Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Объем учебных часов -225 (5кредитов)





Практические занятия – 1502

Самостоятельная работа интернов (СРИ) -75

Курс - 6

Семестр - 11-12

Форма контроля: тестирование, мини-клинический экзамен

 

Алматы, 2017

 

Рабочая программа разработана наосновании Образовательной программы бакалавриата по специальности 5В130200 – «Стоматология», утвержденной заседанием Академического Совета КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова (протокол №9 от 26.06.2017г.).

 

Разработчики: к.м.н.проф.,Искакова М.К., к.м.н.проф.,Мезгильбаева Д.М.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры …………………..,

Протокол №____ от «____»___________ 2017г.

Зав. кафедрой, профессор Жартыбаев Р.Н.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета образовательных программ по специальности «Стоматология»,

Протокол № ___ от «_____»__________ 2017г.

 

Председатель КОП, М.И. Вансванов

К.м.н.

 

Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета образовательных программ и технологий КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Протокол № ___ от «_____»__________ 2017г.

 

Председатель КОПиТ Д.О. Карибаева

К.м.н., доцент

 

Рабочая программа обсуждена на заседании Академического Совета КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова

Протокол №____ от «_____»__________ 2017г.

 

Председатель Академического Совета КазНМУ М.А. Камалиев

Д.м.н., профессор

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение:

Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для самостоятельной работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Врач–стоматолог должен быть высокоспециализированным специалистом, способным удовлетворять потребности общества при оказании терапевтической стоматологической помощи взрослому населению, применять и развивать передовые инновационные технологии в терапевтической стоматологии, науке и практике, использовать достижения информационных и коммуникационных технологий, укреплять здоровье населения. Лица, не прошедшие интернатуру, к клинической практике не допускаются. Обучение интернов осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании».

Специальность «Стоматология» утверждена согласно «Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей»: приказ № 629 от 20 декабря 2006 г.

 

Цель преподавания терапевтической стоматологии в интернатуре.

Цель: Подготовка врача - стоматолога, владеющего необходимым объемом знаний, умений и практических навыков, способного самостоятельно оказывать квалифицированную стоматологическую терапевтическую помощь пациентам с заболеваниями зубов, пульпы, периодонта, пародонта, слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ.

Задачи: закрепить навыки основных медицинских лечебно-диагностических и профилактических мероприятий для оказания квалифицированной врачебной стоматологической помощи населению при стоматологических заболеваниях и неотложных состояниях;

· закрепить знания интернов в интерпретации современных инструментальных методов обследования и диагностике больных со стоматологическими заболеваниями;

· развивать навыки по интеграции знаний и умений для обеспечения индивидуального подхода при лечении конкретного пациента; научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины;

· развивать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;

· развивать потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

· развивать приверженность к профессиональным ценностям, таким как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность и соблюдение принципов конфиденциальности;

· развивать навыки работы в команде, навыки организации и управления диагностическим и лечебным процессом;

· закрепить навыки при работе с текущей учетно-отчетной документации.

Методология преподавания:

Практические занятия тестирование, блиц опрос, работа в малых группах, работа в парах, деловая игра, кейс-стади, TBL, PBL, дискуссия, теоретический/клинический разбор больных, дистанционный курс для самостоятельной работы интерна.

Врач- интерн во время практических занятий должен вести прием пациентов (под контролем преподавателя или самостоятельно под наблюдением преподавателя). Заполнять амбулаторные медицинские карты и истории болезни (в том числе, электронную медицинскую документацию), проводить санитарно-просветительную работу, описывать истории болезни в стационаре, интерпретировать клинические ситуации. При выполнении СРИ врач-интерн должен читать дополнительную литературу, уметь реферировать и конспектировать научные издания, готовить презентации, сдавать темы СРИ согласно срокам сдачи, указанных в силлабусе.

