|
Информация о владельце портфолио.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Раздел I.
Информация о владельце портфолио. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио (автобиография). В этом разделе помещаются: § результаты психологической диагностики, § информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов; ставит цели, анализирует достижения; проводит самоанализ итогов года. Есть возможность проанализировать, происходят ли изменения в его рассуждениях, остается он на твердых позициях или его размышления меняются в соответствии с изменением возраста, определенных событий и т. д. Анкета «Немного о себе» Фамилия ____________________________________ Имя, отчество______________________________________________ Почему тебе при рождении дали именно это имя? Что оно означает? ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Ты сейчас в _______ классе. С какого класса обучаешься в этой школе? _________________ Внеклассная деятельность (дополнительное образование: кружки, секции и т. д.) _________ _______________________________________________________________________________ Что тебе нравится делать в свободное время?________________________________________ _______________________________________________________________________________ Какие фильмы, телепередачи, сериалы предпочитаешь смотреть? ______________________ ______________________________________________________________________________ Какая музыка и исполнитель тебе больше всего нравятся?_____________________________ _______________________________________________________________________________ Что ты любишь читать в свободное время и о чем?____________________________________ _______________________________________________________________________________ Твои увлечения (хобби)?__________________________________________________________
Какие учебные предметы тебе нравятся?____________________________________________ _______________________________________________________________________________ Какие учебные предметы не нравятся?______________________________________________ _______________________________________________________________________________
Какая область знаний более всего привлекает (подчеркни предметы): § Естественнонаучная: математика, физика, химия, биология, география. § Общественно-научная: история, философия, обществознание, экономика. § Гуманитарная: литература, русский язык, иностранные языки (журналистика, педагогика, психология) Кем бы ты хотел быть? Почему? ___________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Какие еще профессии тебя привлекают?____________________________________________ _______________________________________________________________________________ Уровень образования, которое ты хотел бы получить (подчеркни): высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)
РОДОСЛОВНАЯ
МОЯ СЕМЬЯ
Напиши о своих родителях (или о других очень близких тебе людях):
Кто ещё есть в твоей семье? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы сохранить семью крепкой и дружной? ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ А сейчас ответь на вопрос: «Что такое счастье семьи?» _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Тест «Кто я? Какой я?»
Попробуй заполнить каждую строчку, ответив на вопросы «Кто я?» или «Какой я?» Получится ли это у тебя?
АНКЕТА «Кто ты?» К чему я стремлюсь в жизни?
Инструкция:
Перед тобой список ценностей. Они все значимы для человека, но для разных людей имеют разное значение. Кому-то кажется очень значимым, например, иметь хорошее здоровье и друзей, кому-то - уверенность в себе, хорошую работу, деньги и т.д. Это совершенно нормально.
Прочитай внимательно список и подумай, что из него для тебя имеет наибольшее, первостепенное значение. Поставь напротив данной ценности цифру «1». Далее из оставшегося списка выбери снова наиболее важное для тебя и поставь напротив цифру «2», и так далее (до 21).
Посмотри, что у тебя получилось. ТЕСТ «Самооценка» Инструкция: Ниже ты видишь 7 вертикальных линий и подписанные под ними качества и свойства человека: здоровье, интеллект, внешность, умение общаться, авторитет у сверстников, успехи в учебе, умение делать что-либо своими руками. Представь, что основание каждой линии соответствует низшему уровню развития этого качества, а верхняя, 10-ая черта – наивысшему уровню. На каждой линии чертой (-) отметь, как ты оцениваешь развитие у себя этого качества, стороны своей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметь, при каком уровне развития этих качеств, сторон ты был бы удовлетворен собой или почувствовал бы гордость за себя.
«Двадцать человечков» Внимательно рассмотри этих человечков. А теперь попробуй оценить свое место на этом «Дереве жизни». Выбери себе одного человечка из 20, который наиболее соответствует твоему положению сейчас, и раскрась его. Напиши о нем короткий рассказ (4-5 предложений): кто он, о чем думает, что хочет.
