Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принципы и функции системы управления ВЭД.





Принципы и функции системы управления ВЭД.

 

Предметная область теории управления внешнеэкономической деятельностью определяется экономической системой различного масштаба, управлением сфер действия и форм собственности.

На уровне государства управление и организация ВЭД представляет собой систему, которая различна в зависимости от различных сторон, специфики национальной экономики.

Основные цели данной системы:

· обеспечение эк-кого суверенитета, эк-кой безопасности как государства так и юрид. и физич. лиц;

· реализация и формирование основных принципов внешнеэкономической политики гос-ва;

· валютное, таможенное, кредитное регулирование, связанное с движением товаров, услуг, рабочей силы;

· создание и регулирование деятельности ВЭД;

· подготовка, заключение и исполнение международных договоров.

Основными признаками ВЭД являются:

· системность;

· обратная связь;

· иерархичность;

· заинтересованность людей в результатах их деятельности;

· оптимальное сочетание централизма и децентрализов. в процессе принятия и реализации уп реш.

Функции системы управления ВЭД подразделяются на:

· общие

· специфические

Общие функции:

· планирование и прогнозирование;

· организация;

· регулирование;

· учет;

· контроль;

· информирование.

Специфические функции:

· технологические – предполагают разработку рациональных систем производства продукции, технологического создания, переработки, транспортировки, а так же хранение.

· координирующие – т.е. обеспечивающее прогнозированное развитие предприятия.

· обеспечивающие функции, обслуживание, обеспечение технологии производства всем необходимым.

 

 

Современная экономика и изменения в системе управления внешнеэкономической деятельностью.

В современных условиях внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой систему экономических отношений, которые складываются в процессе обмена ресурсами всех видов между государствами и их экономическими субъектами. Эти отношения включают все аспекты экономической жизни государства: производство, торговлю, финансы, инвестиционную сферу.

Внешнеэкономическая деятельность во всех странах направлена на:

- Содействие выравнивания темпов экономического развития;

- Сопоставимость издержек производства на национальном и мировом уровнях;

- Реализацию преимуществ международного разделения труда, способствует росту эффективности национальных экономик.

К основным функциям ВЭД относятся:

- Организация и обслуживание международного обмена природными ресурсами и результатами труда в их материальной и стоимостной формах;

- Международное назначение потребительской стоимости продуктов разделения труда;

- Организация международных расчетов.

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой многомерную целостную систему хозяйствования. Она привлекает к себе две основные подсистемы: внешнеторговую и международную производственно-инвестиционной деятельности.

Уровни современной системы внешнеэкономической деятельности

Система внешнеэкономической деятельности является иерархической структурой, создание которой обусловлено наличием разнообразных целей ВЭД, связанных с:

- Обеспечением сбалансированности экономики и равновесия внутреннего рынка;

- Стимулированием прогрессивных структурных изменений в экономике, в том числе внешнеэкономических связей;

- Созданием наиболее благоприятных условий для привлечения экономики Украины в систему мирового разделения труда и ее приближения к рыночным структурам развитых зарубежных стран.

Для эффективного выполнения этих целей регулирования ВЭД осуществляется по трем иерархическими уровням:

- На уровне страны,

- На уровне региона,

- На уровне предприятия.

Главными задачами государственного регулирования ВЭД на уровне страны являются:

- Защита экономических интересов Украины и субъектов ВЭД

- Создание равных возможностей для субъектов ВЭД развивать все виды предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и все направления использования доходов и осуществления инвестиций;

- Поощрение конкуренции и ликвидации монополизма в сфере ВЭД. Регулирования внешнеэкономической деятельности на региональном уровне и уровне предприятий осуществляется в соответствии с сформулированных государством целевых ориентиров развития.

Исходя из этого, главных задач регулирования ВЭД на уровне региона относятся:

- Стимулирование эффективного социально-экономического развития региона;

- Рациональное использование его ресурсного потенциала и приоритетов;

- Обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности населения;

- Совершенствование территориальной организации общества.

На уровне предприятия главными задачами регулирования ВЭД являются:

- Получение максимальной прибыли за счет наиболее полного использования преимуществ международного разделения труда, международной экономической интеграции, учитывая собственные валютно-финансовые и материально-технические возможности;

- Определение путей и возможностей повышения международной конкурентоспособности товаров, производимых и укреплением экспортного потенциала;

- Выбор иностранных партнеров, которые наиболее соответствуют экономическим интересам предприятия.

Основными проблемами преобразования экономики является переход некоторых стран к рыночной экономике, а так же интеграция национальных экономик в мировое хозяйство.

В связи с этим можно выделить следующие закономерности развития ВЭД:

Протекционизм используется для защиты национальных интересов, безопасности страны повышение роста пр-ва конкурентоспособности продукции.

Политика протекционизма используется в странах, где осуществляется рыночное преобразование;

Государства, экспортирующие свою продукцию ориентируется на свободную торговлю в тех странах, где продукция не конкурирует с внутр. Пр-вом и не явл-ся сырьём.