КОМПЕТЕНЦИИ ИНТЕРНОВ

Контактные часы

Базовые уровни владения врача-интерна:

I – знать (слышать, читать)

II – знать как (видеть)

Уровни владения врача-интерна при обучении в интернатуре:

III – выполнять в стандартизированных условиях

IV – выполнять под прямым контролем

V – выполнять под непрямым контролем

КОМПЕТЕНЦИИ ИНТЕРНОВ

Общие компетенции

Коммуникаттивные компетен-ции Демонстрировать первоначальный контакт с пациентом/родственниками и дальнейшем установить отношения для эффективного процесса лечения   IV
  демонстрировать навыки коммуникации во взаимодействии с разными людьми в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; демонстрировать четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, может пользоваться государственным, русским и английским языками. демонстрировать эффективные письменные, устные и технологические навыки для общения с различными аудиториями в контексте профессиональной деятельности; использует различные информационные технологии для доступа, оценки и интерпретации данных; проявлять уважение и сотрудничает с людьми разных культур, вер, традиций, национальности, образа жизни и точек зрения.   IV
  демонстрировать четкую, эффективную и профессиональную коммуникацию и взаимодействие с отдельными лицами/пациентами, семьями и группами, коллегами и другими специалистами в разных ситуациях, может пользоваться государственным, русским и английским языками.   V
  Демонстрировать профессиональные отношения с коллегами и медицинским персоналом. Рабочие взаимоотношения. IV
  Профессиональное поведение – надежность, ответственность. Самооценка, самосовершенствование, способность к самостоятельному обучению, реакция на критику. Профессиональное поведение в стрессовой ситуации. V
Правовые аспекты Знать нормативные и законодательные документы. СанПин в стоматологических учреждениях. Знать учетно-отчетную документацию на стоматологическом приеме. Маркетинг и менеджмент в практике врача-стоматолога. III
  Знать о медико-социальном страховании, объеме гарантированной медицинской помощи. Знать права пациента. IV
  Знать способы защиты прав пациента. IV
  Знать обязанности пациента. IV
  Знать о трансплантации и о донорство органов. IV
  Знать понятие об эвтаназии. IV
  Знать права врача. IV
  Обсуждать врачебные ошибки и врачебную халатность. IV
  Знать Законы и правовых актах РК о здоровье, здравоохранении, лекарственных средствах и т.д. IV
Знать и оказывать неотлож-ную помощь при: Анафилактическом шоке, коллапсе, отеке Квинке, гипертоническом кризе, приступе эпилепсии, бронхиальной астмы IV
Переломах костей, травмах, травматическом шоке IV
Термическом поражении IV
Тепловом и солнечном ударе IV
Обморожении IV
Электротравме IV
Оказывать помощь при физиологических родах вне стационара. III

 