Мой человечек –
Я и мое будущее Твои жизненные планы и что ты собираешься для этого сделать
АНКЕТА «Зачем я учусь?»
Ф. И.__________________________________________________________ Класс, школа _____________________ Дата ____________________ Дорогой друг! Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением. I блок вопросов 1. Обучение в школе и знания необходимы мне для... а) получения хороших отметок; б) продолжения образования, поступления в институт; в) поступления на работу; г) чтобы получить хорошую профессию; д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком; е) солидности. 2. Я бы не учился, если бы... а) не было школы; б) не было учебников; в) не воля родителей; г) мне не хотелось учиться; д) мне не было интересно; е) не мысли о будущем; ж) не долг перед Родиной; з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование. 3. Мне нравится, когда меня хвалят за... а) хорошие отметки; б) приложенные усилия и трудолюбие; в) мои способности; г) выполнение домашнего задания; д) хорошую работу; е) мои личные качества. II блок вопросов 4. Мне кажется, что цель моей жизни... а) получить высшее образование; б) мне пока неизвестна; в) стать отличником; г) состоит в учебе; д) получить хорошую профессию; е) принести пользу моей Родине. 5. Моя цель на уроке... а) слушать и запоминать все, что сказал учитель; б) усвоить материал и понять тему; в) получить новые знания; г) сидеть тихо, как мышка; д) внимательно слушать учителя; е) получить пятерку. 6. Когда я планирую свою работу, то... а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом; б) тщательно продумываю все ее аспекты; в) сначала стараюсь понять ее суть; г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью; д) обращаюсь за помощью к старшим; е) сначала отдыхаю.
III блок вопросов 7. Самое интересное на уроке – это... а) различные игры по изучаемой теме; б) объяснения учителем нового материала; в) изучение новой темы; г) устные задания; д) классное чтение; е) общение с друзьями; ж) стоять у доски, то есть отвечать. 8. Я изучаю материал добросовестно, если... а) он мне нравится; б) он легкий; в) он мне интересен; г) я его хорошо понимаю; д) меня не заставляют; е) мне не дают списать; ж) мне надо исправить двойку. 9. Мне нравится делать уроки, когда... а) они несложные; б) остается время погулять; в) они интересные; г) есть настроение; д) нет возможности списать; е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний. IV блок вопросов 10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)... а) мысли о будущем; б) родители и(или) учителя; в) возможная покупка желаемой вещи; г) низкие оценки; д) желание получать знания; е) желание получать высокие оценки. 11. Я более активно работаю на занятиях, если... а) ожидаю похвалы; б) мне интересна выполняемая работа; в) мне нужна высокая отметка; г) хочу больше узнать; д) хочу, чтобы на меня обратили внимание; е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем. 12. Хорошие отметки – это результат... а) хороших знаний; б) моего везения; в) добросовестного выполнения мной домашних заданий; г) помощи друзей; д) моей упорной работы; е) помощи родителей. V блок вопросов 13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от... а) настроения; б) трудности заданий; в) моих способностей; г) приложенных мной усилий; д) моего везения; е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем. 14. Я буду активным на уроке, если... а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал; б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями; в) считаю нужным всегда так поступать; г) меня не будут ругать за ошибку; д) я уверен, что отвечу хорошо; е) иногда мне так хочется. 15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я... а) ничего не предпринимаю; б) прибегаю к помощи товарищей; в) мирюсь с ситуацией; г) стараюсь разобраться во что бы то ни стало; д) надеюсь, что разберусь потом; е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи,сделанные на уроке. VI блок вопросов 16. Сделав ошибку при выполнении задания, я... а) выполняю его повторно; б) теряюсь; в) нервничаю; г) исправляю ошибку; д) отказываюсь от его выполнения; е) прошу помощи у товарищей. 17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я... а) анализирую его повторно; б) огорчаюсь; в) спрашиваю совета у учителя или у родителей; г) откладываю его на время; д) обращаюсь к учебнику; е) списываю у товарища. 18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они... а) сложные и большие; б) легко решаемы; в) письменные; г) не требуют усилий; д) только теоретические или только практические; е) однообразны и их можно выполнять по шаблону. Результаты.
