|
I. Качественные эксплуатационные показатели работы судна. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1) Коэффициент загрузки судна. ; (1) где Q – количество перевозимого груза; Дч – чистая грузоподъемность судна.
2) Средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе, миль/час или узлов. ; (2) где L – расстояние пройденное судном в милях; Tx – ходовое время.
3) Коэффициент ходового времени. ; (3)
4) Коэффициент стояночного времени. ; (4) 5) Производительность одной тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации, т-м/тоннаже-сутки. ; (5) II. Экономические (финансовые) показатели работы судна. 1) Общая сумма фрахта за рейс, $. ; (6) где f – фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $/т; Q – количество перевозимого груза, т; Кб – брокерская, $.
2) Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс, $. ; (7) где Rпор – стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование; R’ – стоимость судозахода для транзитной бункеровки; Rкан. – расходы, связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку; Rбун .– расходы на бункер; ; (8) где Цм, Цд – цена 1 тонны мазута и дизельного топлива. 3) Прибыль от эксплуатации, $. ; (9) где SRопер. – суммарные операционные расходы за рейс.
4) Финансовый результат, $. ; (10) где Пэкс . – прибыль от эксплуатации; Rзав.рем . – расходы на заводской ремонт; Rамор . – расходы на амортизацию; Rадм. – административные расходы.
8) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м. ; (11) ; (12)
9) Тайм-чартерный эквивалент, $/сут. ; (13) ЗАДАЧА №1 На основе нижеприведенных данных рассчитать производительность 1т грузоподъемности судна, если на борт было погружено максимальное количество груза по грузоподъемности судна.
ЗАДАЧА №2 Судно работает на круговом рейсе между портами Черного и Средиземного морей. Определить коэффициент стояночного времени, если известно расстояние между портами, продолжительность рейса и скорость судна.
ЗАДАЧА №3 На основе нижеприведенных данных рассчитать расходы судовладельца на топливо, если цена на мазут и дизельное топливо составляет соответственно 450$/т и 680$/т.
ЗАДАЧА №4 На основе нижеприведенных исходных данных рассчитать коэффициент загрузки судна на момент его выхода из порта погрузки для совершения сложного рейса.
ЗАДАЧА №5 Танкер совершает простой рейс по Средиземному морю. На основе нижеприведенных исходных данных рассчитать общую сумму фрахта за рейс, если рейсовые запасы принимаются в порту погрузки.
ЗАДАЧА №6 Судно балластом идет в порт погрузки, где вместе с грузом принимает на борт запасы для выполнения простого рейса. На основе нижеприведенных исходных данных рассчитать среднюю эксплуатационную скорость судна в рейсе.
ЗАДАЧА №7 Судно типа «Сухуми» принимает груз и рейсовые запасы в порту Туапсе для совершения кругового рейса через порт выгрузки - Сет (Франция). Расстояние между портами составляет 1927 миль. На основе нижеприведенных исходных данных определить суммарные эксплуатационные расходы, если ходовое время - 12,6 сут; валовые нормы в портах погрузки и выгрузки - 80 ч и 60 ч соответственно, суточный расход топлива на ходу: мазута – 28 т/сут, диз. топлива – 3 т/сут; на стоянке: мазута – 3 т/сут, диз. топлива – 3 т/сут, расходы за прохождение пролива Босфор – 12000$ за два прохода, портовые сборы в портах Туапсе и Сет – 32040$ и 23400$ соответственно.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7 Тема: « Основные условия типовых рейсовых чартеров»
Цель: изучить основные условия рейсового чартера, научиться оптимизировать их с позиций фрахтователя и фрахтовщика (перевозчика).
