|
Об ответственном обращении с животными и о внесенииСтр 1 из 4Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об ответственном обращении с животными и о внесении Изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Об ответственном обращении с животными)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Федеральный закон регулируетотношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными. 2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, в том числе объектов животного мира, отнесенных к охотничьим ресурсам, водным биологическим ресурсам, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям, связанным с использованием собак охотничьих пород и ловчих птиц при осуществлении охоты, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.
1. Отношения в области обращения с животными регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Нормы об обращении с животными, содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) владелец животного (далее также - владелец) - физическое лицо или юридическое лицо, которым животное принадлежит на праве собственности или ином праве; 3) деятельность по обращению с животными без владельцев - деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинация, стерилизация), возврат на прежние места обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом; 4) дикие животные в неволе - дикие животные, изъятые из среды их обитания (в том числе ввезенные на территорию Российской Федерации из других государств), потомство таких животных (в том числе их гибриды), которые содержатся или используются в условиях неволи; 5) добровольцы (волонтеры) - физические лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации благотворительную (волонтерскую) деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг, в том числе оказания помощи по уходу за животными, содержащимися в приютах для животных или иных местах содержания животных (добровольческая (волонтерская) деятельность); 6) домашние животные - животные (за исключением животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию), находящиеся на содержании владельца - физического лица, под его временным или постоянным надзором, местом содержания которых не являются зоопарки, зоосады, цирки, зоотеатры, дельфинарии, океанариумы; 7) жестокое обращение с животным - обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии; 8) животное без владельца -животное, которое не имеет владельцаили владелец которого неизвестен; 9) использование животных в культурно-зрелищных целях - использование животных при осуществлении деятельности в области культуры, отдыха и развлечений (в том числе в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах), на выставках животных, в спортивных соревнованиях, в процессе производства рекламы, при создании произведений кинематографии, для производства фото- и видеопродукции, на телевидении, в просветительской деятельности, в целях демонстрации (в том числе в местах предоставления услуг розничной торговли, общественного питания); 10) лабораторные животные - животные, содержащиеся, разводимые или используемые человеком при проведении научных исследований, осуществлении образовательного процесса, в медицинских и ветеринарных целях, при проведении доклинических исследований лекарственных средств для медицинского применения, доклинических исследований лекарственных средств для ветеринарного применения, доклинических исследований биомедицинских клеточных продуктов, испытаний медицинских изделий, а также при тестировании косметической продукции, продукции химической промышленности; 11) место содержания животного - используемые владельцем животного здание, строение, сооружение, помещение или территория, где животное содержится большую часть времени в течение суток; 12) обращение с животными – содержание, использование животных, осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев и осуществление иной деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом, а также совершение действий в отношении животных, которые оказывают влияние на их жизнь и здоровье; 13) потенциально опасные собаки - породы собак, их гибриды, и иные собаки, представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья людей и включенные в перечень потенциально опасных собак, установленный Правительством Российской Федерации; 14) служебные животные - животные, специально подготовленные и используемые в служебных целях, в том числе войсковые животные, штатные животные; 15) условия неволи - искусственно созданные условия жизни животных, которые исключают возможность их свободного передвижения вне специально оборудованных мест и при которых полное жизнеобеспечение животных зависит от человека.
Обращение с животными основывается на следующих нравственных принципах и принципах гуманности: 1) запрещение жестокого обращения с животными; 2) отношение к животным как к существам, способным испытывать эмоции и физические страдания; 3) ответственность человека за судьбу животного; 4) воспитание у населения нравственного и гуманного отношения к животным; Полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обращения с животными относятся: 1) установление порядка организации деятельности приютов для животных, а также норм содержания животных в них, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями к организации деятельности приютов для животных и нормам содержания животных в них; 2) установление порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации требованиями к осуществлению такой деятельности; 3) установление порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными; 4) иные полномочия, предусмотренные законодательством в области обращения с животными. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе передавать отдельные полномочия в области обращения с животными органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
1. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и настоящим Федеральным законом. К полномочиям органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов в рамках решения вопроса местного значения по организации благоустройства территории соответствующего муниципального образования относится определение мест, запрещенных для выгула животных. 3. К правам органов местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов (городских округов с внутригородским делением) относится осуществление деятельности: а) по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории соответствующего муниципального образования; Кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации в требованиях по содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях.