Раздел II.
Официальные документы. В этом разделе помещается перечень представленных в портфолио официальных документов – все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности: § дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, § грамоты за участие в конкурсах, § сертификаты, § благодарственные письма, свидетельства и т. д.
В данном разделе допускается представление копий документов. Документы, представленные в разделе, фиксируются в таблице. Сами документы или их копии могут храниться дома у ученика или в файле Рабочей папки.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Я И ШКОЛА Школа для меня – это ___________________________________________________ ___________________________________________________ Моими любимыми м предметами считаю: 1. _______________________________, потому что ____________________________________________________________ 2. _______________________________, потому что _________________ ____________________________________________________________ 3. _______________________________, потому что _________________ ____________________________________________________________ Изучение следующих предметов вызывает у меня определенные затруднения: 1. _______________________________, потому что _________________ ____________________________________________________________ 2. _______________________________, потому что _________________ ____________________________________________________________ 3. _______________________________, потому что _________________ ____________________________________________________________ Мне было бы легче изучать эти предметы, если бы: _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ В этом учебном году мне бы хотелось _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Для этого я должен(-а) сделать _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ В этом мне мог (могли) бы помочь _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ В школе я записался в следующие кружки и секции _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Я надеюсь, это даст мне возможность _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Я не записался в школьные кружки и секции, потому что _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
_________ учебный год
МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
20___/___ учебный год
Учеба – моя работа
Итоги учебного года
Мои ожидания оправдались (не оправдались), потому что ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Ситуация с изучением сложных для меня предметов изменилась (не изменилась), потому что_______________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Свою работу в этом учебном году я оцениваю как ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Мои главные достижения ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Мои главные неудачи ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Чтобы не повторились неудачи этого года в следующем учебном году, я собираюсь ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Раздел III.
Творческие работы, направления активности. В данный раздел ученик помещает результаты различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др. Материалы, представленные в данном разделе, дают широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки.
Учащийся фиксирует в бланке “Перечень творческих работ” виды творческой деятельности на протяжении установленного срока ведения рабочей папки.
МОИ РАБОТЫ
Я – часть моего класса, я - часть моей школы
Родительский уголок
Раздел IV.
Памятка 4. РАБОТА С КНИГОЙ (Работа с текстом, пересказ, подготовка к изложению) 1. Выбери материал в книге по нужной тебе теме. 2. Прочитай внимательно текст. 3. Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: О ЧЕМ ТЕКСТ? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением. 4. Придумай свое название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью. 5. Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного по схеме. 6. Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом. 7. Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время. 8. Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь и восстановив по памяти план на черновике. 9. Можешь составить опорный конспект.
Работая над текстом подобным образом, ты сможешь хорошо подготовиться к изложению. Подготовка к изложению вряд ли потребует от тебя заучивания каких-то фактов наизусть: содержание прочитанного тебе следует передать своими словами.
Схема
О чем я прочитал? _________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ Название, которое я подобрал к этому тексту: _________________ ___________________________________________________________ План пересказа Вступление________________________________________________ Основная часть: 1_________________________________________________________ 2_________________________________________________________ 3_________________________________________________________ 4_________________________________________________________ Заключение________________________________________________ __________________________________________________________ Что я должен выучить наизусть: __________________________ __________________________________________________________ __________________________________________________________ Полезная информация
Отношения с родителями
Ø Проявляй участие к своим родителям. Они устают на работе, дома. Порадуй их чем-нибудь. Это помогает наладить контакт.
Ø Постарайся объясняться с родителями человеческим языком — это даст лучший результат, нежели крики и хлопанье дверьми.
Ø Попроси родителей рассказать о своей юности, о конфликтах с родителями. Это приведет к более глубокому пониманию между вами.
Ø Помни, что иногда у родителей бывает просто плохое настроение. Постарайся не устраивать в Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|