Компетенция уровень
Знать анатомические и морфофункциональные особенности зубов, периодонта, пародонта, слизистой оболочки полости рта, языка и губ. II  
Знать этиопатогенетические основы кариеса, некариозных поражений зубов, пульпита, периодонтита, пародонтита. II  
Знать этиопатогенетические основы заболеваний слизистой оболочки полости рта, языка и красной каймы губ. II  
Знать классификацию, состав и свойства современных пломбировочных материалов различного назначения. II  
Знать и развивать принципы и методы проведения диагностики заболеваний твердых тканей зубов, пульпы, периодонта, пародонта, слизистой оболочки полости рта, языка и красной каймы губ. II  
Знать и развивать методы лечения заболеваний твердых тканей зубов, пульпы, периодонта, пародонта, слизистой оболочки полости рта, языка и красной каймы губ. II  
Знать особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, применяемых в терапевтической стоматологии II  
Проводить обследование стоматологического больного, выявлять основные симптомы поражений твердых тканей зубов, пульпы, периодонта, пародонта. IV
Проводить обследование стоматологического больного с заболеваниями слизистой оболочки полости рта, языка и красной каймы губ. IV
Интерпретировать данные рентгенологического обследования зубов периодонта, пародонта и челюстей: знать показания и методы проведения данного исследования, выявлять основные R-синдромы при патологии зубов, периодонта, пародонта и челюстей. III
Интерпретировать данные методов визуализации (МРТ, КТ, визиография) патологии зубов, периодонта, пародонта и челюстей: знать показания и правила проведения и диагностическую ценность таких исследований IV
Интерпретировать данные исследования гигиенического состояния полости рта: ГИ, проба Шиллера-Писарева, индекс РМА, индекс по Russel, V
Интерпретировать результаты реакции на температурные раздражители при заболеваниях твердых тканей зубов, пульпы, периодонта, пародонта. V
Интерпретировать данные кожных, слизистых проб на чувствительность местным анестетикам. V
Интерпретировать данные микробиологического исследования соскоба на грибы. V
Интерпретировать данные исследования крови, мочи, иммунологических и биохимических показателей. IV
Знать показания к биопсии, знать значение выбора метода биопсии и исследуемой ткани для морфологической диагностики заболеваний слизистой оболочки полости рта. IV
Знать и проводить дифференциальную диагностику основных симптомов заболеваний твердых тканей зубов, пульпы, периодонта, пародонта, слизистой оболочки полости рта, языка и красной каймы губ. IV
Демонстрировать показания к применению пломбировочных материалов и лекарственных средств при заболеваниях твердых тканей зубов, пульпы, периодонта, пародонта, слизистой оболочки полости рта, языка и красной каймы губ. IV
Диагностировать и лечить:    
Кариес и некариозные поражения твердых тканей зубов. V
Пульпит IV
Периодонтит IV
Гингивит, пародонтит, пародонтоз IV
Травмы слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ IV
Вирусные заболевания слизистой оболочки полости рта IV
Грибковые заболевания слизистой оболочки полости рта IV
Многоформную экссудативную эритему IV
Хронический рецидивирующий афтозный стоматит IV
Аллергические поражения слизистой оболочки полости рта IV
Складчатый, черный, десквамативный, ромбовидный глосситы IV
Хейлиты IV
Лейкоплакию IV
Факультативные предраки полости рта и красной каймы губ. IV
Непереносимость лекарственных препаратов IV
Хроническая соматическая патология IV
СПИД – ассоциированные заболевания полости рта IV
Проявления полости рта сифилиса, туберкулеза, дерматозов IV
Методы местного обезболивания V
Зондирование кариозной полости и устьев каналов V
Перкуссию зубов V
Пальпацию мягких тканей и лимфоузлов V
Препарирование кариозных полостей V
Формирование первичного эндодонтического доступа V
Инструментальную и антисептическую обработку корневых каналов IV
Пломбирование корневых каналов IV
Удаление зубных отложений V
Кюретаж пародонтальных карманов IV
Наложение пародонтальной повязки V
Временное шинирование подвижных зубов IV
Оказывать неотложную помощь при:  
Анафилактическом шоке IV
Обмороке IV
Коллапсе IV
Остром нарушении проходимости дыхательных путей (асфиксии) IV
Травматическом повреждении слизистой оболочки полости рта IV
Гипертоническом кризе IV

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

для врачей-интернов по дисциплине «Терапевтическая стоматология»

