Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: Понятие, предмет, метод, система и принципы налогового права. Налогово-правовые нормы.





Тема: Понятие, предмет, метод, система и принципы налогового права. Налогово-правовые нормы.

Вид занятия: вводное занятие.

Время выполнения: 1 ч.

Цель занятия:

- сформировать знания о понятии, предмете, методе, системе и принципах налогового права; охарактеризовать налогово-правовые нормы;

- способствовать развитию практических навыков по работе с нормативно-правовыми актами (Налоговый кодекс Республики Беларусь) и определению видов налогово-правовых норм;

- способствовать становлению активной гражданской позиции и воспитание в духе уважения налогового законодательства.

Методическое обеспечение:

- Налоговый кодекс Республики Беларусь;

- Кишкевич, А.Д., Пилипенко, А.А. Налоговое право Республики Беларусь / А.Д. Кишкевич, А.А. Пилипенко. – Минск: Тесей, 2002. – С. 6-29.

План занятия:

Организационный момент:

приветствие, беседа о внешнем виде и поведении на занятии, проверка явки учащихся, сосредоточение внимания учащихся на предстоящем занятии путем оглашения цели и задачи учебной деятельности.

Лекция.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ:

Принципы и функции налогового права.

Принципы – основополагающие начала, направления, выражающие сущность отрасли права. Для налогового права характерны следующие принципы:

- принципы публичности установления и взимания налогов и сборов. Обязательные платежи устанавливаются с целью создания централизованных фондов финансовых средств публичной власти и имеют общественно возмездный характер. Государство не должно финансировать потребности, отличные от потребностей общества.

Этот принцип развивает положение о социальном характере государства (ч. 1 ст. 1 Конституции Республики Беларусь), политика которого направлена на создание условий для свободного и достойного развития личности (ч. 2 ст. 2 Конституции Республики Беларусь).

Данный принцип связывает налогового право с бюджетным. Именно в рамках бюджетного процесса парламентарии как представители плательщиков налогов утверждают планы государственных доходов и расходов, предварительно скорректировав налогового законодательство.

- принцип законности – предполагает, что и исполнительные органы (должностные лица) при применении налогово-правовых норм обязаны строго соблюдать Конституцию Республики Беларусь и действующее законодательство.

- принцип юридического равенства плательщиков налогов - их общие и равные права, а также ответственность в сфере налогообложения. Ни для кого не должны предусматриваться такие права и (или) ответственность, которые не могли бы быть распространены на других.

- принцип всеобщности (обязательности). Каждое лицо обязано уплачивать установленные законодательством налоги, сборы и пошлины, по которым оно признается плательщиком. Обязанность для юридических лиц и физических лиц уплаты налогов и неналоговых платежей установлена ч. 1 ст. 2 Налогового кодекса Республики Беларусь. данный принцип нашел свое конституционное закрепление в ст. 56 Конституции Республики Беларусь, предусматривающей обязанность граждан республики участвовать в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.

- принцип равномерного распределения налоговой нагрузки – распределение налоговой нагрузки среди плательщиков с учетом потенциальных возможностей внесения соответствующих сумм в централизованные денежные фонды государства.

- принцип стабильности налогового законодательства – неизменность норм и правил, регулирующих налоговые правоотношения. Данный принцип предполагает, что изменения в налоговое законодательство не должны вноситься в течение финансового года, а общие правила не могут изменяться (отменяться) до того срока, который был первоначально установлен законодателем.

Реализация принципов налогового права позволяет в полной мере использовать функции налогового права.

В понятие функции налогового права вкладывается двойной смысл: роль, которую осуществляет налоговое право, и конкретное направление регулирования отношений субъектов налогового права.

Функции налогового права:

- фискальная функция – обеспечение посредством сбора различных налогов и других платежей доходов бюджетов разных уровней. Данная функция является основной функцией налогового права, через которую реализуется главное предназначение налоговой политики государства – формирование финансовых ресурсов государства.

- контрольная функция – осуществление контроля за точным и единообразным исполнением законодательства о налогах. Посредством данной функции оценивается эффективность функционирования налоговой системы страны, выявляется необходимость внесения изменений в налоговое законодательство и налоговый механизм.