Политика гос-ва ориентирована на свободную торговлю в тех гос-х где торговля достигла высокой конкур-тина внутреннем и внешнем рынке

Данные закономерности учитыв. При разработке внешнеэк-й д-ти госуд-ва.

Развитие мировых хозяйств. Связей и отношений, а также их усовершенствование требований к организации и реализации ВЭД государства.

Внешнеэкономические связи – это система экономических отношений при движении ресурсов всех видов между государствами и экономическими субъектами разных государств


Факторы развития ВЭД.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – представляет собой процесс реализации внешнеэкономических связей (ВЭС), включающих торговлю, совместное предпринимательство, оказание услуг, сотрудничество.

Факторы развития ВЭД:

· Вывоз капитала

· Неравномерность экономического развития разных стран мира

· Различие в человеческих, сырьевых, финансовых ресурсах.

· Характер политических отношений (хорошие дружественные политические отношения способствуют ВЭД)

· Различный уровень научно-технического развития (укреплению ВЭД способствует обмен студентами, научными сотрудниками, проведение совместных исследований)

· Особенности географического положения, природно-климатических условий.

Результаты развития ВЭД:

· дальнейшее углубление международного разделения труда

· интенсивный и рациональный обмен результатами труда

· дальнейшее укрепление политических, научных, технических, культурных и других связей

· увеличение числа стран, создающих рыночную экономику

· успешное функционирование ТНК

· расширение круга стран, достигших полной конвертируемости валют


 

Внешняя торговля товарами - импорт и (или) экспорт товаров. Товаром как предметом ВТД считается движимое и отнесенные к недвижимому имуществу суда - воздушные, морские, внутреннего и смешанного (река-море) плавания и космические объекты, а также электрическая энергия и другие виды энергии. При этом в качестве товара не рассматриваются транспортные средства, используемые по договорам международных перевозок.

2. Внешняя торговля услугами - оказание услуг (в том числе выполнение разнообразных работ), включающее производство, распределение, маркетинг и доставку услуг (работ). Пример оказания услуг осуществляется следующими способами:

1) с территории РБ на территорию иностранного государства;

2) с территории иностранного государства на территорию РБ;

3) на территории РБ иностранному заказчику услуг;

Внешняя торговля интеллектуальной собственностью - передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности российским лицом иностранному лицу либо иностранным лицом российскому лицу.


Руководствуясь международными нормами и принципами, государство укрепляет свой статус, формирует благоприятные условия для интеграции в мировую экономическую систему, защищает внутренний рынок и отечественных товаропроизводителей, углубляет сотрудничество с международными экономическими и финансовыми организациями.


Экономика

В целом ТНК обеспечивают около 50 % мирового промышленного производства. На ТНК приходится более 70 % мировой торговли, причем 40 % этой торговли происходит внутри ТНК.

ТНК играют важную роль в глобализации. ТНК имеют очень весомую роль в мировых научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках (НИОКР). На долю ТНК приходится более 80 % зарегистрированных патентов, при этом на долю ТНК приходится и около 80 % финансирования НИОКР.

ТНК — это не только производственные компании, как, например, Siemens, но и транснациональные банки, телекоммуникационные компании, страховые компании, аудиторские компании, инвестиционные и пенсионные фонды.

Для того чтобы побудить ТНК начать деятельность в стране, правительства предлагают им некоторые льготы, например, налоговые, правительственные субсидии, слабое трудовое или экологическое законодательство.

Основными противниками как ТНК, так и глобализации в целом, являются антиглобалисты. Основной повод для протестов - это то, что по их мнению, ТНК монополизируют национальный рынок и уничтожают государственный суверенитет. Действия ТНК по захвату рынка называют экономической войной против граждан. Во многих странах действуют законы, ограничивающие действия как крупных национальных производителей, так и ТНК (Антимонопольное регулирование). Примерами служат Канада, Россия, Китай и др.

Критиками ТНК являются экологические организации (Greenpeace). Возможности по созданию огромных производственный мощностей у ТНК настолько велики, что эти производства могут угрожать местной экологической обстановке. В конечном итоге затраты на поддержание экологической обстановки могут оказаться слишком велики, что может оказаться неблагоприятным для данного региона. Именно поэтому многие производства стали переносить в страны третьего мира.


10. Государственное регулирование ВЭД: содержание и функции.

Государственное регулирование ВЭД включает ее финансовое, валютное, кредитное, таможенно-тарифное и нетарифное регулирование; обеспечение экспортного контроля; определение политики в области сертификации товаров в связи с их ввозом и вывозом. Все эти направления регулирования базируются на действующем законодательстве.

Государственное регулирование ВЭД -система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

Целью регулирования являются стабилизация и приспособление внешнеэкономического комплекса страны к изменяющимся условиям международного разделения труда, мирового рынка и форм международного сотрудничества, решение национальных стратегических и тактических задач. Вмешательство государства в рыночные процессы является необходимым и обоснованным рядом факторов, обеспечивающим реализацию его конкретных функций.