Тема Содержание Кол-во часов
  Современные методы диагностики и лечения некариозных поражений зубов, профилактика. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика некариозных поражений твердых тканей зубов, принципы и методы лечения. Отбеливание, художественная реставрация зубов.  
  Кариес зубов. Инвазивные и неинвазивные методы лечения кариеса зубов. Дифференциально-диагностические признаки кариеса зубов. Профилактика, принципы и методы лечения. Обезболивание при препарировании кариозных полостей, инвазивные и неинвазивные методы лечения кариеса зубов, препарирование кариозных полостей в различных клинических ситуациях. Ошибки и осложнения при лечении кариеса, их профилактика и устранение. Методы восстановления анатомической формы, функции, эстетики зуба пломбировочными материалами. Пломбирование, реставрация, реконструкция. Физиологическое значение контактного пункта, методики его восстановления. Факторы, определяющие долговечность пломбы. Современные технологии эстетической реставрации зубов. Реконструкция зубов. Трансформация зубов. Ошибки и осложнения при пломбировании кариозных полостей, их устранение.  
  Пульпиты. Современные методы диагностики пульпита. Клинико-дифференциальные признаки пульпита (острый, хронический) Дифференциально-диагностические признаки острой зубной боли. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика острых, хронических форм пульпита.    
  Клинико-дифференциальные признаки обострения хронических форм пульпита. Клинико-диагностические признаки самостоятельных форм пульпита (травматический, ретроградный, конкрементозный). Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика обострившихся форм пульпита. Клиника, диагностика травматического, ретроградного, конкрементозного пульпита.  
  Современные методы лечения пульпита. Выбор и обоснование методов лечения пульпита. Обоснование выбора метода лечения. Этапы консервативного и эндодонтического лечения пульпита.  
  Ошибки и осложнения на этапах диагностики и лечения пульпита, их устранение и профилактика. Причины ошибок и осложнений на этапах лечения. Клинические проявления, меры их предупреждения.  
  Заболевания периодонта. Современные взгляды на этиологию и патогенез заболеваний периодонта. Классификация. Строение периодонта. Причины и механизм развития заболеваний периодонта. Классификация периодонтита. Классификация заболеваний периодонта по МКБ-10.    
  Клинико-дифференциальные признаки воспалительных и воспалительно-деструктивных заболеваний периодонта (острый, хронический, обострение). Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика острых, хронических, в стадии обострения форм периодонтита.  
  Современные методы лечения периодонтита (консервативный, консервативно-хирургический). Выбор и обоснование методов лечения. Критерии эффек-тивности лечения. Обоснование выбора метода лечения. Этапы эндодонтического лечения верхушечного периодонтита. Пределы консервативной терапии. Исходы лечения. Ошибки и осложнения на этапах диагностики и лечения верхушечного периодонтита, их устранение, профилактика.  
  Дифференциально-диагностические признаки воспалительных заболеваний пародонта. Дифференциально-диагностические признаки воспалительных, воспалительно-деструктивных, дистрофических, идиопатических и опухолеподобных заболеваний пародонта.  
  Современные методы лечения воспалительных заболеваний пародонта, их профилактика. Критерии эффективности лечения. Патогенетические механизмы развития пародонтита на фоне сопутствующих заболеваний. Клинико-диагностические критерии. Принципы лечения. Тактика врача-стоматолога.  
  Дифференциально-диагностические признаки воспалительно-деструктивных заболеваний пародонта. Заболевания пародонта, обусловленные дистрофическими изменениями тканей пародонта. Клиника, диагностика пародонтита и пародонтоза.  
  Обоснование современного комплексного лечения пародонтита и пародонтоза. Критерии эффективности лечения. Планирование лечения патологии пародонта. Гигиенические и медикаментозные методы лечения. Хирургические и ортопедические методы лечения патологии пародонта.  
  Травматические поражения слизистой оболочки рта. Клинико-диагностические критерии, лечение, профилактика.  
       
       
  Вирусные поражения слизистой оболочки рта. Применение новых противовирусных препаратов. Простой пузырьковый лишай. Острый герпетический стоматит. Хронический рецидивирующий герпетический стоматит. Опоясывающий лишай. ВИЧ-инфекция. Клинико-диагностические критерии, лечение, профилактика.  
  Грибковые поражения полости рта. Применение новых противогрибковых препаратов. Клинико-диагностические критерии, лечение, профилактика. Современные противогрибковые грибковые препараты, обоснование выбора.  
  Аллергические поражения слизистой оболочки рта. Аллергический стоматит. Многоформная экссудативная эритема. Клинико-диагностические критерии, лечение, профилактика.  
  Аллергические поражения слизистой оболочки рта. Хронический рецидивирующий афтозный стоматит. Клинико-диагностические критерии, лечение, профилактика.  
  Дифференциально-диагностические признаки проявлений в полости рта специфической инфекции (сифилис, туберкулез). Язвенно-некротический гингивостоматит Венсана. Клинико-диагностические критерии, принципы лечения. Тактика врача-стоматолога.  
  Проявления дерматозов в полости рта. Красный плоский лишай. Клинико-диагностические критерии, принципы лечения. Тактика врача-стоматолога.  
  Проявления дерматозов в полости рта. Пузырчатка. Системная красная волчанка. Клинико-диагностические критерии, принципы лечения. Тактика врача-стоматолога.  
  Самостоятельные и симптоматические заболевания губ. Клиника, диагностика, лечение. Классификация хейлита. Клинико-диагностические критерии. Лечение и профилактика. Онконастороженность.  
  Проявления системных заболеваний в полости рта.    
       
