Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оснащение занятия по данной теме:





- фантом ребёнка для оказания СЛР

- фантом взрослого для оказания СЛР

- марлевые салфетки.

7. Контрольные вопросы по данной теме:

  1. Что такое сердечно- легочная реанимация?
  2. Признаки остановки сердца и дыхания.
  3. Правила проведения СЛР.
  4. Механизм действия НЗМС.
  5. Назовите особенности проведения СЛР одним и двумя спасателями.
  6. Частота вдуваний и компрессий в 1 минуту при проведении СЛР.
  7. Назовите возможные осложнения при проведении СЛР.
  8. Назовите критерии эффективности проведения закрытого массажа сердца.
  9. Назовите особенности проведения СЛР у детей, различного возраста.

 

8. Задание для закрепления темы: работа студентов с дидактическим материалом

1. Последовательность действий при проведении реанимационных мероприятий двумя людьми:

а) сделать пять нажатий на грудину

б) произвести энергичный выдох в дыхательные пути

в) запрокинуть голову пациента

г) уложить пациента на твёрдую поверхность

д) повернуть голову набок и очистить ротовую полость

2. Последовательность действий при ИВЛ:

а) сделать глубокий энергичный выдох в дыхательные пути

б) уложить пациента на спину

в) повторить цикл

г) закрыть двумя пальцами нос пациента

д) обеспечить проходимость дыхательных путей

е) изолировать салфеткой или платком рот пациента

ж) дать осуществиться пассивному выдоху.

3. Если сердечная деятельность не восстанавливается, реанимационные мероприятия можно прекратить через:

а) 10-15 мин.

б) 3-6 мин.

в) 2 часа

г) 20-30 мин.

4. При оказании помощи беременным женщинам при обструкции дыхательных путей инородным телом свои руки оказывающий помощь должен поместить в области ____________.

5. При применении приема Хеймлиха во время оказания помощи толчки необходимо производить в направлении спереди назад и ________________.

6. При проведении реанимационных мероприятий одним человеком соотношение вдуваний в дыхательные пути пострадавшего и нажатий на грудину должно равняться:

а) 1:3

б) 2:5

в) 1:2

г) 2:15

7. Число нажатий на грудину пострадавшего при проведении непрямого массажа сердца должно равняться:

а) 16:20

б) 30:40

в) 60:70

г) 90:100

Эталоны ответов:

1-г, д, в, б, а

2-а

3-а

4-эпигастрия

5-вверх

6-г

7-в

9. Студент должен знать:

- Причины и признаки остановки сердца;

- Этапы сердечно-легочной реанимации;

- Особенности проведения СЛР одним и двумя спасателями;

- Особенности проведения СЛР детям.

- Возможные осложнения СЛР. Критерии эффективного проведения реанимационных мероприятий;

- Критерии прекращения СЛР.

10. Студент должен уметь:

- Провести сердечно-легочную реанимацию детям различного возраста (на фантоме);

- Провести непрямой массаж сердца;

- Провести сердечно-легочную реанимацию взрослому пострадавшему одним и двумя спасателями.

11. Задание для самоподготовки к следующему занятию:

«Принципы организации ухода за тяжелобольными пациентами»

12. Рекомендуемая литература:

1. Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова «Основы сестринского дела» 2012 г. 720-726

2. Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела» Практикум, 2003г. с. 305-307, 313-314, 316-326

3. Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова «Основы сестринского дела» 2004г. с. 269-272, 273, 275, 276-281.

4. С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела» глава с. 151-158,

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПМ.05 № 3.52

Тема занятия:«Принципы организации ухода за тяжелобольными пациентами»

1. Продолжительность занятия: 4 академических часа.

2. Цель занятия:

4. Порядок проведения и примерное распределение времени:

- организационная часть - 5 минут

- мотивация новой темы - 5 минут

- контроль усвоения материала по теме предыдущего занятия - 25 минут

- контроль исходного уровня базисных знаний и умений, необходимых для изучения темы - 10 минут

- изучение данного материала - 25 минут

- самостоятельная работа студентов - 70 минут

- контроль эффективности обучения - 20 минут

- подведение итогового занятия - 15 минут

- домашнее задание - 5 минут

5.Контроль усвоения знаний и умений предыдущего занятия: по теме: «Сердечно-легочная реанимация»

Оснащение занятия по данной теме:

- фантомы

- противопролежневые наборы: камфорный спирт, вата, салфетки, уголь активированный,

- фурацилин, марганцево-кислый калий, мазь – Солкосерил, присыпка

- клеенка, пеленка

- резиновый круг

- валики

- судно, мочеприемник

- кружка Эсмарха, газоотводная трубка

- мочевой катетер

- функциональная кровать

- глазные капли

- пипетки

- термометр

- тонометр

- поильник

- постельное, нательное белье

- мыло (жидкое, индивидуальное)

- полотенце индивидуальное

 

7. Контрольные вопросы по данной теме:

1. Дайте определение понятия «неподвижный и тяжелобольной пациент».

