Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I. Качественные эксплуатационные показатели работы судна.





1) Коэффициент загрузки судна.

; (1)

где Q – количество перевозимого груза;

Дч – чистая грузоподъемность судна.

 

2) Средняя эксплуатационная скорость судна в рейсе, миль/час или узлов.

; (2)

где L – расстояние пройденное судном в милях;

Tx – ходовое время.

 

3) Коэффициент ходового времени.

; (3)

 

4) Коэффициент стояночного времени.

; (4)

5) Производительность одной тонны грузоподъемности в сутки эксплуатации,

т-м/тоннаже-сутки.

; (5)

II. Экономические (финансовые) показатели работы судна.

1) Общая сумма фрахта за рейс, $.

; (6)

где f – фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $/т;

Q – количество перевозимого груза, т;

Кб – брокерская, $.

 

2) Суммарные эксплуатационные расходы судна за рейс, $.

; (7)

где Rпор – стоимость судозахода, включая портовые сборы и агентирование;

R – стоимость судозахода для транзитной бункеровки;

Rкан. – расходы, связанные с прохождением каналов, включая лоцманскую проводку;

Rбун .– расходы на бункер;

; (8)

где Цм, Цд – цена 1 тонны мазута и дизельного топлива.

3) Прибыль от эксплуатации, $.

; (9)

где SRопер. – суммарные операционные расходы за рейс.

 

4) Финансовый результат, $.

; (10)

где Пэкс . – прибыль от эксплуатации;

Rзав.рем . – расходы на заводской ремонт;

Rамор . – расходы на амортизацию;

Rадм. – административные расходы.

 

8) Средняя себестоимость перевозки 1 тонны груза и 1 тонно-мили, $/т и $/т-м.

; (11)

; (12)

 

9) Тайм-чартерный эквивалент, $/сут.

; (13)

ЗАДАЧА №1

На основе нижеприведенных данных рассчитать производительность 1т грузоподъемности судна, если на борт было погружено максимальное количество груза по грузоподъемности судна.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Расстояние в грузу, мили        
Расстояние в балласте, мили        
Чистая грузоподъемность груза, т        
Продолжительность рейса, сут 13,7 9,8 9,15 14,7

ЗАДАЧА №2

Судно работает на круговом рейсе между портами Черного и Средиземного морей. Определить коэффициент стояночного времени, если известно расстояние между портами, продолжительность рейса и скорость судна.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Расстояние между портами, мили        
Скрость в грузу, узлы 12,5     13,5
Скорость в балласте, узлы   14,5    
Время рейса, сут 18,4 24,8   20,2
Длина судна, м        

 

ЗАДАЧА №3

На основе нижеприведенных данных рассчитать расходы судовладельца на топливо, если цена на мазут и дизельное топливо составляет соответственно 450$/т и 680$/т.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Ходовое время судна, сут 3,38 12,45 16,38 5,13
Стояночное время судна, сут 4,17 4,08   4,5
Суточный расход топлива на ходу: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут        
Суточный расход топлива на стоянке: · мазут; т/сут · диз. топливо; т/сут        

ЗАДАЧА №4

На основе нижеприведенных исходных данных рассчитать коэффициент загрузки судна на момент его выхода из порта погрузки для совершения сложного рейса.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Дедвейт судна, т        
Количество перевозимого груза, т        
Запасы на стоянке, т        
Ходовое время судна:
  • в грузу, сут;
  • в балласте, сут;
  12,5 8,2   18,2 6,8   22,8 5,6   24,3 4,9
Суточный расход топлива на ходу:
  • мазут, т/сут;
  • диз.топливо, т/сут;
       
Численность экипажа, чел        

 

ЗАДАЧА №5

Танкер совершает простой рейс по Средиземному морю. На основе нижеприведенных исходных данных рассчитать общую сумму фрахта за рейс, если рейсовые запасы принимаются в порту погрузки.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Фрахтовая ставка за 1 тонну груза, $/т 21,6 43,6 22,20 52,0
Количество груза. предлагаемого фрахтователем к перевозке, т 25300 10% 25300 10% 25300 10% 25300 10%
Дедвейт судна, т        
Объем грузовых помещений, м3        
УПО груза, м3 1,3 1,1 1,156 1,2
Ходовое время судна, сут 22,1 18,5 19,8 20,4
Стояночное время судна:
  • в порту погрузки, час
  • в порту выгрузки, час
       