Функции государственного регулирования ВЭД:

1) системообразующие:

- разгосударствление, отмена государственной монополии ВЭД;

- формирование конкурентной среды, курс на открытость экономики;

- формирование рыночных «правил игры», порядок осуществления ВЭД;

2) системоутверждающие:

- структурная трансформация, обеспечение конкурентоспособности на мировых рынках;

- рост уровня и качества жизни;

3) системовоспроизводящие:

- достижение устойчивого экономического развития;

- обеспечение и защита общенациональных экономических интересов в мировой экономике;

- упрочение и расширение поля страны в мировом экономическом и политическом пространстве.


Характер Конвенции – нормативный, т.е. содержащиеся в ней положения являются нормами права, которые носят диспозитивный характер, Это означает, что стороны могут в договоре отступить от любого положения Конвенции или изменить его действие


Для упорядочения разногласий толкования терминов и с целью унификации правил международной торговли Международная торговая палата в 1936 году разработала и опубликовала сборник международных правил по толкованию коммерческих терминов под названием «Международные коммерческие термины ИНКОТЕРМС – International Commercial Terms – INCOTERMS 1936».

Целью международных правил толкования международных терминов ИНКОТЕРМС является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее часто используемых торговых терминов в области внешней торговли, что позволяет свести до минимума различия в интерпретации этих терминов в разных странах.

Места хранения–государственные органы, торговые палаты, НИИ, библиотеки, ассоциации и союзы, банки, биржи, кредит-бюро, консультационные и информационные фирмы и агентства, дипломатические и торговые представительства, представительства фирм, выставки, ярмарки и т.д.

Прием новых членов.


Система органов ГР ВЭД РБ.

В РБ высшими органами управления ВЭД являются:

· Президент РБ; Совет РБ; Палата представителей РБ;

· Совет Министров Республики Беларусь.

Совет Министров Республики Беларусь – высший исполнительный и распорядительный орган власти в республике.

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь осуществляется:

1. Президентом РБ; Национальным собранием РБ; Правительством;

и иыми уполномоченными государственными органами Республики Беларусь

Координация работы государственных органов Республики Беларусь по: разработке предложений по формированию государственной внешнеторговой политики РБ; по регулированию внешнеторговой деятельности ее участников; по заключению международных договоров РБ в области внешнеторговой деятельности осуществляется Правительством РБ и уполномоченным государственным органом в пределах их компетенции, если иное не установлено Президентом РБ.

Основным методом регулирования внешней торговли товарами, применяемым в целях защиты внутреннего рынка РБ, является таможенно-тарифное регулирование.

Указ Президента РБ от 27 марта 2008 г. № 178 «О порядке проведения и контроля внешнеторговых операций».

Законе РБ от 25 ноября 2004 года «О мерах по защите экономических интересов Республики Беларусь при осуществлении внешней торговли товарами».

Одним из основополагающих международных документов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, является Конвенция ООН от 11 апреля 1980 г. о договорах международной купли-продажи товаровмеждународный документ, устраняющий расхождения в национальных законодательствах, регулирующих международную куплю-продажу товаров.

В отношении внешней торговли с конкретным государством (группой государств) Президент РБ может принять решение о применении любых методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Президент РБ может предоставить Правительству РБ право на принятие решений о применении методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, отнесенных настоящим Законом к компетенции Президента РБ.


Принципы и функции системы управления ВЭД.

 

Предметная область теории управления внешнеэкономической деятельностью определяется экономической системой различного масштаба, управлением сфер действия и форм собственности.

На уровне государства управление и организация ВЭД представляет собой систему, которая различна в зависимости от различных сторон, специфики национальной экономики.

Основные цели данной системы:

· обеспечение эк-кого суверенитета, эк-кой безопасности как государства так и юрид. и физич. лиц;

· реализация и формирование основных принципов внешнеэкономической политики гос-ва;

· валютное, таможенное, кредитное регулирование, связанное с движением товаров, услуг, рабочей силы;

· создание и регулирование деятельности ВЭД;

· подготовка, заключение и исполнение международных договоров.

Основными признаками ВЭД являются:

· системность;

· обратная связь;

· иерархичность;

· заинтересованность людей в результатах их деятельности;

· оптимальное сочетание централизма и децентрализов. в процессе принятия и реализации уп реш.

Функции системы управления ВЭД подразделяются на:

· общие

· специфические

Общие функции:

· планирование и прогнозирование;

· организация;

· регулирование;

· учет;

· контроль;

· информирование.

Специфические функции:

· технологические – предполагают разработку рациональных систем производства продукции, технологического создания, переработки, транспортировки, а так же хранение.

· координирующие – т.е. обеспечивающее прогнозированное развитие предприятия.

· обеспечивающие функции, обслуживание, обеспечение технологии производства всем необходимым.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.