- регулирующая функция – создание высокоэффективной системы производства и распределения путем экономически обоснованных размеров налоговых ставок, а также осуществления определенных мероприятий принудительного характера.

Помимо вышеперечисленных выделяют также следующие функции налогового права:

- конституционная (реализация конституционных основ налогового права);

- межотраслевая (влияние налоговых отношений на возникновение условий для согласования и взаимодействия различных финансовых и правовых сфер в интересах развития современного права в области экономики и финансов);

- правовая (формирование системы налогового законодательства и кодификация его норм);

- внешнеэкономическая (защита национальных экономических интересов путем регулирования таможенных и валютных платежей, установления специального налогового режима иностранных инвестиций).

 

Налогово-правовые нормы.

Налогово-правовая норма – это установленное государством и обеспеченное мерами государственного принуждения правило поведения участников налоговых отношений, заключающееся в наделении их определенными правами и обязанностями, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет за собой применение мер юридической ответственности.

Налогово-правовые нормы имеют как общие, присущие нормам других отраслей права, так и специфические черты. К первым, в частности, относятся:

- установление налогово-правовой нормы государством (официальное выражение воли государства);

- обеспечение реализации налогово-правовой нормы принудительной силой государства – неисполнение или ненадлежащее исполнение налоговых обязанностей может привести к нанесению государству материального ущерба либо нарушению прав и законных интересов плательщиков налогов;

- формальная определенность – закрепление налогово-правовой нормы в нормативно-правовом акте.

Специфические черты налогово-правовых норм:

- односторонний характер налогово-правовой нормы – в налоговом праве одна сторона (плательщик налогов) обязана своевременно и в полном объеме внести в бюджет государства платежи, по которым в соответствии с законодательством она признается плательщиком или представить в налоговый орган документы, подтверждающие право на льготу по этим платежам, выполнять иные обязанности, возложенные на нее налоговым законодательством. Другая сторона (уполномоченный государственный орган) обязана проконтролировать своевременность и полноту внесения этих платежей, обоснованность испрашиваемой льготы и т.д.

- экономическая (целевая) направленность – нормы налогового права обеспечивают прежде всего экономические интересы государства посредством установления и взимания обязательных платежей для пополнения государственных централизованных фондов денежными средствами.

- нестабильность норм налогового права – постоянное изменение налогового законодательства посредством отмены устаревших и введения новых налогово-правовых норм, обусловленная рядом причин, в первую очередь, экономического характера (различные экономические колебания, политика государственных органов в сфере экономических отношений, проведение экономических реформ и т.д.).

- общественная предопределенность (публичность) – направленность норм налогового права на реализацию общественных интересов, так как они опосредованно воздействуют на экономику и обеспечивают необходимые финансовые средства для реализации различных социальных интересов.

Структура налогово-правовой нормы:

1) Диспозиция – та часть налогово-правовой нормы, которая определяет права и обязанности сторон, устанавливая при этом возможные и должные варианты поведения;

2) Гипотеза – это условия действия прав и обязанностей, предусмотренных диспозицией налогово-правовой нормы;

3) Санкция – это негативные последствия несоблюдения требований диспозиции и гипотезы.

Нормы налогового права носят императивный характер, рассчитаны на неоднократное применение и относятся к нормам публичного права.

Классификация налогово-правовых норм:

- по форме выражения диспозиции:

Ø Обязывающие – предписывают участникам налоговых отношений действовать в предусмотренных налогово-правовой нормой условиях должным образом (например, ст. 22 НК РБ);

Ø Дозволяющие (управомачивающие) – предоставляют субъектам право действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению (например, ст. 24 НК РБ);

Ø Запрещающие – содержат запрет на совершение определенных противоправных действий (бездействия).

- в зависимости от особенностей предмета правового регулирования:

Ø Материальные – характеризуются закреплением комплекса прав и обязанностей плательщиков налогов;

Ø Процессуальные – определяют процедуру или порядок реализации прав и обязанностей, устанавливаемых нормами материального налогового права.

