|
Проблематика и художественные особенности сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 (2 часа) !. Причины обращения М.Е.Салтыкова-Щедрина к жанру сказок. Их место в творчестве писателя. 2. Тематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина: сатирическое изображение верхов общества, самодержавия, бюрократии («Богатырь», «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик» и др.); горькие раздумья о положении народа и его долготерпении («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняга» и др.); осмеяние обывательских настроений, позиции либеральной интеллигенции («Премудрый пискарь», «Либерал» и др.); утверждение социалистических идеалов («Дурак», «Христова ночь», «Рождественская сказка»). 3. Связь сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина с русскими народными сказками и отличие от них.
Литература Бушмин А.С., Баскаков В.Н. Сказки // Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений: В 20 т. М., 1974. Т. 16. Кн. 1. С. 414-446. Прозоров В.В. Салтыков-Щедрин. М., 1988. Бушмин А.С. Сказки Салтыкова-Щедрина. Л., 1976. Бушмин А.С. Художественный мир Салтыкова-Щедрина. М., 1987. Горячкина М.С. Сатира Салтыкова-Щедрина. М, 1965. Тюнькин К.И. Салтыков-Щедрин. М., 1989. Макашин С.А. Салтыков-Щедрин: Последние годы. 1875-1889. Биография. М., 1989.
ВОПРОСЫ ЗАЧЕТА ПО КУРСУ «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 40–70-х гг. XIX в.».
1. Литература 1842–1855 г. 2. «Натуральная школа» в русской литературе 40‑х гг. 3. Повести А.И.Герцена 40-х гг. «Доктор Крупов», «Сорока-воровка». Их идейный смысл и художественные особенности. 4. Социальная проблематика романа А.И.Герцена «Кто виноват?». Основные образы. В.ГБелинский о могуществе мысли как главной силе таланта писателя. 5. «Былое и думы» как энциклопедия русской идейной жизни 30–60-х гг. века. Жанровое и стилевое своеобразие произведения. 6. Идейный смысл, основные образы и художественное своеобразие романа.И.А.Гончарова «Обыкновенная история». В.Г.Белинский о романе. 7. Литература 60-х гг. 8. Проблема положительного героя в романе И.А.Гончарова «Обломов». Н.А.Добролюбов и А.В.Дружинин об Обломове и «обломовщине». 9. И.И.Обломов в системе образов романа ИА.Гончарова «Обломов». Художественное мастерство писателя. 10. Проблематика и основные образы в романе И.А.Гончарова «Обрыв». 11. Сатирическое изображение купечества, дворянства и чиновничества в пьесах А.Н.Островского дореформенного периода («Свои люди – сочтемся», «Воспитанница», «Доходное место»). Художественное мастерство драматурга. Н.А.Доброолюбов и А.В.Дружинин об этих пьесах. 12. Противоречивость пьес А.Н.Островского «москвитянинского» периода. Н.Г.Чернышевский о пьесе «Бедность не порок». 13. Драматический конфликт в пьесе А.Н.Островского «Гроза». Смысл названия пьесы. Н.А.Добролюбов о «Грозе». 14. Катерина – решительный русский характер в пьесе А.Н Островского «Гроза». Ее место в системе образов. Н.А.Добролюбов и Д.И.Писарев о характере Катерины. 15. Изображение «хозяев жизни» в пьесах А.Н.Островского пореформенного периода («На всякого мудреца довольно простоты». «Бешеные деньги», «Последняя жертва», «Волки и овцы»,«Лес» и др.). 16. Проблематика пьесы А.Н.Островского «Бесприданница». Образ Ларисы Огудаловой.. Мастерство психологической характеристики. 17. Проблематика «Записок охотника» И.С.Тургенева. Образы помещиков и крестьян. В.Г.Белинский о новаторстве Тургенева в изображении народа. 18. Проблема исторических судеб и роли дворянской интеллигенции в романе И.С.Тургенева «Рудин». Способы раскрытия заглавного героя. 19. Проблема счастья и долга в романе И.С.Тургенева «Дворянское гнездо». Основные образы. Художественные особенности. 20. Идейно-художественное своеобразие романа И.С.Тургенева «Накануне». Основные образы. Н.А.Добролюбов о романе и его героях. 21. Проблематика романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Смысл заглавия. Полемика вокруг романа (М.А.Антонович, Д.И.Писарев). 22. Базаров в системе образов романа Тургенева «Отцы и дети». Противоречивое отношение нему автора. 23. Повести И.С.Тургенева «Ася», «Первая любовь», «Вешние воды». Их идейный смысл и художественные особенности. Н.Г.Чернышевский о повести «Ася». 