1. Запрещается пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными. 2. Запрещаются производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукций в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными. Статья 14. Требования к содержанию домашних животных 1. При содержании домашних животных их владельцам необходимо соблюдать общие требования к содержанию животных, а также права и законные интересы лиц, проживающих в многоквартирном доме, в помещениях которого содержатся домашние животные. Предельное количество домашних животных в местах их содержания определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если эта собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу этой собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Требования к содержанию и использованию служебных животных определяются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в соответствии с порядками обращения со служебными животными, установленными федеральными органами исполнительной власти, использующими служебных животных или в ведении которых находятся организации, использующие служебных животных. Информация о передаче на возмездной или безвозмездной основе служебных животных новым владельцам размещается владельцем служебных животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается в средствах массовой информации. 4. В случае, если после размещения и опубликования информации, указанной в части 3 настоящей статьи, служебные животные не переданы новым владельцам в трехмесячный срок, их дальнейшие содержание и использование осуществляются в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи.
Содержание и использование животных в культурно-зрелищных целях осуществляются с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требованиями к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях определяются условия их использования, соблюдение которых позволяет обеспечивать наиболее эффективное использование животных в соответствии с биологическими (видовыми и индивидуальными) особенностями, не причиняя вреда их жизни и здоровью, требования к местам содержания животных и лицам, осуществляющим их использование. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, допускается в местах их содержания или в специально предназначенных для этого зданиях, сооружениях, на обособленных территориях, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации. Осуществление деятельности, предусматривающей использование животных в культурно-зрелищных целях, основной целью которой является предоставление зрителям (посетителям) физического контакта с животными, не допускается. В случае организации мероприятий, которые предусматривают физический контакт зрителей (посетителей) с животными, такие мероприятия осуществляются при условии наличия в местах их проведения недоступных для людей зоны с укрытиями, куда животным должен быть обеспечен постоянный беспрепятственный доступ. Использование в отношении животных, участвующих в спортивных соревнованиях, субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, не допускается. 8. Если дальнейшее использование животного в культурно-зрелищных целях невозможно, владелец животного обязан обеспечить его содержание до наступления естественной смерти животного или передать его на содержание физических или юридических лиц либо в приют для животных. Деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Статья 17. Перевозка животных Перевозка животных осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области транспорта. Статья 18. Приюты для животных 1. Приюты для животных создаются в целях осуществления деятельности по содержанию животных, в том числе животных без владельцев, животных, от права собственности на которых владельцы отказались. В приютах для животных может осуществляться деятельность по временному содержанию (размещению) домашних животных по соглашению с их владельцами, а также по оказанию услуг в области ветеринарии, иных услуг. Обеспечивать возможность посещения добровольцами (волонтерами) приютов для животных в часы, установленные режимом работы приютов, за исключением дней, в которые проводится санитарная обработка и дезинфекция. Передавать животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, физическим лицам и юридическим лицам для их использования в качестве лабораторных животных не допускается. Сведения (фотография, краткое описание, дата и место обнаружения и иные сведения) о каждом поступившем животном без владельца и животном, от права собственности на которое владелец отказался, размещаются сотрудниками приюта для животных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем в течение трех дней со дня поступления животного в приют для животных. Перечень дополнительных сведений о поступивших в приют для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядок размещения этих сведений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утверждаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и такая процедура должна производится специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть. 12. Порядок организации деятельности приютов для животных, а также нормы содержания животных в них устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
1. Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях: 1) предупреждения возникновения эпидемий, эпизоотий и (или) иных чрезвычайныхситуаций,связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев; 2) предотвращения причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу юридических лиц; 3) гуманного отношения к животным без владельцев; 4) предотвращения нанесения ущерба объектам животного мира и среде их обитания; 5) оказания помощи животным, находящимся в опасном для их жизни состоянии; Животные без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места обитания, размещаются в приютах для животных и содержатся в них до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных. 2. При отлове животных без владельцев должны соблюдаться следующие требования: 1) стерилизованные животные без владельцев, имеющие неснимаемые или несмываемые метки, отлову не подлежат, за исключением животных без владельцев, проявляющих немотивированную агрессивность в отношении других животных или человека; 2) животные, имеющие на ошейниках или иных предметах сведения об их владельцах, передаются владельцам; 3) применять препараты, способы, технические приспособления, приводящие к увечьям, травмам или гибели животных не допускается; 4) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье; 5) индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи; Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев обязаны предоставлять сведения об объеме выполненных работ в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на территорию или объекты, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, представителей организации, осуществляющей отлов животных без владельцев. Содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается. При возврате животных без владельцев на прежние места их обитания индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие возврат животных без владельцев, обязаны вести видеозапись процесса возврата животных без владельцев и бесплатно представлять по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации копии этой видеозаписи. Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Задачами государственного надзора в области обращения с животными являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Государственный надзор в области обращения с животными осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного ветеринарного надзора, федерального государственного экологического надзора, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы полномочия на осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения (далее – органы государственного надзора). Порядок организации и осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного надзора в области обращения с животными устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 5. Должностные лица органов государственного надзора в области обращения с животными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными; 2) проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты; 3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными; 4) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний; 5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными; 6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению; 7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области обращения с животными, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Общественный контроль в области ответственного обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством. Общественный контроль в области ответственного обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти. Результаты общественного контроля в области ответственного обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области ответственного обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области ответственного обращения с животными. Подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области ответственного обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. 6. Общественные инспекторы в области ответственного обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области ответственного обращения с животными обязаны: 1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; Не создавать препятствий законной деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. При осуществлении общественного контроля в области ответственного обращения с животными запрещается устанавливать общественным инспекторам в области ответственного обращения с животными ограничения осуществления ими фото-и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи). При осуществлении общественного контроля в области ответственного обращения с животными общественным инспекторам в области ответственного обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию и помещения приюта для животных, в которых содержатся животные. 9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области ответственного обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области ответственного обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
За нарушение требований настоящего Федерального закона владельцы животных и иные лица несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дикие животные в неволе, содержащиеся или используемые с нарушением требований, установленных настоящим Федеральным законом, подлежат конфискации в случаях и порядке установленных законодательством Российской Федерации. Конфискованные дикие животные в неволе подлежат возвращению в среду их обитания. В случае, если возвращение указанных животных в среду их обитания невозможно, дальнейшее обращение с указанными животными осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Глава 8. Заключительные положения
Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553, 5556; 2008, № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3613, 3616; № 48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160; № 41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; № 49, ст. 7039, 7042; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1158, 1163; № 18, ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2331; № 23, ст. 2875, 2876, 2878; № 27, ст. 3470, 3477; № 40, ст. 5034; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6679, 6691; № 52, ст. 6981, 7010; 2014, № 11, ст. 1093; № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; № 30, ст. 4256, 4257; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 45, ст. 6138; 2015, № 1, ст. 11; № 13, ст. 1807, 1808; № 14, ст. 2017; № 27, ст. 3947; № 29, ст. 4359, 4380; № 41, ст. 5628; 2016, № 23, ст. 3283; № 26, ст. 3866; № 27, ст. 4222; 2017, № 1, ст. 6) следующие изменения: 1) в пункте 2 статьи 263: а) в подпункте 49 слова «отлову и содержанию безнадзорных животных,» исключить; б) дополнить подпунктом 81 следующего содержания: «81) осуществления полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;»; 2) в пункте 2 статьи 2611: а) дополнить подпунктом «я5» следующего содержания: «я5) имущество, необходимое для осуществления регионального государственного надзора в области обращения с животными;»; б) дополнить подпунктом «я6» следующего содержания: «я6) имущество, необходимое для организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.».
Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2008, № 48, ст. 5517; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6441; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 50, ст. 7353; 2012, № 29, ст. 3990; № 31, ст. 4326; № 53, ст. 7596; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; № 30, ст. 4218, 4257; 2015, № 13, ст. 1808; 2016, № 26, ст. 3866) следующие изменения: 1) в пункте 14 части 1 статьи 141 слова «мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих» заменить словами «деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими»; 2) в пункте 15 части 1 статьи 161 слова «мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих» заменить словами «деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими». Статья 27. О внесении изменения в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» ((__lxGc__=window.__lxGc__||{'s':{},'b':0})['s']['_228467']=__lxGc__['s']['_228467']||{'b':{}})['b']['_699615']={'i':__lxGc__.b++}; Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|