- по времени действия:

Ø Общие – устанавливаются на неопределенный срок;

Ø Временные – устанавливаются на определенный срок (например, они содержатся в ежегодно принимаемом Законе о бюджете РБ).

Лекция.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ:

 

Лекция.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ:

Лекция

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ:

Учет плательщиков

Учет налогоплательщиков осуществляется в соответствии с НК (ст. 65) и Инструкцией о порядке учета плательщиков налогов, сборов (пошлин) (иных обязанных лиц) в налоговых органах Республики Беларусь (утверждена Постановлением МНС 31.12.2003г. № 127) (далее - Инструкция).

Учет плательщиков осуществляется посредством:

- постановки плательщиков на учет в налоговых органах;

- учета изменений сведений о плательщиках, представляемых при постановке на учет в налоговых органах;

- учета сведений о счетах плательщиков в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь.

Постановка на учет в налоговом органе сопровождается присвоением плательщику УНП – учетного номера плательщика. УНП - единый на всей территории Республики Беларусь и по всем налогам, сборам (пошлинам), в том числе по таможенным платежам, номер, присваиваемый каждому плательщику при постановке на учет в налоговом органе. Присвоение УНП осуществляется одновременно с внесением сведений о плательщике в Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) (далее - Государственный реестр). УНП формируется как цифровой (для организаций) или буквенно-цифровой (для физических лиц) код с применением серийно-порядковой системы кодирования и состоит из девяти знаков. УНП, присваиваемый юридическому лицу Республики Беларусь, тождественен его регистрационному номеру, внесенному в Единый государственный регистр юридических лиц и ИП.

Документом, удостоверяющим постановку плательщика на учет в налоговом органе, является извещение о присвоении УНП.

Постановка на учет в налоговом органе плательщиков - юридических лиц и ИП, информация о государственной регистрации которых получена из регистрирующего органа, осуществляется по принципу «Одно окно» с использованием автоматизированной информационной системы "Взаимодействие"

Уполномоченное должностное лицо налогового органа делает электронную копию информационных карт, полученных из автоматизированной информационной системы "Взаимодействие", для хранения в инспекциях МНС по областям, городу Минску и направляет сведения о поставленных на учет плательщиках в электронном виде в инспекцию МНС по месту нахождения (жительства) плательщика.

Постановка на учет в налоговом органе других категорий плательщиков осуществляется на основании заявления, поданного в налоговый орган по месту нахождения (жительства) плательщика. Вместе с заявлением в налоговый орган представляется пакет документов, который формируется в зависимости от вида плательщика и в соответствии с главой 5 Инструкции.

Постановка на учет в налоговом органе филиала, представительства и иного обособленного подразделения юридического лица Республики Беларусь производится на основании сообщения юридического лица о создании такого обособленного подразделения, представляемого в налоговый орган по месту нахождения юридического лица в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его создания.

УНП присваивается плательщику при его постановке на учет в налоговом органе в следующие сроки:

1. Ю ридическим лицам и ИП, информация о государственной регистрации которых получена из регистрирующего органа - на основании информационной карты не позднее трех рабочих дней с даты ее получения;

2. П ростому товариществу (участникам договора о совместной деятельности) - по месту нахождения участника, на которого в соответствии с договором о совместной деятельности между участниками возложено ведение дел этого товарищества либо который получает выручку по деятельности этого товарищества до ее распределения, не позднее десяти рабочих дней со дня заключения договора о совместной деятельности;

3. Х озяйственной группе - по месту нахождения головной организации (центральной компании) либо участника хозяйственной группы, который в соответствии с законодательством или договором наделен полномочиями по ведению дел этой группы, не позднее десяти рабочих дней со дня ее государственной регистрации.

4. Ф изическому лицу - в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о постановке на учет в налоговом органе с представлением необходимых документов (сведений), а в случаях, предусмотренных главой 7 Инструкции, не позднее дня вручения физическому лицу налогового сообщения на уплату налога.