24. Проблема положительного героя в романе И.С.Тургенева «Дым». Образы русской эмиграции. Мастерство Тургенева-романиста. 25. Основной конфликт в романе И.С.Тургенева «Новь». Образы народников. Художественное своеобразие произведения. 26. Проблематика «Стихотворений в прозе» И.С.Тургенева. Своеобразие жанра и языка. 27. Основные темы, жанры и образы лирики Н.А.Некрасова 40-х годов. 28. Изображение народной жизни в лирике Н.А.Некрасова 50-х гг. Художественное новаторство Некрасова. 29. Своеобразие изображения народной жизни в лирике Н.А.Некрасова 60-70-х годов. Глубина психологического анализа. Обогащение реализма элементами романтизма. 30. Тема гражданского подвига в лирике Н.А.Некрасова. Идеализация героев и ее причины. Функция библейских образов. 31. Проблема положительного героя в поэме Н.А.Некрасова «Саша». Сатирическое изображение Агарина. «Саша» как лирическая поэма. 32. Герои в поэтическом пространстве поэмы Н.А.Некрасова «Коробейники». 33. Своеобразие проблематики, композиции и языка в поэме Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос». Образы главных героев. Роль сказочных элементов. 34. Тема преемственности поколений в поэме Н.А.Некрасова «Дедушка». Изображение крестьянской утопии. Художественные особенности поэмы. 35. Своеобразие сюжета и композиции в поэме Н.А.Некрасова «Русские женщины». Смысл заглавия. 36. Своеобразие сюжета и эволюция замысла поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Литературные и фольклорные источники. Роль коллективного образа (семи мужиков). 37. Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» как эпопея крестьянской жизни. Вопрос о композиции произведения. 38. Крестьянские типы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Полифоничность поэмы, мастерство речевой характеристики. 39. Изображение дворянского и духовного сословий в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Использование сатиры. 40. Образ Гриши Добросклонова в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо. Неоднозначность его трактовки. 41. Сборник Н.А.Некрасова «Последние песни»: темы, идеи, образы. Соединение гражданских и личных мотивов. 42. Эстетическая теория Н.Г.Чернышевского, ее сильные и слабые стороны. 43. Историко-литературные взгляды Н.Г.Чернышевского («Сочинения Пушкина», «Очерки гоголевского периода русской литературы»). 44. Н.Г.Чернышевский о творчестве А.Н.Островского, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, М.Е.Салтыкова-Щедрина. Мастерство критического анализа. 45. Проблематика, сюжет, композиция романа Н.Г.Чернышевского «Что делать?». Роль снов. Споры о художественности произведения. 46. Система образов в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?». Теория «разумного эгоизма», ее отвлеченный характер. Д.И.Писарев о романе Чернышевского. 47. «Особенный» человек в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?». Общество будущего. 48. Литература 70-х гг. 49. Проблематика и художественные особенности цикла очерков Г.И.Успенского «Нравы Растеряевой улицы». Образы героев, способы их обрисовки. 50. Критика буржуазного общества в рассказах Г.И.Успенского «Будка» и «Выпрямила». Эстетический идеал писателя. 51. Изображение крестьянской жизни в очерках Г.И.Успенского «Крестьянин и крестьянский труд» и «Власть земли». Трезвый реализм писателя. 52. Проблема власти и народа в «Истории одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина. Сатирическое изображение градоначальников. Роль символики. 53. Изображение экономического оскудения и нравственной деградации героев в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Глубина психологического анализа. 54. Социально-историческое и общечеловеческое значение образа Иудушки Головлева в романе М..Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Приемы раскрытия характера. Философский смысл финала. 55. Проблематика и художественные особенности сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина. Их связь с русскими народными сказками. 56. Социально-бытовая хроника М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пошехонская старина». Типы крестьян и помещиков. Проблема воспитания нового поколения.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|