  Самостоятельные заболевания языка. Клиника, диагностика, лечение. Клинико-диагностические критерии заболеваний языка, лечение.  
  Неврогенные заболевания слизистой оболочки рта. Глоссалгия. Нарушение слюноотделения и вкусовой чувствительности. Этиология и патогенез неврогенных заболеваний слизистой оболочки рта, симптомы. Глоссалгия, клиника, диагностика, лечение. Нарушение слюноотделения и вкусовой чувствительности. Причины, симптомы.  
  Факультативные предраки слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ. Лейкоплакия. Папиллома. Кожный рог. Хронические язвы. Пострентгеновский стоматит. Клинико-диагностические критерии, принципы лечения. Тактика врача-стоматолога.  
  Облигатные предраки слизистой оболочки полости рта и красной каймы губ. Болезнь Боуэна. Преканцерозный хейлит Мангонотти. Гиперкератоз красной каймы губ. Клинико-диагностические критерии, принципы лечения. Тактика врача-стоматолога.  
  ИТОГО:    

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ИНТЕРНА

Тема Форма проведения Продолжите-льность (в часах)
  Методы визуализации в стоматологии. Цифровая стоматология. Интерпретация результатов современных методов обследования. конференция  
  Неотложные состояния, оказание первой помощи в условиях терапевтического стоматологического кабинета. презентация  
  Современные технологии эстетической реставрации зубов. презентация  
  Кариес, оперативная техника лечения зубов. презентация  
  Современные методы и средства в эндодонтической практике. презентация  
  Ошибки и осложнения в эндодонтии, пути устранения, профилактика. конференция  
  Одонтогенный очаг инфекции, очагово-обусловленные заболевания. презентация  
  Цитологические признаки при различных патологических изменениях слизистой оболочки полости рта. презентация  
  Онконастороженность врачей-стоматологов. конференция  
  Синдромы и симптомы в терапевтической стоматологии. презентация  
  Предраки. Причины, исходы. презентация  

 

Итого: 75 часов

Сроки сдачи СРИ:

1 тема к 3 занятию

2 тема к 4 занятию

3 тема к 6 занятию

4 тема к 8 занятию

5 тема к 9 занятию

6 тема к 12 занятию

7 тема к 14 занятию

8 тема к 16 занятию

9 тема к 19 занятию

10 тема к 20 занятию

11 тема к 22 занятию

Самостоятельная работа интерна (СРИ) – внеаудиторная работа, выполняемая интерном самостоятельно по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, научных проектов, презентаций, учебно-клинических конференций, отчетов и других форм контроля знаний.

Обучение с выездом в региональные клиники: по усмотрению ВУЗа врачи-интерны могут проходить подготовку в интернатуре в форме выездной практики и использованием дистанционной курса для самостоятельной работы интернов. Теоретическая подготовка на выездной практике проводится под руководством наставника. Интерн, имеющий направление на выездную практику обязан сдавать в дистанционном формате разделы по специальности, предусмотренные индивидуальным графиком, включая сдачу семестрового экзамена. Оценки по мануальным навыкам и коммуникативной компетенции выставляются руководителем выездной практики. По возвращении с выездной практики на кафедру интерны должны представить отчет (портфолио), включающий:

· характеристику, подписанную зам. главного врача или зав. отделением клинической базы заверенный печатью клиники

  • подписанный куратором клинической базы список практических навыков, освоенных интерном
  • отчет о выполнении СРИ
  • отчетную документацию (дневники)
  • оценочные листы по всем видам учебной деятельности.