Физические лица (за исключением ИП) обязаны стать на учет в налоговом органе по месту жительства в следующих случаях:

- на плательщика в соответствии с законодательством возложена обязанность по подаче декларации - не позднее последнего дня срока, установленного законодательством для представления налоговой декларации (расчета) в соответствии с законодательством о подоходном налоге с физических лиц. Постановка на учет осуществляется по заявлению;

- граждане (подданные) иностранного государства и лица без гражданства (подданства), временно проживающие на территории Республики Беларусь, получившие специальное разрешение на право занятия предпринимательской деятельностью в Республике Беларусь - подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту жительства по заявлению, подаваемому не позднее десяти рабочих дней со дня выдачи такого специального разрешения;

- лицо является плательщиком земельного налога или налога на недвижимость или подоходного налога в фиксированных суммах, а также получающие доходы, подлежащие налогообложению у источника их выплаты (налогового агента) - подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту жительства по заявлению, либо на основании полученных налоговым органом сведений о таком плательщике и объектах налогообложения.

- лицо является плательщиком сбора за осуществление ремесленной деятельности - подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту жительства до начала осуществления такой деятельности по заявлению. Помимо сведений, определяемых формой заявления, в нем указываются данные об уплате сбора за осуществление ремесленной деятельности.

Одновременно с заявлением о постановке на учет в налоговом органе физические лица представляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Следующими категориями физических лиц представляются также:

- гражданами (подданными) иностранного государства и лицами без гражданства (подданства) - документы (документы, содержащие отметку) о регистрации или разрешение на временное пребывание в Республике Беларусь, оформленные в порядке, установленном законодательством (для временно пребывающих в Республике Беларусь), либо вид на жительство иностранного гражданина или лица без гражданства в Республике Беларусь (для постоянно проживающих в Республике Беларусь);

- гражданами (подданными) иностранного государства и лицами без гражданства (подданства), получившими специальное разрешение на право занятия предпринимательской деятельностью в Республике Беларусь, - копия специального разрешения на право занятия предпринимательской деятельностью, выданного в установленном законодательством порядке, с одновременным предъявлением налоговому органу для сверки оригинала специального разрешения.

При изменении места нахождения организации или места жительства индивидуального предпринимателя; собственников имущества (учредителей, участников) и иных сведений, указанных в заявлении о постановке на учет в налоговом органе (для плательщиков, постановка которых на учет в налоговом органе осуществляется по заявлению), плательщик в письменном виде сообщает об этом в налоговый орган по месту постановки на учет в срок не позднее десяти рабочих дней со дня таких изменений, если иной срок не установлен законодательными актами.

Присвоенный плательщику - физическому лицу, в том числе являющемуся ИП, УНП сохраняется за ним на протяжении всей жизни. При изменении места жительства плательщика - физического лица УНП не изменяется. В случае прекращения деятельности ИП и исключения его из Единого государственного регистра юридических лиц и ИП в Государственный реестр вносится соответствующая запись. Присвоенный ему УНП физического лица из Государственного реестра не исключается. В случае повторной регистрации физического лица в качестве ИП присвоенный ему УНП физического лица не изменяется.

Присвоенный плательщику УНП не может быть повторно присвоен другому плательщику. В случае обнаружения у плательщика более одного УНП один из них, присвоенный ранее других, признается действительным, остальные - недействительными с исключением их из Государственного реестра. Данное правило не распространяются на иностранные организации.

При реорганизации юридических лиц в форме:

- слияния с другим юридическим лицом (юридическими лицами) - вновь возникшему юридическому лицу присваивается УНП, а реорганизованные юридические лица исключаются из Государственного реестра, присвоенные им УНП признаются недействительными;

- выделения из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц - каждому из вновь возникших юридических лиц присваивается УНП, а за реорганизованным юридическим лицом сохраняется ранее присвоенный УНП;

- разделения юридического лица - каждому из вновь возникших юридических лиц присваивается УНП, а реорганизованное юридическое лицо исключается из Государственного реестра, присвоенный ему УНП признается недействительным;

- присоединения одного юридического лица к другому юридическому лицу - за последним из них сохраняется ранее присвоенный УНП, а присоединенное юридическое лицо исключается из Государственного реестра, присвоенный ему УНП признается недействительным;

- преобразования юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) - за вновь возникшим юридическим лицом сохраняется ранее присвоенный УНП.