Суточный расход мазута: § на ходу, т/сут; § на стоянке, т/сут;     2,5    
Численность экипажа. чел        

ЗАДАЧА №6

Судно балластом идет в порт погрузки, где вместе с грузом принимает на борт запасы для выполнения простого рейса. На основе нижеприведенных исходных данных рассчитать среднюю эксплуатационную скорость судна в рейсе.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Расстояние в грузу, миль        
Расстояние в балласте, миль        
Время на стоянке, сут 5,4 6,3 8,7 10,6
Скорость судна:
  • в грузу, узлы;
  • в балласте, узлы;
  15,5   12,5     14,5

 

ЗАДАЧА №7

Судно типа «Сухуми» принимает груз и рейсовые запасы в порту Туапсе для совершения кругового рейса через порт выгрузки - Сет (Франция). Расстояние между портами составляет 1927 миль. На основе нижеприведенных исходных данных определить суммарные эксплуатационные расходы, если ходовое время - 12,6 сут; валовые нормы в портах погрузки и выгрузки - 80 ч и 60 ч соответственно, суточный расход топлива на ходу: мазута – 28 т/сут, диз. топлива – 3 т/сут; на стоянке: мазута – 3 т/сут, диз. топлива – 3 т/сут, расходы за прохождение пролива Босфор – 12000$ за два прохода, портовые сборы в портах Туапсе и Сет – 32040$ и 23400$ соответственно.

 

Наименование характеристики Вариант
       
Цена 1 тонны:
  • мазута, $/т;
  • диз. топлива, $/т;
       

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №7

Тема: « Основные условия типовых рейсовых чартеров»

 

Цель: изучить основные условия рейсового чартера, научиться оптимизировать их с позиций фрахтователя и фрахтовщика (перевозчика).

 

Продолжительность 6 часов

Перевозка грузов морским транспортом осуществляется на основе договора морской перевозки, по которому перевозчик обязуется доставить груз, переданный ему отправителем, в порт назначения и выдать его лицу, обладающему правом на получение груза, а отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).

Фрахтование судов под конкретную перевозку может иметь несколько разновидностей: на рейс; на круговой рейс; на ряд последовательных рейсов; по генеральному контракту и на время.

При рейсовом фрахтовании судовладелец обязуется принять в обусловленном порту (или нескольких портах) согласованный груз и доставить его в согласованный порт (или порты) за определенное вознаграждение, уплачиваемое фрахтователем.

При заключении рейсового чартера фрахтовщик и фрахтователь должны детально согласовать взаимные обязательства в части судна, груза, портов погрузки и выгрузки, а также порядок расчета сталийного времени и оплаты фрахта, распределение расходов на стивидорные операции и др. По каждой из этих позиций необходимо предусмотреть различные ситуации, которые могут произойти в предстоящем рейсе, и ответственность сторон за нарушение обязательств.

Так как при заключении каждой конкретной сделки невозможно заново формулировать все эти условия, поэтому общепринятым в современном торговом судоходстве является использование типовых проформ чартеров. Это разработанные на основе длительного международного опыта стандартные условия чартера, которые партнеры могут использовать при заключении сделки в качестве исходной базы для переговоров.

Типовые проформы разрабатываются международными организациями судовладельцев и брокеров или крупными фрахтователями с привлечением специалистов в области морского права, что обеспечивает высокий профессиональный уровень этих документов. На международном фрахтовом рынке для заключения сделок используются в настоящее время несколько сотен различных типовых проформ чартеров. Однако пользование ими не лишает стороны возможности вносить в чартер отдельные поправки, вписываемые в текст либо включаемые в виде особых дополнений.

Если необходимо внести многочисленные дополнения, то условия типовой проформы просто зачеркиваются, а вместо них формулируются новые. Все вновь сформулированные или дополнительные статьи договора объединяются в единое дополнение к чартеру (addendum или rider).