2. Назовите потенциальные проблемы длительного периода неподвижности у тяжелобольного и неподвижного пациента.

3. Что является основной причиной возникновения пролежней, опрелостей?

4. Что такое эффект Вальсальвы?

5. Назовите сестринскую помощь при развитии запоров и метеоризмов.

6. Что необходимо предпринять для предупреждения риска падений и травм пациента?

7. Что такое ортостатический коллапс?

8. Действия медсестры для предупреждения риска развития дыхательных нарушений.

9. Назовите мероприятия, направленные на снижение риска развития уроинфекции.

8. Задание для закрепления темы: работа студентов с дидактическим материалом.

Тесты:

1. Как часто следует проводить смену нательного и постельного белья тяжелобольному пациенту:

а) 1 раз в 10 дней

б) ежедневно после принятия ванны или душа

в) по мере загрязнения

2. Для профилактики пролежней необходимо:

а) менять постельное белье по мере необходимости

б) поправить постель 1 раз в неделю

в) применять резиновый круг без наволочки

г) менять положение больного в постели 10-12 раз

3. Какое положение занимает пациент в бессознательном состоянии:

а) активное

б) пассивное

в) вынужденное

4. Как часто проводить обработку полости рта пациенту без сознания:

а) 1 раз в неделю

б) ежедневно

в) не нужно, так как пациент не ест

г) утром и вечером

5. Какой пост устанавливают около тяжелобольного:

а) индивидуальный пост

б) пост палатной медсестры

в) пост медсестры приемного отделения

6. Чем должны быть обеспечены больные, с более частым мочеиспусканием:

а) мочеприемником

б) пеленкой

в) клеенкой

7. Как называется понижение аппетита, вплоть до потери:

а) анорексия

б) кахексия

8. Как проводят промывание желудка больному, находящемуся в бессознательном состоянии:

а) после предварительной интубации

б) после сифонной клизмы

в) после приема лекарственного средства

9. При среднетяжелых и тяжелых приступах бронхиальной астмы пациенту вводят:

а) 40% раствор глюкозы

б) эуфиллин

в) гормоны

Эталоны ответов:

1 – в 5 – а 9 – б

2 – г 6 – все

3 – б 7 – а

4 – г 8 – а

Ситуационная задача.

Медсестра должна осуществить лечение пролежня III стадии в области крестца у пациента, находящегося на строгом постельном режиме по поводу сердечной патологии.

I этап – сбор информации.

Положение пациента – пассивное. В области крестца – пузырь, вокруг которого имеется интенсивное покраснение кожи. На простыне под пациентом имеется множество складок.

Нарушено удовлетворение потребности: БЫТЬ ЧИСТЫМ.

II этап – постановка сестринских диагнозов:

- Нарушение целостности кожных покровов: пролежень II стадии в области крестца;

- Дефицит самоухода, связанный со строгим постельным режимом и общей слабостью;

- Риск возникновения пролежней другой локализации

- Приоритетная сестринская проблема.

III этап – планирование.

Краткосрочная цель: пациент не будет иметь пролежня другой локализации к моменту выписки.

План:

1. Медсестра осуществит лечение пролежня, по назначению врача.

2. Медсестра применит на рану салфетки с активированным углем для дезодорирования раны.

3. Медсестра будет промывать пролежень физ. раствором.

4. Медсестра уложит пациента на противопролежневый матрац.

5. Медсестра будет менять нательное и постельное белье пациенту по мере загрязнения, тщательно расправляя складки на белье.

6. Медсестра обратит пристальное внимание на проведение мероприятий по профилактике пролежней.

IV этап – реализация.

Медсестра будет проводить лечение пролежня у пациента по составленному плану, профилактику пролежней других локализаций.

V этап – оценка.

Через неделю пузырьки и гиперемия в области крестца исчезли.

Пролежней другой локализации не наблюдается.

Цель достигнута.

9. Студент должен знать:

- Принципы организации ухода за тяжелобольными и неподвижными пациентами в стационаре и на дому;

- Возможные проблемы у недвижимых пациентов;

- Критерии оценки качества ухода за тяжелобольными.

10. Студент должен уметь:

- Осуществить сестринские вмешательства при настоящих проблемах тяжелобольного;

- Предупредить развитие основных потенциальных проблем длительного периода неподвижности;

- Обучить семью пациента принципам организации ухода за тяжелобольными на дому;

- Обучить пациента необходимым элементам самоухода.

11. Задание для самоподготовки к следующему занятию:

«Паллиативная помощь»

12. Рекомендуемая литература:

1. Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова «Основы сестринского дела» 2012 г. 726--737

2. Т.П. Обуховец «Основы сестринского дела» Практикум, 2003г. с. 305-307, 313-314, 316-326

3. Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова «Основы сестринского дела» 2004г. с. 269-272, 273, 275, 276-281.

4. С.А. Мухина, И.И. Тарновская «Теоретические основы сестринского дела» глава с. 151-158,

 

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.