Присвоенный плательщику УНП не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством.

Налоговый орган указывает присвоенный УНП в извещении о присвоении УНП (дубликате извещения), а также в направляемых плательщику документах.

Плательщик указывает присвоенный ему УНП:

- в налоговых декларациях (расчетах), заявлениях, других документах, представляемых в налоговый орган;

- в платежных инструкциях (платежных поручениях, платежных требованиях и других);

- в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Лица, обязанные в соответствии с законодательством представлять в налоговые органы сведения о плательщике, указывают в представляемых в налоговый орган сведениях УНП плательщика на основании извещения о присвоении УНП.

УНП признается недействительным и плательщик исключается из Государственного реестра:

- при снятии плательщика-организации с учета в налоговом органе в случае ее ликвидации, прекращения деятельности, прекращения договора простого товарищества;

- при ликвидации обособленного структурного подразделения;

- в случае смерти плательщика - физического лица или объявления его умершим;

- по истечении сроков, указанных в части второй пункта 11 Инструкции (для УНП, присвоенного иностранной организации);

- при изменениях законодательства, в связи с которыми лицо, которому присвоен УНП, утрачивает статус плательщика.

УНП, присвоенный иностранному гражданину и лицу без гражданства, временно пребывающему и временно проживающему в Республике Беларусь, иностранному гражданину и лицу без гражданства, постоянно проживающему в Республике Беларусь, признается недействительным в случае расторжения сделки с недвижимым имуществом, находящимся на территории Республики Беларусь.

УНП, признанный недействительным, не может быть повторно присвоен другому плательщику.

Выездная налоговая проверка

Выездная проверка проводится, как правило, должностными лицами налогового органа по месту постановки плательщика (иного обязанного лица) на учет. Выездную проверку по поручению или предписанию руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего налогового органа могут проводить либо принимать в ней участие должностные лица нижестоящих налоговых органов или должностные лица этого вышестоящего налогового органа.

Выездная проверка проводится, как правило, по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица).

В случае несовпадения режима работы плательщика (иного обязанного лица) с режимом работы налогового органа или отсутствия у плательщика (иного обязанного лица) помещений и (или) условий для размещения проверяющих, а также по усмотрению проверяющих проверка может осуществляться в помещении по месту нахождения налогового органа.

При проведении выездной проверки в служебном помещении налогового органа документы представляются плательщиком (иным обязанным лицом) проверяющим в систематизированном виде в папках, пронумерованных по листам. Факт приема документов на проверку оформляется путем составления акта приема-возврата документов, в котором указываются: кем и от кого приняты документы, название принятых документов (папок с реестрами документов), количество листов принятых документов. Возврат документов плательщику (иному обязанному лицу) либо его представителям проводится после проверки им сохранности документов. Плательщик (иное обязанное лицо) либо его представитель собственноручной записью на первом экземпляре акта приема-возврата документов свидетельствует о наличии (отсутствии) претензий по сохранности представленных для проверки документов. Акт приема-возврата документов скрепляется подписями плательщика (иного обязанного лица) либо его представителя и проверяющего. Акты приема-возврата документов на проверку приобщаются к акту (справке) проверки в качестве приложения. Акт приема-возврата документов не составляется в случае, если проверка представленных в налоговый орган документов производится в присутствии плательщика (иного обязанного лица) либо его представителя и завершается в течение одного рабочего дня.

В ходе выездной проверки могут подлежать изучению вопросы исчисления, уплаты (удержания и перечисления) всех налогов и иных платежей. В указанном случае начало периода проверки определяется одной из следующих дат:

- с даты государственной регистрации – в случае, если плательщик не проверялся по налогам и иным платежам контролирующими органами с момента государственной регистрации;

- с даты фактического начала осуществления деятельности (в том числе ремесленной деятельности, деятельности в сфере агроэкотуризма) – в случае, если осуществляемая деятельность не требует государственной регистрации;

- с даты начала налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, охваченным контролирующим органом предыдущей проверкой.

Окончание периода проверки определяется как последний календарный день месяца или квартала, предшествующего налоговому (отчетному) периоду, по которому не наступили сроки представления налоговых деклараций.