 

Прохождение элективной дисциплины по профилирующий дисциплине врач-интерн проходит на кафедре.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

ОСНОВНАЯ:

1. Боровский Е.В., Иванов В.С., Банченко Г.В. и др. Терапевтическая стоматология. - М., 2012.

2. Дмитриев А.А. Лечение и профилактика болезней зубов и пародонта. – 2008.

3. Максимовский Ю.М. Терапевтическая стоматология – М., 2009.

4. Николаев А.И., Цепов Л.М. Практическая терапевтическая стоматология. – М.: МЕДпресс-информ, 2012.

5. Терапевтическая стоматология: Учебник. В 3-х ч./ Под ред. Г.М. Барера.- М.; ГЭОТАР-Медиа. Ч.3:Заболевания слизистой оболочки полости рта.-2014.

6. Терапевтическая стоматология: Учебник. В 3-х ч./ Под ред. Г.М. Барера.- М.; ГЭОТАР-Медиа. Ч.2: Болезни пародонта..-2012.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

1. Бычкова Н.В., Титкина Н.А., Эктова А.И. Доказательная медицина как основа разработки протоколов ведения стоматологических больных // Стоматология, 2009. – Т.88, №3. – С.13 - 16.

2. Гринхальх Т. Основы доказательной медицины. Пер. с англ. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 240 с.

3. Грудянов А.И. Заболевания пародонта. – М., МИА, 2009.

4. Гутман Дж Л. Решение проблем в эндодонтии: Профилактика, диагностика и лечение/ Джеймс Л. Гутман, Том С. Думша, Пол Э. Ловдел; Пер. с анг. – М.: МЕД-пресс-информ, 2008.

5. Данилевский М.Ф., Борисенко А.В., Полiтун А.М. Терапевтична стоматологiя. – Киев: Книга плюс, 2008.

6. Зазулевская Л.Я. Практическая пародонтология. – Алматы, 2006.

7. Зазулевская Л.Я. Болезни слизистой оболочки полости рта. –Алматы, 2010.

8. Иванова Е.Н. Современные пломбировочные материалы. Композиты и стеклоиономерные цементы. – РнД., 2007.

9. Иорданишвили А.К. Заболевания эндодонта, пародонта и слизистой оболочки рта. – М., 2008.

10. Ковальский В.Л. Нормирование труда в терапевтической стоматологии. – М., 2005.

11. Кононенко Ю.Г. Местное обезболивание в амбулаторной стоматологии. – Киев, 2008.

12. Ламли Ф. Практическая клиническая эндодонтия (пер. с англ.). – М., 2007.

13. Леманн К., Хельвиг Э. Основы терапевтической и ортопедической стоматологии. – М., 2009.

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ

Текущий контроль осуществляется во время практического занятия:тестирование, блиц опрос, решение ситуационных задач, самооценка и групповая оценка при работе в малых группах, деловых игр, клинических разборов больных, экспертная оценка историй болезни (амбулаторной карты), контроль критериев диагностики, алгоритма лечения, оценка результатов самостоятельной работы, курации больных, оформления медицинской документации, оценка клинических и мануальных навыков, коммуникативных и правовых навыков, самосовершенствования. Критерии оценки указаны в оценочных листах.

Итоговый контроль: экзамен, включающий тестирование, мини-клинический экзамен с обязательным приёмом тематического больного.

Защита отчета (портфолио - презентации, рефераты, клинические разборы, клинические случаи и сценарии, перечень освоенных и выполненных навыков и манипуляций, прочитанной и проработанной литературы) – допуск к итоговой аттестации

 

 

II. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Формы контроля:

Текущий:

– текущая оценка учебных достижений интерна по компетенциям.

Итоговый:

– государственная аттестация интерна по специальности в конце учебного года.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.