Наиболее часто в аддендуме формулируются следующие условия договора: полное описание судна; условия оплаты фрахта; распределение расходов по грузовым работам; расчет стали; проверка готовности трюмов инспекцией фрахтователя; распределение расходов по оплате сборов и пошлин с груза, фрахта и судна; оплата экстра страховки; взаимоотношения сторон в случае нанесения ущерба судна стивидорами фрахтователя и др.

Как правило, чартера современного типа состоят из трех разделов:

1. преамбула – указываются стороны, место и дата заключения договора;

2. часть 1 – приведены все переменные условия, характеризующие содержание данной конкретной сделки (судно, груз, дата готовности судна, расчет стали, оплата фрахта);

3. часть 2 – содержит порядок применения коммерческих условий сделки и стандартные статьи правового характера: об Общей Аварии, о взаимной ответственности при столкновении судов и т.д.

 

 

ВАРИАНТ 1

1. По условиям чартера фрахтователь должен предоставить 50800 + 10% тонн мазута. По данным нотиса о готовности судно могло бы погрузить 49300 тонн груза, а фактически приняло только 44520 тонн. Определить размер мертвого фрахта, если фрахтовая ставка составила 12,76 $/т?

2. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “ASBATANKVOY” и “VEGOILVOY” для наливных грузов, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл статьи «Налоги, сборы и пошлины»?

3. По указанию фрахтователя судно отклонилось от курса для дополнительной дозагрузки 17.07 в 14 часов 46 минут, а вернулось на прежний курс 21.07 в 19 часов 24 минуты. Рассчитать расходы судовладельца по девиации, если ставка демереджа составляет 14600 $/сут?

4. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “BEEPEEVOY 3” и “EXXONVOY 90” для наливных грузов, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл статьи «Отклонение от курса»?

5. Определить сумму диспача за рейс, если ставка демереджа сухогрузного судна составляет 9700 $/сут, а сэкономленное время – 95 часов 42 минуты?

6. Провести сравнительный анализ толкования «Ледовой оговорки» в наливных рейсовых чартерах “ASBATANKVOY” и “MOBILVOY 96”?

7. В связи с неоплатой фрахта судовладелец выгрузил весь груз на таможенный склад в количестве 59800 тонн. Стоимость 1 тонны груза составляет 180$/т, а величина фрахтовой ставки – 15,84 $/т. Рассчитать какое количество груза необходимо взять в залог, чтобы погасить задолженность по фрахту?

8. Провести сравнительный анализ толкования статьи «Ледовая оговорка» в рейсовых чартерах “GENCON 76” и “NORGRAIN 89”, используемых при перевозках генеральных грузов?

9. В порту погрузки на судно было погружено 28100 тонн бензина. Фрахтовая ставка составила 10,48 $/т, а брокерская комиссия – 5%. Определить какую сумму фрахта необходимо уплатить фрахтователю перед началом выгрузки, если по условиям чартера предусмотрена предоплата после погрузки в размере 80%?

10. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “GENCON 76” и “SINACOMEX 90”, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл статьи «Залоговое право на груз»?

ВАРИАНТ 2

1. Провести сравнительный анализ толкования статьи «Часы погрузки и выгрузки» в рейсовых наливных чартера “SHELLVOY 5” и “ASBATANKVOY”?

2. Рассчитать сумму демереджа за рейс, если превышение фактического стояночного времени над сталийным составило 91 час 35 минут, а ставка демереджа равна 12000 $/сут?

3. Провести сравнительный анализ толкования статьи «Перешвартовка» в рейсовых чартерах “BULK SUGAR CHARTER” и “AUSTRALIA-SUGAR CHARTER-PARTY”, используемых при перевозках сахара навалом?

4. В порту отправления на судно было погружено 59700 т сырой нефти. Фрахтовая ставка составила 12,32 $/т, а брокерская комиссия – 1,25%. Рассчитать какую сумму фрахта должен уплатить фрахтователь после выгрузки груза, если по условиям чартера предусмотрена предоплата после погрузки в размере 70%?

5. На основе типовой сухогрузной проформы “GENCON 76” и “GRAINVOY” провести сравнительный анализ толкования статьи «Диспач, Демередж»?

6. По условиям чартера фрахтователь должен предоставить 27500 + 10% тонн дизельного топлива. Согласно данным нотиса о готовности судно могло бы взять 28200 тонн груза, но фактически было погружено только 24700 тонн. Рассчитать величину мертвого фрахта, если фрахтовая ставка составляет 16,24 $/т?

7. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “NORGRAIN 89” и “SINACOMEX 90” для зерновых грузов, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл статьи «Сепарационный материал»?

8. По указанию фрахтователя судно отклонилось от курса для дополнительной дозагрузки 29.05 в 11 часов 32 минуты и вернулось на прежний курс 02.06. в 16 часов 24 минуты. Определить расходы судовладельца по девиации, если ставка демереджа составляет 11300 $/сут?

9. Провести сравнительный анализ толкования статьи «Фрахт» в рейсовых наливных чартера “ASBATANKVOY” и “EXXONVOY 90”?

10. В связи с неоплатой фрахта судовладелец выгрузил весь груз на таможенный склад в количестве 16000 тонн. Стоимость 1 тонны груза составляет 96 $/т, а стоимость перевозки 1 т – 12$/т. Определить какое количество груза необходимо взять в залог, чтобы погасить задолженность по фрахту?

ВАРИАНТ 3

1. По указанию фрахтователя судно отклонилось от курса для дополнительной бункеровки 14.03 в 12 часов 47 минут и вернулось на прежний курс 16.03 в 10 часов 15 минут. Определить расходы по девиации, если ставка демереджа составляет 13800 $/сут?

2. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “MOBILVOY 96” и “VEGOILVOY” для наливных грузов, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл статьи «Общая авария»?

3. В порту отправления на судно было погружено 79500 тонн сырой нефти. Фрахтовая ставка в данном рейсе составила 14,82 $/т, а брокерская комиссия – 2,5%. Рассчитать сумму фрахта, которую необходимо уплатить фрахтователю в порту назначения, если по условиям чартера предусмотрена предоплата после погрузки в размере 65%?

4. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “SHELLVOY 5” и “BEEPEEVOY” для наливных грузов, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл «Оплата налогов, сборов и пошлин»?

5. Рассчитать сумму диспача за рейс, если сэкономленное время составило 52 часа 36 минут, а ставка демереджа данного сухогруза – 98,40 $/сут?

6. Провести сравнительный анализ толкования «Ледовой огооврки» в наливных рейсовых чартерах “ASBATANKVOY” и “MOBILVOY 96”?

7. В связи с неоплатой фрахта судовладелец выгрузил весь груз на таможенный склад в количестве 49700 тонн. Стоимость 1 т груза составляет 170 $/т, а фрахтовая ставка – 15,78 $/т. Определить какое количество груза необходимо взять в залог для погашения задолженности по фрахту?

8. Провести сравнительный анализ толкования статьи «Залоговое право на груз» в рейсовых чартерах “GENCON 76” и “ NORGRAIN 89”, используемых при перевозках генеральных грузов?

9. По условиям чартера фрахтователь должен предоставить 22500 + 10% тонн растительного масла. Согласно нотису о готовности судно могло бы взять 21980 тонн груза, но фактически погрузило только 17960 тонн. Рассчитать величину мертвого фрахта, если цена перевозки составляет 15,74 $/т?

10. Используя типовые проформы рейсовых чартеров “GENCON 76” и “SINACOMEX 90”, рассмотреть и сравнить коммерческий смысл статьи «Расходы по погрузке и выгрузке груза»?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература по курсу дисциплины.

1. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации. – М.: Библиотека «Российской газеты», 2011 г.

2. Кулешов А.В., Желтова Л.А., Шишкина О.В. Контракты и внешнеторговая документация. – СПб.: Троицкий мост, 2013.

3. Международные правила толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС-2010».

4. Проформы чартеров. Книги I-VIII. –СПб.: ЦНИИМФ, 1994-1998 гг.

5. Тимченко Т.Н. Фрахтовые транспортные операции: учебное пособие. – Новороссийск: МГА им. ад. Ф.Ф. Ушакова, 2009. – 116 с.

 

Дополнительная литература по курсу дисциплины.

1. Лимонов Э.Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки. – СПб.: Информационный центр «Выбор», 2000 г., -410 с.

2. Николаева Л.Л. Коммерческая эксплуатации судна. – Одесса: Феникс, 2006. –

747 с.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.