При определении проверяемого периода учитываются предусмотренные законодательством особенности определения (в том числе по выбору плательщика (иного обязанного лица) налоговых (отчетных) периодов, сведения о предыдущих проверках.

Проверка по иным вопросам в пределах сфер контроля налоговых органов осуществляется:

- с даты государственной регистрации или фактического начала осуществления предпринимательской деятельности – в случае, если плательщик (иное обязанное лицо) зарегистрирован (приступил к осуществлению предпринимательской деятельности) и с даты государственной регистрации или фактического начала предпринимательской деятельности не прошло трех лет, и ранее он не проверялся по таким вопросам контролирующими (надзорными) органами;

- за предшествующие три календарных года, а также истекший период текущего календарного года.

При этом в целях недопущения необоснованных повторных проверок по одному и тому же вопросу за один и тот же период, необходимо изучение представленных плательщиком (иным обязанным лицом) материалов предыдущих проверок контролирующих (надзорных) органов и определение ранее проверенных вопросов и перидов их проверки. Перечень вопросов, подлежащих проверке, и проверяемые периоды подлежат указанию в предписании на проведение выездной проверки.

В случае нерасположения плательщика (иного обязанного лица) по месту нахождения (месту жительства), указанному в учредительных документах (свидетельстве о государственной регистрации), в предписании на проведение выездной проверки делается соответствующая запись. В таком случае копия предписания направляется по почте плательщику (иному обязанному лицу), его представителю по известному налоговому органу месту нахождения (месту жительства). При этом плательщик (иное обязанное лицо) считается надлежащим образом ознакомленным с предписанием по истечении трех дней со дня направления его копии.

После предъявления плательщику (иному обязанному лицу) предписания на проверку, при необходимости, уточняется перечень вопросов, подлежащих проверке, и проверяемые периоды.

Проверяющие знакомятся с организационной структурой, выясняют наличие обособленных подразделений, условия работы, виды и места осуществляемой деятельности, наличие необходимых для проверки документов, учетную политику, систему установленного бухгалтерского и (или) налогового учета (учета доходов и расходов), а также документооборота плательщика (иного обязанного лица).

Срок проведения проверки, за исключением внеплановой тематической оперативной, контрольной и дополнительной проверок, не может превышать при проведении проверок:

● индивидуальных предпринимателей, лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, – пятнадцати рабочих дней;

● иных проверяемых субъектов – тридцати рабочих дней.

Данные сроки, не распространяются на проверки, проводимые по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам).

● срок проведения внеплановой тематической оперативной проверки в отношении одного проверяемого субъекта или его обособленного подразделения не должен превышать трех рабочих дней.

● срок проведения контрольной проверки не должен превышать пяти рабочих дней.

● срок проведения дополнительной проверки не может превышать десяти рабочих дней. Данный срок не распространяется на дополнительные проверки, проводимые по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам).

Одним из видов выездной проверки является проверка финансово-хозяйственной деятельности.

При проведении проверки финансово-хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц устанавливается соблюдение ими норм законодательства (за исключением налогового законодательства), контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы.

В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности налоговые органы проверяют соблюдение организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами установленного законодательством порядка:

- обязательной продажи части валютной выручки;

- выдачи лицензий и осуществления деятельности, на которую требуется получение специального разрешения (лицензии);

- расчетов между субъектами предпринимательской деятельности;

- обращения нефтяного жидкого топлива в Республике Беларусь;

- правил ведения кассовых операций;

- производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;

- производства и оборота табачного сырья и табачных изделий;

- маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

- получения и целевого использования иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи, международной технической помощи, предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи;

- учета и использования бланков строгой отчетности.

Налоговыми органами также проверяются вопросы соблюдения иного законодательства, контроль за которыми возложен на налоговые органы.

В случае непредставления в ходе проверки плательщиком (иным обязанным лицом) имеющихся и относящихся к проверяемым вопросам документов и (или) сведений проверяющими выносится письменное требование об их представлении. Отказ от выдачи документов и (или) сведений или их непредставление в установленный срок влечет применение ответственности, предусмотренной законодательством.