Продолжительность 6 часов Перевозка грузов морским транспортом осуществляется на основе договора морской перевозки, по которому перевозчик обязуется доставить груз, переданный ему отправителем, в порт назначения и выдать его лицу, обладающему правом на получение груза, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Фрахтование судов под конкретную перевозку может иметь несколько разновидностей: на рейс; на круговой рейс; на ряд последовательных рейсов; по генеральному контракту и на время. При рейсовом фрахтовании судовладелец обязуется принять в обусловленном порту (или нескольких портах) согласованный груз и доставить его в согласованный порт (или порты) за определенное вознаграждение, уплачиваемое фрахтователем. При заключении рейсового чартера фрахтовщик и фрахтователь должны детально согласовать взаимные обязательства в части судна, груза, портов погрузки и выгрузки, а также порядок расчета сталийного времени и оплаты фрахта, распределение расходов на стивидорные операции и др. По каждой из этих позиций необходимо предусмотреть различные ситуации, которые могут произойти в предстоящем рейсе, и ответственность сторон за нарушение обязательств. Так как при заключении каждой конкретной сделки невозможно заново формулировать все эти условия, поэтому общепринятым в современном торговом судоходстве является использование типовых проформ чартеров. Это разработанные на основе длительного международного опыта стандартные условия чартера, которые партнеры могут использовать при заключении сделки в качестве исходной базы для переговоров. Типовые проформы разрабатываются международными организациями судовладельцев и брокеров или крупными фрахтователями с привлечением специалистов в области морского права, что обеспечивает высокий профессиональный уровень этих документов. На международном фрахтовом рынке для заключения сделок используются в настоящее время несколько сотен различных типовых проформ чартеров. Однако пользование ими не лишает стороны возможности вносить в чартер отдельные поправки, вписываемые в текст либо включаемые в виде особых дополнений. Если необходимо внести многочисленные дополнения, то условия типовой проформы просто зачеркиваются, а вместо них формулируются новые. Все вновь сформулированные или дополнительные статьи договора объединяются в единое дополнение к чартеру (addendum или rider). Наиболее часто в аддендуме формулируются следующие условия договора: полное описание судна; условия оплаты фрахта; распределение расходов по грузовым работам; расчет стали; проверка готовности трюмов инспекцией фрахтователя; распределение расходов по оплате сборов и пошлин с груза, фрахта и судна; оплата экстра страховки; взаимоотношения сторон в случае нанесения ущерба судна стивидорами фрахтователя и др. Как правило, чартера современного типа состоят из трех разделов: 1. преамбула – указываются стороны, место и дата заключения договора; 2. часть 1 – приведены все переменные условия, характеризующие содержание данной конкретной сделки (судно, груз, дата готовности судна, расчет стали, оплата фрахта); 3. часть 2 – содержит порядок применения коммерческих условий сделки и стандартные статьи правового характера: об Общей Аварии, о взаимной ответственности при столкновении судов и т.д.
ВАРИАНТ 1 1. По условиям чартера фрахтователь должен предоставить 50800 + 10% тонн мазута. По данным нотиса о готовности судно могло бы погрузить 49300 тонн груза, а фактически приняло только 44520 тонн. Определить размер мертвого фрахта, если фрахтовая ставка составила 12,76 $/т? 2. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “ASBATANKVOY” и “VEGOILVOY” для наливных грузов, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл статьи «Налоги, сборы и пошлины»? 3. По указанию фрахтователя судно отклонилось от курса для дополнительной дозагрузки 17.07 в 14 часов 46 минут, а вернулось на прежний курс 21.07 в 19 часов 24 минуты. Рассчитать расходы судовладельца по девиации, если ставка демереджа составляет 14600 $/сут? 4. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “BEEPEEVOY 3” и “EXXONVOY 90” для наливных грузов, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл статьи «Отклонение от курса»? 5. Определить сумму диспача за рейс, если ставка демереджа сухогрузного судна составляет 9700 $/сут, а сэкономленное время – 95 часов 42 минуты? 6. Провести сравнительный анализ толкования «Ледовой оговорки» в наливных рейсовых чартерах “ASBATANKVOY” и “MOBILVOY 96”? 7. В связи с неоплатой фрахта судовладелец выгрузил весь груз на таможенный склад в количестве 59800 тонн. Стоимость 1 тонны груза составляет 180$/т, а величина фрахтовой ставки – 15,84 $/т. Рассчитать какое количество груза необходимо взять в залог, чтобы погасить задолженность по фрахту? 8. Провести сравнительный анализ толкования статьи «Ледовая оговорка» в рейсовых чартерах “GENCON 76” и “NORGRAIN 89”, используемых при перевозках генеральных грузов? 9. В порту погрузки на судно было погружено 28100 тонн бензина. Фрахтовая ставка составила 10,48 $/т, а брокерская комиссия – 5%. Определить какую сумму фрахта необходимо уплатить фрахтователю перед началом выгрузки, если по условиям чартера предусмотрена предоплата после погрузки в размере 80%? 10. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “GENCON 76” и “SINACOMEX 90”, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл статьи «Залоговое право на груз»? ВАРИАНТ 2 1. Провести сравнительный анализ толкования статьи «Часы погрузки и выгрузки» в рейсовых наливных чартера “SHELLVOY 5” и “ASBATANKVOY”? 2. Рассчитать сумму демереджа за рейс, если превышение фактического стояночного времени над сталийным составило 91 час 35 минут, а ставка демереджа равна 12000 $/сут? 3. Провести сравнительный анализ толкования статьи «Перешвартовка» в рейсовых чартерах “BULK SUGAR CHARTER” и “AUSTRALIA-SUGAR CHARTER-PARTY”, используемых при перевозках сахара навалом? 4. В порту отправления на судно было погружено 59700 т сырой нефти. Фрахтовая ставка составила 12,32 $/т, а брокерская комиссия – 1,25%. Рассчитать какую сумму фрахта должен уплатить фрахтователь после выгрузки груза, если по условиям чартера предусмотрена предоплата после погрузки в размере 70%? 5. На основе типовой сухогрузной проформы “GENCON 76” и “GRAINVOY” провести сравнительный анализ толкования статьи «Диспач, Демередж»? 6. По условиям чартера фрахтователь должен предоставить 27500 + 10% тонн дизельного топлива. Согласно данным нотиса о готовности судно могло бы взять 28200 тонн груза, но фактически было погружено только 24700 тонн. Рассчитать величину мертвого фрахта, если фрахтовая ставка составляет 16,24 $/т? 7. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “NORGRAIN 89” и “SINACOMEX 90” для зерновых грузов, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл статьи «Сепарационный материал»? 8. По указанию фрахтователя судно отклонилось от курса для дополнительной дозагрузки 29.05 в 11 часов 32 минуты и вернулось на прежний курс 02.06. в 16 часов 24 минуты. Определить расходы судовладельца по девиации, если ставка демереджа составляет 11300 $/сут? 9. Провести сравнительный анализ толкования статьи «Фрахт» в рейсовых наливных чартера “ASBATANKVOY” и “EXXONVOY 90”? 10. В связи с неоплатой фрахта судовладелец выгрузил весь груз на таможенный склад в количестве 16000 тонн. Стоимость 1 тонны груза составляет 96 $/т, а стоимость перевозки 1 т – 12$/т. Определить какое количество груза необходимо взять в залог, чтобы погасить задолженность по фрахту? ВАРИАНТ 3 1. По указанию фрахтователя судно отклонилось от курса для дополнительной бункеровки 14.03 в 12 часов 47 минут и вернулось на прежний курс 16.03 в 10 часов 15 минут. Определить расходы по девиации, если ставка демереджа составляет 13800 $/сут? 2. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “MOBILVOY 96” и “VEGOILVOY” для наливных грузов, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл статьи «Общая авария»? 3. В порту отправления на судно было погружено 79500 тонн сырой нефти. Фрахтовая ставка в данном рейсе составила 14,82 $/т, а брокерская комиссия – 2,5%. Рассчитать сумму фрахта, которую необходимо уплатить фрахтователю в порту назначения, если по условиям чартера предусмотрена предоплата после погрузки в размере 65%? 4. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “SHELLVOY 5” и “BEEPEEVOY” для наливных грузов, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл «Оплата налогов, сборов и пошлин»? 5. Рассчитать сумму диспача за рейс, если сэкономленное время составило 52 часа 36 минут, а ставка демереджа данного сухогруза – 98,40 $/сут? 6. Провести сравнительный анализ толкования «Ледовой огооврки» в наливных рейсовых чартерах “ASBATANKVOY” и “MOBILVOY 96”? 7. В связи с неоплатой фрахта судовладелец выгрузил весь груз на таможенный склад в количестве 49700 тонн. Стоимость 1 т груза составляет 170 $/т, а фрахтовая ставка – 15,78 $/т. Определить какое количество груза необходимо взять в залог для погашения задолженности по фрахту? 8. Провести сравнительный анализ толкования статьи «Залоговое право на груз» в рейсовых чартерах “GENCON 76” и “ NORGRAIN 89”, используемых при перевозках генеральных грузов? 9. По условиям чартера фрахтователь должен предоставить 22500 + 10% тонн растительного масла. Согласно нотису о готовности судно могло бы взять 21980 тонн груза, но фактически погрузило только 17960 тонн. Рассчитать величину мертвого фрахта, если цена перевозки составляет 15,74 $/т? 10. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “GENCON 76” и “SINACOMEX 90”, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл статьи «Расходы по погрузке и выгрузке груза»? СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература по курсу дисциплины. 1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. – М.: Библиотека «Российской газеты», 2011 г. 2. Кулешов А.В., Желтова Л.А., Шишкина О.В. Контракты и внешнеторговая документация. – СПб.: Троицкий мост, 2013. 3. Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС-2010». 4. Проформы чартеров. Книги I-VIII. –СПб.: ЦНИИМФ, 1994-1998 гг. 5. Тимченко Т.Н. Фрахтовые транспортные операции: учебное пособие. – Новороссийск: МГА им. ад. Ф.Ф. Ушакова, 2009. – 116 с.
Дополнительная литература по курсу дисциплины. 1. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. – СПб.: Информационный центр «Выбор», 2000 г., -410 с. 2. Николаева Л.Л. Коммерческая эксплуатации судна. – Одесса: Феникс, 2006. – 747 с. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|