийяд, что совершение этого по причине высокомерия является большим грехом.

Что же касается того случая, когда край одежды опускается ниже щиколотки не по причине высокомерия, то относительно этого среди ученых было разногласие во все времена. Ученые разошлись в этом вопросе на три мнения:

Одни сказали, что запрет в хадисах указывает на опускание одежды ниже щиколоток, как по причине высокомерия, так и без этой причины, однако в первом случае человек совершает больший грех, нежели во втором случае.

Другие же ученые сказали, что запрет на опускания одежды ниже щиколотки связан именно с высокомерием, поскольку обобщенные хадисы они конкретизировали частными.

А третьи сказали, что опускание края одежды не по причине высокомерия нежелательно.

Чтобы выбрать в данном случае одно из мнений на основании знания, необходимо изучить доводы всех сторон.

Приведем с соизволения Аллаха эти доводы.

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.