При ведении плательщиком (иным обязанным лицом) бухгалтерского, налогового учета (учета доходов и расходов) с применением программ машинной обработки данных первичных учетных документов (компьютерного программного обеспечения) проверяющие вправе потребовать от представителей плательщика (иного обязанного лица) представить заверенные копии документов такого учета на бумажных носителях. С согласия проверяющих проверка данных ведущегося плательщиком (иным обязанным лицом) учета может проводиться и по компьютерным базам данных плательщика (иного обязанного лица) при условии, что его представители за свой счет и своими силами ознакомят проверяющих с инструкциями по использованию этих баз данных, а также с особенностями ведения ими учета в эксплуатируемой базе данных.

В случае выявления встречной проверкой, а также в ходе проведенных опросов физических лиц расхождений со сведениями и документами, предъявленными при проведении выездной проверки, проверяющими истребуются объяснения у плательщика (иного обязанного лица), его представителей и иных лиц, причастных к составлению (оформлению) таких сведений и документов. Справки встречных проверок, истребованные объяснения и иные имеющие отношение к вопросам проверки сведения и документы подлежат приобщению к материалам выездной проверки.

Проверяющими не принимаются во внимание и не учитываются при выведении результатов проверки представленные плательщиком (иным обязанным лицом) во время ее проведения документы, подтверждающие право на льготы, которые плательщик (иное обязанное лицо) не заявил в ранее поданных декларациях за проверяемый период. Если в ходе проверки корректируется размер налоговой базы и это влечет за собой увеличение суммы налоговой льготы, частично использованной плательщиком (иным обязанным лицом), проверяющие учитывают эту льготу в полном объеме, при условии, что плательщик (иное обязанное лицо) уже воспользовался такой льготой и все необходимые сведения и документы, подтверждающие право на эту льготу, представлены.

О результатах выездной проверки оформляется акт (справка) проверки.

 

 

Налоговые посты

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.01.2004 года № 48 утверждено Положение «О порядке создания и организации работы государственных налоговых постов». В соответствии с указанным положением, под государственным налоговым постом (далее - налоговый пост) понимается нахож­дение должностных лиц налогового органа:

1. На объектах (территории, здания, сооружения) юридического лица, его структурных под­разделений, осуществляющих производство табачных изделий (далее - производитель та­бачных изделии), для проведения комплекса мер по осуществлению государственного контроля за оборотом табачного сырья, производством и оборотом табачных изделий;

2. На территории и (или) в помещениях плательщика налогов, сборов (пошлин) (далее - пла­тельщик) (иного обязанного лица) в целях налогового контроля.

Налоговый пост вводится:

- на объектах (территории, здания, сооружения) производителя табачных изделий по ре­шению Совета Министров Республики Беларусь;

- на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица) по решению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС).

Срок действия налогового поста определяется органом, принявшим решение о его введении.

Налоговые посты выполняют следующие функции:

1. Контроль за исполнением налоговых обязательств, уплатой пеней плательщиком (иным обязанным лицом);

2. Выявление дебиторской задолженности у производителя табачных изделий, плательщика (иного обязанного лица) при наличии неисполненных налоговых обязательств, неупла­ты пеней, осуществление контроля за ее состоянием. Внесение предложений о взыскании налогов, сборов (пошлин), пеней за счет средств дебиторов производителя табачных изделий, плательщика (иного обязанного лица), а также за счет имущества производителя табачных изделий, плательщика (иного обязанного лица);

3. Обеспечение контроля за соответствием объемов сырья (материалов), поступивших для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, фактическим объемам произ­веденных из этого сырья (материалов) товаров, выполненных работ, оказанных услуг;

4. Обеспечение контроля за соответствием фактических объемов производства и (или) реализации товаров данным учета производителя табачных изделий, плательщика (иного обязанного лица) и данным, отраженным производителем табачных изделий в декларациях об объемах производства и оборота табачных изделий, в налоговых декларациях (расчетах), плательщиком (иным обязанным лицом) в налоговых декларациях (расчетах);

5. Проведение с







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.